Павловская Юлия Сергеевна. Семейный проект «История школьных предметов»

Семейный проект «История школьных предметов»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 61 Калининского района Санкт-Петербурга

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА СЕМЕЙНЫЙ ПРОЕКТ «ИСТОРИЯ ШКОЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ» СТАРШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ

Автор: Павловская Юлия Сергеевна Воспитатель детей дошкольного возраста Санкт-Петербург 2015 г.

Развитие у старших дошкольников интереса к школе, профилактика дезадаптации младших школьников к обучению в школе, создание ситуации эффективного взаимодействия детского сада и семей детей 5-8 лет.

Вид проекта: творческо-информационный.

Продолжительность проекта: краткосрочный до двух недель.

Участники проекта: дети старшего дошкольного и младшего школьного возрастов, воспитатели старшей группы, учитель и воспитатель первого класса, педагог-психолог, родители воспитанников и учеников.

Образовательная область: социально-коммуникативное развитие.

 

Скачать проект

Актуальность темы.

Проектная деятельность, является в настоящее время наиболее актуальной формой социально-личностного развития детей, т.е. одной из ключевых компетенций, определяющих современного ребенка.

Центральной фигурой в семейном проектировании является ребенок. Проект объединяет всех субъектов, участвующих в социально-личностном развитии: ребенок, родители, педагоги. Семейный проект позволяет не только вовлечь детей и родителей в совместную деятельность, но расширяет возможности их творческого развития.

Цели проекта:

  • создать условия для плодотворного взаимодействия детей, родителей, педагогов,
  • активное участие родителей в обучении и воспитании ребенка посредством семейного проектирования,
  • профилактика дезадаптации будущих первоклассников.

Задачи проекта:

  • Заинтересовать и привлечь родителей к участию в обучении и воспитании ребенка;
  • Научить конструктивному взаимодействию субъектов педагогического процесса (детей, родителей, педагогов);
  • Показать детям творческий потенциал, опыт, профессиональные умения и навыки родителей через участие в совместной деятельности;
  • Воспитывать самостоятельность творческого мышления и проявление творческих способностей каждого ребенка;
  • Развивать интерес детей к школьному обучению.

Предполагаемый результат:

  • Создание педагогических условий для эффективного взаимодействия семьи и прогимназии.
  • Достаточный возрастной уровень самостоятельности и творческой активности детей и родителей.
  • Знакомство детей с возможностями и навыками родителей в совместной деятельности.
  • Обогащение детьми опыта сотрудничества, как один из факторов социально-личностного развития ребенка 5-8 лет.
  • Повышение уровня социально-личностной компетентности детей через взаимодействия с родителями при выполнении семейных проектов.
  • Повышение уровня активности родителей в школьной жизни ребенка и прогимназии.
  • Повышение уровня развития интереса детей к школьному обучению.

Предварительная работа:

  1. Рассматривание детьми рисунков и репродукций картин на школьную тематику: Богданов-Бельский Н.П. «У дверей школы»; Богданов-Бельский Н.П. «У больного учителя»; Ватутин М.Е. «Воспитатель»; А.Попов. «В школе» и другие.
  2. Знакомство с литературными произведениями: А. Барто «В школу», «Я расту», «Чудо на уроке», «Урок в саду», «По дороге в класс», «На школьном утреннике», «Первый урок»; А. Стариков «Учебники»; Б. Заходер «Перемена», в которых отражены вопросы школьной жизни первоклассников.
  3. Родителям раздаются приглашения с заданием:

Уважаемая (ый) _

Приглашаем Вас, принять участие в создании семейного проекта.

Для это Вам и Вашему ребенку необходимо выполнить следующее задание:

  1. Вам необходимо выбрать один из предложенных предметов (список прилагается).
  2. Пользуясь всевозможными источниками информации, Вам предстоит вместе с Вашим ребенком подобрать информацию таким образом, чтобы она отражала историю предмета (т. е. каким был предмет, затем каким стал и каким он может быть в будущем на Ваш взгляд).
  3. В семейном проекте необходимо участие ребенка. С Вашей помощью ребенку можно на выбор: нарисовать или придумать и записать историю выбранного предмета ( «Что было, что стало, что будет»).
  4. Ребенок вместе с родителями может сочинить загадку или стихотворение о выбранном предмете.
  5. Ваш семейный проект может быть представлен в виде доклада, портфолио, фотомонтажа, видеоролика, игры, энциклопедии, небольшого сборника сказок, стихов и загадок собственного сочинения, портфолио рисунков и фотографий и т.д.
  6. Проект должен быть с небольшим текстом, красочно оформлен, с картинками, открытками или фотографиями.

Роль родителей в реализации проекта.

  1. Консультации: «Как выбрать тему нашего проекта», «Где найти информацию по выбранному нами школьному предмету», «Как оформить наш семейный проект» и др.;
  2. Сбор авторских загадок, стихотворений, историй о школе и школьной жизни.

Работа с воспитателями и учителем.

  • консультации по организации семейного проекта
  • репетиция инсценировки детьми стихотворений на школьную тематику.

Продукт проектной деятельности. Семейный проект может быть представлен в разных вариантах, по выбору и желанию детей и родителе — доклад, портфолио, фотомонтаж, видеоролики, игры, энциклопедии, небольшой сборник сказок, стихов и загадок собственного сочинения, портфолио рисунков и фотографий и т.д. (все семейные проекты представлены в фотоальбоме № 1)

Презентация проекта: полученные семейные проекты помещаются в мини-музей детского сада «История школьной атрибутики», где все участники могут увидеть и оценить все проекты.

Мини-музей «История школьных принадлежностей»

Основная идея. Создание мини-музея является частью интегративной формы взаимодействия воспитателей, родителей и детей 5-8 лет. Мини-музей несет функцию психологической разгрузки детей и открывает новые возможности для работы с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста по мотивации и адаптации детей к школе.

Расположение. Мини-музей в дестком саду расположен в отдельном помещении — кабинете педагога-психолога.

Мини-музей состоит из трех частей – собранные семейные проекты и школьные предметы разделены на:

  1. школьная атрибутика прошлого;
  2. школьная атрибутика настоящего
  3. школьная атрибутика будущего.

Содержание и экспонаты. В кабинете вдоль одной стены расположены три стеллажа. На левом стеллаже на полках разложены предметы, атрибуты, фотографии, видеофильмы, отражающие школьную жизнь прошлого, т.е. те вещи, которые использовались бабушками, дедушками и родителями детей. На втором стеллаже расположены семейные проекты с содержанием материала о настоящих и будущих школьных предметах. На полках правого стеллажа расположены современные школьные принадлежности и фотографии, которые используют дети первого класса прогимназии. На стенах мини-музея расположены репродукции картин великих художников на школьную тематику, например Богданов-Бельский Н.П. «У дверей школы»; Богданов-Бельский Н.П. «У больного учителя»; Ватутин М.Е. «Воспитатель»; А.Попов. «В школе» и другие.

Цели и задачи мини-музея. Ознакомление детей и родителей с историей возникновения школьной атрибутики, воспитание интереса к школьной жизни, создание ситуации эффективного взаимодействия детей, родителей и воспитателей.

Темы экскурсий для детей и родителей: «Школьные принадлежности — история и современность», «Школьная форма – какая она есть», «Первоклашкам посвящается…».

Оформление экспонатов мини-музея. Каждый предмет описан следующим образом:

  • название экспоната
  • предназначение
  • дополнительные детали к предмету.

Например, карточка для шариковой ручки.

Название экспоната – «циркуль».

Циркуль (от лат. circulus — круг, окружность) — инструмент для рисования окружностей и дуг окружностей, также может быть использован для измерения расстояний, в частности, на картах. Может быть использован в геометрии, черчении, для навигации и других целей.

Обычно циркуль делается из металла и состоит из двух частей, соединённых шарниром. Обычно на конце одной из них располагается игла, на конце другой — пишущий предмет (например, грифель). У измерительного циркуля иглы на обеих ножках.

Специальный набор, содержащий помимо циркуля дополнительные принадлежности (такие как сменные стержни, иглы) и инструменты (кронциркуль, измерительный циркуль, рейсфедер), а также футляр с соответствующими углублениями для них называется готовальней.

  • Старый металлический циркуль
  • Современные циркули
  • Карточка для букваря
  • Название экспоната – «букварь» или «азбука».

Букварь (азбука) — учебное пособие для обучения грамоте. Букварь помогает учащимся усвоить печатные и рукописные буквы и их звуковые значения, научиться читать слитно простейшие слоги и слова и правильно понимать читаемое, уметь читать и понимать небольшие тексты и уметь писать простейшие слова и предложения.

Появление букваря на восточно-славянских землях относится к XVI веку. Первый печатный букварь «Наука ку читаню и розуменю писма словенскаго» был издан Лаврентием Зизанием в Вильно в 1596. В 1634 году Василием Бурцовым в Москве был выпущен «Букварь языка Словенска». С этого момента буквари создавались как по буквослагательному методу, так и по звуковому (с первой половины XIX века). Однако только К. Д. Ушинский в своём «Родном слове» (1864) дал образец азбуки, построенной по аналитико-синтетическому звуковому методу письма и чтения. В конце XIX — начале XX вв. появились буквари В. П. Вахтерова и В. А. Флёрова, совершенствовавшие букварь К. Д. Ушинского.

Удмуртский букварь 1898 года ( «Букварь для вотскихъ д?тей»)

Список экспонатов, находящихся в мини-музее детского сада:

  1. Карандаш простой
  2. Карандаши цветные
  3. Ручка шариковая
  4. Мел
  5. Цветные фломастеры
  6. Кисточки для рисования
  7. Тетрадь
  8. Букварь
  9. Линейка
  10. Ластик
  11. Пенал
  12. Подставка для книг
  13. Ножницы
  14. Точилка
  15. Альбом
  16. Обложка для тетрадей
  17. Классические счетные палочки, счетные палочки Кюизенера
  18. Ранец (портфель, рюкзак)
  19. Альбом «Школьная форма»
  20. Альбом «Школьная доска»
  21. Дневник
  22. Циркуль
  23. Глобус
  24. Альбом «Школьная парта»
  25. Расписание уроков
  26. Указка учителя и альбом «Учитель»
  27. Альбом «Компьютер»
  28. Альбом «Картины о школе»
  29. Репродукции картин известных художников в рамках на школьную тематику.
Просмотров: 512
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Зеленова Ирина Александровна. Круглый стол для детей и родителей «Что может быть семьи дороже?!»
  • Зверева Ольга Владимировна. Родительское собрание для родителей, чьи дети посещают подготовительные к школе группы. Тема родительского собрания: «Школьная готовность».
  • Махринская Елена Сергеевна. Дидактическое многофункциональное пособие для педагогов, родителей дошкольных образовательных учреждений «Тактильный интерактивный мини музей»
  • Иванко Анастасия Владимировна. Методическая разработка заседания семейного клуба «Экономическая гостиная» для детей старшего дошкольного возраста и родителей Тема: «Семейный бюджет»
  • Болдина Елена Александровна. КОНСУЛЬТАЦИЯ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И ПЕДАГОГОВ «Социальное развитие ребенка через формирование гендерной принадлежности»
  • Телешун Татьяна Александровна. Что необходимо знать и уметь ребенку поступающему в первый класс (анкета для родителей)
  • Пашкова Ксения Сергеевна. Мастер-класс для родителей «Сенсорные игры для развития детей младшего дошкольного возраста»
  • Гурьянова Елена Юрьевна. «Мини-музей как средство познавательной активности детей старшего дошкольного возраста»
  • Михайлова Ольга Викторовна. Организация мини-музея в детском саду. Мини-музей «Хлеб всему голова!»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Зотова Лариса Анатольевна. Консультация для родителей «Игры для подготовки к школе детей 5 – 7 лет»
  • Азарова Наталья Александровна. Мини — проект «Знакомство с луком» для детей 2-3 лет (первая младшая группа)
  • Воробьёва Анастасия Владимировна. Обобщающий опыт педагога на тему: Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста как средство развития речи. Буклет памятка для родителей.
  • Архипова Оксана Михайловна. Консультация для родителей «Как объяснить ребенку что такое осень для детей раннего возраста?»
  • Федотова Любовь Сергеевна. Социально-личностный проект «Издание газеты «Забавные непоседы» детского сада, как один из способов повышения информированности родителей»
  • Селищева Татьяна Викторовна. Консультация для родителей дошкольников «Как организовать подготовку ребенка к школе?»
  • Смирнова Ольга Владимировна. Проектная деятельность как средство взаимодействия педагогов ДОУ, детей и родителей
  • Хасанова Рузиля Рафаэльевна. Педагогический проект «Изготовление детского журнала – как средство совместной деятельности педагога, детей и родителей»
  • Попелышева Светлана Васильевна. Развивающая образовательная среда для детей с ОВЗ в условиях реализации проекта «Консультационный пункт» для сельского детского сада.
  • Харичева Юлия Сергеевна. Мини-музеи как актуальная форма взаимодействия ДОУ с родителями.
  • Гелюся Джавдатовна Шайхулова. Консультация для родителей на тему: «Какие игры можно использовать в домашних условиях при подготовке ребенка к школе»
  • Керица Ольга Александровна. МИНИ — ПРОЕКТ ВОСПИТАТЕЛЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ 'Волшебница — осень'
  • Алекинова Ольга Владимировна. Родительское собрание - семинар - практикум на тему: Как слушать ребенка для родителей подготовительной к школе группы
  • Мишкуц Наталия Николаевна. Семинар-практикум для родителей «Развитие образной речи ребенка как важнейшие условие качественной подготовки к школе»
  • Очкасова Евгения Сергеевна. Консультация для родителей «Роль игр при подготовки детей к школе»
  • Анна Александровна Кушнина. ВИКТОРИНА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ «ГОТОВИМСЯ К ШКОЛЕ ВМЕСТЕ!!!»
  • Махмутова Эльхамия Вагизовна.. Консультация для родителей: «Народные подвижные игры, как средство физического развития детей дошкольного возраста»
  • Тимиреева Марина Геннадьевна. Семинар-практикум для родителей «Кризис трех лет. Как быть?»
  • Шарлаева Марина Владимировна. Логопедическое мероприятие для детей и родителей семейный конкурс «Грамотеи»
  • Костычева Ирина Сергеевна. Доклад для педагогов на тему «Игра как механизм социализации, в рамках социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь