Пыркова Людмила Юрьевна. Конспект Непосредственно образовательной деятельности по экспериментированию На тему: «Ткань, её свойства»

Конспект Непосредственно образовательной деятельности по экспериментированию На тему: «Ткань, её свойства»

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы Школа №41 дошкольные группы

для младшей группы

Подготовила: Пыркова Л.Ю. Должность: воспитатель г.Москва 2015г.

Задачи:

  • закреплять знания детей о ткани;
  • в процессе действий выявить свойства ткани: состоит из ниток, мягкая, прочная, не рвется, мнется, если ткань мять не издает звуков, при разглаживании распрямляется, режется, в воде намокает и становится мокрой; определять вещи из ткани на ощупь;
  • развивать мышление, логику, внимание.

Оборудование:

  • Сундучок, шарфики из ткани, увеличительное стекло, тазики с водой, салфетки, ножницы, 2 подноса, одежда для кукол из бумаги и ткани.

Ход:

Ребята, сегодня к нам в детский сад пришла посылка, необычный сундучок.

Давайте поскорее его откроем.

-Ребята, вы знаете что это? (Ткань.)

-А что такое ткань? (Полотно из нитей, сделанное на ткацком станке.)

-У меня в руках стекло. Оно не простое, а стекло, которое может увеличивать предметы, например, посмотрите, как увеличивается лепесток у цветка на этой картинке. Это стекло называется увеличительное. Давайте повторим его название: увеличительное (дети повторяют за воспитателем).

- Сейчас мы с вами возьмем это увеличительное стекло и рассмотрим ткань: что мы видим? (Ниточки).

-Правильно ребята, мы с вами видим ниточки, из которых состоит ткань. Вы видите, сколько ниточек переплетено в маленьком кусочке ткани? Настоящее волшебство.

-А можно ли назвать всю эту ткань одинаковой? Почему? (Она разная, из нее шьют разные виды одежды.)

-Посмотрите внимательно, потрогайте ткань.

-Какая она на ощупь? (Мягкая, гладкая)

-Ребята, а хотите узнать, может ли ткань разговаривать? (Да!)

-Но для этого нужно, чтобы к нам пришла тишина. Давайте тихим голосом расскажем про нее стишок?

Дети рассказывают все вместе:

Тишина у пруда, не колышется вода,
Не шумят камыши, засыпают малыши.

- Молодцы, детки хорошо рассказали, а теперь открываем глазки, сидим тихо – тихо.

Берем шарф из ткани и давайте, послушаем, а разговаривает ли ткань. Начинаем все вместе мять шарфик из ткани. Что мы слышим? (Ничего).

-Правильно шарф из ткани не разговаривает, не издает никакого звука, когда мнешь, он молчит.

-Ребята, посмотрите какие наши шарфики стали мятыми. Сейчас, давайте посмотрим, распрямится ли шарф из ткани, если будем разглаживать ее руками. Отвечайте, что вы видите? (Она выпрямляется).

-Правильно, шарф из ткани распрямляется при разглаживании.

-А теперь, попробуйте, потяните края ткани, можно ее разорвать? (нет)

-Правильно, ткань прочная, подойдёт для пошива одежды.

Чтобы у наших шарфиков была бахрома, нам пригодятся ножницы.

-Ребята, как вы думаете, зачем?

-Ножницы нужны, чтобы разрезать ткань. Давайте попробуем разрезать шарфик на концах ножницами. Что вы видите?

-Правильно, ткань режется ножницами. Посмотрите, какой получился красивый шарфик!

- А теперь мы узнаем, если наши шарфики испачкаются, и мы решим их постирать, что с ними будет?

-Берем шарф из ткани, погружаем его в воду, отжимаем. Что мы видим? (Он стал мокрым).

-Расправьте его и покажите — шарфик из ткани стал мокрым.

Воспитатель: Правильно, если мы решим постирать шарф из ткани, он намокнет.

-Давайте положим шарфики сушиться!

-Молодцы, теперь вы поняли, что такое ткань? Ребята, давайте еще раз повторим:

Ткань состоит из ниток, мягкая, прочная, мнется, если ткань мять не издает звуков, при разглаживании распрямляется, режется, в воде намокает и становится мокрой.

-Вот теперь, когда мы все знаем о ткани, мы сможем поиграть в игру «Чудесный сундучок».

-Вставайте полукругом, около сундучка. Сейчас мы откроем и посмотрим, что там ещё лежит (воспитатель открывает сундучок). Ой, здесь так много вещей из бумаги и из ткани. Я раздам каждому из вас по одному предмету, и вы разложите их на эти два подноса: если предмет сделан из ткани – то, пожалуйста, положите его на этот поднос, а если предмет сделан из бумаги — то на этот! (Дети выполняют задание)

-Молодцы, ребята, вы правильно разложили одежду!

Просмотров: 411
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Павлова Наталья Николаевна. Проект «Ткани разные нужны».
  • Редактор. Открытка с рисунком на ткани
  • Портнова Ольга Ивановна. План-конспект по художественно-эстетической деятельности: «Волшебство на ткани» (I и I I часть)
  • Альпаутова П.С.. Конспект экспериментирования в старшей группе на тему: «Ткань».
  • Редактор. Поделки из пластиковх бутылок и ткани - Ваза
  • Галимова Ольга Александровна. Мастер-класс: «пион» из ткани
  • Ольга Портнова. Родительское собрание на тему 'Волшебное творчество'. Мастер-класс роспись по ткани.
  • Ирина Александровна Фомина. Конспект НОД ОО 'Познание' (Формирование целостной картины мира) подготовительная к школе группа беседа на тему: «Одежда.Ткани»
  • Лукашина Наталья Александровна Воронова Ольга Юрьевна. Конспект занятия с элементами экспериментирования. Тема: «Секреты ткани» (подготовительная группа)
  • Гаврилова Александра Александровна. Конспект игры-экспериментирования во второй группе раннего возраста по теме «Ткань и бумага»
  • Эльвира Ахатовна Мингазова. Сценарий 8 марта для подготовительной группы «А теперь давайте с вами потолкуем мы о маме»
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Кузьмина Галина Александровна. Конспект занятия по экологическому воспитанию «Давайте, ребята, назло непогодам, Обнимем планету своим хороводом!'
  • Киштеева Ирина Николаевна. Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Мусиячина Марина Владимировна. КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Что такое хорошо и что такое плохо?».
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Шаповал Галина Германовна. Советы и рекомендации для заботливых родителей «Что делать, если ребенок кусает других детей?»
  • Атлашова Вероника Александровна. Родительское собрание на тему: «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Воронина Лариса Павловна. Что делать если ваш ребенок Левша?
  • Мурнаева Ирина Сергеевна. Конспект комплексного занятия по нравственному воспитанию по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо?»
  • Приймак Наталья Николаевна. Что делать, если ребенок дошкольного возраста берет чужое?
  • Агишева Оксана Владимировна. Открытое занятие по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Зыкова Наталия Васильевна. Конспект игровой программы коррекционно-развивающей направленности в специальной группе Центра «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Редактор. Что такое хорошо и что такое плохо - Владимир Маяковский
  • Главный Редактор. День знаний - сценарий урока на 1 сентября - Давайте смеяться - Давайте дружить
  • Маврина Людмила Юрьевна. Что такое нейрогимнастика и чем она полезна?
  • Былкова Татьяна Юрьевна. Что такое хатха-йога и для чего она нужна дошкольнику?
  • Лисанова Елена Викторовна. Дидактических игр по познавательно-исследовательской деятельности (воздух, песок, вода, дерево, бумага, металл, магнит, увеличительное стекло)
  • Дружкина Светлана Павловна. Проект «Мы ребята-малыши, нам болезни не страшны!», младшие группы.
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь