Морозова Евгения Александровна. Организация экспериментально-исследовательской деятельности дошкольников

Организация экспериментально-исследовательской деятельности дошкольников

Составила воспитатель группы №9 Морозова Е.

Экспериментирование – эффективный метод познания закономерностей и явлений окружающего мира

Цели и задачи экспериментально-исследовательской деятельности

Скачать презентацию

Цель:

  • Развитие у детей дошкольного возраста познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению

Задачи:

  • Расширение кругозора детей через знакомство с элементами различных областей знаний (представления о химических свойствах веществ, о физических свойствах и явлениях, о свойствах воды, песка, глины, воздуха, математические представления и т.д.)
  • Развитие у детей умения пользоваться приборами-помощниками при проведении игр-экспериментов (микроскоп, лупа, чашечные весы, песочные часы и т.д.)
  • Формирование у детей умственных способностей: развитие анализа, классификации, сравнения, обобщения
  • Формирование способов познания путем сенсорного анализа
  • Социально-личностное развитие: развитие коммуника тивности, самостоятельности, наблюдательности, элементарного самоконтроля и саморегуляции
  • Классификация детского экспериментирования
  • Особенности организации детского экспериментирования
  • Создание условий для детского экспериментирования (исследовательские центры, центры науки) в подготовительной группе

Оборудование для экспериментов

  • технология организации совместной экспериментально-исследовательской деятельности с детьми дошкольного возраста

Постановка исследовательской задачи в виде проблемной ситуации.

Уточнение плана исследования.

Выбор оборудования, самостоятельное (или с помощью взрослого) его размещение детьми в зоне исследования.

Распределение детей на подгруппы (по желанию детей), выбор ведущих, помогающих организовать сверстников.

Организация исследования.

Анализ и обобщение полученных детьми результатов экспериментирования

Методы и приемы

Вопросы педагога, побуждающие к постановке проблемы;, помогающие прояснить ситуацию, понять смысл эксперимента; стимулирующие самооценку и самоконтроль ребенка, определяющие успех в познании: «Доволен ли ты собой, как исследователь?».

Схематическое моделирование опыта; рассматривание схем к опытам, таблиц, упрощенных рисунков.

Метод стимулирующий детей к коммуникации «Спроси…, что он думает по этому поводу?».

Метод «первой пробы» применения результатов собственной исследовательской деятельности.

Проблемные ситуации, например, «Почему снег вчера лепился, а сегодня нет?», «Причина появления пара при дыхании».

Экспериментальные игры.

Действия с магнитом, лупой, измерительными приборами, переливание жидкостей.

Наблюдение природных явлений.

Использование энциклопедий.

Варианты фиксации результатов

для Поддержания интереса к познавательному экспериментированию можно использовать:

Формы взаимодействия с родителями воспитанников:

Привлечение к созданию познавательно-развивающей среды в группе. помощь в оборудовании уголка экспериментирования, пополнении необходимыми материалами

Оформление наглядной информации в родительском уголке: консультации, памятки рекомендации: «Проведите с детьми дома», «Как организовать условия для исследовательской деятельности дошкольников», др.

Оформление папки «Мои открытия», тематические ширмы-передвижки, выставки, мини-библиотечки др.

Экспериментирование родителей с детьми в домашних условиях.

Совместное детско-взрослое творчество (изготовление книжек-малышек, оформление альбомов, плакатов, фоторепортажи и другое).

Совместная детско-взрослая познавательно-исследовательская деятельность. В условиях тесного взаимодействия с семьей в группе могут быть подготовлены и проведены следующие исследования: «Неизвестное где-то рядом»; «Интересные спички», «Откуда берется ветер», «Что я знаю о воздухе», др. (чтение, наблюдения, экскурсия, эксперименты).

Литература в помощь Книги издательства «Речь», Санкт-Петербург

Спасибо за внимание!

Просмотров: 385
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Апичина Елена Викторовна. «Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников через организацию детского экспериментирования»
  • Сабитова Алсу Шикуровна. «Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста в процессе экспериментирования»
  • Юсупова Елена Михайловна. Опытно – экспериментальная деятельность «Развитие творческой исследовательской активности детей первой группы раннего развития в процессе детского экспериментирования»
  • Чубрикова Татьяна Николаевна. «Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников в процессе экспериментирования»
  • Пархоменко Ольга Владимировна. Творческая презентация «Развитие любознательности детей посредством опытно-исследовательской деятельности и экспериментирования в ДОУ»
  • Филиппова Инна Петровна. Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста: «Выведение цыплят в домашних условиях»
  • Морозова Ирина Викторовна. Организация поисково — исследовательской деятельности детей дошкольного возраста как формы ознакомления с природой в условиях реализации ФГОС ДО.
  • Мальцева Фируза Николаевна. Коллекционирование как метод познавательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста
  • Береснева Ирина Степановна. Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования «Волшебная соль»
  • Заферида Ольга Алексеевна. Сценарий по познавательно-исследовательской деятельности в первой младшей группе по закреплению представлений о свойствах воды «Тонет-плавает»
  • Зайцева Раиса Сергеевна. Формирование у детей познавательной активности и экологической культуры посредством исследовательской деятельности. Совместная деятельность с детьми «Очистка водоема».
  • Леонова Татьяна Николаевна. ТЕХНОЛОГИЯ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО
  • Фролова Наталья Николаевна. Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Свойства воздуха и воды».
  • Федосеева И.П., Радостева О.А.. Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования «Фруктово-ягодные краски».
  • Эргеева Галина Дмитриевна. РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ДЕТСКОГО ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ
  • Згурськая Е. А. Пучинина Л. Ю. Фролова Е.В. Чаусова О.А.. Развитие любознательности, познавательного интереса дошкольников в процессе познавательно-исследовательской деятельности
  • Туркина Ольга Владимирова. Организация экспериментально-исследовательской деятельности дошкольников
  • Опарина Гульнар Наильовна. Конспект образовательной экспериментально-исследовательской деятельности для детей старшей группы «В поисках сокровищ»
  • Клевко Анна Ивановна. Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе исследовательской деятельности
  • Синкина Наталья Михайловна. Организация познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста
  • Светлана Медведева. Условия формирования экспериментально-исследовательской деятельности детей в разных возрастных группах ДОУ
  • Ноженко Елена Николаевна. Конспект НОД детей в подготовительной группе. Тема: «Развитие познавательно – исследовательской деятельности посредством проектного метода»
  • Морозова Евгения Александровна. Педагогический проект Развитие познавательной активности старших дошкольников методом экспериментирования
  • Таушева Клариса Сагабетдиновна. «ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ В ГРУППЕ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
  • Бортулева Маргарита. Творческая разработка «Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации познавательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста»
  • Труль Татьяна Анатольевна. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми по образовательной области «Познавательное развитие» с использованием элементов технологии исследовательской деятельности. Тема: 'Путешествие в сказку'
  • Бажина Евгения Петровна. Конспект НОД для детей подготовительной группы «Организация исследовательской деятельности детей в подготовительной к школе группе на примере темы «Одуванчик»
  • Светлана Морозова. Конспект занятия по формированию познавательно – исследовательской деятельности у детей с ОВЗ 'Приглашаем в гости снег'
  • Тютерева Наталия Валерьевна. «Рабочая программа по развитию познавательно-исследовательской деятельности для детей 6-7 лет», образовательная область «Познавательное развитие».
  • Новичкова Наталья. Развитие исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь