Лесникова Ирина Викторовна. «Детский тематический проект «Такие разные часы»

«Детский тематический проект «Такие разные часы»

Лесникова Ирина Викторовна Воспитатель МАДОУ «ЦРР-Детский сад № 21» Пермский край, г. Лысьва

Сроки реализации проекта: 2-3 недели

Участники: дети старшего дошкольного возраста, родители воспитанников, младший воспитатель.

Обоснование выбора темы, её актуальность: С проблемой времени человек сталкивается ежедневно. Опаздывая на деловую встречу, торопясь в кино или театр, посещая друзей и родственников, он часто поглядывает на часы. Во времени живет и ребенок. Детей знакомятся с окружающим миром, в котором все события протекают во времени. Образовательной программой детского сада предусмотрено развитие у детей ориентировки во времени, в т.ч. и знакомство с часами. Изучение циферблата часов способствует развитию математического мышления у ребенка, который в результате познавательного процесса привыкает к цифрам, на познавательном уровне овладевает порядковым счетом, усваивает технику сложения методом увеличения числа на единицу.

Скачать проект

Но детям, порой, приходится достаточно сложно ориентироваться в многообразии этих технических устройств: часы с механизмом, электрические часы, часы электронные, башенные, карманные, наручные, настольные, часы-кулон и множество других.

Поэтому показ и объяснение длительности реальных явлений, их скорость протекания, частота повторений и ритм, а также интерес к технике – некоторые из задач работы семьи и детского сада.

Педагогические задачи:

  1. Формировать умение пользоваться часами: планировать свою деятельность по времени.
  2. Помочь понять значение времени и часов в жизни человека.
  3. Вызвать интерес к многообразному миру часов.
  4. Содействовать развитию у детей ориентировки во времени и познавательной активности через знакомство с часами.
  5. Обеспечить у детей развитие партнерской деятельности и сотрудничества, дружеских отношений.

Событие: Мини-музей и экскурсия по нему.

Мотивация- экскурсия в магазин часов.

Ход проекта: Помните, что ходили на экскурсию в магазин часов? Что вам понравилось? Какие часы запомнились? А вы все умеете пользоваться часами? А вы хотите узнать какие еще бывают часы? Что сделать, чтобы получить ответы на наши вопросы? Давайте назовем наш проект «Такие разные часы» и вы узнаете что вас интересует.

Планирование (групповой сбор):

Основная задача на данном этапе формировать умение совместно с воспитателем планировать деятельность и делать выбор.

  1. Сигнал к сбору – звон будильника.
  2. Игры «Кукушкин звон», «Продолжи».
  3. Загадка: Стучат, стучат

Не велят скучать

Идут, идут

А все тут как тут

4. «Вспомните, что хотели узнать о часах?; «Как нам это узнать?», «Как об этом рассказать другим?», «Распределите, кто и за что будет отвечать, что делать», «Подумайте и подготовьте всё, что вам нужно для работы», «Если вам нужна будет помощь, можно обратиться к любому взрослому»

  • Кто придумал часы?

-Кто хочет найти материал и рассказать всем? Алеша. Сможешь ли ты сделать без помощи взрослых? Тогда тебе помогут сделать родители. Исследовательский проект «Путешествие в историю возникновения часов». (Алеша с родителями).

-Проект «Самые известные часы в мире» (Катя с родителями).

  • Какие еще бывают часы?

- Составление альбома с рассказами о часах.

Давайте найдем картинки разных часов, придумаем рассказы о этих часах и составим альбом о часах. (странички о будильнике, о песочных часах, о кремлевских курантах, о секундомере, о ручных, о электронных). Кто будет о будильнике? С кем? (обговорить каждую страницу о разных часах). Сколько времени вам понадобится?

-Давайте сами изготовим часы. Какие? (песочные, с кукушкой и т.д.) Изготовление разных моделей часов. Кто хочет мастерить часы? С кем? Что вам для этого нужно? Сколько времени вам понадобится?

-Составить коллаж из найденных картинок. Кто будет делать? Сколько времени понадобится? Как назовем? ( «Такие разные часы»).

-А давайте посмотрим, что в нашей библиотеке есть о часах? (Ничего нет). Кто найдет книги или литературу о часах? С кем ты будешь это делать? Сколько времени тебе нужно?

-А вы знаете стихи о часах? Кто хочет найти и выучить? Сколько времени понадобится? Где можно прочитать стихи?

-А еще, ребята, есть много пословиц и поговорок про часы и время. Кто сможет найти? Чтобы их запомнить можно сделать картотеку. Кто хочет? Кого возьмешь в помощь? А где их можно найти? (В библиотеке, спросить у родителей, у методиста).

-Кто найдет сказки, где упоминается о часах и времени? А ты справишься один? Попроси помочь родителей. Где вы их будет искать? (В библиотеке…) Сколько времени понадобится?

-Сюрпризный момент в театральном центре. Стоит туфелька Золушки. Кто ее потерял? Куда она торопилась? Драматизируем отрывок из сказки «Золушка». Кто хочет? С кем? Что для этого понадобится? (Атрибуты,, короны). Сколько времени нужно?

  • Почему часы идут и звонят? Что у них внутри?

- Рассматривают схему механизма часов. Кто хочет ее зарисовать? Что для этого нужно? С кем будешь зарисовывать? Сколько времени понадобится?

-Все часы «ходят» и показывают одинаковое время. Как это проверить? Кто будет проверять? Что для этого нужно сделать?

-Давайте продолжим работу в центре экспериментирования с часами. Опыт с будильником «Будильник звонит в назначенное время». Опыт с водонепроницаемыми часами. Кто будет проводить опыты? С кем? Сколько времени понадобится? Если нужна помощь обратитесь ко взрослому.

  • Ребята, давайте подойдем к двигательному центру. Как можно использовать часы? Пользуются секундомером. Измерение времени, фиксация (что можно сделать за 15 с, 30 с, 1 мин). Использование секундомера. Кто будет этим заниматься? С кем? Сколько времени потребуется?

-Кто придумает как показать часы, используя пантомиму и научит всех ребят? Справишься один? Выбери помощника.

-А я вас научу подвижной игре «Мяч бросай – час называй».

  • Какой центр мы еще не задействовали? Центр математики. Что можно в нем сделать? (Игры с цифрами, циферблатами для часов). Давайте придумаем игры. Что обязательно должно здесь присутствовать. (цифры). Придумайте названия играм? Кто хочет изготовить игру? Какой материал? С кем? Сколько времени?
  • Где будут храниться игры? (Коробки). В Каком центре будем делать? (Конструирование). Кто будет делать? Кого берешь в помощники? Сколько времени нужно?

-Как мы узнаем в какой коробке какая игра? (придумать названия и подписать). Кто займется этим? Вам потребуется помощь взрослых?

Просмотров: 673
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Антонова Г.А., Осипова А.С.. Конспект непосредственно–образовательной деятельности по экологическому воспитанию для детей средней группы на тему: «Кто кем будет?»
  • Волкова Ольга Александровна. Электронная дидактическая игра 'Что-кто? Где-откуда?'
  • Булатова Наталья Леонидовна. Методическая разработка для воспитателей Занятие-исследование «Путешествие по реке времени» в средней группе «От динозавров до нашего времени»
  • Дворянчикова Татьяна Алексеевна. Методическое пособие по познавательному развитию детей младшего дошкольного возраста «Кто что ест»
  • Гусарова Татьяна. Обед в зоопарке: кто ест что
  • Поминова Виктория Анатольевна. Осенний поход: 'Кто сказал, что осенью грустно всем вокруг?'
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия по театрализованной деятельности во второй младшей группе «Кто, кто в теремочке живет?»
  • Прищепёнок Наталья Сергеевна. Роль игры в формировании гражданина 'Кто хочет стать военным'
  • Батищева Елена Ярославовна. Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему «Сколько раз нужно делать добрые дела?».
  • Батищева Елена Ярославовна. Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет «Сколько раз нужно делать добрые дела?»
  • Волынец Николай Иванович. Кто боком, а кто «на боку»
  • Синельникова Олеся Александровна. «Мини-музей времени» как одна из форм развития познавательной активности дошкольников.
  • Гуреева Ирина Юрьевна. Мультимедийная дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста 'Кто где живет?'
  • Смирнова Елена Алексеевна. Материал Проект 'Биологические часы'
  • Ширинкина Наталья Владимировна. Проект «Путешествие во времени» для детей и родителей старше-подготовительной группы
  • Глазырина Ольга Леонидовна. Презентация дидактической игры 'Кто где живет?'
  • Чичкова Алина Владимировна. Конспект занятие «Часы и время»
  • Железнова Татьяна Юрьевна. Дидактический материал для детей по теме «Кто где живёт?» (предмет «Окружающий мир»)
  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • Краснокутская Марина Владимировна. Авторский сценарий детской музыкальной театрализации для детей старшего дошкольного возраста «Часы с кукушкой»
  • Зотова Ирина Николаевна. Сценарий новогоднего праздника для детей старшего дошкольного возраста «Волшебные часы»
  • Воронова Ольга Юрьевна. Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Часы и время»
  • Гущина Юлия Викторовна. Конспект занятия по ФЭМП 'Путешествие по планетам времени' для детей старшего дошкольного возраста
  • Демина Елена Ивановна. Конспект занятия на тему: «Часы — какими они бывают»
  • Светлана Сафронова. Дидактическая игра «Угадай, кто где живет»
  • Сатиева Юлдуз Абдулхановна. Как помочь избежать простуды тому, кто часто болеет
  • Вера Бойкова. Презентация 'Кто где живет?'
  • Бегларян Наийла Егоровна. Дидактические игры для дошкольников на тему 'Ориентация во времени и пространстве'
  • Смирнова Ирина Дмитриевна. Конспект НОД по познавательному и художественно-эстетическому развитию «Дорожные часы» для детей подготовительной группы



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь