Федянина Светлана Альбертовна. Тема: «Путешествие в лес». Конспект Образовательной деятельности «Социально-коммуникативное развитие» (старшая группа)

Автор: Федянина Светлана Альбертовна

Организация: МБДОУ «ЦРР — д/с Сказка» г. Абакан

Населенный пункт: Республика Хакасия, г. Абакан

Цель: Создание условий для формирования положительных взаимоотношений

в коллективе сверстников и благоприятной атмосфере в группе.

 

Задачи:

  1. Создать условия для формирования познавательного интереса.
  2. Обеспечить условия для выражения детьми своего мнения.
  3. Создать условия для побуждения детей к речевой активности.
  4. Способствовать развитию навыков взаимопроверки, взаимодействия.

Ход образовательной деятельности:

Организационный этап: Приветствие и пожелание доброго утра.

Мотивационный этап:

Воспитатель: Ребята сегодня к нам в гости пришел неожиданный гость.

(Зайчик спрятан за шторкой)

- А как вы думаете, кто бы это мог быть? (ответы детей)

- Он живет в лесу.

- Прыгает ловко, любит морковку, длинные уши....

- А какое настроение у зайчика? (ответы детей)

- Как вы думаете, почему он грустный? (ответы детей)

- Воспитатель: Хотите узнать, почему он грустный? (ответы детей)

-Ребята, зайчик играл в лесу с друзьями и потерялся. Он хочет попасть домой, но не может, так как злой волшебник заколдовал дорогу и зайчик просит нас помочь ему добраться до дому.

- Поможем ему ребята? (ответы детей)

Воспитатель: А как мы можем ему помочь? (ответы детей)

- А чтобы нам помочь зайчику, нам нужно отправиться в путешествие по лесу и расколдовать дорогу.

- Хотите отправиться в путешествие? (ответы детей)

- Воспитатель: А на чем мы с вами поедим? (ответы детей)

Воспитатель вместе с детьми договаривается, на чем можно, отправится в путешествие.

Практический этап:

Воспитатель: Становитесь все за мной поехали! (Звучит песня) Организационный момент. (коробочка подписана большими буквами «Задания детям от злого волшебника»)

Воспитатель: Ой ребята, что это? (ответы детей)

-Какая интересная коробочка, хотите узнать, что там? (ответы детей)

-Хотите посмотреть, что там внутри ( «Прошу детей помочь открыть коробочку).

-Ой а там что то написано, прочитаем с вами.

Воспитатель читает загадку 1.

Богатырь стоит богат,
Угощает всех ребят:
Ваню — земляникой,
Таню — костяникой,
Машеньку — орешком,
Петю — сыроежкой,
Катеньку — малиной,
А Васю -хворостиной. (Лес)

-Ребята вы догадались, что это? (ответы детей)

-А вы умеете отгадывать загадки? (ответы детей)

Загадка №2

Это что за потолок?
То он низок, то высок,
То он сер, то беловат,
То чуть-чуть голубоват.
А порой такой красивый –
Кружевной и синий-синий! (небо)

Загадка №3

Ты весь мир обогреваешь
Ты усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
И зовут тебя все... (солнце)

Загадка №4

Его весной и летом
Мы видели одетым,
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки (дерево)

Загадка №5

Стоял на крепкой ножке,
Теперь лежит в лукошке (гриб)

Загадка №6

Вырос мягкий стебелек,
Он и ростом невысок,
Достает до ног едва,
Называется... (трава)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, справились мы с загадками злого волшебника? Расколдовал дорогу? (ответы детей)

Воспитатель: Поедем дальше? (ответы детей)

- Поехали (звучит песня).

(Дети приехали на грибную полянку).

Воспитатель: Дети, а куда мы с вами попали? (ответы детей)

-Что вы видите на полянке? (ответы детей)

Воспитатель: А как можно назвать эту полянку? (ответы детей)

- Какие на полянке есть грибы? (ответы детей)

- Как вы думаете, мы помогаем зайчику добраться до дому? (Ответы детей)

- А как мы помогаем? (ответы детей)

- Ребята как вы думаете, а что нужно нам выполнить здесь, чтобы помочь зайчику добраться до дому? (ответы детей)

Воспитатель: А какие грибы мы с вами будем собирать? (Ответы детей) Вот мы с вами собрали грибы.

Дети называют знакомые грибы и знакомятся с незнакомыми грибами, высказывают свои предположения, как бы эти грибы могли называться. Рассматривают картинки с изображением подберезовика, лисички.

- А хотите узнать? (Педагог показывает картинку с изображением незнакомых грибов).

(Проходит взаимопроверка)

-Ребята, как вы думаете, справились мы с заданием злого волшебника? (ответы детей)

Расколдует нам злой волшебник дорогу, что бы мы могли ехать дальше?

(ответы детей)

Воспитатель: Хотите поиграть с зайчиком? (ответы детей)

Физминутка

-Скачут, скачут во лесочке.
Зайцы — серые клубочки
(Руки возле груди, как лапки у зайцев прыжки.)
Прыг- скок, прыг- скок.
Встал зайчонок на пенек
(Прыжки вперед назад)
Всех построил по порядку, стал показывать зарядку
Раз! Шагают все на месте
Два! Руками машут вместе
Три! Присели, дружно встали
Все за ушком почесали
На четыре потянулись
Пять! Нагнулись
Шесть все встали снова в ряд
Зашагали как отряд.

Воспитатель: Как вы думаете, понравилось зайчику играть с нами? (ответы детей)

- Настроение у зайчика стало веселым? (ответы детей)

Воспитатель: Поедем дальше расколдовывать дорогу? (ответы детей)

А куда мы с вами едим, кто напомнит? (ответы детей)

Воспитатель: Поехали (Звучит песня)

(Встречается пенек под ним конверт подписанный детям с вырезанными картинками из сказки «Заячья избушка»)

- Ребята, зайчик говорит, что он узнает эти места. Вот он увидел знакомый пенек.

Дети находят конверт с картинками.

- От кого и кому это письмо хотите узнать? (ответы детей)

- А, здесь картинки для детей, от злого волшебника.

- Как вы думаете, что нам нужно сделать с картинками? (ответы детей)

- Дети, скажите, что у нас получилось? (ответы детей)

- Рефлексивно-оценочный этап:

- Как вы думаете, справились мы с колдовством злого волшебника? (ответы детей)

- Помогли мы с вами зайчику найти его дом? (ответы детей)

- Понравилось вам помогать зайчику? (ответы детей)

- Как мы помогали зайчику? (ответы детей)

- А что больше всего вам понравилось? (ответы детей)

- А что было самым трудным? (ответы детей)

- Зайчик очень рад, что мы с вами помогли добраться до дому. Он говорит вам большое спасибо и до свидания! (Дети прощаются с зайчиком).

Просмотров: 556
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Главный Редактор. Вопросы и ответы для викторины ко дню Воздушно-десантных войск (ВДВ) для детей и взрослых
  • Яковлева Ольга. Проект «Вопросы и ответы о космосе» в старшей группе
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Тюхменева К. В., Малышева А. А. Конспект непосредственно — образовательной деятельности во второй младшей группе по познавательному развитию на тему: «Как дети помогли зайчику перейти дорогу с инспектором ДПС Полиной» (дидактическая кукла)
  • Куйбан Светлана Олеговна. Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 5-6 лет на тему: «Как ребята помогли животным Африки подружится».
  • Инна Фоменко. Что такое «фонематический слух», как и когда он формируется у детей?
  • Архипова Оксана Михайловна. Консультация для родителей «Как объяснить ребенку что такое осень для детей раннего возраста?»
  • Паншина Татьяна. «Театрализованная деятельность как средство формирования и развития речи у детей с ограниченными возможностями здоровья» (дети-инвалиды дошкольного возраста, занимающиеся на дому)
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'
  • Кирсутина Людмила Валерьевна. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО — ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ЧТО НАМ ДЕЛАТЬ, КАК ЖЕ БЫТЬ»
  • Воловик Наталья Владимировна. Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Как дети помогали астроному Сонику»
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Мосина Светлана Владимировна. Игровая образовательная ситуация для детей среднего возраста «Как помочь Красной Шапочке».
  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • Зеленова Ирина Александровна. Круглый стол для детей и родителей «Что может быть семьи дороже?!»
  • Светлана Сычева. Игра « Что к чему и почему?» Игра для детей 4 - 7 лет
  • Антонова Татьяна Николаевна. Сценарий праздника для детей средней группы «КАК ДЕТИ СПАСЛИ ОСЕНЬ»
  • Хамидова Фарида Феритсовна. Дети логопады, как категория детей с ОВЗ.
  • Екатерина Сухова. Рекомендации по организации адаптации детей. Как помочь ребёнку осознать себя
  • Зерцова Юлия Николаевна. Трудности в обучении современных детей. Почему? И что делать?
  • Шевченко Ирина Николаевна. «Особенности речевого развития детей, как образовательной области, с учетом индивидуальных особенностей детей в соответствии с ФГОС ДО».
  • Васильченко Юлия Сергеевна, Гаганова Юлия Сергеевна, Сидорова Лидия Васильевна. Новогодний праздник для детей старшего дошкольного возраста «Что такое Новый год? Это…»
  • Микита Анна Викторовна. Конспект занятия по формированию представлений о здоровом образе жизни для детей старшего дошкольного возраста «КАК ПОМОЧЬ КУТАЛКЕ»
  • Комиссарова Ольга Сергеевна. Эссе в стихах «Воспитатель – это призвание»
  • Жигадлова Лилия Альбертовна. Организация прогулок как фактор формирования интереса к физической культуре у детей 4-5 лет
  • Саранцева Елена Геннадьевна. Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Что такое телевидение».
  • Бескоровайная Галина Ивановна. Конспект Организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Что такое терроризм?»
  • Власова Яна Павловна. Технология «дети – волонтеры», как средство формирования инициативы, самостоятельности и саморегуляции собственных действий у детей старшего дошкольного возраста



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь