Степанова Людмила Анатольевна. Проект по опытно – экспериментальной деятельности во 2-ой младшей группе «Поиграем с водой»

Проект по опытно – экспериментальной деятельности во 2-ой младшей группе «Поиграем с водой»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 24»

(для детей 3-4 лет)

Подготовила: Степанова Людмила Анатольевна воспитатель Курск 2015

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Актуальность проекта

Актуальность заключается в том, что опытно-исследовательская деятельность соответствует одному из основных принципов ФГТ – дети должны научиться самостоятельно, добывать знания и применять их в решении новых познавательных задач, что в свою очередь, должно способствовать развитию таких интегративных качеств как «Любознательный» (интересуется предметами ближайшего окружения, их назначением и свойствами); «Способный решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту» (использует разные способы обследования предметов и явлений, включая простейшие опыты)

Скачать презентацию

  • Вид проекта: Опытно — экспериментальный
  • Сроки реализации проекта: с 20 июля 2015 года по 31 июля 2015 года.
  • Участники проекта: Дети дошкольного возраста, воспитатель.
  • Планируемый результат: расширение знаний детей о воде, ее свойствах и ее роли для окружающего мира; обогащение активного и пассивного словаря детей; развитие у детей познавательного интереса, наблюдательности; принятие активного участия в продуктивной деятельности; проявление эмоциональной отзывчивости.
  • Материалы и оборудование: емкость для игр с водой, игрушки, камушки, лейки, ведерки, пластмассовые стаканчики. Инвентарь для опытов: стаканы с водой (по количеству детей), черная краска, бумажные квадратики с рыбками. Аквариум с рыбкой, комнатные растения. Заготовки из цветной бумаги водоросли, камушки, аквариум, клей.

Цель проекта

Расширить знания детей о воде и ее физических свойствах. Подвести к пониманию того, что вода обладает свойствами. Формирование умения детей делать простейшие обобщения и выводы, опираясь на знания и умения, полученные в ходе опытно-исследовательской деятельности

Задачи:

  1. Расширять знания детей во 2-ой младшей группе (дети 3 – 4лет) о воде, ее физических свойствах и роли в окружающем мире.
  2. Формировать познавательную активность детей при проведении наблюдений, исследований.
  3. Познакомить с физическими и химическими свойствами воды в опытно-экспериментальной деятельности.
  4. Обогатить словарь детей за счет слов: вода, водичка, прозрачная, льется, журчит, бежит, капает, мыть, вытирать, поливать, купать.
  5. Развивать у детей познавательный интерес, наблюдательность.
  6. Получать удовольствие от выполненной работы в коллективе.

Реализация проекта в три этапа.

1. Подготовительный

  • Составление проекта.
  • Подготовка к реализации проекта.
  • Изучение методической литературы по проблеме опытно-экспериментальной деятельности.

2. Основной

  • Чтение произведений: 3. Александрова «Капель», А. Барто «Девочка чумазая», К. Чуковский «Мойдодыр», С. Маршак «Дождь», В. Бианки «Купание медвежат».
  • Беседы: «Водичка, водичка, умой мое личико…» «Зачем нужна вода»
  • Дидактические игры: «Кто где живет», «Капельки и тучка», «Купание куклы»
  • Наблюдения: «За трудом воспитателя по уходу за комнатными растениями и выполнение трудовых поручений воспитателя», «За дождем из окна», «На прогулках за лужами, образовавшимися после дождя».
  • Проведение опытов: «Свойства воды (капает, разливается, льется, плещется)», «Вода теплая и холодная», «Вода и ее свойства (легкие предметы плавают, а тяжелые тонут)».

3. Заключительный

Итоговое занятие «Вода и ее свойства»

Ход образовательной деятельности

  • Воспитатель. Ребята, я приготовила для вас сюрприз. (банка с рыбкой, закрытая салфеткой) Хотите узнать что это? Отгадайте загадку:

Под водой всегда она,
Молчалива и скромна.
Можно дома содержать,
Лишь водички капельку набрать.

Голова, хвост, плавники,
Ее знаешь точно ты.
Отвечаешь же, делай выбор,
Дети знают, это…РЫБА!

  • Воспитатель. Сегодня у нас с вами не обычное день к нам в детский сад приплыла золотая рыбка.
  • Воспитатель.

-А где живут рыбки? (в воде, в аквариуме, речке)

- Какая у рыб вода?

  • Дети. Чистая, прозрачная.
  • Воспитатель. А можно у рыбок водичку забрать?
  • Дети. Без воды рыбка погибает.
  • Воспитатель. Давайте выясним, что же такое вода? (Воспитатель переливает воду из бутылки ведерко, из ведерка в кружку, из кружки в стакан). Посмотрите, что я делаю с водой? (Переливаю) Правильно, воду можно налить во что-нибудь: в стакан, в ведро, в кружку. Её можно вылить, перелить из одного сосуды в другой. Вода течёт.

-Ребята, так что же такое вода? (Ответы детей).

  • Воспитатель. Вывод. Вода – это жидкость. Она течёт. Её можно налить во что-нибудь: в стакан, в ведро, в вазу. Её можно вылить, перелить из одного сосуда в другой.

Перед детьми стоят два стаканчика: один с водой, другой пустой. Предложить взять в одну руку пустой стакан, а в другую руку стакан с водой.

  • Воспитатель. Что можно сказать о стакане с водой? (Ответы детей).

– Правильно, он тяжёлый, а пустой стакан лёгкий. Вода имеет вес, она тяжёлая.

  • Воспитатель. Я предлагаю вам, ребята, понюхать воду. Пахнет ли вода чем-нибудь?
  • Дети. Ни чем.
  • Воспитатель. Почему вода не пахнет? Чего у воды нет?
  • Дети. Нет запаха.
  • Воспитатель: А теперь, я предлагаю вам, ребята, попробовать воду на вкус. (Детям предлагается кипячёная вода). Какая она? Сладкая? Солёная? Горькая?
  • Воспитатель. Вывод. Вода не имеет вкуса, запаха, она имеет вес.
  • Воспитатель. Могут ли рыбки жить в грязной воде?
  • Дети. Нет.
  • Воспитатель. А мы сейчас посмотрим, я, приготовила чёрную краску, покрасим воду и проведем маленький эксперимент. Посмотрите на ваши рабочие столы там лежат бумажные квадратики с изображением рыбок. А сейчас возьмем пустой стакан и перельем часть воды из первого стакана во второй. Теперь капнем кисточкой черной краской в один из стаканов. Посмотрим, что произойдёт с водой. Изменила вода свой цвет? (Ответы детей).
  • Воспитатель. Вывод. Вода может менять цвет в зависимости от того, что в неё добавили.
  • Воспитатель. Ребята, давайте положим под стакан с чистой водой ваши бумажные кружки и посмотрим сверху в стакан. Что вы видите?
  • Дети. Рыбок.
  • Воспитатель. А теперь положим под второй стакан тоже кружки и тоже посмотрим. Что вы видите?
  • Дети. Не чего.
  • Воспитатель. А почему? (вода грязная) Вывод. Вода может менять цвет в зависимости от того, что в неё добавили. Как вы думаете, изменит вода свой цвет, если в неё добавить варенье. Попробуйте это сделать дома.
  • Воспитатель. Ребята, повторим, какая вода?
  • Дети. Вода – это жидкость, её можно налить, перелить, вылить, она имеет вес, прозрачная, вода без запаха и без вкуса.
  • Воспитатель. Ребята, а скажите, зачем людям нужна вода?
  • Дети. Пить, варить пищу, купаться, купаться, стирать белье и т. д.
  • Воспитатель. Молодцы! А давайте поиграем.

Физминутка

Рыбка плавает в водице, — плавные движения руками перед грудью
Рыбке весело играть. — хлопки в ладоши справа и слева от головы
Рыбка, рыбка-озорница, — грозим пальчиком
Мы хотим тебя поймать! — обнимаем себя

Продуктивная деятельность «Аппликация аквариум для рыбки»

Воспитатель. Ребята, а вы хотите сделать для своих бумажных рыбок аквариум? И так начинаем.

Дети создают аквариум для рыбки из готовых отдельных элементов, заранее вырезанных воспитателем. Составляют из них композицию по своему желанию.

Воспитатель. Молодцы, красивые у нас получились аквариумы, а главное в них видно рыбку. Это значит, что вода в ваших аквариумах чистая и прозрачная.

Список используемых источников

  • «Программа воспитания и обучения в детском саду» под «редакцией М. А. Васильева, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой.
  • От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. — М., 2010..
  • Организация опытно – экспериментальной деятельности детей 2-7лет. Тематическое планирование, рекомендации, конспекты занятий. — Е.А. Мартынова, И.М. Сучкова., — Волгоград
  • «Дети раннего возраста в детском саду» Е. Н. Жердева
  • Дик Н.Ф. «Развивающие занятия по экологии для дошкольников».
  • Крылова С.В. «Здоровьесберегающее пространство в детском саду» (проектирование, тренинги, модели занятий).
Просмотров: 471
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Людмила Анатольевна Семыкина. Содержание и методика организации познавательно – исследовательской деятельности детей дошкольного возраста на тему: «Вода, вода, кругом вода»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Павлова Луиза Николаевна. «Волшебница вода» (эксперименты с водой для детей старшей группы)
  • Фролова Ольга Юрьевна. Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности детей подготовительной группы: «Самое удивительное вещество на Земле. Вода».
  • Перетокина Наталья Сергеевна. Открытое занятие по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебная вода»
  • Тутунькина Татьяна Александровна. Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебная вода»
  • Громцева Елена Дмитриевна. Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группы «Вода живая и мертвая»
  • Пономарёва Ольга Александровна. Образовательная деятельность по организации исследовательской деятельности детей в старшей группе «Вода. Какая она?»
  • Скютт Ольга Николаевна. Конспект занятия по опытно – исследовательской деятельности в старшей группе «Вода и масло»
  • Евстафьева Татьяна. Занятие по экологии в старшей группе Тема: «Для чего нам нужна чистая вода?»
  • Кабарина Людмила Ивановна. Конспект занятия по по познавательно – исследовательской деятельности «Живая вода» для детей младшей группы
  • Ирина Шотт. Краткосрочный проект для детей среднего возраста «Вода, какая она?»
  • Зембеля Ирина Александровна. Познавательно-исследовательский проект: «Опытно — экспериментальная деятельность по изучению неживой природы (воздух, вода, песок) во второй младшей группе».
  • Криворучко Инна Юрьевна. Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе «Волшебница-вода»
  • Захарова Вера Ивановна. Методическая разработка — опытно-экспериментальная деятельность с детьми 6-7 лет «Волшебница-вода»
  • Пухова Наталья Николаевна. Конспект НОД «Экология для малышей» для детей с нарушением слуха 5 год обучения на тему: «Для чего нужна вода?»
  • Шлыкова Оксана Александровна Кирш Наталья Юрьевна. Конспект основной образовательной деятельности «Вода и ее свойства» в средней группе
  • Кудрина Олеся Сергеевна. Проект по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Поиграем с водой»
  • Чикаева Татьяна Алексеевна. Конспект занятия по познавательной деятельности Тема: «Вода и её свойства»
  • Нестеренко Алина Александровна. Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей средней группы Тема: ВОДА
  • Бирюкова Людмила Николаевна. Конкурс «Воспитатель года»
  • Аниськина Эллина Александровна, Кравченко Елена Евгеньевна, Донец Наталья Викторовна, Бирюк Ирина Алексеевна. Проект для детей старшего дошкольного возраста «Вода нужна всегда»
  • Романович Марина Анатольевна. ЭССЕ: Почему я выбрала профессию – ВОСПИТАТЕЛЬ!
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Полтавчук Тамара Владимировна. Развивающее занятие по познавательному развитию детей для детей 4-5 лет «Вода-помощница»
  • Миронова Светлана Юрьевна. Проект 'Вода и ее свойства'
  • Орлова Оксана. Представление опыта работы на конкурсе «Воспитатель года»
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»
  • Мошкова Оксана Дмитриевна. Конспект открытого занятия для районного конкурса «Воспитатель года — 2017». (Экспериментальная и познавательно — исследовательская деятельность). В подготовительной группе по теме: «Волшебница соль».



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь