Ананьева Галина Владимировна. Интегрированная закрепляющая организованная образовательная деятельность для детей младшей группы. На тему: «Лесные жители»

Интегрированная закрепляющая организованная образовательная деятельность для детей младшей группы. На тему: «Лесные жители»

(с участием родителей)

Ананьева Галина Владимировна, Воспитатель ГБОУ СОШ №892 ДО №1, г. Москва

Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие»

Интегрируемые образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»

 

Скачать материалы

Цель образовательной деятельности: Расширить знания детей об обитателях леса, развивать внимание, восприятие, память, мышление, мелкую моторику руки. Содействовать развитию интереса к познанию окружающего мира. Упражнять в умении согласовывать слова и движения. Привлекать родителей к участию в образовательной деятельности.

Задачи:

Область: «Познавательное развитие»

  1. Развивать познавательный интерес и любознательность;
  2. Совершенствовать умение раскатывать из пластилина столбики; закрашивать изображение карандашом, не выходя за контур;
  3. Расширить знания детей об обитателях леса;
  4. Собирать пазлы из 6 частей.

Область: «Речевое развитие»

  1. Побуждать детей к активному употреблению слов, обозначающие прилагательные;
  2. Развивать связную речь;
  3. Обогащать словарный запас: хищник, удирать, стучать зубами
  4. Учить детей отгадывать животное по описанию

Область: «Социально-коммуникативное развитие»

  1. Формировать интерес к совместной деятельности с взрослыми и сверстниками;
  2. Воспитывать умение слушать и слышать взрослого, действовать по его словесной инструкции

Область: «Физическое развитие»

  1. Предупреждение утомляемости воспитанников, удовлетворение потребности детского организма в двигательной активности;
  2. Развитие мелкой моторики рук;
  3. Упражнять в умении согласовывать слова и движения.

Методы и приемы:

  1. Практические и игровые: игровая ситуация, упражнения, физкультминутка;
  2. Наглядные: демонстрация иллюстраций, игрушек;
  3. Словесные: художественное слово, беседа, вопросы, уточнения,

загадывание загадок, слушание звукозаписи.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал: иллюстрация с изображением леса; резиновые игрушки: зайца, ежа, медведя, лисы, волка, белки.

Раздаточный материал: деревянные бусы, виде грибов; изображение лисы с не закрашенным хвостом; цветные карандаши; капсулы от шоколадного яйца; коричневый пластилин; доска для лепки; прищепки; силуэт ежа; изображение волчонка, разрезанное на 6 частей.

Оборудование: магнитофон, звукозапись из серии звуки природы «Лес»

Ход занятия.

-Ребята, я хочу вам предложить отправиться в путешествие, а куда вы узнаете, отгадав загадку

«В этом доме есть осины и березы,

и рябины, сосны, ели и дубы, травы, ягоды, грибы.

Много жителей в нем.

Назовите этот дом…» (Лес.)

- Да, ребята, этот дом называется лес. А хотелось бы вам побывать в лесу? (ответы детей)

- А на чем можно добраться до леса? (на санях, лыжах, машине, на автобусе)

- А я предлагаю нам отправиться на машине. Но в лесу сейчас холодно, давайте наденем шапки, шубки и отправимся в путь (имитация движений одевания одежды).

Физкультминутка:

Завели машину: ш-ш-ш. вращения руками перед грудью
Накачали шину: ш-ш-ш. упражнение "Насос"
Улыбнулись веселей
И поехали скорей. (2 раза) вращение воображаемого руля

Фонограмма звуки природы «Лес», демонстрация иллюстрации леса.

-Ну вот, мы и в лесу, ребята. Какая здесь тишина, кажется, в лесу никого нет. Но это не так. В лесу много лесных жителей. Сейчас я вам загадаю загадки, а вы постарайтесь отгадать.

Рыжий маленький зверёк,
По деревьям прыг да скок.
Он живёт не на земле,
А на дереве в дупле. (Белка)

(Воспитатель демонстрирует игрушку белки). Что кушает белка? (Ответы детей: орехи, грибы, ягоды). Давайте приготовим белке угощение?

Д/И «Угощение для белки»

Дети совместно с родителями продевают бусы-грибы на шнурок.

Кто еще идет к нам в гости?
Эта рыжая девица
Очень хитрая сестрица
Ее учили с детских лет
Заметать хвостом свой след. (Лиса)

(Воспитатель демонстрирует игрушку лисы). (После, берет иллюстрацию лисы с не закрашенным хвостом.) Посмотрите, у лисы не закрашен хвостик. Рыжая хитрая лиса, а осталась без хвоста. Ребята, поможем лисе, раскрасим ей хвостик (Ответы детей: да). А сначала сделаем зарядку для наших пальчиков.

Пальчиковая гимнастика

Сидит белка на тележке,
Продает она орешки. (Дети хлопают в ладоши и ударяют кулаками друг о друга попеременно)
Лисичке-сестричке, воробью, синичке,
Мишке косолапому, заиньке усатому! (Загибают по одному пальцу на обеих руках, начиная с большого пальца.)

Д/И «Пушистый лисий хвост»

Дети оранжевыми карандашами закрашивают хвост лисе, взрослые детям помогают.

Ребята, посмотрите, кто же под кустом сидит и листочки теребит?

Длинные уши, зовется косой,
Очень боится быть пойман лисой,
Скачет, петляет, но это не танец,
Так удирает от хищников... (Заяц)

(Воспитатель демонстрирует игрушку зайца)

Тише ребята …зайка что-то говорит (воспитатель подносит игрушку к уху). Он хочет с нами поиграть.

Подвижная игра:

Зайка беленький сидит,
И ушами шевелит.
Вот так, вот так
Он ушами шевелит.

(Дети шевелят кистями рук, подняв их к голове)

Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,
Надо лапочки погреть.

(Со слова "хлоп" и до конца фразы дети хлопают в ладоши)

Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать,
Скок-скок, скок-скок,
Надо зайке поскакать.

(Со слов "скок-скок" и до конца фразы дети подпрыгивают на обеих ногах на месте)

Кто-то (или мишка) зайку испугал,
Зайка прыг... и ускакал.
Кто еще бежит, рычит?
Бурый он и косолапый,

Ловит рыбу мощной лапой.
А еще он любит мёд!
Кто сластену назовет? (медведь)

(Воспитатель демонстрирует игрушку мишки). Ребята, спросим у медведя, что случилось? (Да)

-Мед закончился у меня. Угостите вы меня? (Ответы детей: да)

Продуктивная деятельность «Бочонок меда»

Детям раздаются капсулы от шоколадного яйца желтого цвета и коричневый пластилин. Дети движениями рук вперед-назад катают столбики и прикладывают их к капсуле от шоколадного яйца, родители помогают детям. Катают столько столбиков, чтоб закрыть всю капсулу. Для донышка, катают пластилин круговыми движениям рук и потом сплющивают.

Кто еще бежит, листьями шуршит?
Как колючий колобок,
В этом домике зверёк
Его в руки не возьмёшь,
Потому что это — (Ёж)

(Воспитатель демонстрирует игрушку ежа).

Ребята, поиграем с ежами? (Ответы детей: да)

Д/и «Колючки ежа»

Дети на силуэты ежей без колючек прицепляют прищепки, родители помогают детям

Кто-то к нам еще спешит и зубами он стучит?

Дружбу водит лишь с лисой,
Этот зверь сердитый, злой.
Он зубами щёлк да щёлк,
Очень страшный серый... (Волк)

(Воспитатель демонстрирует игрушку волка). А волк у нас просит помощи. Потерялся его детеныш. Как называется малыш у волка? (ответы детей). Поможем волку? (Да)

Д/и «Собери картинку»

Детям раздаются даются делали изображения состоящее из 6 частей, виде пазла, которое нужно собрать.

Ребята, хорошо в лесу? (Да, красиво, тихо)

-Понравилось вам наше путешествие? (Понравилось).

-Кто нам встретился?

Маленький, длинноухий, пугливый, прыгучий. (Заяц)

Серый, злой, зубастый. (Волк)

Рыжая, пушистая, хитрая, проворная. (Лиса)

Большой, бурый, косолапый, неуклюжий. (Медведь)

Быстрая, шустрая, маленькая (Белка)

Колючий, маленький, круглый (еж)

Молодцы, никого не забыли!

-А сейчас нам пора в обратный путь.

Фонограмма звуки природы «Лес»

Просмотров: 367
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Гондалева Анна Михайловна. Конспект ООД образовательная область «Речевое развитие» для детей старшей группы ЗВУКИ [Б], [Б']
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Перепетайло Надежда Васильевна. Всеобуч для родителей младшей группы. «Сенсорное развитие детей» «Кто в теремочке живёт»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Белько А.А. Меркулова М.А.. Непосредственно образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста. Образовательная область – коммуникация. «Как дети сказки искали»
  • Рычкова Инга Владимировна. Конспект непосредственной образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» «К Мишке на день рождение» для второй младшей группы
  • Федосова Елена Александровна. Интегрированная НОД по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в группе оздоровительной направленности для детей 3-4 лет Тема: «Прогулка в лес»
  • Тютерева Наталия Валерьевна. «Рабочая программа по развитию познавательно-исследовательской деятельности для детей 6-7 лет», образовательная область «Познавательное развитие».
  • Ковалёва Любовь Михайловна. Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста Образовательная область «Познание» - «Кто похитил торт»
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Светлана Глухих. Конспект познавательной деятельности. Образовательная область «Развитие речи» Тема: «Путешествие в сказочный лес»
  • Тишина Ирина Андреевна. Конспект ООД с использованием ИКТ образовательная область «Познавательное развитие» Формирование элементарных математических представлений для детей средней группы Тема: «Прогулка в лес»
  • Фаткулина Гульнара Муслимовна. Конспект организованной образовательной деятельности образовательная область «Познавательное развитие» раздел: «Ознакомление с миром природы» тема: «Деревья»
  • Рогозина Галина Анатольевна. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим детей подготовительной к школе группы на тему: «Кто вылупился из яйца?»
  • Устинова Марина Павловна. Конспект Образовательная область «Речевое развитие». Подготовка к обучению грамоте. Тема: «Беседа о зиме. Звуковой анализ слова».
  • Федосова Ольга Николаевна. Развлечение по ПДД для второй младшей группы «Как ребята учили Лисичку правилам дорожного движения»
  • Щадилова Людмила Талгатовна. СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ КАК ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ
  • Шарипова Зимфира Фаритовна. ПРОЕКТ Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие» Сюжетно-ролевая игра «Юные пожарные» для подготовительных групп
  • Тагирова Раиля Разитовна. Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе Тема: «Кто живет в лесу?»
  • Дружкина Светлана Павловна. Проект «Мы ребята-малыши, нам болезни не страшны!», младшие группы.
  • Федосова Елена Александровна. Интегрированная НОД по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в группе оздоровительной направленности для детей 4-5 лет Тема: «Веточка рябины»
  • Воробьёва Анастасия Владимировна. Обобщающий опыт педагога на тему: Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста как средство развития речи. Буклет памятка для родителей.
  • Федянина Светлана Альбертовна. Тема: «Путешествие в лес». Конспект Образовательной деятельности «Социально-коммуникативное развитие» (старшая группа)
  • Банкова Елена Витальевна. Конспект организованной образовательной деятельности образовательная область «Познавательное развитие» Формирование элементарных математических представлений. тема: «Колобок в гостях у детей»
  • Матанян Лариса Серёжаевна. Дети с ограниченными возможностями здоровья: кто они?
  • Хамитова Дина Асгатовна. Тема: «Звук З» Организованная образовательная деятельность образовательная область «Речевое развитие» раздел «Звуковая культура речи»
  • Шишикина Надежда Петровна. Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» для детей старшей группы. Тема: «Секрет волшебных слов»
  • Куничкина Ольга Геннадьевна. Семинар-практикум для родителей «Развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук у детей младшего дошкольного возраста»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь