Рычкова Светлана Петровна. Инновационный проект на тему: «Огород на окне» образовательная область «Познавательное развитие»

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение Центр развития ребенка — детский сад № 33 муниципального образования Темрюкский район Ст. Тамань 2015 г.

Подготовительная к школе группа

Приготовила и провела воспитатель Рычкова С.П.

Проект: долгосрочный.

Скачать конспект

Вид проекта: познавательный, творческий.

Продолжительность: 4 месяца.

Участники проекта:

  • дети подготовительной к школе группе «Цветик-семицветик», МБДОУ ЦРР – детский сад №33
  • педагоги
  • родители.

Возраст детей: 6 – 7 лет.

Цель проекта: формирование экологических представлений детей об овощных культурах (огурцах) и зернобобовых культурах (горох) в процессе выращивания из семян.

Задачи проекта:

Обучающие задачи:

  1. Познакомить с историей огурца, гороха
  2. Расширять и систематизировать знания детей об овощных культурах (огурцах), зернобобовых культурах (горох): строение, польза, уход за ними.
  3. Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
  4. Учить наблюдать изменения в развитии и роста растений.
  5. Углублять знания об условиях, необходимых для роста семян (земля, свет, тепло, вода).
  6. Учить выполнять индивидуальные поручения, и коллективные задания.

Развивающие задачи:

  1. Развивать познавательные и творческие способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности.
  2. Формировать у детей понятия взаимосвязи природа и люди: люди сажают, выращивают и ухаживают за растениями, растения вырастают, радуют людей своей красотой, кормят своими плодами.
  3. Формировать представление о выращивании растений из семян.
  4. Формировать умение договариваться с мл. воспитателем о распределении работы, ответственное отношение к порученному заданию.
  5. Закреплять знания детей об условиях, необходимых для роста растения; 6.Развивать речь детей, активизировать словарь (корень, посадить, углубление, условия).
  6. Разъяснять значимость труда.
  7. Развивать чувство общности детей в группе и навыки сотрудничества.

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать интерес к уходу за растениями, накапливать опыт внимательного и заботливого отношения к растущим растениям.
  2. Воспитывать бережное отношение к своему труду, и труду взрослых и детей.
  3. Воспитывать желание добиваться результата, чувство ответственности за участие в общем деле.
  4. Воспитывать уважительное взаимоотношение ребенка к взрослым.

Актуальность проблемы:

Среди ассортимента овощных культур, выращиваемых в нашей стране, особое место занимают огурцы. Широкое распространение этой овощной культуры объясняется, прежде всего, традиционными особенностями питания народа, высокими вкусовыми качествам плодов, идущих в пищу как в свежем, так и в переработанном виде. Самый верный способ получить экологически чистый продукт – это вырастить самому.

Данная работа актуальна тем, что выращивание растений из семян и наблюдение за ними – очень увлекательный и познавательный процесс. Наблюдение за всеми фазами развития растения от прорастания семечка до появления первых цветов или плодов – волшебство природы в действии. Требуется много времени и терпения, прежде чем вырастет полноценное растение. Так возникла тема нашего исследования «Где родился огурец, горох?»

Краткое описание проекта:

Проект рассчитан для детей старшего дошкольного возраста, реализуется на протяжении 4 месяцев. В проекте используются все методы обучения: словесные, наглядные, практические. В проекте предоставлено перспективное планирование по теме, конспекты занятий, серии разработанных наблюдений, игровой, а также самостоятельной и творческой деятельности детей.

Ожидаемые результаты:

  1. Формирование у детей старшего дошкольного возраста экологических знаний в процессе познавательно-исследовательской деятельности выращивание растений из семян.
  2. Развитие познавательных и творческих способностей.
  3. Дети научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать красоту растительного мира.
  4. У детей сформируются знания о росте растений в комнатных условиях.

Способы оценки:

Опыты, наблюдения, беседы.

Реализация проекта:

«Огород на окне»

В подготовительной к школе группе «Цветик-семицветик»

В повседневной жизни детей я, обратила внимание на то, что дети не все и не всегда с желанием выполняют поручения или дежурят в природном уголке. Многие дети полив цветы, не хотят убирать за собой лейки, не протирают пыль на листьях цветов. На мой вопрос «Почему вы не доводите начатое дело до конца?» — отвечали «Уже протирали», «Я не люблю ухаживать за цветами», «Можно завтра до поливаю»

На мой вопрос: — Нужны ли нам растения, и приносят- ли они пользу?

Одни дети ответили: Что растения должны расти на улице. Другая часть детей сказали, что растения красивые, но от них пользы мало.

Я предложила обсудить это вместе все группой. Следующие вопросы:

- Что мы знаем о растениях

- Что нового можем узнать?

- Как мы сможет получить новые знания?

Все ответы записывались в таблицу, На первый вопрос дети отвечали самостоятельно, на второй по моим наводящим вопросам, на третий вопрос в основном предлагала я, дети дополняли.

Этапы реализации проекта

1-й этап: подготовительный

  • сбор информации, материалов по теме;
  • организация предметно- развивающей среды
  • разработка цикла наблюдений, занятий;
  • беседы;

2-й этап: реализационный:

  • реализация мероприятий перспективного тематического планирования (непосредственная образовательная деятельность по теме, цикл наблюдений, опыты, творческая деятельность).

3 этап: итоговый:

  • выставка детских работ;
  • презентация проекта.
  • создание альбома

Перспективное планирование:

Мероприятия Цели Сроки Ответственные

1 этап – подготовительный.

1. Беседа с родителями «Огород на окне» Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта 1-й месяц

Воспитатели, родители

*

2. Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала, природного материала, художественной и научной литературы, приобретение необходимого оборудования. Создать условия для реализации проекта «Огород на окне». 1-й месяц

Воспитатели, родители

3. Консультация для родителей «Исследовательская деятельность в детском саду» Просвещать родителей по данной теме. 1-й месяц Воспитатели

2 этап – основной.

4. Рассматривание книг, иллюстраций о растениях, беседы. Вызвать интерес к растениям, желание Рассматривание книг, иллюстраций о растениях заботиться о них. Беседы о происхождении семян. 2-й месяц Воспитатели, родители.

5. Занятие «Посев семян гороха и огурцов для выращивания рассады» Вызвать у ребят желание самим вырастить растения из семян. 2-й месяц Воспитатели

6. Практическая деятельность: посадка гороха, огурцов. Вызвать интерес к выращиванию огородной культуры. 2-й месяц Воспитатели

7. Труд в уголке природы Продолжать учить детей правильно строить суждения и делать выводы о создании благоприятных условий (воды, света, тепла) 2-й месяц Воспитатели

8. Занятие «Овощной суп» (рисование) познакомить со значением овощи,

фрукты в жизни человека.

2-й месяц Воспитатели

9. Дидактическая игра «Узнай на вкус» Упражнять детей в различении свежих, соленых, сырых и вареных овощей. 2-й месяц Воспитатели

10. Дидактическая игра «Что сначала, что потом?» Развивать понимание простых причинно-следственных отношений. 3-й месяц Воспитатели

11. Занятие «Фрукты и овощи» (лепка) Продолжать лепить с натуры знакомые предметы (фрукты, овощи, передавая их характер особенности). 3-й месяц Воспитатели

12. Опыт – наблюдение за ростом гороха, огурцов. Учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающей рассады гороха и огурцов. 3-й месяц Воспитатели

13. Наблюдение за формированием цветка и плода Про учить детей замечать изменения в росте и развитии растений. должать 3-й месяц Воспитатели

14

Итоговая беседа

Высадка в открытый грунт

(Огород на окне переносится на участок детского сада) Настроить детей на дальнейшую деятельность по пересадке огорода на окне в огород на участке сада и необходимых условиях для дальнейшего роста огурца, гороха. 3-й месяц Воспитатели

3 этап – заключительный.

15 Обработка и оформление материалов проекта, фотографий Создание презентации опыта работы 4-й месяц Воспитатели

16 Подбор стихотворений, поговорок, загадок об огурце, горохе. Создание альбома «Стихи, загадки, поговорки об огурце», представление полученных знаний 4-й месяц Воспитатели, дети, родители

17. Обработка и оформление материалов проекта в виде презентации 4-й месяц

Воспитатели

Анализ результативности

4-й месяц

Воспитатели

Работа с родителями:

  1. Беседа с родителями «Огород на окне».
  2. Помощь родителей в приобретении инвентаря, посевного материала для огорода на окне.
  3. Подбор стихов, загадок, пословиц, потешек про огурец, горох для оформления альбома.
  4. Консультация для родителей «Исследовательская деятельность детей в детском саду».

Художественно- продуктивная

Рисование на тему: «Овощной суп».

Лепка на тему: « «Фрукты и овощи»».

Игровая деятельность

Подвижные игры «Собери все предметы», «Собираем урожай», «Сад и огород»

Дидактические игры "Овощи и фрукты, «Проложи дорожку», «Четвёртый лишний», Чудесный мешочек», «Что сначала, что потом?», «Узнай на вкус».

Беседы с детьми:

«Для чего растению семена?», «Когда овощи могут помочь, а когда могут навредить нашему здоровью», «Горох, чечевица, соя – родственники», «Овощи»

Чтение и разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок, песен о горохе и огурцах (чтение художественной литературы). Песня «Витамины» Филиппенко.

Вывод:

В ходе работы по проекту у детей формировалось экологическое представление об овощных культурах (огурцах) и зернобобовых культурах (горох).

Выращивая, ухаживая за растениями, ребята наблюдают за тем, какие из них растут быстрее, сравнивают форму и цвет листьев, определяют условия, необходимые для роста и развития растений.

В процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учится прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, словом развивает познавательные способности.

Важно знать и правильно подобрать семена для посева в комнатных условиях. Применять натуральное удобрение. Выбирать правильное время посева семян и хорошо за ними ухаживать. Проводить исследования нам понравилось, поэтому в следующем году мы хотим вырастить другие овощные культуры в комнатных условиях.

Итог проекта: В ходе работы по проекту дети научились устанавливать последовательность стадий развития растений, связывая изменяющиеся их внешние признаки с определенным периодом развития. У детей сформированы знания о том, в каких условиях можно вырастить растение из семени.

Предполагаемый результат:

Участвовать в проведении опытов, экспериментов.

Знать и называть части гороха, огурца;

Определять на ощупь, по вкусу и узнавать по описанию;

Составлять описательные рассказы о горохе. огурцах используя опорную схему;

Знать, как растут горох, огурцы, где, как за ними ухаживать.

О полезных свойствах, время сбора урожая и как заготавливают на зиму.

По реализации проекта «Огород на окне» были получены следующие результаты:

В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые условия для роста растений.

Дети увидели многообразие посевного материала.

Дети стали бережнее относиться к растительному миру.

В группе был создан огород на окне.

Дети стали более уважительно относиться к труду.

Наблюдение за растениями были зафиксированы в дневнике наблюдений.

Родители приняли активное участие в проекте «Огород на окне».

Материалы и средства: Художественная литература о овощах: потешки о горохе. огурцах; стихи о горохе Кирилл Авдеенко, Р. Бикметова, О. Шалимова, Н. Горюнова, Л. Буртан, Е. Евсеева), о огурцах (М. Борина, Н. Лебедева, Е. Груданов, Н. Маслей, С. Бахрушина). Стихи про семена (С. Ранджелович), загадки, пословицы, рассказ Н.Носова" Огурцы", сказка Альберта Иванова «Раз — горох, два — горох». беседа по картине "Сельскохозяйственные работы в полях" и т.д., иллюстрации с изображением гороха и огурца, конспекты НОД, консультация для родителей, бумага, кисти, краски, салфетки.

Список используемой литературы:

  1. Зенина Т.Н. «Циклы наблюдений за объектами природы» Старший дошкольный возраст. Учебно-методическое пособие. – М.: Центр педагогического образования, 2009
  2. Зенина Т.Н. «Конспекты занятий по ознакомлению дошкольников с природными объектами». Учебное пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2008
  3. Рыжова Н.А. «Экологическое образование в детском саду». – М.: Изд. Дом «Карапуз», 2001
  4. Николаева С.Н. Методика экологического воспитания дошкольников. Учебное пособие. -М.: Издательский центр «Академия», 2001
  5. Николаева С.Н. Система работы с детьми в подготовительной группе детского сада. –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010
  6. Масленникова О.М., Филиппенко А.А. Экологические проекты в детском саду. — Волгоград: Учитель, 2011
Просмотров: 560
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Пашкова Светлана Сергеевна. Портфолио проекта Огород на окне «Веселый паровозик»
  • Попелышева Светлана Васильевна. Развивающая образовательная среда для детей с ОВЗ в условиях реализации проекта «Консультационный пункт» для сельского детского сада.
  • Гетманец Светлана Михайловна. Картотека прогулок 'ВРЕМЕНА ГОДА' на сентябрь месяц для детей дошкольного возраста (средней группы)
  • Колтышова Татьяна Владимировна. Календарное планирование воспитательно - образовательной работы на сентябрь месяц в первой младшей группе
  • Кошелева Оксана Анатольевна. Инновационный проект на тему: «Огород на окне» подготовительная к школе группа
  • Наталья Романова. Мастер-класс по теме 'Посев семян помидоров и огурцов для выращивания рассады'
  • Власова Наталья Михайловна. Викторина для среднего дошкольного возраста совместно родители и дети «Все работы хороши»
  • Порываева Надежда Николаевна. Занятия для дошкольников 'Огород на окне'
  • Драган Надежда Александровна. Календарно-тематическое планирование подготовительной группы на ноябрь месяц
  • Тищенко Марина Николаевна. Конспект НОД по ознакомлению с миром природы в средней группе «ОГОРОД НА ОКНЕ»
  • Белько А.А. Меркулова М.А.. Непосредственно образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста. Образовательная область – коммуникация. «Как дети сказки искали»
  • Каменева Наталья Евгеньевна. КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ОГОРОД НА ОКНЕ»
  • Афанасьева Марина Васильевна. Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ТНР. Тема: Овощи. Огород.
  • Черткова Светлана Владимировна. Конспект интегрированного познавательного досуга в рамках проекта «Ягоды, овощи и фрукты — витаминные продукты» (для средней группы)
  • Братчаночка. Конспект организации совместной трудовой деятельности с детьми средней группы. Тема: 'Ох, ох. ох, ох дети сеяли горох'
  • Зеленова Елена Павловна. Опыт работы по реализации проекта по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Вторая жизнь упаковки»
  • Беспалова Наталья Петровна. Создание и использование дидактического материала «Экологические паспорта растений» для занятий с детьми старшего дошкольного возраста в ДОУ
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Кравченко Зоя Александровна. Проект по опытно-экспериментальной деятельности «Огород на окне»
  • Падукова Надежда Владимировна. Консультация для воспитателей «Структура и оформление проекта» + памятка для воспитателей «Технологическая карта проекта»
  • Романюк Татьяна Александровна. Методические рекомендации: «Как дети становятся участниками планирования музыкально — образовательного проекта?»
  • Морозова Елена Петровна. Экологическая викторина «В мире комнатных растений» для детей старшего дошкольного возраста
  • Драпиковская Е. Б.. Экологический проект «Огород на окне»
  • Курманенко Людмила Ивановна. Проект по экологическому воспитанию в средней группе «Огород на окне»
  • Авдеенко Наталья Борисовна. Мастер-класс для воспитателей ДОУ по теме «Квиллинг как средство творческого развития детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО»
  • Подпрятова Ольга Владимировна. ОПЫТ РЕАЛИЗАЦИИ ГРУППОВОГО ПРОЕКТА ПО МОДЕЛИРОВАНИЮ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО
  • Елена Васильевна Савельева. Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ОНР, ФФНР. Игра «Что? Где? Когда» по теме «Весна».
  • Макович Елена Николаевна. Комплексное занятие по теме «Дети имеют право на охрану здоровья и медицинское обслуживание» для детей старшей группы детского сада.
  • Никитина Елена Алексеевна. Презентация «Огород на окне»
  • Никифоров Евгений Владимирович. Как гуси горох воровали - рассказ для детей



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь