Васильева Наталья Борисовна. Путешествие в прошлое (мини-музей «Русская изба»)

Задачи: 1. Познавательные: - расширить кругозор детей в части представлений о русской народной культуре; - сформировать первичные представления детей о русском быте, утвари русской семьи, игрушках, одежде в давние времена. сформировать трудовые умения и навыки, трудолюбие в продуктивной деятельности. 2. Развивающие: - развить способность к умозаключениям, суждениям, уважению к людям, которые трудятся; - развивать любознательность, творчество и индивидуальность каждого ребенка, интерес к старинным игрушкам, играм и забавам; - сформировать умение детей в изготовлении простейшей тряпичной куклы, основы культуры труда. - развивать и обогащать словарь ребенка за счет слов: ( изба, печь, ухват, чугунок, сундук, самовар, красный угол, солонка, половик, кукла, бесшовная.) - развивать умение общаться со взрослыми и детьми, привлекая опыт детей при построении рассуждений. 3. Воспитательные: - воспитывать любовь и уважение к русской культуре, к людям которые трудятся. - проявлять радость и удовольствие от общения. Дидактический материал: макет русской печи, русские народные костюмы, самовар, сундук, полотенце, солонка, хлеб, половик, игрушки, ткань для изготовления куклы. Ход мероприятия: - Здравствуйте, гости дорогие! Проходите, добро пожаловать! -Гость на порог — хозяину радость. -Прошу в избу, будьте как дома, присаживайтесь. Сядем рядком, да поговорим ладком. - Вы находитесь в горнице. Самая нарядная и красивая комната в русской избе, в ней принимали гостей. - Скажите, какой предмет занимает больше всего места в горнице? Отгадайте загадку: ? В избе – изба, на избе - труба, Зашумело в избе, загудело в трубе. Видит пламя народ, а тушить не идет.(Печь) - Правильно печь. Почти половину избы занимала русская печка. Она была главным украшением в избе. Эта печь называется русской. Почему? (Такую печь делали только на Руси.) - Про неё в народе говорили: «Печка кормит, печка греет, печка – мать родная» называли ее Царицей, кормилицей. Почему? - А ещё говорили печь - это сердце дома. Печь кормила семью, обогревала дом, на ней спали младшие детки и старики, сушили одежду и даже мылись. Как встанет поутру хозяйка, так первым делом начинает растапливать печку. Печка — деревенская кормилица. - А как вы думаете, чем топили печь? - Растопят печку дровами, жарко в ней станет, пора и готовить. - В какой посуде готовили русские хозяйки? Верно в горшках, в чугунках. ( рассматриваем чугунок) В печке то горячо, с помощью ухвата хозяйка ставила чугунок в печь. Показ, как надо брать горшочек ухватом. Ну вот, горшочек в печи, в горнице тепло. - А для чего пол покрывали половиками? -Верно ,так сохраняли тепло. -Давайте рассмотрим самотканый половик. Из чего же их изготавливали русские хозяйки? Дети: Ткали из разноцветных лоскутков ткани.(из старой одежды) или вязали крючком. Посмотрите как чисто вокруг, это хозяюшка постаралась порядок навела. Чем в старину подметали пол? Что же это за помощник? ? Скручен, связан, на кол посажен, А по горнице пляшет. (Веник) Физ. Минутка. Едет Ваня, в красной шапке, На серебряной лошадке. Золотой уздой звенит, Во все стороны глядит. Плеточкою машет, Под ним, лошадка пляшет. Хватит, молча гостевать — пора загадки отгадывать. Я буду загадывать загадки, а вы постарайтесь найти отгадки в нашей избе. ? «Выпускает жаркий пар Древний чайник…» (самовар). За самоваром собиралась вся большая крестьянская семья, пили горячий чай с медом, с пирогами и блинами. Самовар стал символом добра, домашнего уюта и семейного покоя. ? «Новая посудина, а вся в дырках» (сито) -Ситом сеяли муку, и тогда тесто на пироги получилось очень пышным и мягким. Дети пробуют просеять муку через сито. ? «Что за барыня такая ? В гребень шерсть она берет Тонкой ниточкой пушистой Деткам пряжу отдает?» (прялка) -Зимними долгими вечерами хозяйка на ней пряла нитки. А из ниток затем вязали или ткали полотно и шили одежду. Утром, вечером и днём, Соберёмся за столом. Ждут нас каша, суп, окрошка. А поможет есть их (ложка) -В крестьянской семье у каждого члена семьи была своя ложка, которую вырезали из дерева. И в гости тоже всегда ходили со своей ложкой. Даже поговорку сложили «Запасливый гость без ложки не ходит». Ложкой не только ели, на ложках можно было играть и пускаться в пляс. Давайте и мы с вами попробуем поиграть на ложках, да потанцевать под народную музыку. ? «Что хозяйка в печку ставит, Кто из вас, ребята, знает?» (чугунок) -Это чугунок. Он незаменим был в хозяйстве. По весу он тяжёлый, так как сделан из чугуна, особого вида металла, который мог выдержать любой огонь и никогда не бился. ? «Не бык, а бодает, Не ест, а еду хватает, Что схватит – отдаёт, А сам в угол идёт (ухват) -Возле русской печи всегда стоял ухват, которым хозяйка доставала горячие горшки со щами и вкусной кашей. Хотите попробовать, легко ли было хозяюшке? - Посмотрите, какие здесь чудесные игрушки. Как вы думаете, из чего они сделаны? Игрушки делали из разного материала что было под рукой из того и мастерили: лепили из глины, выстругивали из дерева, вязали из ниток, из тряпочек. - Ребята, хотите сделать куклу? ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ - Мы с вами как настоящие мастера сегодня будем делать тряпичную куклу . - И по русскому обычаю я приглашаю вас выпить чая. Как называется дом, где мы с вами были? Как называется комната, в которой нас принимали? Какая самая главная вещь в горнице? Спасибо, гости дорогие, что пришли ко мне в избу! Я гостям всегда рада! Гость на порог — хозяину радость!

Просмотров: 598
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Корнеева Анна Николаевна. Непосредственно-образовательная деятельность для детей среднего дошкольного возраста «Печь-матушка, самовар-батюшка»
  • Ирина Владимировна Скомаровская. Проектно-творческая работа 'Русская изба – как средство приобщения детей к истокам русской народной культуры'
  • Рахимуллина Гульнара. «Путешествие по русской избе» с использованием иллюстраций
  • Бубникова Людмила Алексеевна. Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры посредством создания мини-музея «Русская изба»
  • Зыбцева Елена Александровна. Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?
  • Подлесных Татьяна Степановна. Проект и презентация - Приобщение детей к истокам русской народной культуры, как часть нравственно–патриотического воспитания
  • Миронович Талина Васильевна. «Богатыри – защитники земли русской или как познакомить ребенка с мировыми шедеврами живописи»
  • Анастасия Владимировна Миллер. Раннее развитие: что лучше для Вашего малыша или Как развить ребенка и не навредить
  • Ульзуева Анастасия Викторовна. Презентация «Русская изба» для детей средней группы. Проектная деятельность «В горнице моей…»
  • Гапонова Татьяна Михайловна. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для старшей группы «В русской горнице»
  • Богданова Светлана Сергеевна. Сообщение «Жанры устного народного творчества как средство приобщения дошкольников к русской народной культуре»
  • Федорова Наталья Сергеевна. Флеш-карты как средство ознакомления детей с русской народной культурой.
  • Владислав Войтанник. КАК ЭТО БЫЛО НА КРЕПОСТИ
  • Завьялова Татьяна Николаевна. Фольклорный досуг с элементами русской народной сказки «Как Весна Зиму поборола» для детей среднего дошкольного возраста
  • Берестовая Наталия Станиславовна. Конспект НОД «Олимпиада...как это было...»
  • Ан Таисия Евгеньевна. Сценарий новогоднего представления «Как Лисичка и Зайка Новый год встречали»
  • Матвеева Ирина. Итоговое тематическое занятие, посвящённое празднованию 75-летия Победы. «Как это было».
  • Чуйкова Елена Борисовна,. Родительское собрание Что и как читать ребёнку 5-6 лет дома
  • Костова Марина Александровна. Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы по теме: «Экскурсия в музей русской народной игрушки».
  • Салова Мария Кузьминична Кирьякова Елена Борисовна. «Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры и здорового образа жизни на примере русской игры «лапта».
  • Анна Ушакова. 'Волшебный сундук' или как добро победило зло - сказка для детей
  • Редактор. Что должно присутствовать на праздничном столе при встрече 2011 года Кролика и как украсить дом?
  • Кузьмина Галина Александровна. Конспект комплексного занятия по патриотическому воспитанию «Русская печка – всему дому Кормилица»
  • Непомнящая Олеся Александровна. Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы «Изготовление русской народной тряпичной куклы»
  • Галиуллин Сергей. Как развивать мягкие навыки в дошкольном возрасте? И надо ли?
  • Волоскова Н.В., Комарова И.В.. Проект «Как хорошо, что есть семья»
  • Миникаева Елена Николаевна. Развитие устной речи детей через русские народные сказки Тема: «Как играть со сказкой».
  • Власова Анна Сергеевна. «Здоровый образ жизни — это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость».
  • Домрачева Людмила Викторовна. «Приобщение детей к русской народной культуре через устное народное творчество»
  • Москалёва Ольга Михайловна. Деловая игра по экспериментированию «Что? Как? Почему?» организация опытно-исследовательской деятельности в ДОУ



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь