Кузнецова Евгения Александровна. Конспект непосредственно – образовательной деятельности тема: «Международный день птиц»

Конспект непосредственно – образовательной деятельности тема: «Международный день птиц»

Образовательная область «Познание», раздел «Формирование целостной картины мира, расширение кругозора»,

Воспитатель: Кузнецова Е.А.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Физическая культура», «Безопасность», «Труд», «Художественное творчество», «Социализация».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская.

 

Программное содержание:

  1. Дать детям краткие сведения о празднике.
  2. Познакомить с внешним видом и особенностями поведения птицы 2015 года – горихвостка.
  3. Активизировать познавательный интерес.
  4. Развивать память, внимание.
  5. Через игровую деятельность совершенствовать основные движения, развивать двигательные навыки игровыми методами.
  6. Воспитывать стремление заботиться о птицах.

Место проведения: спортивный зал МБДОУ №69 «Дюймовочка»

Материалы и оборудование: картинка горихвостки, аудиозапись с голосами птиц, видео птицы, картинки лапок птиц, мячи, кегли

Раздаточный материал: картинки зимующих и перелетных птиц

Непосредственно – образовательная деятельность:

I. Организационный момент

В спортивном зале дети сидят на скамейках

Воспитатель: Ребята, какое сегодня число? (ответы детей: 1 апреля 2015 год) Кто знает, какой праздник сегодня отмечают? (ответы детей: день смеха) А еще сегодня отмечают «Международный день птиц». И занятие наше посвящено именно этому празднику: «Международный день птиц», который отмечают 1 апреля.

II. Основная часть

Воспитатель: Но прежде, чем я расскажу вам про этот праздник, вспомните и назовите птиц (ответы детей: чайка, голубь, ласточка и т.д)

Зимующие и перелетные птицы.

Воспитатель: Много птиц назвали, молодцы. А сейчас мы вспомним, какие из них зимующие, а какие перелетные. Мы поделимся на две команды, вам надо рассчитаться «на первый, второй». На столе лежат картинки птиц, первая команда собирает картинки только зимующих птиц, а вторая перелетных. А потом проверим, кто быстрее и без ошибок справился.

Проверка задания.

Воспитатель: У нас "Международный день птиц" отмечают с 1994 именно весной, когда первые перелетные птицы своим звонким щебетом и веселыми посвистами предвещают приход весны на землю. Взрослые и дети заранее готовят и затем развешивают на деревьях приготовленные скворечники для птиц. И каждый год выбирается какая-то птица, которая будет его символом. В 2015 году это птица горихвостка.

Воспитатель: сейчас мы с вами узнаем об этой птице поподробнее.

Посмотрите на картинку и расскажите, как выглядит горихвостка. (ответы детей)

Педагог: Птица отличается небольшими размерами и массой тела, которая составляет до 19 граммов, а также красочным оперением: самец горихвостки располагает ярко-рыжим брюшком и хвостом, пепельно-серой шеей и черной головой. Самка отличается более светлым брюшком и горлом, имея буровато-серый оттенок. Главной особенностью горихвостки обыкновенной, по сравнению с другими пернатыми, является постоянное подёргивание слегка опущенного хвоста.

Знаете ли вы, какие звуки издают горихвостка?

(Прослушивание аудиозаписи с голосами птиц). Послушайте и скажите, чей это голос.

Как вы думаете, это птица перелетная или зимующая? Чем питаются? (стриж -перелетная птица)

Педагог: Прилетают стрижи в Россию поздней весной, в апреле, иногда в середине мая. Зимуют в Африке. Питается насекомыми, иногда (в холодное время) ягодами, поэтому прилёт и отлёт горихвостки напрямую зависит от наличия корма.

Просмотр видео полета птицы.

А сейчас мы с вами отдохнем и поиграем.

А сейчас мы с вами поиграем в игру "ловлю птицу на лету", будем летать так же быстро, как горихвостка.

Ловлю птицу на лету: Один из играющих- птицелов, стоит лицом к стене. Играющие делятся на группы по нескольку человек и договариваются, каких птенцов они будут изображать. Затем подходят к птицелову и спрашивают: «мы сороки, где наш дом?», «Мы стрижи, где наш дом?» птицелов называет место, Где должны жить птицы, и дети занимают свои дома. На слова птицелова: «Ловлю птиц на лету» — птицы летают в разных направления по площадке, весело кричат. Птицелов их ловит. Пойманный игрок становится птицеловом, птицы разлетаются по своим домам. Игра повторяется.

- Охотники и утки: выбираются считалкой два охотника, стают в разные концы зала, утки по середине. У одного из охотников мяч. По сигналу охотники пытаются попасть мячом в уток. Выбитая утка выходит из игры. Время игры три минуты, потом выбираются другие охотники, игра начинается заново.

- Бег пингвинов: команды выстраиваются в колонны перед стартовой линией. Игроки, стоящие первыми, зажимают между ногами мяч волейбольный. В таком положении они должны достигнуть стоящего в 10-12 шагах от них флажка и вернуться назад, передать мяч руками второму номеру своей команды.

- Гусеницы и вороны: дети распределяются на команды и становятся параллельными колоннами. Перед каждой колонной в ряд поставлены кегли, количество которых соответствует количеству игроков в команде. Первые участники ложатся на пол и по-пластунски, как гусеницы, ползут до кеглей. Затем они встают, берут по кегле и, зажав ее коленями, прыгают, как вороны, к своим командам. Передав эстафету следующим участникам.

III. Заключительная часть

Птицей-символом 2015 года выбрали....

Зимовать улетают в...

Почему улетают в теплые края…

Просмотров: 509
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Клочихина Елена Валентиновна. Экологическая акция «Порадуем птиц новыми кормушками», приуроченная к Международному Дню птиц.
  • Булыгина Валентина Николаевна. Конспект занятия «День птиц — 1 апреля»
  • Крылова Лариса Валерьевна. Загадки про зимующих птиц
  • Ирина Александровна Фомина. Конспект НОД по реализации ОО 'Познание'(формирование целостной картины мира) 'Весна. Встречаем птиц'
  • Пашковкая Алевтина Николаевна. Познавательный проект: «День птиц» во 2-й младшей группе
  • Белорусова Валентина Анатолиевна. Конспект НОД по развитию речи: «Путешествие в царство зимующих птиц» для детей 6 г. ж.
  • Матвеева Татьяна Васильевна. Сценарий праздника «День птиц»
  • Третьякова Ирина Ивановна. Проект: «В царстве зимующих птиц»
  • Редактор. Как сделать кормушку для птиц
  • Мельникова Клавдия Аркадьевна. Обобщающая беседа «Как узнать птиц»
  • Шмырина Анастасия Александровна. Проект образовательной деятельности «Покормите птиц зимой» для детей первой младшей группы.
  • Бузаева Елена. Праздник птиц
  • Кораблина Алевтина Вячеславовна. Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе Тема: «Рассматривание картины «Покормим птиц»
  • Сницарук Эдит. Сборник стихотворений про птиц
  • Гринёва Евгения. Акция «Покормите птиц зимой»
  • Марина Николаевна Бочарова. Интеллектуальная викторина 'Праздник птиц' в подготовительной к школе группе.
  • Ираида Щелокова. Конспект организации и проведения занятий по познавательному развитию во второй младшей группе «Кормушка для птиц»
  • Исятникова Оксана Юрьевна. Конспект совместной деятельности педагога и детей в старшей логопедической группе по познавательному развитию Тема: «Покормите птиц зимой»
  • Мелехова Ольга Александровна. Конспект НОД «Скворечник для птиц»
  • Мелехова Ольга Александровна. Конспект НОД «Скворечник для птиц»
  • Заварзина Татьяна Александровна. Конспект НОД 'Стайка птиц'
  • Романова Ольга Евгеньевна. Конспект комплексного занятие «Жизнь птиц зимой»
  • Харкевич Оксана Николаевна. Сценарий проведения прогулки — события с детьми средней группы «Проводы перелётных птиц»
  • Чугунова Эльвира Гарифовна. Конспект квест-прогулки для детей старшей группы «В поисках угощения для птиц»
  • Ибрагимова Тахмина Ширинбеговна. «Покормите птиц зимой»
  • Мингалиева Луиза. Акция «Покормите птиц зимой»
  • Лилия Васильевна Ряшенцева. Кормушка для птиц «Весёлый художник»
  • Маша Кель. Здравствуй зимушка-зима. Кормушка для птиц.
  • Лидия Сангаджиевна Сангаджиева. Конспект занятия «Покормите птиц зимой»
  • Глинская Ирина Михайловна. Буклет 'Покормите птиц зимой!'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь