Акимова Любовь Борисовна. Конспект непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «В город пришла Весна!»

Конспект непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «В город пришла Весна!»

Структурное подразделение «Детский сад «Цент коррекции и развития детей» ГБОУ ООШ № 18 г. Новокуйбышевска

Подготовила: Воспитатель: Акимовой Л.Б. Г. Новокуйбышевск 2015

Направление: познание

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, художественное творчество, безопасность, игровая.

Цель: Познакомить детей с характерными признаками весны; учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи.

 

Задачи:

  1. Расширять и обогащать знания детей о весенних изменениях в природе.
  2. Способствовать формированию интереса детей к природе.
  3. Обогащать речь детей существительными, прилагательными; совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях: существительные с числительными.
  4. Воспитывать у детей чувство любви и бережного отношения к природе.
  5. Продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности.

Активизация словаря за счет слов (скользкая, гладкая, прозрачная, блестящая, переливается, проталинки, подснежники).

Материалы к занятию:

Демонстрационный — «телеграмма», иллюстрации к сказке «Три медведя», картинки с изображением зимних и весенних сюжетов, конверт, сосулька, изображение подснежника, картинка, на которой с помощью палочек изображена лодочка.

Раздаточный- лист с нарисованным на нем крутом красного, желтого или оранжевого цвета, цветные карандаши, счетные палочки.

Предварительная работа: Наблюдение за погодой во время прогулки, чтение стихов о весне, русских народных сказок.

Логика образовательной деятельности.

Воспитатель рассказывает детям о том, что утром приходил почтальон и принес телеграмму от весны (дети вместе с воспитателем читают телеграмму).

-Греет (солнце)

-На ветках набухли (почки)

-Возвращаются из теплых краев (птицы)

-Бегут (ручьи)

-Дети пускают (кораблики)

-Тает (снег)

Дети вместе с воспитателем читают ее.

Воспитатель кладет на стол иллюстрации к сказке «Три медведя».

- Какая эта сказка?

- Как зовут медведей?

- Де медведи проводят зиму?

- Но уже наступила весна, а медведи все спят и не знают об этом. Надо послать им письмо. А так как они читать не умеют, пошлем им письмо в картинках.

Воспитатель кладет перед детьми несколько картинок, из которых дети выбирают нужные, и кладут в конверт.

На небе солнце, и снеговик тает.

Солнце в том же месте, люди на лыжах.

Идет снег в городе.

Сугробы.

Деревья в снегу.

Бегут ручьи.

Деревья с почками.

Птица сидит нахохлившись

Птица поет.

- Конверт надо надписать, т.е. написать или нарисовать на нем, куда и кому мы письмо отправляем.

- Куда мы посылаем письмо? (В лес.)

- Как обозначим лес? (Нарисуем елку.)

- Кому адресовано письмо? (Трем медведям.)

- Что теперь надо сделать с письмом? (Опустить в почтовый ящик.)

- Потом все письма из ящика вынут, погрузят в поезд и повезут в лес. А там уже почтальон вручит письмо медведям.

Дети садятся за столы.

Воспитатель предлагает детям помочь весне и нарисовать лучики весеннему солнышку. У каждого ребенка лист бумаги с нарисованным на нем кругом желтого, оранжевого или красного цвета.

Дети должны выбрать из лежащих на столе карандаш нужного цвета и дорисовать прямые линии в разных направлениях.

Дети собираются около воспитателя.

-К нам в гости пришла сосулька.

Воспитатель показывает ее детям.

-Какая она по форме?

-Потрогайте ее, какая она? (Скользкая, гладкая, холодная, мокрая, острая, ледяная.)

-Какого она цвета? (Прозрачная, блестящая, переливается на солнце всеми цветами.)

-Что произойдет, если по ней ударить? (Она расколется.) Значит, сосулька хрупкая.

-Что будет с сосулькой, если ее подольше подержать в комнате? (Она растает и превратится в воду.)

-Почему это произойдет? (Потому что в помещении тепло.)

Почему сосульки тают на улице весной?

-Когда тает сразу много сосулек, получается капель.

-Почему это явление так назвали?

-Что еще тает весной и превращается в воду? (Снег.)

Голубенький, чистый
Подснежник-цветок!
А подле сквозистый,
Последний снежок...

Последние слезы
О горе былом
И первые грезы
О счастье ином.

(Аполлон Майков)

Воспитатель показывает детям изображение подснежника.

-Это самый первый цветок, который распускается весной.

-Как вы думаете, почему его так назвали?

-Что любят делать дети весной? (Ходить по лужам, пускать ко-раблики, лодочки.)

Воспитатель предлагает детям выложить изображение лодочки из счетных палочек.

Образец выставляется на фланелеграфе.

-Сколько палочек понадобилось, чтобы выложить саму лодочку (парус)?

-Если подует ветерок, то лодочку будет качать на волнах.

Долго лодочку качало.
Ветер стих, и лодка встала.

Воспитатель предлагает детям покачать лодочку. Для этого руки надо расположить ладонями вверх, пальцы сложить лодочкой и плавно двигать кисти рук влево – вправо (три раза).

Воспитатель читает детям стихотворения:

Здравствуй, весенняя первая травка!

Сергей Городецкий

Здравствуй, весенняя первая травка!
Как распустилась? Ты рада теплу?
Знаю, y вас там веселье и давка,
Дружно работают в каждом углу.

Высунуть листик иль синий цветочек
Каждый спешит молодой корешок
Раньше, чем ива из ласковых почек
Первый покажет зеленый листок.

(Сергей Городецкий)

Скворцы прилетели.
Ждет гостей высокий клен -
Дом на ветке укреплен.
Краской выкрашена крыша,

Есть крылечко для певцов…
В синем небе щебет слышен
К нам летит семья скворцов.
Мы сегодня встали рано,

Ждали птиц еще вчера.
Ходит по двору охрана,
Гонит кошек со двора.
Мы скворцам руками машем,

Барабаним и поем:
Поживите в доме нашем!
Хорошо вам будет в нем!
Стали птицы приближаться,

Долетели до двора,
Не смогли мы удержаться,
Хором крикнули: — Ура!
Удивительное дело:
Все семейство улетело! (А. Барто.)

С деревьев – кап!
С карнизов – кап!..
Прощайте, холода!
С балконов, с крыш -

Кап-кап! Кап-кап!
Вода! Вода! Вода!
Кап-кап! Кап-кап! -
Со всех сторон

Мелодия слышна.
Звучит капели перезвон:
- Кап-кап! – Весна! — Весна! (Ю. Поляков)

Воспитатель предлагает детям выучить одно стихотворение и рассказать дома родителям.

Используемая литература:

  1. Виноградова Н.Ф., Козлова С.А. Родной край. – М.: Просвещение, 1985.
  2. Герасимова Е.О., Данилина Г.С., Макарчук Н.А. К гармонии с природой. – СПб., 1995.
  3. Л. Г. Петерсон, Н. П. Холина «Раз-ступенька, два-ступенька» Москва 2009г.
Просмотров: 430
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Пономарёва Ольга Александровна. Образовательная деятельность по организации исследовательской деятельности детей в старшей группе «Вода. Какая она?»
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'
  • Романович Марина Анатольевна. ЭССЕ: Почему я выбрала профессию – ВОСПИТАТЕЛЬ!
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Старцева Любовь Анатольевна Нестерова Ольга Александровна. Рекомендации для родителей «Как объяснить детям, что такое личное пространство человека»
  • Ирина Шотт. Краткосрочный проект для детей среднего возраста «Вода, какая она?»
  • Комиссарова Ольга Сергеевна. Эссе в стихах «Воспитатель – это призвание»
  • Зыбцева Елена Александровна. Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Белоусова Ю.А.. Беседа с родителями «Что читать детям трусишкам»
  • Борисова Валентина Анатольевна. Что читать детям разного возраста
  • Субракова О.А. ,Косточакова Е.С.. Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группе «Как лёд на реке тает?» (в рамках тематической недели «Весна»)
  • Ольга Ошева. МАДОУ 'Центр развития ребенка Детский сад №11, воспитатель 1КК, НОД ' Путешествие в страну Грамоты'
  • Белько А.А. Меркулова М.А.. Непосредственно образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста. Образовательная область – коммуникация. «Как дети сказки искали»
  • Лебедева Анастасия Алексеевна. Конспект занятия младшая группа «Какая она весна».
  • Редактор. Сказка о Веселом Язычке или Почему некоторые дети не произносят некоторые звуки?
  • Регаловская Татьяна Борисовна. Открытое занятие по развитию речи совместно воспитатель и логопед «Зима. Зимующие птицы»
  • Бутковская Светлана Иосифовна. «ДЕТСКАЯ ЛОЖЬ. Почему дети врут и как предотвратить обман?!»
  • Антонович Ольга Анатольевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности (дети 5-6 лет) «Весна стучится в двери к нам»
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Кузнецова Светлана Владимировна. Стихотворение «Призвание-воспитатель»
  • Елена Васильевна Савельева. Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ОНР, ФФНР. Игра «Что? Где? Когда» по теме «Весна».
  • Кирсутина Людмила Валерьевна. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО — ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ЧТО НАМ ДЕЛАТЬ, КАК ЖЕ БЫТЬ»
  • Морозова Анастасия Олеговна. Авторское эссе — стихотворение «Я – воспитатель»
  • Петрова Наталья Павловна. Во что играют дети.
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь