Осипюк Татьяна Александровна. Интегрированное занятие для первой младшей группы «Божья коровка»

Интегрированное занятие для первой младшей группы «Божья коровка»

по образовательным областям: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», для детей первой младшей группы

Программное содержание.

Образовательные задачи:

Вызвать интерес к занятию по ознакомлению с окружающим миром. Воспитывать бережное отношение к насекомым, не нанося им вред.

 

Развивающие задачи:

  • Развитие зрительного восприятия (цвет, форма)
  • Развитие речи воображения
  • Развитие координации движений, общей и мелкой моторики

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать в детях доброту, заботливое отношение к насекомым.
  • Воспитывать аккуратность и самостоятельность в работе.

Оздоровительные задачи:

  • Поднять эмоциональный настрой.
  • Удовлетворение от результатов работы.

Материалы: картинка божьей коровки, готовый образец, готовые божьи коровки без точек на альбомном листе для каждого ребенка, салфетки, чёрная гуашь в мисочках.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Встало солнышко — ура! (тянут руки вверх)

Заниматься нам пора! (хлопают в ладошки)

Ребята, вы слышите кто- то жужжит? Ответы детей. Давайте посмотрим. Кто бы это мог быть. (Слайд летящей божьей коровки)

В.: Кто это ребята? — К нам в гости прилетела божья коровка. Посмотрите, какая она красивая! Давайте поздороваемся с ней.

Воспитатель:

Здравствуй, маленький жучок
Ты, как яркий огонёк
А на спинке точки
Чёрные кружочки.

Воспитатель: как называется этот жучок?

Дети: «Божья коровка»

Воспитатель: Правильно, его называют «Божья коровка». Посмотрите она прилетела к нам (на руку воспитателя), на ручку села. Давайте с ней поиграем.

Воспитатель: тогда подходите все поближе, мы будем играть. Наша божья коровка будет летать возле вас, а вы попробуйте ее поймать.

Воспитатель держит жучка на веревочке, дети выполняют хватательные движения над головой: одной рукой, другой рукой, обеими руками одновременно.

Воспитатель: ребята, какие вы молодцы! Божьей коровке так понравилось с вами играть! Но посмотрите, что то она загрустила. Как вы думаете почему? Ответы детей. Ей так понравилось с вами играть, вас так много, а у нее нет друзей. Что же нам делать?

Я предлагаю нарисовать вам божьей коровке подружек. Присаживайтесь, а я вам расскажу, как мы будем рисовать. Воспитатель показывает детям образец божьей коровки.

Воспитатель: вот такие замечательные божьи коровки у нас с вами получаться. Посмотрите и скажите какая божья коровка? Какой она формы? Какого цвета у нее спинка? Что на спинке у б.к.? (пятнышки). Какого они цвета? А это что? (голова и усики).

Воспитатель достает заготовку без пятнышек

- Ребята, посмотрите, чего-то не хватает у наших божьих коровок? (пятнышек)

- Надо помочь им разукрасить их спинки, чтобы и они были такими же красивыми, как наша божья коровка. А поможет нам с вами в этом пальчик-рисовальчик.

Объяснение и показ:

- Я сжимаю все пальчики в кулачок, а один указательный пальчик оставлю, окунаю умненький пальчик в краску чёрного цвета, много краски на пальчик не набираю, и аккуратно прикладываю пальчик к спинке божьей коровки.

- Посмотрите, получилось пятнышко!

- И другие стали появляться.

Много краски на пальчик не набираем, приложили и отпустили. Пятнышки нужно располагать на расстоянии друг от друга, чтобы наряд божьей коровки стал красивым.

После того, как я нарисовала пятнышки на спинке божьей коровки, вытираю свой пальчик салфеткой. Ну вот мой пальчик-рисовальчик снова чист!

Пальчиковая гимнастика

На моей руке пять пальцев,
Пять хватальцев, пять держальцев.
Чтоб строгать и чтоб пилить,
Чтобы брать и чтоб дарить.

Их не трудно сосчитать:
Раз, два, три, четыре, пять!

Ритмично сжимать и разжимать кулачки. На счет- поочередно загибать пальчики на обеих руках.

А теперь садитесь за столы, а божья коровка будет смотреть, как мы её друзьям рисуем пятнышки на спинках). Звучит спокойная музыка.

- Попробуйте нарисовать пятнышки на спинке божьей коровки (выкладываю перед детьми заранее нарисованных божьих коровок на листах альбома с красной спинкой).

- Окунайте ваши умненькие пальчики в краску и аккуратно прикладывайте к листу бумаги. Много краски на пальчик не набираем. Провожу индивидуальную работу с детьми, у которых не получается.

В.: Ну вот вы украсили божьих коровок. Теперь у них красивый, яркий наряд в горошек. Божьи коровка благодарят вас за помощь.

А теперь, ребята, давайте сами превратимся в божьих коровок.

Мы вокруг себя покружились
И в божьих коровок превратились. (Кружатся)
Божьи коровки, покажите мне ваши
Головки, носики, ротики, (показывают названные части тела)

Ручки-крылышки, ножки, животики.

Ребята, божья коровка благодарит вас, но ей пора улетать. Давайте скажем: «До свидания!» (слайд улетающей божьей коровки).

Просмотров: 630
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Притуляк Галина Петровна. Изготовление объемной божьей коровки.
  • Гуськова Екатерина Николаевна. Дидактическая игра на развитие сенсорных эталонов для детей раннего возраста «Найди цветочек для божьей коровки»
  • Воронько Людмила Викторовна. Конспект занятия с детьми старшей группы «Божья коровка»
  • Закирова Гузалия Танзиловна. Конспект мероприятия по Образовательной области художественное творчество С детьми подготовительной группы на тему: 'Божья коровка на ромашке'
  • Мелехова Ольга Александровна. Конспект НОД «Божья коровка»
  • Редактор. Божья коровка, улети на небо… стишок на английском
  • Жигальцова Людмила Петровна. Комплект дидактических игр — вкладышей для детей дошкольного возраста «Божья коровка»
  • Мигалева Марина Владимировна. Конспект НОД по аппликации «Божья коровка».
  • Шишова Светлана Сергеевна. Конспект НОД по лепке в старшей группе «Божья коровка»
  • Ахмедова Камала Сахиб Кызы. Мастер-класс по лепке из холодного фарфора «Божья коровка»
  • Ознобихина Галина Зинатовна. Конспект открытого занятия во второй младшей группе, коллективная аппликация «Лезет божья коровка по травинке очень ловко»
  • Редактор. Поделки из меха - Коровки для детей
  • Эльвира Ахатовна Мингазова. Сценарий 8 марта для подготовительной группы «А теперь давайте с вами потолкуем мы о маме»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Наталья Веновская. Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Одуванчик, одуванчик, стебель тонкий, как пальчик»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Ларионова Ирина Александровна. Дополнительная общеобразовательная программа для развития мелкой моторики и артикуляции «пальчик, ручка, язычок»
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Веклыч Ольга Николаевна. Конспект занятия в первой младшей группе на тему: «Давайте с Вами познакомимся!»
  • Редактор. Мальчик-с-пальчик
  • Желтова С.А. Шагинова Е.А.. Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста в детском саду. На тему: «Образ любящей матери в чудотворной иконе Божьей Матери Феодоровской».
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'
  • Редактор. Японская сказка. Мальчик-с-пальчик.
  • Федосова Ольга Николаевна. Развлечение по ПДД для второй младшей группы «Как ребята учили Лисичку правилам дорожного движения»
  • Гончарова Ольга Николаевна. Конспект игрового занятия для семейного клуба для старших групп. Тема: «Раз, два, три, четыре, пять – мы семьей идем играть!»
  • Кузьмина Галина Александровна. Конспект занятия по экологическому воспитанию «Давайте, ребята, назло непогодам, Обнимем планету своим хороводом!'
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Бояршинова Валентина Александровна. Интегрированное занятие для детей 4-5 лет с нарушением зрения - «Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети…»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь