Вафина Юлия Дмитриевна. Конспект экспериментального занятия «Парусная регата» По теме: «Свойства магнита».

Конспект экспериментального занятия «Парусная регата» По теме: «Свойства магнита».

Подготовительная группа

ЦЕЛИ:

  • развивать мыслительные операции, умение выдвигать гипотезы, делать выводы, активизировать словарь детей;
  • помогать накоплению у детей конкретных представлений о магните и его свойствах: притягивание магнетических предметов, умение управлять ими, умение действовать через преграду.
  • воспитывать самостоятельность, развивать коммуникативные навыки.

МАТЕРИАЛЫ: магниты, коробка с различными предметами, письмо, кусочки пенопласта, скрепки, зубочистки, треугольники из цветной бумаги, тонированный лист обоев «бумажное море».

 

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель вносит в группу коробку с различными предметами и письмо и сообщает детям, что письмо и посылка от сказочных героев Винтика и Шпунтика.

Дети читают письмо. В нём рассказывается о том, как в цветочном городе произошло чрезвычайное происшествие — прорвало железную трубу. Вся вода вытекает, и скоро все жители городка останутся без воды. Мы хотели отремонтировать трубу, но Незнайка перепутал все, и теперь в коробке лежат железные, деревянные, пластмассовые и другие детали вместе.

- Что же нам делать?

Дети выдвигают свои решения, как помочь героям цветочного городка (разобрать детали, починить трубу, привезти воду).

Воспитатель предлагает рассмотреть содержимое коробки и спрашивает, что поможет им отличить железные детали от других.

Дети отвечают: «Магнит».

Дети берут магниты и самостоятельно извлекают из коробки железные детали.

В процессе эксперимента воспитатель объясняет детям, что предметы, притягивающиеся к магниту, называются магнетическими. Между магнитом и магнетическими предметами происходит притяжение. Воспитатель выясняет у детей из какого материала сделаны магнетические предметы. Какие предметы остались в коробке и почему?

Когда эксперимент закончен, воспитатель предлагает детям испы тать магнит в игре «Парусная регата». Объясняет как можно сделать парусник из предложенных материалов: отогнуть один конец скрепки вверх, воткнуть его в дно парусника, а зубочистку в другую сторону. Затем на зубочистку надеть парус из цветной бумаги. Парусники готовы, но возникает проблема — море бумажное, как заставить двигаться по нему кораблики.

Дети приходят к выводу, что для этого нужно использовать магниты. Воспитатель при затруднении детей объясняет, что скрепка это магнетический предмет, с помощью которого кораблик будет двигаться. Каждый ребёнок со своим парусником участвует в гонках. Победителей награждают.

По завершению игры дети делают выводы:

  • магнит притягивает железные предметы, его лучше использовать при отборе железных предметов от других.
  • магнит может управлять железными предметами
  • магнит действует через преграду.
Просмотров: 323
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Богомолова Светлана Владимировна. Познавательно-исследовательский проект «Что за чудо — магнит?»
  • Фрыженкова Татьяна Викторовна. Конспект НОД с элементами экспериментирования в средней группе «Магнит и его свойства».
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Шаповал Галина Германовна. Советы и рекомендации для заботливых родителей «Что делать, если ребенок кусает других детей?»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Петрова Наталья Павловна. Во что играют дети.
  • Кирсутина Людмила Валерьевна. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО — ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ЧТО НАМ ДЕЛАТЬ, КАК ЖЕ БЫТЬ»
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Зерцова Юлия Николаевна. Трудности в обучении современных детей. Почему? И что делать?
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Старцева Любовь Анатольевна Нестерова Ольга Александровна. Рекомендации для родителей «Как объяснить детям, что такое личное пространство человека»
  • Инна Фоменко. Что такое «фонематический слух», как и когда он формируется у детей?
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Мурнаева Ирина Сергеевна. Конспект комплексного занятия по нравственному воспитанию по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо?»
  • Зыбцева Елена Александровна. Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?
  • Хамидова Фарида Феритсовна. Дети логопады, как категория детей с ОВЗ.
  • Воловик Наталья Владимировна. Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Как дети помогали астроному Сонику»
  • Бутковская Светлана Иосифовна. «ДЕТСКАЯ ЛОЖЬ. Почему дети врут и как предотвратить обман?!»
  • Антонова Татьяна Николаевна. Сценарий праздника для детей средней группы «КАК ДЕТИ СПАСЛИ ОСЕНЬ»
  • Рябущенко Оксана Владимировна. Кризис 3 лет у детей. Что делать родителям?
  • Редактор. Что должно присутствовать на праздничном столе при встрече 2011 года Кролика и как украсить дом?
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Ладутько Виктория Викторовна. Сценарий квест-игры с родителями «Играем, как дети!»
  • Юлия Канищева. Родительское собрание. Тема : «Игрушка-антиигрушка. Как наши дети играют»
  • Мошкова Оксана Дмитриевна. Конспект открытого занятия для районного конкурса «Воспитатель года — 2017». (Экспериментальная и познавательно — исследовательская деятельность). В подготовительной группе по теме: «Волшебница соль».
  • Кошелева Анна Валерьевна. Конспект НОД по познавательной-исследовательской деятельности (младшая группа) «Как дети Дед Морозу помогали»
  • Козлова Рафия Ряшитовна. Азбука безопасности «Помнить все должны о том, что нельзя шутить с огнём»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь