Дигас Нина Михайловна. Методическая разработка конспекта по экспериментированию в совместной деятельности с детьми 4-5 лет с использованием мультимедийного пособия по теме: «Наблюдение за берёзой и со

Методическая разработка конспекта по экспериментированию в совместной деятельности с детьми 4-5 лет с использованием мультимедийного пособия по теме: «Наблюдение за берёзой и сосной!»

Задачи:

Образовательная область “Познавательное развитие”

  • сформировать представление о деревьях
  • выяснить знания детей о свойствах и качествах деревьях,

их значения для жизни живых организмов,

  • поддерживать индивидуальность и инициативу детей в поисково-исследовательской деятельности,
  • развивать познавательный интерес и любознательность к деревьям

Скачать конспект

Скачать презентацию

Скачать музыку

Образовательная область “Социально-коммуникативное развитие”

  • формировать позицию помощника и защитника деревьев на Земле,
  • воспитывать чувство ответственности за свое поведение в природе,
  • воспитывать любовь к природе, желание беречь её, любоваться красотой деревьев
  • воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу, умение спокойно общаться,
  • учить детей соблюдать правила безопасности во время наблюдения

Образовательная область “Речевое развитие”

  • формировать желание обсуждать результаты наблюдения и умение доказывать свое решение,
  • развивать доказательную речь,
  • активизировать и обогащать словарь детей по теме: Берёза, уточнить смысл фразы Русская красавица и новых слов- устойчиво, карманчики, клейкие

Образовательная область “Художественно-эстетическое развитие”

  • создать атмосферу эмоциональных эстетических переживаний на основе прослушивания музыкального произведения.

Оборудование и материалы:

  • иллюстрации, картинки с изображением деревьев

Наблюдение за берёзой и сосной

Цель: Ознакомление с берёзой.

Задачи: Формировать умение узнавать, различать и называть деревья, (ёлка, рябина, сосна, берёза по характерным признакам), замечать изменения в деревьях.

  • Формировать умение сравнивать сосну и берёзу, находить общее и различие
  • Развивать познавательный интерес и любознательность к деревьям.
  • Обогащать, активизировать, словарь ребёнка по теме: Берёза, уточнить смысл фразы Русская красавица и новых слов- устойчиво, карманчики, клейкие
  • Воспитывать любовь к природе, желание беречь её, любоваться красотой деревьев.

Методы и приемы: -уточнение знаний о деревьях

  • мотивация на познание нового дерева- под названием- русская красавица
  • образец художественного слова
  • уточнение смысла некоторых фраз и отдельных слов
  • вопросы к детям- поискового и проблемного характера
  • сенсорное обследование, наблюдаемых объектов
  • рассказ воспитателя о берёзе
  • сравнение общее и различие
  • словесный инструктаж
  • дидактическая игра, угадай дерево по описанию
  • объ яснение новых слов
  • образец речи воспитателя
  • использование схемы для сравнения объектов в качестве наглядного помощника
  • чтение стихов детьми
  • объяснение детьми трудных слов

Организационный момент:

На спортивном участке, где растут деревья

Воспитатель: Ребята, какие деревья вы знаете? Дети- елка, рябина, сосна.

Послушайте внимательно о дереве стихотворение

В стихотворение есть подсказка

Русская красавица
Стоит на поляне,
В зелёной кофточке,
В белом сарафане.

Вы догадались о каком дереве будим говорить (Да- это берёза)

Как вы догадались, что я говорила про это дерево

В зелёной кофточке- листва, в белом сарафане- это ствол берёзы

Ход

Воспитатель: сегодня мы с вами поговорим о новом дереве- берёза

Берёза-это что?

Дети: Берёза- это дерево

Воспитатель: Докажите

Дети: У дерева есть толстый ствол, ветки, на ветках растут листья.

У дерева есть корни, которые уходят в землю.

Воспитатель: Правильно, благодаря корням дерево растет устойчиво.

Устойчиво- это значит стоять ровно, крепко, не падая

Русский народ называет её красавицой и сравнивает её с девицой

Послушайте, какое стихотворение про берёзу выучили девочки

А. Прокофьев Кто хочет рассказать?

Люблю берёзку русскую,
То светлую, то грустную,
В белом сарафанчике,
С платочками в карманчиках.

С красивыми застёжками.
С зелёными серёжками.
Люблю её нарядную
Родную, ненаглядную…

Про березу много сложено стихов, песен, любят берёзу в народе.

Это любимое дерево в России, где мы живём

Красавицу берёзу можно встретить в лесу и в поле.

Она украшает городские парки. Это украшение нашей страны.

Рассказ воспитателя о берёзе.

Берёза- это единственное дерево с белой корой, поэтому говорят белоствольная красавица

Посмотрите на дерево и увидим, что окраска берёзовой коры действительно белое. Подойдите к дереву и потрогайте кору, какая она гладкая. Внизу кора с глубокими трещинами. Потрогаем их какие они бугристые, шаршавые, про эти трещины в народе говорят – карманчики. Об этом мы услышали в стихотворение про берёзу:

В белом сарафанчике, с платочками в карманчиках

Воспитатель: Берёза это дом для многих живых организмов.
Кто живет в берёзовом доме?
Дети: жуки, гусеницы, птицы
Воспитатель: рядом с берёзой, какие грибы растут?

Дети: подберёзовики

Воспитатель: из древесины берёзы изготовляют мебель, деревянную посуду. Из веток плетут корзины и делают мётлы и веники. Берёзовый веник в бане все хвори выгоняют из больного человека.

Воспитатель: Ребята, давайте обратим внимание на соседку нашей берёзы. Как называется это дерево?

Дети: это дерево- сосна.

Воспитатель: давайте поиграем в игру, кто больше назовёт отличий между сосной и берёзой, а поможет вам схема-подсказка. Назовем отличия

Дети: У сосны ствол толстый, а у берёзы более тонкий

У берёзы белая кора с чёрными карманчиками, а у сосны коричневый ствол с чёрными карманчиками

-У берёзы ветки тонкие и свисают вниз, а у сосны – толстые тянутся к солнцу

-На ветках у берёзы листочки, а у сосны хвоинки

-У берёзы – серёжки, а у сосны –шишки

Общее

-Сосна и берёза деревья, есть ствол, ветки, листья, корни, оба дерева светолюбивые и зимостойкие. В народе используют лечебные свойства в деревьях

Дидактическая игра цель: Уточнение представлений о деревьях

Игровое правило Раз, два, три к дереву беги. Узнать дерево, по названным особенностям и бод бежать к нему.

Игровое действие Раз, два, три к дереву беги
Дерево с белой корой с зелёными серёжками Раз, два, три к дереву беги
Дерево с толстым стволом и с шишками Раз, два, три к дереву беги и т. д.
Воспитатель- Ребятки, попрощаемся с нашими деревцами – как можно ласковее.

Заключение

Воспитатель благодарит детей

Очень интересно открывать секреты природы, их можно встретить на каждом шагу

Только любознательный человек интересуется окружающим миром и пытается найти ответы на интересующие его вопросы. Сегодня вы ответили на чудесные вопросы, которые нам задала самая обычная русская красавица- берёза

Просмотров: 462
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Берёза Елена Сергеевна. Русская народная культура, как средство патриотического воспитания детей дошкольного возраста
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Комиссарова Ольга Сергеевна. Эссе в стихах «Воспитатель – это призвание»
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Голицына Ирина Владимировна. Конспект НОД по образовательной области: «Физическое развитие» на тему: «Это я – девочка, это я — мальчик»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Хусаинова Рамиля Нурисламовна. Сценарий к Дню Матери для средней группы детского сада «Мама — это значит нежность — это ласка, доброта»
  • Падерина Любовь Михайловна. Мнемотаблицы для заучивания стихов — что это такое?
  • Мамаева Ольга Александровна. Конспект НОД нетрадиционное рисование углем «Белая берёза».
  • Воробьева Ксения Михайловна. Дидактическая игра «Кто это?»
  • Демина Елена Ивановна. «Берёза»
  • Петухова Татьяна Леонидовна. ВСЕГО ДОРОЖЕ - ЭТО ДЕТИ!
  • Становых Татьяна Анатольевна. Сценарий развлечения по пожарной безопасности «Знают дети и зверюшки, спички — это не игрушки!»
  • Гимазутдинова Наталья. «Практикум для педагогов ДОУ по построению эффективного общения с родителями воспитанников по теме: «Общаться позитивно – что это значит».
  • Эдит Сницарук. Стихотворение для детей КОГДА ЭТО БЫВАЕТ? (их цикла 'Времена года')
  • Фаткулина Гульнара Муслимовна. Конспект организованной образовательной деятельности образовательная область «Познавательное развитие» раздел: «Ознакомление с миром природы» тема: «Деревья»
  • Белько А.А. Меркулова М.А.. Непосредственно образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста. Образовательная область – коммуникация. «Как дети сказки искали»
  • Гордеева Ольга Михайловна, Кумилина Татьяна Юрьевна. Проект «Спорт – это сила! Спорт – это жизнь!»
  • Майорова Ольга. Формула здоровья «Здоровье – это то, что нужно беречь».
  • Гришкова Вера Васильевна. Конкурс педагогического мастерства «Педагог – это не профессия, педагог – это призвание…»
  • Татьяна Юртаева. Игровой практикум для родителей «Раз, два, три – слова правильно произноси!»
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Кузнецова Светлана Владимировна. Стихотворение «Призвание-воспитатель»
  • Морозова Анастасия Олеговна. Авторское эссе — стихотворение «Я – воспитатель»
  • Васкевич Майя Ивановна. Стихотворение про воспитание «Дети и телефон»
  • Семенова Анна Александровна. Педагогическое эссе 'Есть такая профессия — воспитатель!!!'
  • Мезенцева Нина Евгеньевна. Дидактическая игра «Сезонное дерево»
  • Уткина Ирина Александровна. Проект «Я – это кто?»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь