Фадеева Ольга Николаевна. Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе по теме: «Российские ученые изобретатели»

Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе по теме: «Российские ученые изобретатели»

Цели и задачи:

  • Познакомить детей с российскими учеными, которые стояли у истоков развития русской космонавтики, К.Э. Циолковским, С.П. Королевым.
  • Воспитывать в детях гордость за свою страну.
  • Словарная работа: аэростат, ученый конструктор, дирижабль…
  • Развитие логики, мышления, фантазии, воображения у детей.
  • Развивать познавательный интерес.
  • Развивать творческое мышление и воображение.

Материалы:

  • Фотографии, иллюстрации, плакаты с изображением К.Э. Циолковского, С.П. Королева, с видом города Калуги, памятников К.Э. Циолковскому и С.П. Королеву, дирижабля, аэростата, первой космической ракеты, современных летательных аппаратов.
  • Диск с записью песен о космосе или музыкой на космическую тему.
  • Тонированная бумага, гуашь, салфетки, кисти для рисования.
  • Конструктор «Лего» (крупные блоки, детали).

Ход занятия:

Воспитатель:

1 — Человек всегда смотрел на звездное небо и ему хотелось узнать, что же это за звезды, почему они такие яркие? Что за небесные тела? Что там? Как там?

Небо манило, привлекало. Прошло много время и ученые придумали специальные приборы – телескопы, и наблюдая за небом, узнали что кроме земли есть и другие планеты – одни маленькие, другие большие.

- Ребята, а какие планеты вы знаете?

Дети:

- Луна, Марс, Венера, Солнце…

Воспитатель:

- Планет очень много и людям хотелось узнать есть ли жизнь на других планетах? А если есть, то кто же их населяет, кто живет на этих планетах?

Похожи ли эти существа на нас, на людей, или это животные какие? Но чтобы узнать об этом надо побывать на этих планетах, долететь до них.

Прошло много времени прежде чем ученые придумали ракеты, самолеты для этого не годились.

Давайте перенесемся в город Калугу на берегу реки Оки (показ фотографий с видом города Калуги). Здесь в начале ХХ века, 100 лет назад жил и работал скромный учитель Константин Эдуардович Циолковский (показ фотографии ученого). Он первый в мире высказал идею о том, что человек в скором времени проникнет в космос и сделал математические расчеты полета космических ракет.

Константин с 14 лет любил мастерить разные приборы, сам сделал токарный станок, с помощью которого изготовил самодвижущие коляски и паровозы.

Каждый день посещал библиотеки, когда приехал в Москву для продолжения обучения, читал много научных книг. Константин Эдуардович составлял астрономические таблицы, занимался физическими опытами. В его доме сверкали молнии, звенел гром, звенели колокольчики, плясали бумажные куколки, которые управлялись электричеством. Он писал научные статьи, вывел формулу, сделал расчет для определения максимальной скорости движения ракеты, эта формула названа его именем.

Циолковский построил и запустил в небо воздушный шар, а потом сконструировал дирижабль (показ фотографий, иллюстраций). Циолковскому принадлежит идея постройки аэроплана, моноплана, он создал проект аппарата для подводного плавания, который получил название батискаф

(показ фотографий).

Но так как у него не было денег, он не мог двигаться вперед, дальше, коллеги и друзья считали его чудаком, не поддерживали. Только спустя 20 лет вспомнили и оценили его труды и стали считать гениальным ученым.

К.Э. Циолковского наградили орденом Трудового Красного Знамени, медалью «За особые заслуги в области изобретения», его именем назван кратер на Луне. Идеи и мечты Константина Эдуардовича стали реальностью.

Продолжил дело К.Э. Циолковского Сергей Иванович Королев (показ фото), он смог сконструировать и изготовить первый космический спутник (показ фото), в котором вокруг земли сначала летали животные (собаки) (показ первых собак – космонавтов), а потом и люди. А первый человек, который полетел в космос – Юрий Гагарин (показ фото). Сейчас уже ученые разработали и построили огромное количество летательных аппаратов и ракет, спутников, посмотрите как их много, все они разные, каждый из них выполняет определенную, свою задачу (показ фото, иллюстраций).

2 Ребята, а вы хотели бы побывать в космосе, на далекой планете?

Дети:

- Да.

Воспитатель:

- Я предлагаю построить космодром, ракету.

(конструирование из крупных блоков, деталей «лего».

3 Игра «Космонавты»

(На полу чертятся круги мелом, или раскладываются обручи, или картонные круги, или расставляют стульчики – ракеты трехместные. Общее количество мест меньше чем играющих детей).

Космонавты, взявшись за руки, ходят по кругу и приговаривают:

- Ждут нас быстрые ракеты для прогулок по планетам. На какую захотим, на такую полетим! Но в игре один секрет: опоздавшим места нет. С последним словом дети занимают места в ракетах. Те, кому не хватило места, остаются на космодроме, а те кто остался в ракете, закрыв глаза, по очереди рассказывают, где пролетают и что видят. (игра повторяется)

4 Коллективная работа

Рисование «Загадочные планеты»

(на заранее заготовленном, тонированном листе ватмана)

Воспитатель:

- С помощью комка сжатой бумаги, можно получить необычное изображение. Комки разного размера, обмакнуть в заранее приготовленную гуашь ярких цветов, плотно прижать как печать к листу темно-синего цвета и осторожно, не сдвигая поднять.

Благодаря отпечатку на листе получается изображение планеты, покрытой либо какими-то облаками, либо кратерами. Это могут быть астероиды неправильной формы, все зависит от размера комка, формы и фантазии. При желании можно кисточкой подрисовать человечков на планете, машущих рукой, космонавтов, ракету…

(включается музыка на космическую тему и дети выполняют работу).

В течении дня, во второй половине дня, детям можно прочитать рассказы о космосе, о первом космонавте Юрии Гагарине, познакомить с новой игрой.

5 Чтение книги «Рассказы о Юрии Гагарине», «Как мальчик стал космонавтом»

6 Игра «Земля, Огонь, Вода, Воздух».

Играющие встают в круг, в центре водящий, который вразнобой дает команды: «Земля!», «Огонь!», «Вода!», «Воздух!», а дети выполняют следующие движения:

  • по команде «Земля!» — нужно присесть
  • по команде «Воздух!» — нужно сильно подуть
  • по команде «Вода!» — делаем движение руками, как будто плывем
  • по команде «Огонь!» — поднимаем руки вверх и кружимся вокруг своей оси.

Кто ошибается, тот выбывает из игры.

Литература

  1. Агапова И.А., Давыдова М.А. Беседы о великих соотечественниках с детьми 5-7 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2007. – 94с.
  2. Космос. Демонстрационный материал для занятий. М., 2009.
  3. Обухова Л.А. Как мальчик стал космонавтом. М., 1978.
  4. Паникова Е.А., Инкина В.В. Беседы о космосе. Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2010. – 96с.
Просмотров: 337
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Петровская Ирина. «Как узнать зиму?» Открытый показ прогулки в подготовительной группе
  • Гусарова Надежда Александровна. Спортивно-познавательное развлечение для детей подготовительной к школе группы. Тема: 'Межпланетные олимпийские игры' для детей 6-7 лет (открытый показ НОД)
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Анастасия Владимировна Миллер. Раннее развитие: что лучше для Вашего малыша или Как развить ребенка и не навредить
  • Смирнова Александра Никитична. Конспект НОД 'Много есть садов на свете, но такой, как наш, один'
  • Сорокина Светлана Владимировна. Открытый показ для родителей ООД по математическому и сенсорному развитию с использованием блоков Дьенеша во 2 младшей группе. Тема: «Пирожки для Маши» (по сказке «Маша и Медведь»)
  • Главный Редактор. Должен ли быть ребенок послушным или как сохранить его любовь?
  • Миронович Талина Васильевна. «Богатыри – защитники земли русской или как познакомить ребенка с мировыми шедеврами живописи»
  • Вера Гоголова. Конспект НОД, ОТКРЫТЫЙ ПОКАЗ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ. ТЕМА: «В магазине»
  • Самульцева Татьяна Сергеевна. Конспект познавательного занятия в подготовительной группе. «Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека». подготовительный к школе возраст (6-7 лет)
  • Гоголова В.З. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ОТКРЫТЫЙ ПОКАЗ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ. ТЕМА: «В магазине»
  • Вокуева Галина Юрьевна. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Мы дети планеты Земля»
  • Светлана Сычева. Игра « Что к чему и почему?» Игра для детей 4 - 7 лет
  • Потанова Татьяна Михеевна, Бобылева Лариса Леонидовна. Конспект организованной образовательной деятельности для детей с ОВЗ (II младшая группа) Рассказывание и показ сказки «Пароходик»
  • Е. Ю. Байкова, С. Е. Левашова. Открытый показ занятия по формированию математических представлений в подготовительной группе
  • Войцешко Ольга Михайловна. Конспект по математике в подготовительной к школе группе Тема: Число 7 и его состав, ориентировка на листе бумаги, ориентировка во времени, логические задачи с математическим содержанием, сравнение двух чисел.
  • Пронина Элина Викторовна. Конспект игрового занятия по ознакомлению с окружающим миром с двигательным компонентом. «Дети планеты Земля!»
  • Авдюничева Елена Геннадьевна. Презентация Все люди как люди, а Я – королева … или поговорим о самооценке ребёнка
  • Волоскова Н.В., Комарова И.В.. Проект «Как хорошо, что есть семья»
  • Майорова Ольга. Формула здоровья «Здоровье – это то, что нужно беречь».
  • Волкова Ольга Александровна. Электронная дидактическая игра 'Что-кто? Где-откуда?'
  • Скворцова Надежда Никоноровна, Искимжи Екатерина Петровна. Конспект занятия по ознакомлению детей с неживой природой в старшей группе 'Воздух, как его обнаружить?'
  • Авдюхина Марина Владимировна. Театральный показ в младшей группе 'Пропал гусенок'.
  • Ирина Викторовна Пермякова. Как хорошо, что есть театр!
  • Шемякина Любовь Александровна. Конспект комплексного занятия. Предмет. Театрализованный показ сказки «Теремок»
  • Литвинова Светлана Васильевна. Конспект занятия по рисованию с использованием элементов ТРИЗ «Показ мод»
  • Богатова Ирина Петровна. Открытый показ итогового комплексного занятия в средней логопедической группе «Путешествие за солнечными лучиками»
  • Минчакова Наталья Николаевна. Комплексное занятие по ФКЦМ в подготовительной к школе группе в рамках Круглого стола для учителей начальных классов «Если очень захотеть, можно в космос полететь»
  • Богатова Ирина Петровна. Открытый показ в старшей логопедической группе «Ярмарка народных промыслов»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь