Файзулина Анастасия Сергеевна. Тема: Знакомство со свойствами песка «Домик для черепашки Агашки»

Конспект занятия в первой младшей группе по экологическому воспитанию«Домик из песка и камней для черепашки Агаши»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида Детский сад № 39 «Ягодка»

Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе

Цель:

Познакомить детей со свойствами песка и камня: песок — сыпучий, сырой, сухой, лепиться, когда влажный, меняет цвет от воды; камень – твердый, тяжелый, бывает разного цвета и разной формы, из него можно строить различные сооружения.

Предварительная работа:

Рассматривание камней и песка на улице.

Материал:

  • Игрушка черепаха – машинка с кузовом, наполненным песком и камешками;
  • Тазики для песка (сухого и влажного);
  • Тазики с водой;
  • Камешки маленькие и большие;
  • Детские ведерки;
  • Фартучки и салфетки для детей

Ход занятия;

Воспитатель предлагает детям послушать сказку про черепашку Агашку. Она очень любила строить домики из песка и камней. Но когда стала старенькой бабушкой Агашушкой, ей уже не по силам такое занятие. Она хочет попросит вас помочь ей построить домики из песка и камней, что бы укрываться в них от дожей и холод.

(воспитатель обращается к детям)

Поможем Агашке! Мы с вами умеем строить. Построим черепашке домик из камней и песка.

(Выезжает черепашка – машина с песком и камешками.)

В: А вот и сама черепашка Агаша.

(Дети рассматривают черепаху)

В: А что ты нам привезла?

Ч: Песок, камни для домика. Устала, стара я стала. Помогите дом построить от ветра и дождя.

В: Конечно, дети тебе помогут. Где же наш песок?

(Высыпают из машины песок в тазик).

В: Посмотрите, как сыплется песок. Почему песок сыплется?

Д: Он сухой.

В: А какого цвета сухой песок? Желтого. Я попробую его насыпать в воронку. А вы, ребята, возьмите песок в руки. Сыплется?

Д: Да.

В: Попробую набрать песок в сито, что получилось?

Д: Песок просыпался.

В: Правильно он сыпучий, потому что он сухой. Можно из него построить домик для черепашки? Нет. Ничего не получается. Давайте еще попробуем собрать его горкой.

(Вместе с детьми пробует собрать его горкой, он рассыпается.)

В: Не получается. А что нужно сделать что бы из него можно было строить?

Д: Полить песок водой.

(воспитатель поливает песок и пробует снова построить горку, уточняет, что песок не сыплется и цвет его стал темным)

В: Давайте насыплем песок в воронку. Не сыплется? Почему? Потому что он стал сырой. А если через сито попробовать. Не сыплется? Почему?

Дети: Потому что он сырой!

В: Черепашка наши дети все знают и сейчас из сырого песка построят тебе домик.

(Дети вместе с воспитателем строят из песка домик для черепашки. Черепашка благодарит их за прочное жилище)

В: Домик крепкий, не рассыплется. А еще ребята, нам черепашка Агашка камешки привезла. Их очень много. Мы ведерочко возьмем, по дорожке пойдем и все камни для домика соберем.

(Дети берут ведерки, подходят к камням 9камни лежат на ковре).

  • Вот один, другой и третий

Собирайте – ка их, дети.

(дети набирают камешки в ведра)

В: А сейчас давайте сядем на ковер и покажем всем, какие у нас камушки.

(Рассматривают камешки. Дети вытаскивают из ведра по одному и рассказывают, какие камни по цвету, по величине, по размеру, на что похожи и т. д.)

В: дети возьмите в одну руку камешек, а в другую я дам вам губку. Определите, что легче, а что тяжелее. Давайте проверим.

(Воспитатель предлагает подойти к тазику с водой и опустить в него камень, за тем губку.)

- куда упал камень?

Д: На дно?

В: А где губка?

Д: Плавает!

В: Камень на дне потому, что он тяжелый. А губка – легкая, поэтому она не тонет. Камни тяжелые, твердые и не бьются. Возьмите в руки и постучите камень о камень.

(Стучат)

В: В руки камешки мы взяли,
Друг о друга постучали.
Наши камешки стучат,
Вот так, вот так.
Не разбить нам их никак.

Постучите еще раз: тук-тук. А теперь положите камни на дорожку и попробуйте топнуть ножкой. Вот, так, вот, так – не разбить нам их никак. Значит, прочный будет домик из камней. Давайте построим для черепашки Агашки домик из камне.

(Дети строят на коврике домик из камней.)

В: Степа, какого цвета у тебя камушек? Злата, а у тебя прочный камень? Леша, а у тебя – большой? Вместе мы справились с трудным делом. Построили прочный домик из камней для черепашки.

Ч: Спасибо вам, ребята. А за то, что вы мне такие прочные домики построили из песка и камней, я вам подарок сделаю.

(Исполняет песню. Слова С. Козлова, музыка Г. Гладкова)

Я на солнышке лежу,
Я на солнышко гляжу,
Все лежу и лежу
И на солнышко гляжу.

Крокодил – дил –дил плывет,
Носорог – рог – рог идет,
Только я все лежу
И на солнышко гляжу.

Рядом львеночек лежит
И ушами шевелит,
Только я все лежу,
И на солнышко гляжу.

Малыши под музыку выполняют движения, соответствующие тексту песенки. Вместе с ними львёнок и черепашка.

Просмотров: 58
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Шипачева Екатерина Юрьевна. Организация непрерывной непосредственной образовательной деятельности детей в разновозрастной группе компенсирующей направленности по теме: «Песок всегда, песок везде»
  • Пархоменко Ольга Владимировна. Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Сухой и влажный песок».
  • Гришанина Лидия Михайловна. Познавательно — исследовательская деятельность старших дошкольников, Комплексное занятие «Сравнение песка, глины и камней».
  • Исмагилова Людмила Александровна. Конспект НОД Тема: «Домик для черепашки».
  • Хорькова Светлана Николаевна. Конспект непосредственно-образовательной деятельности на прогулке «Наш друг песок»
  • Сергеева Алена Владимировна. Конспект занятия во второй младшей группе: «Песок и его свойства»
  • Францева Ольга Сергеевна. Песок в ДОУ. Из опыта работы.
  • Хохлова Галина Николаевна. Открытое занятие «Удивительный песок»
  • Елена Усанина. Конспект занятия по НОД «Познание» «Чудесный песок!» (Старшая группа)
  • Искендерова Альбина Назимовна. Проект 'Волшебный песок'
  • Сизова Ирина Евгеньевна. Песок, песочница, малыш…
  • Надыкто Елена Ивановна. «Ах, этот удивительный песок»
  • Шемякина Людмила Николаевна. Консультация для педагогов 'Волшебный песок'
  • Алтыншаш Габдрахимовна Дусмухамбетова. Тематическое планирование по программе «Удивительный песок» для детей средней группы в ДОУ
  • Ключникова Ольга Васильевна. Как отучить ребёнка от вредных привычек инновационными средствами песочной терапии (кинетический песок)
  • Зембеля Ирина Александровна. Познавательно-исследовательский проект: «Опытно — экспериментальная деятельность по изучению неживой природы (воздух, вода, песок) во второй младшей группе».
  • Ольга Владимировна Гамзина. Прогулка 'Ознакомление с физическими свойствами песка'
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Пискайкина Нина Александровна. Конспект занятия для детей средней группы. «ПОСТРОИМ МАТРЕШКЕ ДОМИК»
  • Филимонова Любовь Ивановна Чушаекова Елена Николаевна. Занятие в группе раннего возраста «Как дети солнышко будили»
  • Подгорнова Галина Васильевна. Сценарное содержание непосредственно – образовательной деятельности в младшей группе по экспериментированию. Тема: «Секреты песка»
  • Глотова Раиса Владимировна. Семинар-практикум в паре «родитель-ребенок» Тема: «Наши дети – какие они?»
  • Туманова Ирина Ивановна. КОНСПЕКТ открытого занятия по экспериментальной деятельности в разновозрастной группе детей с заиканием «В мире песка»
  • Тоноян Ани Галустовна. Исследовательская работа для старшей группы «Свойства мокрого песка»
  • Главный Редактор. Почему подпрыгивает плоский камень? Или как пускать блинчики?
  • Татьяна Агошина. Конспект интегрированного занятия в средней группе по теме 'Свойства песка'
  • Колесникова Екатерина Андреевна. Почему кусаются дети?
  • Швед Ольга Викторовна. Конспект образовательной деятельности по конструированию в младшей группе «Домик для матрешек»
  • Редактор. Поделки из песка, ракушек и гальки



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь