Блинкова Екатерина Юрьевна. Конспект НОД На тему: «В гостях у капельки»

Конспект НОД На тему: «В гостях у капельки»

по «Познавательному развитию» Первая младшая группа Воспитатель: Блинкова Екатерина Юрьевна

Описание работы: Конспект НОД будет полезен воспитателям, работающим по ФГОС. Конспект НОД направлен на развитие познавательного развития, речевого развития, художественно-эстетического развития, социально-коммуникативного развития, физического развития.

 

Задачи:

Образовательные: Формировать умение различать и называть качество предметов. Закреплять знания о свойствах воды: тяжелые предметы в воде тонут, а легкие – плавают; приобщать к навыкам экспериментирования (высказывать предположения, делать выводы, обследовать предметы).

Развивающие: Развивать словарь и диалогическую речь, отвечать на вопросы, развивать тактильно — кинестетическую чувствительность, мелкую моторику рук; развивать интерес к экспериментированию.

Словарная работа: вода капает, течет, льется, стекает; воду можно собрать или промокнуть губкой; предметы тяжелые и легкие, тонут, плавают.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Оборудование и материалы: тазики с водой, фартуки, полотенца, деревянные и металлические ложки по числу детей, мешочек с тяжелыми и легкими мелкими предметами для игр, игрушка «Капелька», сундучок, подарки детям, бумажный кораблик, музыка «Воды», ведерко, губочки.

Ход НОД

Сюрпризный момент – появление Капельки.

Звучит музыка.

Воспитатель: А вы слышите, как журчит ручеек? Ой, а кого он нам принес? (Воспитатель возвращается с Капелькой в руках.)

Капелька: Здравствуйте, дети! Я – Капелька! Я приплыла к вам в гости и хочу, чтоб вы стали моими друзьями.

Воспитатель: Давайте ребятки поздороваемся с капелькой.

Упражнение «Здравствуй, водичка!».

Капелька: Вот водичка – мой дом! Чистая, прозрачная!

Воспитатель: Поздоровайтесь с ней, ребята — приготовьте ладошки и нежно прикоснитесь к ней, погладьте правой ладошкой, левой ладошкой: «Здравствуй водичка!»

Капелька: А теперь давайте поздороваемся пальчиками. (дети ударяют пальчиками о поверхность воды). Это – капельки Капитошки – мои братишки и сестренки, они тоже здороваются с вами! Кап-кап-кап! Вода капает! Покажите, как капает вода – постучите пальцем по ладошке: кап-кап-кап. Теперь опустите и выньте руки из воды. Что вода делает? (вода льется, стекает с пальцев). Покажите, как вода течет – проведите пальцем по ладошке: вот так течет! (дети вытирают руки).

Воспитатель: Ребятки, Капелька зовет нас в плавание, а поплывем мы на кораблике.

Игра «Плывет кораблик». Дети опускают бумажный кораблик на воду и дуют на него. Кораблик плывет по водичке.

Воспитатель: Вот мы с вами и приплыли, посмотрите, здесь стоит корзиночка. Давайте, посмотрим, что в нем лежит. Что это? (ложки)

Игра-эксперимент «Тонет – не тонет».

Капелька: Ребятки, ложки разные, давайте проверим их: какая легкая, а какая тяжелая. Опустим сначала в воду красивые ложки.

Воспитатель: Что же делают наши ложки? (плавают)

Воспитатель: Правильно, наши деревянные ложки, умеют плавать.

Капелька; А у меня есть другая ложка. Давайте, посмотрим умеет ли она плавать?

Воспитатель: Что случилось с ложкой?

Дети: она утонула.

Игра «Что в воде не тонет?».

Капелька: — Ребята, посмотрите, что еще у меня лежит в сундучке! Здесь лежат различные предметы. Помогите мне, пожалуйста, их достать! (дети достают по одному предмету).

Воспитатель: — Ребята, давайте опустим предметы в воду и посмотрим, что с ними будет? Что случилось с твоим предметом? Почему он утонул? Почему он плавает? Что в воде тонет? Что в воде плавает? (Ответы детей)

Воспитатель: Вот сколько мы узнали интересного. Теперь знаем, какие вещи могут утонуть, а какие – нет! Легкие предметы плавают, а тяжелые нет.

Капелька: — Ребята, вы молодцы! Но посмотрите, сколько воды на столе! Давайте соберём воду с помощью губки. (Воспитатель раздаёт детям губки). Дети собирают воду с помощью губки в ведёрко. После этого вытирают руки полотенцем. Ребята, вам понравилось играть с водичкой? (Да.)

Воспитатель: Теперь пора возвращаться из путешествия. Садимся на кораблик и поплывём обратно в группу.

Повторение игры «Плывет кораблик».

Капельке очень понравилось, как вы играли, дружно отвечали на вопросы, выполняли разные задания и за это Капелька дарит вам своих маленьких друзей – Капитошек. Вот они какие – весёлые, озорные! Спасибо тебе, Капелька, за подарок!

Просмотров: 407
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Белюкова Оксана. Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Капелька» «Вода-волшебница»
  • Голова Елена Александровна. Конспект занятия по ознакомлению со свойствами воды «Волшебная капелька»
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Ольга Ошева. МАДОУ 'Центр развития ребенка Детский сад №11, воспитатель 1КК, НОД ' Путешествие в страну Грамоты'
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Осокина Екатерина Андреевна. Сюжетно-ролевая игра и воспитатель
  • Никонова Ульяна Юрьевна. «Вот веселый огород, что здесь только не растет!»
  • Бурмистрова Людмила Александровна. Конспект НОД в группе раннего возраста 'Капелька в гостях у ребят'
  • Комиссарова Ольга Сергеевна. Эссе в стихах «Воспитатель – это призвание»
  • Гамрецкая Анна Сергеевна. Конспект занятия «Вот веселый огород, что здесь только не растет»
  • Романович Марина Анатольевна. ЭССЕ: Почему я выбрала профессию – ВОСПИТАТЕЛЬ!
  • Скиба Наталья. Мини-театр 'Экоша', Как капелька в пустыне заблудилась
  • Мартынова Виктория Леонидовна. Конспект непосредственно — образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Волшебная капелька» для детей подготовительной к школе группе
  • Эльвира Ахатовна Мингазова. Сценарий 8 марта для подготовительной группы «А теперь давайте с вами потолкуем мы о маме»
  • Галина Бастина. Конспект НОД познавательно – исследовательской деятельности «Что мы знаем о воде?»
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Аханькова Елена Александровна. Консультация «Тебе, начинающий воспитатель!»
  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • Фролова Ольга Ильинична Пухова Анастасия Николаевна. НОД «Веселая капелька» с детьми второй младшей группы
  • Арбузова Виолетта Генриховна. Перспективный план работы с родителями Логопедическая группа «Капелька»
  • Бутакова Валентина Ивановна, Аредакова Анастасия Юрьевна. ЭССЕ «Я-воспитатель»
  • Семенова Анна Александровна. Педагогическое эссе 'Есть такая профессия — воспитатель!!!'
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Зыбцева Елена Александровна. Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь