Купцова Анна Владимировна. Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по теме «Мой город Томск»

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по теме «Мой город Томск»

Авторы: Купцова А.В., Кривошеина Е.В. – воспитатели, Акшатина Н. А-педагог-психолог МАДОУ № 99 г. Томск.

Задачи приоритетной образовательной области:

«Познавательное развитие»: Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации, формирование познавательных действий, становление сознания, развитие воображения и творческой активности, формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира, расширение и уточнение представлений о малой Родине, воспитание чувства восхищения красотой родного города.

 

Задачи ОО в интеграции:

«Социально – коммуникативное развитие»: Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми, сверстниками, развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.

«Речевое развитие»: Овладение речью как средством общения и культуры, развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи.

«Художественно-эстетическое развитие»: Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества.

Дети сидят на ковре.

Воспитатель (1): Ребята, предлагаю растереть наши ручки, чтобы они стали горячими

Все удобно ли сидят?

Все внимательно глядят?

Дети: Наши ушки на макушке (погладить ушки)

Глазки широко открыты (пальцы в стороны из кулачков),

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем!

Будем слушать, рассуждать,

И друг другу помогать.

Говорить мы будем внятно,

Чтобы было всё понятно,

Если друг стал отвечать,

Не спеши перебивать.

Вносят коробку.

Психолог: Ребята, как вы думаете, что в коробке? Возьмите её в руки, попробуйте угадать.

Я загадаю загадку о предмете, который внутри:

На нём уместилась вся наша Земля,

Моря, океаны, леса и поля,

И Северный полюс там тоже найдёшь,

А если захочешь — в руки возьмёшь. (Глобус)

Глобус – это модель земного шара. А как называется наша страна? Вот так она выглядит на глобусе. А где мы ещё можем увидеть нашу страну Россию? (Идём к карте). Проходим к стульчикам. Значит, мы с вами Россияне (презентация).

Воспитатель (2): А в каком городе мы живём? Как, тогда нас можно назвать? (Томичи). А как вы думаете, наш Томск большой или маленький? Наш город большой и ему 411 лет. (Карта Томска на ватмане). Посмотрите, но на нашей карте пока ничего нет, но с вашей помощью мы сделаем её такой же красивой, как и наш город. (Кроссворд в презентации)

Физминутка: Здравствуй мир! (руки наверх)

Это – я! (руки на грудь)

А вокруг страна моя (руки раскинуть)

Солнце в небесах горит (руки наверх)

И земля у ног лежит (наклон)

Там – леса! (руки в замок вправо)

А там – поля! (замок влево)

Здесь – друзья (повороты головы вправо)

И здесь – друзья (поворот головы влево)

Здравствуй, город самый лучший (руки раскинуть с наклоном вниз)

Здравствуй край родной, могучий (руки наверх)

Здравствуй же страна моя (раскинуть руки)

Дети садятся на стульчики

Воспитатель (1): Задание №1. Наш город стоит на реке, как она называется? (Появляется на экране)

Задание №2. У каждого города есть свои символы. (Одна подгруппа детей среди разных гербов ищут герб Томска; вторая подгруппа собирает герб из частей) Как они называются? Ещё один символ (В презентации флаг)

Воспитатель (2) Игра с мячом «Наш город, какой?»

Воспитатель (1) Задание №3. Отгадайте загадки:

Шагаешь – впереди лежит,

Оглянешься – домой бежит. (Улица)

Его ты видишь не впервой.

Покрыт зелёною травой,

Ухоженный имеет вид,

У дома во дворе разбит,

Там нет асфальта, что так сер,

Играют дети там. Там – (сквер)

Психолог: А где вы с родителями больше всего любите отдыхать?

Ещё одна загадка.

На свете много песен разных,

Но эта нам важней всего,

Она звучит торжественно,

Все встают приветственно (гимн)

Предлагаю вам послушать гимн про Томск

(Дети стоят, положив руки друг другу на плечи, раскачиваясь в такт гимна)

Вот мы с вами разгадали несколько слов связанных с нашим городом. Карта останется у нас в группе и мы будем продолжать её заполнять.

Ребята, что сегодня было трудным? А что больше всего понравилось? Хотите сделать сувениры для ваших родителей о нашем городе?

Изготовление открыток-флажков.

Просмотров: 468
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Пичугина Ирина. Влияние развития мелкой моторики руки на развитие речи детей (рекомендации для родителей)
  • Капитанская Елена Александровна. Конспект образовательной деятельности по разделу развитие речи в подготовительной группе. Тема: «Наш город. Моя улица».
  • Тимофеева Софья. Развитие мелкой моторики руки на комплексных занятиях у детей от 1 года до 3 лет
  • Елена Тарасова. Конспект развлечения в старшей логопедической группе для детей с ФФНР Развитие графических навыков подготовка руки к письму Тема: «Лесная ёлка»
  • Ерохина Оксана Михайловна. Развитие словаря дошкольников посредством упражнений на мелкую моторику кисти руки
  • Черныш Виктория. Игровой самомассаж как средство подготовки руки к письму
  • Демина Светлана Владимировна. Опыт работы воспитателя ДОУ «Нетрадиционная аппликация как средство развития мелкой моторики руки у детей дошкольного возраста»
  • Каргаполова Евгения Анатольевна. Поделки из компакт дисков 'От скуки на все руки'
  • Бойцова Наталья Николаевна. Детский исследовательский проект «Чтобы руки не замерзли»
  • Вальтер Гульшат Валерьена. Конспект непосредственной образовательной деятельности: «А зачем нужны нам руки?»
  • Иванова Павлина Вячеславовна. Связь движений руки с речью.
  • Гужова Оксана Анатольевна. Конспект образовательной деятельности по разделу 'Кубановедение' (ОО - Познавательное развитие, Социально - коммуникативное развитие) по теме 'Кубань моя - мой край родной!'
  • Гончарова Ольга Владимировна. Консультация для воспитателей на тему: «Наши руки не для скуки. Нетрадиционные методы рисования с дошкольниками.»
  • Смирнова Александра Никитична. Конспект НОД 'Много есть садов на свете, но такой, как наш, один'
  • Житихина Анна Викторовна. Акция «Чистые руки — залог здоровья!» во 2 – ой младшей группе
  • Климова Ирина Владимировна. Конспект непрерывной образовательной деятельности «Познавательное развитие» в подготовительной к школе группе «Я знаю и люблю свой город (викторина)»
  • Ступникова Виктория Владимировна. Консультация для педагогов и родителей Тема: Подготовка руки к письму детей дошкольного возраста
  • Сницарук Эдит. СТОЛЯР, МАСТЕР НА ВСЕ РУКИ (Из цикла «Профессии» автора Сницарук Эдит)
  • Дубровская Татьяна Владимировна. Цикл занятий посвященных теме «Мой родной город Томск. Деревянное зодчество» в подготовительной группе.
  • Воронцова Жанна Валерьевна. Занятие для детей подготовительной к школе группе по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» Тема: «Путешествие в Изумрудный город»
  • Воловик Наталья Владимировна. Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Как дети помогали астроному Сонику»
  • Закирова Гульнара Мизфатовна. Подготовка руки к письму.
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Конспект НОД в подготовительной к школе группе по пересказу рассказа «Для чего руки нужны?».
  • Завгороднева Ольга Александровна. «Умелые руки не знают скуки»
  • Романова Галина Сергеевна. Программа подготовки руки к письму в подготовительной к школе группе «Волшебные пальчики»
  • Ирина Симонова. Конспект занятия по развитию речи и подготовке руки к письму в подготовительной к школе группы
  • Михайлова Юлия Николаевна. «Будем все мы дружно жить – будем город свой любить!»
  • Ширяева Марина Геннадиевна. Конспект занятия «Научим куклу Алису мыть руки» во второй младшей группе
  • Маргарита Фаридовна Лебедева. Сценарий ко Дню Матери «Я руки мамины целую».



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь