Токарева Елена Леонидовна. «Путешествие на остров Пузырляндия»

«Путешествие на остров Пузырляндия»

Занятие для детей средней группы

Программное содержание:

Обогащать познавательный опыт детей о свойствах и качествах мыла (гладкое, душистое, скользкое и т.д.). Активизировать речевую активность детей за счет прилагательных.

Развивать логическое мышление с помощью заданий, опытов; умение делать выводы.

Развивать у детей эмоциональную отзывчивость и интерес к предстоящему занятию. Познакомить с нетрадиционными способами рисования мыльными пузырями.

Ход занятия:

- Ребята, сегодня утром в нашей группе появилась вот эта коробка. А в ней я обнаружила (воспитатель открывает коробку)., письмо и вот это волшебное перышко.

Что бы это значило? Как Вы думаете? (Ответы детей). Может, прочитаем письмо? (Воспитатель открывает письмо).

«Приглашение»

Мы приглашаем Вас в гости на наги веселый остров «Пузырляндия». Мы знаем много интересных игр и с удовольствием научим Вас играть в них. Но путь к нашему острову долгий и трудный. Вы можете начать свое путешествие с помощью волшебного перышка и коробочки. А дальше Вашими спутниками будут загадки.

Ждем Вас с нетерпением!

- Интересно, кто же автор этого письма? Неизвестно.

- Ребята. Вы согласны отправиться в путешествие на остров «Пузырляндию»? (Ответы детей). Я предлагаю Вам вместе произнести волшебные слова:

- «Ну, прекрасное перо, соверши Нам волшебство!» (Открывает коробку).

- Что это такое? (Мыло).

Ребята, рассмотрите его. Какое оно? (гладкое, душистое, с запахом).

Ребята, здесь еще что-то есть! Загадка.

Бежала, шумела,
Заснула, заблестела.
(Вода)

- Пройдите, пожалуйста, за столы. У Вас в чашечках есть вода, какая она? (Теплая, прозрачная...). А теперь быстрыми движениями рук поводите по воде. Что происходит? (В воде появились пузырьки воздуха).

- Правильно, в воде есть воздух. А что произойдет с мылом, если Мы его опустим в воду? (Ответы детей).

- Посмотрим?

  1. Опустите мыло в воду.
  2. Выньте его из воды.

- Что произошло с мылом?

- Каким оно стало? (скользким).

- Итак, когда мыло сухое, оно...

- А смоченное водой, оно...

- А теперь возьмите губки, намыльте их мылом, погрузите в воду и отожмите.

- Что происходит с водой? (Вода изменила цвет, в ней появилась пена).

Рядом с Вами лежат трубочки. Нужно один конец трубочки опустить в воду и подуть в нее. Дуть нужно осторожно, чтобы мыльная пена не попала в глаза. Покажите, как Вы будите дуть (вдохнуть и выдуть воздух через трубочку).

- Что появилось на поверхности воды? (Много мыльных пузырей).

- Какие они? (Разноцветные, радужные).

Сполосните руки и вытрите их полотенцем.

- Ребята, я предлагаю дальше отправиться в путешествие, но для этого нам нужно исполнить волшебный танец.

(Звучит музыка) Дети под музыку делают танцевальные движения.

- Куда мы с Вами попали? Если здесь есть краски и кисточки, значит, мы с Вами попали в студию художников. (По ответам детей).

- Как Вы думаете, что мы здесь будем делать? Мы с Вами будем рисовать мыльными пузырями. Внимательно посмотрите и послушайте, как мы это будем делать:

  1. Нужно взять любую одну розетку с краской.
  2. Добавить в нее мыльный раствор.
  3. Размешать с помощью кисточки.
  4. Трубочкой образовать мыльные пузыри. Подуть в нее. Помните, как нужно дуть?
  5. Затем приложить лист бумаги к мыльным пузырям. Понравилось?

- Я предлагаю Вам выбрать любую краску, пройти к столам и нарисовать свой необычный рисунок.

- Какие красивые рисунки!

- Ребята, что это там? Подойдем поближе, посмотрим.

- Да это же остров «Пузырляндия»! Здесь живут мыльные пузыри. Посмотрите, сколько их здесь много! Жители острова «Пузырляндия» дарят Вам в подарок мыльные пузыри. Возьмите любой, какой Вам понравился.

Просмотров: 383
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Майорова Ольга. Формула здоровья «Здоровье – это то, что нужно беречь».
  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • Гамрецкая Анна Сергеевна. Конспект занятия «Вот веселый огород, что здесь только не растет»
  • Никонова Ульяна Юрьевна. «Вот веселый огород, что здесь только не растет!»
  • Алевтина Тарасова. Совместное мероприятие с родителями в подготовительной группе 'Спасибо вам, мамы, за то, что мы есть!'
  • Митягина Наталья Леонидовна. Проект 'Что такое День Победы? Это значит - нет войны!'
  • Роза Аитова. Конспект занятия по экологии для детей средней группы «Что мы знаем о воде?»
  • Громоздова Наталья Александровна. Конспект занятия по экологии для детей средней группы «Что мы знаем о воде?»
  • Шаповал Галина Германовна. Советы и рекомендации для заботливых родителей «Что делать, если ребенок кусает других детей?»
  • Кирсутина Людмила Валерьевна. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО — ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ЧТО НАМ ДЕЛАТЬ, КАК ЖЕ БЫТЬ»
  • Редактор. Что нужно для изготовления поделок
  • Волоскова Н.В., Комарова И.В.. Проект «Как хорошо, что есть семья»
  • Ирина Викторовна Пермякова. Как хорошо, что есть театр!
  • Падерина Любовь Михайловна. Мнемотаблицы для заучивания стихов — что это такое?
  • Васильева Галина Валерьевна. Мама- терапия. Что это такое?
  • Титова Ирина Викторовна. Статья «Фликер – что это такое?»
  • Васильева Галина Валерьевна. Мама- терапия. Что это такое?
  • Васильченко Юлия Сергеевна, Гаганова Юлия Сергеевна, Сидорова Лидия Васильевна. Новогодний праздник для детей старшего дошкольного возраста «Что такое Новый год? Это…»
  • Редактор. Оригами. Что это?
  • Дядя Эй!. А это, что за хрень?
  • Гимазутдинова Наталья. «Практикум для педагогов ДОУ по построению эффективного общения с родителями воспитанников по теме: «Общаться позитивно – что это значит».
  • Инна Фоменко. Что такое «фонематический слух», как и когда он формируется у детей?
  • Земцова А.А., Шабанова Л.И.. Информационно-творческий проект «Рыбы. Что нужно им для жизни» для старшей группы
  • Воронина Лариса Павловна. Что делать если ваш ребенок Левша?
  • Омётова Олеся Васильевна. Что же нужно знать родителю о ребенке, который идет в школу?
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Мусиячина Марина Владимировна. КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Что такое хорошо и что такое плохо?».
  • Лебедева Наталья Павловна. Презентация 'УГОЛКИ НАСТРОЕНИЯ – ЧТО ЭТО'
  • Шикина Ольга Николаевна. Практикум для родителей по теме: «Что нужно знать взрослому, начинающему обучать дошкольника основам грамоты»
  • Приймак Наталья Николаевна. Что делать, если ребенок дошкольного возраста берет чужое?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь