Хисамова Майра Сарсеновна. Тема: Дошкольник: ООД по экспериментально-исследовательской деятельности Тема: «Как извергается вулкан» в подготовительной группе.

Тема: Дошкольник: ООД по экспериментально-исследовательской деятельности Тема: «Как извергается вулкан» в подготовительной группе.

Программные задачи:

Познакомить детей с природным явлением – вулканом.

Развивать познавательные способности посредством экспериментальной деятельности.

Учить детей самостоятельно делать выводы по итогам эксперимента с опорой на полученные ранее представления и собственные предположения.

 

Материал:

Макет вулкана на каждого ребенка, тарелочки, сода, уксус; красная краска, моющая жидкость; чайная ложка, десертная ложка, пипетка, баночки для воды, вода.

Ход занятия:

Приветствие.

Солнышко лучики к нам в окошко светит,
Самые лучшие дети мы на свете,
Пусть ладоши хлопают вот так: хлоп, хлоп,
Каблучки потопают вот так: топ, топ,
Целый день играть нам совсем не лень,
Говорим с улыбкою, добрый день!

- Ребята, здравствуйте! Сегодня мы снова пришли в нашу лабораторию интересных открытий. Скажите ребята, для чего мы с вами приходим в лабораторию? (Чтобы узнавать что-то новое и интересное).

- Ребята, а вы знаете кто такие геологи? (Геологи – это люди, которые изучают богатства Земли).

- Ребята, вы хотите сегодня снова стать геологами и узнать что-то новое о недрах нашей Земли? Давайте все вместе пройдем в нашу лабораторию и расскажем, что мы уже с вами знаем о богатствах нашей Земли (дети рассказывают о глине, нефти, песке, меле, воде).

- Что такое вулкан? Кто знает?

- Вы хотите узнать, что такое вулкан и почему происходит извержение вулкана? Тогда давайте пригласим нашего знаменитого профессора Всезнамуса и он расскажет нам все о вулканах! (приходит Всезнамус рассказывает легенду о вулкане).

- Ребята, давайте подойдем к столам и покажем макеты вулкана Всезнамусу, которые мы изготовили на занятии по ручному труду. (Дети подходят к макетам вулкана, и организует обсуждение).

- Что такое вулкан? Вулкан это большая гора с крутыми склонами.

- Какой формы вулкан? (конусообразной).

На самой вершине вулкана находится кратер.

- Кратер — это огромная чаша с крутыми склонами, а на дне – красноватая жидкость, это жерло вулкана, дыра, уходящая глубоко в землю.

- Что такое лава? Огненная жидкость, выходящая из вулкана.

- Вулканы извергаются по-разному. Иногда они словно взрываются, выбрасывая магму вверх и в стороны. Огромная гора сотрясается от грохота, огромная туча дыма и пепла поднимается над ней, каменный дождь осыпает склоны. А бывает, она вытекает «спокойно».

-Интересно?! Хотите самостоятельно, в лаборатории проделать опыт: извержение вулкана? Тут нам тоже поможет профессор Всезнамус и Искандер. Он уже давно начал изучение вулканов, как настоящий геолог он нам покажет как извергается его вулкан. (дети наблюдают извержение вулкана). Искандер объясняет последовательность проведения своего опыта.

-Ребята, а давайте расскажем, как извергается вулкан.

Физкультурная минутка

1. Вулканы начали играть

Из жерла лаву извергать (приседают и поднимаются на носки, руки вверх, потянуться, встряхнуть кистями, опустить вниз).

2. Вулкан гремит! Вулкан пыхтит!

Как грозен он сейчас на вид! (руки на поясе, поднимаем их вверх, сжимаем и разжимаем кулаки).

3. Но вот он начал уставать,

Огонь в нем начал угасать (медленно опускаем руки с приседом).

4. Последний раз огнем дыхнул (сидя долгий выдох).

5. И на десятки лет уснул! (руки под щеку, засыпает вулкан).

А сейчас давайте пройдем в лабораторию. В лаборатории у нас все готово для проведения опытов. Давайте посмотрим:

В жерло вулкана насыпаем 2 чайные ложки соды. Все это ставим на подносы.

Добавляем 1 десертную ложку красной гуаши краски.

5 капель моющей жидкости (пипеткой).

5 чайных ложек воды.

Все хорошо перемешиваем палочкой.

- А теперь внимание! Эта жидкость у меня с особым знаком. Что он означает? (самому пользоваться нельзя) это уксус, наливать можно только взрослому. Его добавлю я сама, Всезнамус мне поможет.

- Что вы наблюдаете? Посмотрите, как извергается ваш вулкан. Он извергается спокойно.

- Молодцы ребята, вы были внимательными, работали, аккуратно и все у вас получилось, замечательно! Теперь вы знаете, что такое вулкан и как он извергается? Когда вы вырастите большими, наверное, обязательно станете учеными! Вы будете изучать, и беречь нашу Землю. Земля нас кормит, одевает, греет, дает нам все необходимое для жизни.

- Ребята, помните, что Земля без нас будет жить, а вот мы без земли жить не сможем. Это было, есть, и это будет всегда.

Просмотров: 503
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Киштеева Ирина Николаевна. Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Резе Ольга Ивановна. «Извержение вулкана»
  • Падерина Любовь Михайловна. Мнемотаблицы для заучивания стихов — что это такое?
  • Мусиячина Марина Владимировна. КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Что такое хорошо и что такое плохо?».
  • Митягина Наталья Леонидовна. Проект 'Что такое День Победы? Это значит - нет войны!'
  • Резе Ольга Ивановна. «Почему вулкан называют вулканом и отчего он «огнём дышит»?
  • Васильева Галина Валерьевна. Мама- терапия. Что это такое?
  • Титова Ирина Викторовна. Статья «Фликер – что это такое?»
  • Васильева Галина Валерьевна. Мама- терапия. Что это такое?
  • Мурнаева Ирина Сергеевна. Конспект комплексного занятия по нравственному воспитанию по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо?»
  • Агишева Оксана Владимировна. Открытое занятие по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Атлашова Вероника Александровна. Родительское собрание на тему: «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Зыкова Наталия Васильевна. Конспект игровой программы коррекционно-развивающей направленности в специальной группе Центра «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Редактор. Что такое хорошо и что такое плохо - Владимир Маяковский
  • Воронович Юлия Викторовна. Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «О чем говорит вулкан»
  • Митрофанова Ольга. Интегрированное занятие в старшей-подготовительной группе — 'Вулкан'
  • Цветкова Ольга Сергеевна. Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Вулкан»
  • Васильченко Юлия Сергеевна, Гаганова Юлия Сергеевна, Сидорова Лидия Васильевна. Новогодний праздник для детей старшего дошкольного возраста «Что такое Новый год? Это…»
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Кирсутина Людмила Валерьевна. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО — ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ЧТО НАМ ДЕЛАТЬ, КАК ЖЕ БЫТЬ»
  • Инна Фоменко. Что такое «фонематический слух», как и когда он формируется у детей?
  • Зыбцева Елена Александровна. Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?
  • Майорова Ольга. Формула здоровья «Здоровье – это то, что нужно беречь».
  • Архипова Оксана Михайловна. Консультация для родителей «Как объяснить ребенку что такое осень для детей раннего возраста?»
  • Макаева Наталья Ипполитовна. Конспект интегрированной НОД в средней группе. Тема: «Как Зайка узнал, что такое зима.»
  • Резе Ольга Ивановна. НОД по продуктивной деятельности в подготовительной к школе группе «Изготовление макета вулкана»
  • Редактор. Оригами. Что это?
  • Дядя Эй!. А это, что за хрень?
  • Старцева Любовь Анатольевна Нестерова Ольга Александровна. Рекомендации для родителей «Как объяснить детям, что такое личное пространство человека»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь