Казакова Галина Николаевна. Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей второй младшей группы 'Посадка репчатого лука'

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей второй младшей группы Посадка репчатого лукаКонспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей второй младшей группы "Посадка репчатого лука"

Воспитатель СП ГБОУ ООШ №2 п.г. т. Новосемейкино «Детский сад №17» Казакова Г.Н. 2015г.

Цель:

Задачи: формировать основы исследовательской деятельности у младших дошкольников в процессе посадки лука. Закрепить знания о потребности растения в земле, воде и свете. Уточнить представления детей о репчатом луке как овоще, из которого можно вырастить зеленый лук, полезный для здоровья. Вызвать интерес к посадке растений; желание употреблять лук в пищу, заботиться о своем здоровье; развивать трудовые навыки. Формировать у детей правильные приемы посадки луковицы (посадить луковицу корешком вниз, плотно прижимая ее к земле, полить водой из лейки). Дать элементарные понятия о природных витаминах. Воспитывать желание добиваться результата, участвовать в общем деле. Учить использовать в речи слова ориентируясь на род слова при определении предмета по его признакам, на цвет, форму предмета.

 

Словарь: корешок, росток, витамины, длинный, круглый.

Оборудование: горшочки с землей, ящик с землёй, инструмент — палочка для рыхления, лейка с водой, лук, игрушка-зайчик, овощи и муляжи: морковь, помидор, огурец, яблоко, чудесный мешочек.

Предварительная работа: рассматривание луковицы, рассказ воспитателя о лечебных свойствах лука, занятия по формированию понятия “растение”, рассматривание иллюстраций, раскрашивание книжек-раскрасок, чтение стихов, потешек, загадок, пословиц.

Ход занятия:

Воспитатель: — Дети у меня что-то есть под салфеткой. Отгадайте загадку:

«Старый дед во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает».

Дети: — лук!

Воспитатель: — посмотрите-ка сколько лука! Какой он?

Дети: — круглый.

Воспитатель: — а какого он цвета?

Дети: — желтого.

Воспитатель: — мы сегодня вместе с вами будем сажать лук в землю. Кто знает что вырастет из лука?

Дети: — росток (воспитатель показывает детям проросшую луковицу)

Воспитатель: — какого цвета росток?

Дети: — зеленого.

Воспитатель: — росток на верхушке лука. А еще у лука есть корешки, это

много тонких «ниточек». А для чего нужен лук? Какая от него польза?

Дети: — в нем есть витамины. Кто ест лук, тот не болеет.

Воспитатель: — чтобы лук рос, луковицу сажают в землю корешком вниз, а

росток тянется вверх к свету (воспитатель показывает на луковице). Мы

посадим лук для себя и других ребят. Показать, как правильно нужно сажать

лук в землю? Вот так надо сделать углубление в земле и корешками вниз

посадить луковицу. А теперь вы сами будете сажать лук.

(Дети подходят к столу, берут инструмент – палочку и делают углубление в

горшочке с землёй).

Воспитатель: — найдите, где у лука корешки (дети показывают). А теперь

сажайте в землю (дети сажают лук в землю. Воспиатель наблюдает за

процессом, подсказывает действия).

Воспитатель: — а что надо еще, чтобы лук рос?

Дети: — тепло и воду.

Воспитатель: а теперь посмотрите, как надо поливать лук (воспитатель показывает). Теперь вы каждый день будете поливать его и смотреть, как он растёт (воспитатель даёт детям лейки с водой, дети поливают лук).

Воспитатель: — ой, ребята, посмотрите, кто-то пришел к нам в гости. Да это зайчик с чудесным мешочком.

Зайка: — Детки я слышал, что вы говорили о витаминах. Я еще принес овощи, в которых тоже много витаминов. Смотрите-ка что это? (морковь)

Какая она? (длинная, яркая какого цвета ответы детей). А это что? (помидор). Какой помидор? (Он круглый, красный) А это? (яблоко) Оно какое? (красивое, круглое, большое).

Воспитатель: — а давайте, поиграем с зайчиком. (Все предметы воспитатель кладет в мешок). Он будет рассказывать, что взял в лапку, а вы должны отгадать, про что он говорил.

- Он длинный, зеленый, хрустящий? (огурец)

- Он круглый, красный, сочный? (помидор)

-Она длинная, её очень любит зайчик? (морковь)

- Оно круглое, большое, красивое (яблоко)

Воспитатель: -Молодцы, вы всё отгадали. Мы с зайчиком чень рады, что вы посадили лук, значит будете здоровы. Ну, а мне пора идти домой, надо успеть покормить птиц и насыпать им пшена. До свидания дети.

В гости к детям приходит игровой персонаж и приносит с собой корзинку с проросшим луком. Игровой персонаж жалуется на болезнь и говорит, что доктор сказал, что ему нужны витамины. А где их взять? Выслушиваются ответы детей, затем предлагается вырастить зелёный лук (игровой персонаж не знает как это можно сделать.) Предварительная работа:

Просмотров: 518
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Коротченко Ирина Владимировна, Пастухова Анна Сергеевна. Статья из опыта работы «Есть у нас огород, там зелёный лук растёт…»
  • Комиссарова Ольга Сергеевна. Эссе в стихах «Воспитатель – это призвание»
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'
  • Любовь Каконашвили. Конспект НОД во второй младшей группе на тему: «Здравствуй, лук-зелёный друг!»
  • Медянова Светлана Рафаиловна. Методическая разработка: Проект «Лук – полезный продукт» для средней группы
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Гурова Анна Николаевна. Проект в младшей группе «Зелёный лук – наш друг»
  • Филимонова Л.И Чушанкова Е.Н.. Проект в младшей группе «Лук – наш зелёный друг!»
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Руднева Ольга Мигдятовна. Проект в младшей группе на тему: «Лук – наш зелёный друг!»
  • Гуль-нара. Конспект НОД в первой младшей группе «Мы сажали лук»
  • Семенова Анна Александровна. Педагогическое эссе 'Есть такая профессия — воспитатель!!!'
  • Мошкова Оксана Дмитриевна. Конспект открытого занятия для районного конкурса «Воспитатель года — 2017». (Экспериментальная и познавательно — исследовательская деятельность). В подготовительной группе по теме: «Волшебница соль».
  • Шерстунова Марина Геннадьевна. Конспект непрерывной образовательной практической деятельности «Лук оградит от семи недуг» (средний возраст)
  • Киргизова Ирина Владимировна. ПРОЕКТ «ЛУК ОТ СЕМИ НЕДУГ»
  • Бурганова Олеся Игоревна. Проект 'Лук наш друг'
  • Кулинушкина Ирина Сергеевна. ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ 'Лук-от всех недуг'
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Валентина Ивановна Пронина. Эссе 'Воспитатель о профессии воспитателя'
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»
  • Бирюкова Людмила Николаевна. Конкурс «Воспитатель года»
  • Елена Фёдорова. Сочинение – эссе «Я – воспитатель»
  • Николаева Марина Александровна. СОВРЕМЕННЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь