Гему Валентина Ивановна. Конспект НОД в старшей группе «В дорогу знаний за огоньком»

Конспект НОД в старшей группе «В дорогу знаний за огоньком»

Воспитатель: Гему В.И.

Образовательные:

Познакомить детей с историей огня. Закрепить знания об огне как источнике жизни, тепла, источнике опасности. Углублять и систематизировать знание о причинах возникновения пожара, умение вести себя в экстремальных ситуациях с огнём.

Развивающие:

 

Скачать конспект

Формировать умение реально оценивать возможную опасность. Формировать правильное отношение к огнеопасным предметам: элементарные умения и навыки в поведении при возникновении пожара. Развивать внимание, память, речь детей, быстроту реакции, ловкость и сообразительность.

Воспитательные:

Проводить профилактику страха перед огнём, воспитывать чувство уверенности в своих силах, культуру поведении в быту. Прививать чувство ответственности, осторожность при обращении с огнём.

Предварительная работа:

Чтение: С.Маршак «Пожар», «Дядя Стёпа», «Рассказ о неизвестном герое», «Кошкин дом», К.Чуковский «Путаница».

Дидактическая игра: «Угадай профессию».

Беседы: «Спички детям не игрушка», рассматривание иллюстраций.

Загадка вам подскажет, о чём пойдет наш разговор.

Шипит и злится,

Воды боится.

С языком, а не лает, без зубов, а кусает! (огонь)

(достать огонёк)

Воспитатель: — дети, а что такое огонь?

Дети: — яркое пламя (свечи, костра), тепло, свет, лампа, фонарик, люстра, молния.

Воспитатель: — огонь – это то, что горит и освещает.

Дети, сегодня я вас приглашаю в дорогу знаний за огоньком.

(в руках у воспитателя огонёк)

Воспитатель: — Ну, в путь! Ой, ребята, посмотрите здесь, какой – то кувшин, уж не сидит ли в нём знаменитый джин?

(дотрагиваются до кувшина, из него слышится голос джина)

Джин: — Хо-хо-хо! Кто нарушил мой покой? Придётся вам пройти много испытаний, за то, что разбудили меня, отправляю вас в каменный век.

Дети встают в круг, кладут руки на плечи друг другу.

Только смелый и упорный

Доберётся к цели бодро,

А ещё в дороге нужно

Знать секреты прочной дружбы.

Станция «Каменный век».

- Дети, мы с вами попали в далёкое прошлое, когда не было ничего того к чему мы привыкли.

А где жили люди? (в пещерах, в палатках).

Что – то стало холодать, что же нужно сделать, чтобы согреться (развести костёр).

Давайте соберём хворост (дети собираются, садятся вокруг костра). Спичек в те времена не было, чем же разжигали огонь (камень о камень), путём трения (дети тоже трут палочки между ладонями, вынести и поставить огонь).

Вот и у нас костёр загорелся, стало тепло.

В более поздние времена люди научились строить печи, появилось электричество, кто его изобрёл?

Ломоносов – кем он был?

Где можем узнать об этом. (спросить у взрослого, посмотреть в энциклопедии по интернету).

Сегодня мы познакомимся с добрыми и злыми делами огня.

Нам без доброго огня, обойтись нельзя и дня.

А чтобы попасть из каменного века в наше время, с помощью карточек – символов попробуем определить, где огнь – друг, а где – враг.

Ваша задача разложить карточки, где огонь нам помогает – он друг (весёлый человечек), где огонь приносит вред – враг (грустный человечек).

Джин: — Молодцы! Много об огне знаете, возвращаю вас в наше время.

Следующая станция «Опасная сказка».

Воспитатель: — Кто помнит сказку?

А лисички взяли спички

К морю синему пошли

Море синее зажгли.

Море пламенем горит

Выбежал из моря кит.

(К. Чуковский)

Тили бом, тили бом

Загорелся кошкин дом

Кошка выскочила

Глаза выпучила

Бежит курочка с ведром

Заливает кошкин дом.

(С. Маршак)

Что за дым над головой?

Что за гром на мостовой?

Дом пылает з углом,

Сто зевак стоит кругом,

Ставит лестницы команда.

От огня спасает дом.

Весь чердак уже в огне,

Бьются голуби в окне.

(Дядя Стёпа)

Ищут пожарные,

Ищет милиция,

Ищут фотографы

В нашей столице,

Ищут давно

Но не могут найти

Парня какого – то

Лет 20.

(Рассказ о неизвестном герое)

Джин: — молодцы, и о сказках всё знаете, придётся вас отправить на станцию «Интеллектуальную».

Станция «Интеллектуальная».

Джин: — Внесите чёрный ящик.

Воспитатель: — Дети, нужно отгадать, какой предмет там находится, для этого нужно задавать вопросы – какой формы, из чего сделан этот предмет.

Металлический? (нет)

Деревянный (да)

Прямоугольной формы? (да)

С ним можно играть? (нет)

Он горит? (да)

Это спички? (да)

Воспитатель: — Спички говорят, что они хотят с вами поиграть.

Они предлагают их зажечь, они будут гореть и всем будет тепло и весело. (нельзя)

Спички наши друзья и помощники, но их нельзя зажигать ради забавы, тогда что может произойти? (пожар)

Какое правило мы знаем – «Спички детям не игрушка! Спички не тронь в спичках огонь».

Воспитатель: — Ну, а если случится пожар, какие предметы помогут нам в тушении пожара? (рассматриваем макет)

Лопата – разбрасываем песок.

Топор – разбить дверь или окно.

Багор – раскидывать горящие предметы.

Огнетушитель – пена, которой можно тушить пожар.

Дети встают в круг.

Воспитатель: — Мяч лови дружок скорей, чем пожар нам потушить отвечай – ка поскорей (пожарный водоём, ведро с водой, огнетушитель, песок, одеяло).

Станция «Музыкальная»

Дети исполняют песню

Тревога, тревога, тревога, тревога.

Если вдруг произошла с тобой беда,

Если в доме появился сильный дым,

Не теряйся и не бойся никогда –

Набери по телефону 01.

И скажи скорей

Адрес полный свой

Объясни смелей

Что стряслось с тобой.

Джин: — Ну, вот и этим заданием справились, отправляю вас на следующую станцию – «Спасательный лабиринт».

Станция «Спасательный лабиринт».

Воспитатель: — Справится с этим заданием нам поможет эта схема — алгоритм.

Что будешь делать Полина в экстренных случаях?

А сейчас давайте подойдём к дереву раздумий.

Оно поможет нам решить что делать, если у меня небольшой ожог (я должен охладить это место холодной водой, сообщить взрослому).

На листе нарисованы горящий дом, электрическая плита, лампа керосиновая, печь, кран с водой, игрушка.

Задание: К пожароопасным предметам приклеить красные квадратики. Джин: — Следующая станция «Диспетчерская служба».

Станция «Диспетчерская служба».

Воспитатель: — на этой станции нужно показать, как вы умеете правильно и быстро сообщить о пожаре в диспетчерскую службу (дети по очереди подбегают к телефону, набирают номер 01, сообщают, где случился пожар, называют своё имя, домашний адрес).

Молодцы, справились и с эти заданием, а теперь немного отдохнём.

Физминутка.

Вот пожарников команда.

10 бравых удальцов.

На пожары выезжают.

Каждый всем готов помочь.

Один тянет шланг умело.

Второй воду подаёт.

Третий лезет вверх

И смело пробирается в окно.

Два последних подоспели.

Чтоб помочь людей спасти.

Ведь пожар такое дело.

Надо действовать быстрей!

Джин: — Молодцы, ребята, со всеми заданиями справились, за это я вам приготовил сюрприз (вручение медалей).

Итог – рефлексия.

О чём мы сегодня говорили?

Куда совершили путешествие?

Мне понравилось ваше активное участие в беседе.

Я уверена, что вы хорошо запомнили правила пользования огнём и будете их соблюдать.

Просмотров: 553
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Становых Татьяна Анатольевна. Сценарий развлечения по пожарной безопасности «Знают дети и зверюшки, спички — это не игрушки!»
  • Волкова Ольга Александровна. Электронная дидактическая игра 'Что-кто? Где-откуда?'
  • Уревская Анна Юрьевна. Конспект НОД в средней группе «Огонь друг — огонь враг»
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Бердникова Ирина Викторовна. НОД ознакомлению детей с пожарной безопасностью Тема: «Огонь – друг, огонь – враг»
  • Гущина Елена Владимировна. Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Огонь-друг, огонь-враг»
  • Петрова Наталья Павловна. Во что играют дети.
  • Вигнер Татьяна. Конспект открытого занятия на тему: «Огонь наш друг, огонь наш враг»
  • Комиссина Оксана Владимировна. Конспект НОД (подготовительная группа) Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»
  • Харина Наталья Григорьевна. ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА ТЕМА: «Что, где, когда?»
  • Майорова Ольга. Формула здоровья «Здоровье – это то, что нужно беречь».
  • Ахунзянова Светлана Юрьевна. Мероприятие по пожарной безопасности в подготовительной к школе группе «Огонь-друг, огонь-враг»
  • Казбан Светлана Сергеевна. «Огонь — друг, огонь — враг»
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Тохтасинова Элеонора Амировна. Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» в разновозрастной логопедической группе
  • Ковригина Светлана Николаевна. КВН ПО ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ «СТРОГО ПОМНИТЕ, ДРУЗЬЯ, ЧТО С ОГНЁМ ШУТИТЬ НЕЛЬЗЯ!» для детей подготовительных к школе групп и их родителей
  • Наталья Бондаренко. Конспект организованной учебной деятельности по английскому языку в старшей группе детского сада на тему Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»
  • Мусиячина Марина Владимировна. КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Что такое хорошо и что такое плохо?».
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Зыкова Наталия Васильевна. Конспект игровой программы коррекционно-развивающей направленности в специальной группе Центра «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Киштеева Ирина Николаевна. Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Мурнаева Ирина Сергеевна. Конспект комплексного занятия по нравственному воспитанию по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо?»
  • Миронова Надежда. Дидактическая игра «Что, где растет?»
  • Козлова Рафия Ряшитовна. Азбука безопасности «Помнить все должны о том, что нельзя шутить с огнём»
  • Зимнухова Татьяна Валентиновна. Игра – занятие в старшей группе «Что? Где? Когда?» «Весна – красна».
  • Демидова Нина Васильевна. КОНСПЕКТ НОД по ФКЦМ Тема «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»
  • Кирсутина Людмила Валерьевна. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО — ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ЧТО НАМ ДЕЛАТЬ, КАК ЖЕ БЫТЬ»
  • Полякова Марина Владимировна. Конспект игры-занятия по экологии в старшей группе «Что? Где? Когда?»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь