Березина Ольга Витальевна. Познавательно – исследовательская деятельность в младшей группе «Путешествие по стране сказок»

Познавательно – исследовательская деятельность в младшей группе «Путешествие по стране сказок»

Воспитатель: Березина Ольга Витальевна.

Предварительная работа: беседы о весне, сезонных изменениях в природе, наблюдение на прогулках, чтение сказок «Волк и семеро козлят», «Репка», «Заюшкина избушка», опыты со снегом, водой, беседа о правилах безопасности

Цель:

Стимулирование познавательной активности и инициативности детей.

Задачи:

  1. Развивать познавательную активность детей, интерес к экспериментированию.
  2. Закрепить знание геометрических форм – прямоугольника, треугольника, квадрата.
  3. Упражнять в назывании детёнышей животных.
  4. Упражнять в назывании предлогов.
  5. Закрепить знание цвета – коричневого, красного, жёлтого.
  6. Продолжить знакомство со свойствами льда.
  7. Повторить правило безопасности игры со спичками.
  8. Воспитывать отзывчивость и чувство сопереживания.

Материалы и оборудование: Групповая комната; столы, настольный театр «Коза и семеро козлят»; ширма; игрушка «би – ба –бо» — заяц; игрушечный воробей; сосулька, свеча, спички, тарелка, ткань, вымоченная в солевом растворе; ёмкость с землёй, семена репы, лейка с водой, стикер; геометрические фигуры, вырезанные из цветной бумаги – прямоугольники, треугольники, квадраты, клей – карандаш; нарисованные фигурки героев сказки «Репка», магниты, костюм дедушки.

Ход занятия:

Дети заходят в группу, здороваются с гостями, присаживаются на стулья.

Воспитатель:

Ребята, сегодня мы с вами очутились в стране сказок. Здесь нас ждут герои, с которыми вы хорошо знакомы. (Слышится чириканье). Слышите, кто – то к нам торопится. (Из-за ширмы появляется воробей с письмом). Посмотрите, воробушек принёс письмо, что же в нём написано, вам интересно узнать? (Ответы детей)

Воспитатель зачитывает: «Здравствуйте, ребята! В стране сказок случилась беда, произошла путаница, помогите нам, пожалуйста!»

- Ребята, как вы думаете, нужно помочь сказочным героям? (Ответы детей). Давайте отправимся в путь.

Дети переходят к столу, усаживаются перед ним на стульчики. (Перед детьми настольный театр «Коза и семеро козлят»)

Воспитатель: Перед нами сказка, как она называется? (Ответы детей). Но в ней кого – то не хватает. (Ответы детей). Чтобы помочь Козе найти своих козлят, нужно правильно назвать деток других животных. У свиньи – (ответы детей), у кошки — (ответы детей), у собаки — (ответы детей), у лошадки – (ответы детей), у коровы – (ответы детей). Почему – то козлята не появились, давайте попробуем их поискать. (Воспитатель даёт задание каждому ребёнку, где найти козлёнка, используя разные предлоги, дети проговаривают, где они нашли козлят).

Воспитатель: Ну вот, все козлята нашлись. Давайте споём для них песенку

Исполняют песенку «Далеко на лугу, на лугу пасутся…».

Воспитатель: Кто – то к нам опять спешит. (Из-за ширмы появляется плачущий зайчик).

Воспитатель: Что случилось? Почему ты плачешь?

Заяц: Пустил я лису в свой домик пожить, а она меня прогнала.

Воспитатель: Ребята, как же эта сказка называется? Почему лиса попросилась жить к зайчику? (Ответы детей). Наступила весна, солнышко пригрело, ледяная избушка лисы растаяла, жить ей стало негде, вот она и попросилась к зайке в домик. Зайка, а ты видел, как тает лёд? (Ответ зайца: «Нет, не видел никогда»). Ребята, а давайте покажем зайке, как тает лёд. Только у нас здесь солнышка нет, от чего же лёд может растаять, как вы думаете? Мы с вами проводили опыты со снегом и водой, вспомните и подумайте (Ответы детей).

- Лёд может растаять от любого тепла, мы попробуем погреть его над пламенем свечи. Для этого опыта у меня есть сосулька, потрогайте её руками, какая она? (ответы детей). Есть свеча с подставкой, спички. Скажите, ребята, а детям можно брать спички? (Ответы детей). Осторожно, не дотрагивайтесь, можно обжечься. (Проводится опыт со свечой и сосулькой, дети, стоя вокруг стола, наблюдают, как тает сосулька). По окончании опыта воспитатель предлагает детям присесть на стульчики.

- Ребята, во что превратилась наша сосулька? (Ответы детей). Значит лёд – это замёрзшая вода. И весной под лучами тёплого солнышка лёд тает, поэтому, зайка, ты не обижайся на лису, её домик растаял так же, как эта сосулька. А мы тебе поможем, сделаем новый дом. У нас есть геометрические фигуры (воспитатель показывает детям фигуры из цветной бумаги и просит назвать их, какого они цвета, затем вместе приступают к коллективной аппликации).

- Зайка, нравится тебе домик? (Зайчик: «Да, очень нравится, спасибо большое!»). Мы с ребятами потом сделаем много домиков для твоих друзей. А сейчас нам пора идти дальше. (Дети переходят к магнитной доске).

Воспитатель: Что же это за сказка нас встречает? (Ответы детей). Посмотрите, все герои сказки перепутались. Они забыли, кто за кем репку тянет. Поможем им вспомнить? (Дети по очереди расставляют героев сказки друг за другом). Молодцы, правильно, всех расставили (Дети вместе с воспитателем проговаривают – дедка за репку, бабка за дедку, внучка за бабку, жучка за внучку, кошка за жучку, мышка за кошку, вытянули репку!) Ребята, а что можно сделать, чтобы у героев сказки было много репок? (Ответы детей). Правильно, посадить ещё репки. (Воспитатель переодевается в дедушку). Я сейчас буду дедушкой, сделаю ямки в грядке, раздам вам семена, а вы сами посадите их. (Проводится опыт – посадка детьми семян репы).

- Что же ещё нужно сделать, чтобы репка выросла большая? (Ответы детей). Правильно, полить водичкой. Вот теперь репка вырастит большая – пребольшая!

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, навели мы порядок в сказочной стране? (Ответы детей). Нет там больше путаницы? (Ответы детей). Кому же мы сегодня помогли? (Ответы детей). Что вам больше всего понравилось? (Ответы детей). А что было самое сложное для вас? (Ответы детей). Вот и все герои на месте, ждут новых встреч с вами. А нам пора прощаться со сказочной страной: «До, свидания!»

Просмотров: 437
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Главный Редактор. Вопросы и ответы для викторины ко дню Воздушно-десантных войск (ВДВ) для детей и взрослых
  • Яковлева Ольга. Проект «Вопросы и ответы о космосе» в старшей группе
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Куйбан Светлана Олеговна. Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 5-6 лет на тему: «Как ребята помогли животным Африки подружится».
  • Субракова О.А. ,Косточакова Е.С.. Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группе «Как лёд на реке тает?» (в рамках тематической недели «Весна»)
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Белько А.А. Меркулова М.А.. Непосредственно образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста. Образовательная область – коммуникация. «Как дети сказки искали»
  • Семенова Анна Александровна. Педагогическое эссе 'Есть такая профессия — воспитатель!!!'
  • Романович Марина Анатольевна. ЭССЕ: Почему я выбрала профессию – ВОСПИТАТЕЛЬ!
  • Лукьянчик Ольга Николаевна. Познавательно – исследовательский проект «Почему у всех у нас на лице есть пара глаз» для детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения
  • Комиссарова Ольга Сергеевна. Эссе в стихах «Воспитатель – это призвание»
  • Аханькова Елена Александровна. Консультация «Тебе, начинающий воспитатель!»
  • Ирина Облесова. Открытая интегрированная образовательная деятельность по чтению художественной литературы и аппликации для детей средней группы на тему: «Волк и семеро козлят»
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Ирина Викторовна Пермякова. Как хорошо, что есть театр!
  • Мошкова Оксана Дмитриевна. Конспект открытого занятия для районного конкурса «Воспитатель года — 2017». (Экспериментальная и познавательно — исследовательская деятельность). В подготовительной группе по теме: «Волшебница соль».
  • Клевцова Ольга Ивановна. Конспект мероприятия досуг-развлечение по физическому развитию для детей старшей группы Тема: 'Мы – веселые ребята'
  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • Клишина Валентина Викторовна. Конспект занятия во 2 младшей группе по развитию речи. «По дорогам сказок.» (сказка «Волк и семеро козлят»)
  • Волокитина Наталья Анатольевна. Сценарий летнего спортивно-музыкального праздника для детей дошкольного возраста «Мы веселые ребята!»
  • Максимова Тамара Витальевна Макарова Ольга Викторовна воспитатель. План — конспект непрерывной образовательной деятельности с элементами ТРИЗ с детьми средней группы на тему «Путешествие в страну сказок»
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'
  • Орлова Оксана. Представление опыта работы на конкурсе «Воспитатель года»
  • Антонова Татьяна Николаевна. Сценарий праздника для детей средней группы «КАК ДЕТИ СПАСЛИ ОСЕНЬ»
  • Федосова Ольга Николаевна. Развлечение по ПДД для второй младшей группы «Как ребята учили Лисичку правилам дорожного движения»
  • Мартынова Ирина Анатольевна. Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Вот она, какая русская Матрешка»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь