Бердникова Оксана Борисовна. Конспект занятия в старшей группе с использованием интерактивной доски Тема «Почему радуга разноцветная?»

Конспект занятия в старшей группе с использованием интерактивной доски Тема «Почему радуга разноцветная?»

Группа «Пчелки» Воспитатель: Бердникова О.Б. Екатеринбург

Цель: Развивать познавательную инициативу детей.

Задачи:

  • Расширять представления детей об окружающем мире.
  • Способствовать развитию любознательности, внимания, исследовательских способностей.
  • Развивать связную речь: побуждать рассуждать, аргументировать, расширять словарный запас (преломление лучей, спектр, солнечное свечение, «Райская дуга»)
  • Воспитывать самостоятельность, выдержку, коммуникативность, доброжелательное отношение друг к другу.

Ход занятия

Педагог: Однажды Тигренок Тим попал под сильный дождь и спрятался под зонтиком. А когда дождь почти закончился, появилось солнышко. Счастливый Тим посмотрел вокруг и вдруг на небе увидел чудо… (Слайд 1)

А какое, вы ребята узнаете, отгадав загадку:

  • Что за чудо – красота!

Расписные ворота

Появились на пути,

В них ни въехать, ни войти.

- Что же появилось на небе? (ответы детей)

Проверим, правильно ли вы отгадали? Давайте откроем ширму.

(Слайд 2)

- Да – это радуга. И сегодня мы с вами поговорим о радуге. Узнаем, что такое Радуга, как и когда он появляется?

- Ребята, а вы как думаете, когда на небе может появиться радуга? (ответы детей)

- Радуга на небе появляется тогда, когда светит солнце и идет дождь. (Слайд 3)

- Послушайте стихотворение:

«Солнце светит и смеется,

А на землю дождик льется.

И выходит на луга

Семицветная дуга». (Слайд 4)

- Сколько же цветов у радуги? (семь). Вот и в стихотворении радуга называется – семицветной.

- Но вот что интересно. Как мы уже с вами знаем, что солнечные лучи и дождевые капли какого цвета? Правильно – они бесцветные. Вспомните, как мы с вами ловили солнечные лучи и капельки дождя.

- А вот и вопрос: Если луч и капля бесцветны, то почему же Радуга разноцветная? Как вы думаете? (предположения детей).

- На что попадают в небе солнечные лучи, когда идет дождь? (на капельки дождя).

- И что же происходит с солнечным лучом? (преломляется и распадается на несколько лучиков).

- И что получается при этом? Правильно – Радуга.

- Посмотрите на схему. Здесь показано что происходит с солнечным лучом. (Слайд 5)

- Построили радугу главные «мастера» в небе – солнечные лучи и дождевые капли. Дождь заканчивается. Редкие капли еще падают на Землю, и вот из-за тучки уже появляется солнце. Солнце светит сквозь падающие капли, лучи его проходят сквозь дождевые капли, и на небе возникает необычная цветная дуга. Чем крупнее капли, тем радуга ярче. Если капли мелкие, радуга кажется бледной и менее яркой.

- И мы с вами можем сделать вывод, что радуга – это солнечное свечение. Солнечные лучи, попадая на капли дождя, распадаются на разноцветные лучи. (Слайд 6)

- А знаете, ребята, мы тоже можем сделать радугу! Хотите? Для этого необходимо провести эксперимент. Приступим?

Нам понадобится емкость с водой, настольная лампа, лист белого картона и зеркало.

(проведение эксперимента).

- Что же у нас получилось? (радуга). Эксперимент прошел замечательно. Мы подтвердили, что радуга – это солнечное свечение.

- Как вы уже говорили, радуга состоит из 7 цветов. И все они располагаются в определенном порядке. А порядок расположения цветов в радуге называется «Спектр».

И значит радуга это тоже – спекрт.

- Но как же запомнить все цвета спектра – радуги, да и еще и порядок их расположения?

(ответы детей).

- Оказывается, люди придумали фразы-подсказки, где первая буква обозначает цвет.

- Хотите узнать одну из таких фраз? (Слайд 8)

Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан.

(работа со слайдом, объяснение педагога).

Повторение фразы детьми.

- Ребята, а какое чувство вы испытывали, когда видели радугу? (радости, счастья)

И действительно, радостно бывает, когда на небе вдруг возникает удивительное свечение, красивая разноцветная дуга. «Райская дуга» -- называли радугу в старину и верили, что она приносит счастье. С тех пор ее и называют – РАДУГА.

- Давайте мы с вами нарисуем нашу радугу.

Задание: Расположите все звездочки в правильном порядке. Приступим?

- Вы что-то заметили? (ответы детей)

- Правильно, не хватает одного цвета. А какого? И что же нужно сделать?

(дети выполняют задание на смарт – доске)

- Скажите, ребята, а где еще можно наблюдать радугу в повседневной жизни, во круг нас? (ответы детей).

Фонтаны (слайд 10)

Капельки росы (слайд 11)

Мыльные пузыри (слайд 12)

Снежинки (слайд 13)

- Давайте подведем итог нашего занятия. Что мы сегодня узнали о радуге?

  • Мы выяснили, что радуга появляется на небе, когда одновременно идет дождь и светит солнце.
  • Радуга – это солнечное свечение.
  • Радуга – это спектр, в котором цвета располагаются в определенном порядке.
  • И радугу можно увидеть не только на небе, но и вокруг нас.

Спасибо. Вы все молодцы!!!

Просмотров: 596
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Вавилина Наталья Андреевна. Урок рисования для детей «Радуга – дуга»
  • Тунегова Наталья Вячеславовна. Краткосрочный творческий проект по ОО «Познавательное развитие» (математика) «Радуга – дуга» для детей средней группы детского сада
  • Инна Фоменко. Что такое «фонематический слух», как и когда он формируется у детей?
  • Полякова Марина Владимировна. Конспект игры-занятия по экологии в старшей группе «Что? Где? Когда?»
  • Клюева Оксана Васильевна. Конспект развивающего занятия «Семицветная радуга»
  • Назарова Татьяна. Викторина «Что? Где? Когда?»
  • Дубровина Алефтина Викторовна. Познавательно-развлекательная игра «Что? Где? Когда?» (для детей подготовительной группы) Тема: «Деревья и кустарники»
  • Комиссина Оксана Владимировна. Конспект НОД (подготовительная группа) Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»
  • Дуклис Ирина Анатольевна. Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе с использованием техники «рисование пальчиками» «Разноцветная радуга»
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Уткина Ирина Александровна. Викторина «Что, где, когда?»
  • Харина Наталья Григорьевна. ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА ТЕМА: «Что, где, когда?»
  • Демидова Нина Васильевна. КОНСПЕКТ НОД по ФКЦМ Тема «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»
  • Половинцева Елена Юрьевна. КОНСПЕКТ итогового интегрированного занятия по теме: «Зима» игра: «Что, где, когда»
  • Пискарева Елена Аркадьевна.. КОНСПЕКТ НОД С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»
  • Музыкантова Татьяна Васильевна. Блок развивающих игр: «Что? Где? Когда?
  • Русакова Екатерина Владимировна. Открытое итоговое занятие: «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»
  • Зимнухова Татьяна Валентиновна. Игра – занятие в старшей группе «Что? Где? Когда?» «Весна – красна».
  • Елена Васильевна Савельева. Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ОНР, ФФНР. Игра «Что? Где? Когда» по теме «Весна».
  • Бульгина Ирина Евгеньевна. ЧТО? ГДЕ? КОГДА? Развлечение по ПДД в подготовительной к школе группе
  • Тохтасинова Элеонора Амировна. Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» в разновозрастной логопедической группе
  • Терехова Елена Васильевна. Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Что? Где? Когда?»
  • Люфт Екатерина Викторовна. Родительское собрание в нетрадиционной форме. Игра 'Что? Где? Когда?'
  • Семенцова Ольга Евгеньевна. Развлекательный досуг в подготовительной к школе группе по ПДД. Игра: «Что? Где? Когда?»
  • Онучина Любовь Галимзяновна. Сценарий интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» по теме «Безопасность на дорогах»
  • Колегова Елена Михайловна. Конспект развлечения «Что? Где? Когда?» Тема развлечения «Клуб знатоков здорового образа жизни»
  • Голюдова Ирина Стасисовна Афонина Юлия Сергеевна. Родительское собрание в форме игры «Что, где, когда?»
  • Пелихова Анна Николаевна. Конспект сценария интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» по теме: «Россия – Родина моя»
  • Хакимова Зульфия Раисовна. Конспект организованной образовательной деятельности. Тема: Игра «Что? Где? Когда?». Дикие животные лесов Башкортостана.
  • Наталья Бондаренко. Конспект организованной учебной деятельности по английскому языку в старшей группе детского сада на тему Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь