Кузнецова Полина Юрьевна. Интегрированное занятие с элементами исследовательской деятельности «Мой любимый апельсин»

Интегрированное занятие с элементами исследовательской деятельности «Мой любимый апельсин»

ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

  • Продолжать развивать двигательные навыки детей
  • Совершенствовать умение составлять описательный рассказ о предмете по схеме, используя методы и приемы исследовательской деятельности, упражнять в подборе прилагательных, обозначающих качество предметов. Способствовать развитию познавательных интересов, мыслительных операций. Расширить представления детей о составляющих здорового образа жизни (показать зависимость здоровья человека от правильного питания)
  • Развивать речь, коммуникативность, память
  • Воспитывать умение работать в команде, оказывать помощь товарищу, самоконтроль. Воспитывать у детей доброту, отзывчивость

Материал: емкости для воды, фрукты, краски, кукла Маша, аудиозапись, схема описания фруктов и овощей

 

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, музыкальное развитие

Ход занятия

1. Вводная часть

Воспитатель: Доброе утро! Я рада вас видеть! (обращаясь к детям) Что бы вы хотели пожелать друг другу?

Дети: Доброе утро! Всего хорошего! Хорошего дня! Доброго здоровья!

Воспитатель: Давайте, возьмёмся за руки, улыбнёмся друг другу и пожелаем доброго утра.

Воспитатель: Я вижу – у вас сегодня хорошее настроение. Интересно послушать, почему?

«Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу еще раз улыбнемся!»

Воспитатель: А я думаю, что у вас хорошее настроение ещё и потому, что сегодня мы с вами отправимся в путешествие к одному из героя мультфильма. А вы хотите узнать к кому мы пойдем в гости?

Воспитатель: Для этого давайте сначала отгадать мультипликационные загадки? (звучит аудиозапись музыкальных произведений из мультфильмом, 5-6 штук. Последнее произведение из мультфильма «Маша и Медведь»)

2. Основная часть

Воспитатель: Но без подарка идти как – то, неудобно и я уже что — то припасла. Отгадайте, что я припасла. Какими способами вы можете узнать, что у меня здесь – потрогать, понюхать, открыть, спросить (в корзине апельсин – дети по запаху узнают его). Ну что отправляемся.

Воспитатель: Ой, а вдруг Маша попросит нас рассказать ей про апельсин, ведь она очень любопытная. Что же мы можем ей рассказать. Давайте ка сами немного про него узнаем или вспомним некоторые знания.

Апельсин – это что? (фрукт). Значит, он растет где? Как называется дерево, на котором растет апельсин? (показать картинку дерева). Какой по форме апельсин?

Апельсин в форме шара (шаровидный). Какие еще предметы в форме шара вы знаете? Я нарисовала апельсин на доске в форме круга. Чем отличается круг от шара?

Давайте попробуем описать апельсин. Какой он? (Игра с мячом)

Просмотр слайд – программы про апельсин

Воспитатель: А в жизни может быть плавающий апельсин? Давайте проверим.

Опыт «Почему апельсин не тонет»

Воспитатель: Как вы думаете, если апельсин бросить в ёмкость с водой, он утонет? (Да) Почему? (Он тяжёлый) Проверьте, он достаточно тяжёлый, чтобы утонуть.

Воспитатель: Что вас удивило? (Апельсин не утонул) Как вы думаете, почему это произошло? (Предположения детей) Давайте очистим апельсин и бросим его в воду.

Что произошло? (Он утонул) Что мы можем предположить? (Что неочищенному апельсину не давала утонуть кожура) Как можно проверить, действительно ли кожура помогает апельсину не утонуть? (Бросить кожуру в воду и посмотреть, утонет ли она или нет)

Что произошло? (Кожура не утонула) Что же есть такого в кожуре, что помогает её держаться на воде? Возьмите лупу и рассмотрите кожуру. Расскажите, какая она. (Кожура неровная, шершавая, пористая)

Эти поры заполнены воздухом, поэтому кожура не тонет. Значит, можно утверждать, что воздух легче воды. Опыт назывался «Почему апельсин не тонет?». Теперь мы можем дать правильный ответ на этот вопрос? (ответы детей)

Какой вывод можно сделать? (Воздух легче воды) Где человек нашёл применение этого свойства воздуха? (Надувные круги, матрасы, лодки)

Ну что, по – моему, мы всё узнали про апельсин. Сейчас мы с вами немножко отдохнем и пойдем в гости.

После физминутки воспитатель предлагает закрыть глаза. Звучит волшебная музыка. Дети открывают глаза и видят перед собой Машу из мультфильма «Маша и Медведь».

Маша: Ну и где вы бродите, я уже вас заждалась, прямо поиграть не с кем.

Воспитатель: Маша, а мы не с пустыми руками, мы тебе подарок принесли. (Апельсин)

Маша: Подарки я люблю. Только что это?

Воспитатель: А давай-ка, мы с тобой послушаем ребят. Они теперь про апельсин всё знают.

(Берут волшебную указку и рассказывают по схеме про апельсин)

А давайте еще раз посмотрим на апельсиновое дерево. Обратите внимание, на апельсиновом дереве много апельсинов. Зачем же нужно много апельсинов? (в пищу — едим, получают сок, можно использовать, когда печем печенье или торт).

А для чего нужно есть апельсины, и пить апельсиновый сок?

В апельсинах много витаминов, особенно витамина «С».

Маша: Ну, давайте уже скорее угощайте меня апельсином, да и сами попробуйте.

Угощаем Машу апельсином и дети тоже кушают

Маша: «Вкусновато, но маловато!»

Воспитатель обращает внимание на апельсиновое дерево, которое растет у Маши. На нем нет апельсин, чтобы угостить потом Маше своих друзей

Воспитатель: Давайте Маше поможем! А какого он цвета? Что еще бывает оранжевым? (Солнце, морковь, персик, мандарин). Какие цвета нужно смешать, что бы получился оранжевый цвет?

Дети: Желтый и красный.

Воспитатель: Правильно. Ну что идем делать оранжевый цвет.

Воспитатель предлагает детям пройти за столы для смешивания красок и разукрашивания макетов – апельсинов. Готовые работы вешают на апельсиновое дерево

3. Заключительная часть: Рефлексия

Воспитатель: О чём мы с вами сегодня говорили? Что вы узнали нового?

- А я сегодня порадовалась, что вы все были внимательные, заботливые, дружные. Всего вам доброго! У меня есть волшебные апельсиновые мордочки. Сейчас вы подумаете и решите, понравилось ли вам наше занятие.

Если понравилось, то мордочка улыбающаяся. Если не понравилось, то мордочка грустная.

Просмотров: 467
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Комарова Любовь Викторовна. Занятие с дошкольниками старшей группы в технологии «Ситуация» — Тема: «Знакомый незнакомец Апельсин»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Агишева Оксана Владимировна. Открытое занятие по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Киштеева Ирина Николаевна. Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Мусиячина Марина Владимировна. КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Что такое хорошо и что такое плохо?».
  • Москалёва Ольга Михайловна. Деловая игра по экспериментированию «Что? Как? Почему?» организация опытно-исследовательской деятельности в ДОУ
  • Зыкова Наталия Васильевна. Конспект игровой программы коррекционно-развивающей направленности в специальной группе Центра «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Мурнаева Ирина Сергеевна. Конспект комплексного занятия по нравственному воспитанию по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо?»
  • Атлашова Вероника Александровна. Родительское собрание на тему: «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Люфт Екатерина Викторовна. Родительское собрание в нетрадиционной форме. Игра 'Что? Где? Когда?'
  • Миронова Надежда. Дидактическая игра «Что, где растет?»
  • Редактор. Что такое хорошо и что такое плохо - Владимир Маяковский
  • Майорова Ольга. Формула здоровья «Здоровье – это то, что нужно беречь».
  • Главный Редактор. Вот что значит настоящий, верный друг
  • Голюдова Ирина Стасисовна Афонина Юлия Сергеевна. Родительское собрание в форме игры «Что, где, когда?»
  • Фания Мустафина. Эссе воспитателя. 'Что значит для меня быть воспитателем детского сада'
  • Зыбцева Елена Александровна. Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?
  • Зерцова Юлия Николаевна. Трудности в обучении современных детей. Почему? И что делать?
  • Никонова Ульяна Юрьевна. «Вот веселый огород, что здесь только не растет!»
  • Митягина Наталья Леонидовна. Проект 'Что такое День Победы? Это значит - нет войны!'
  • Анастасия Владимировна Миллер. Раннее развитие: что лучше для Вашего малыша или Как развить ребенка и не навредить
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'
  • Гамрецкая Анна Сергеевна. Конспект занятия «Вот веселый огород, что здесь только не растет»
  • Светлана Сычева. Игра « Что к чему и почему?» Игра для детей 4 - 7 лет
  • Ирина Викторовна Пермякова. Как хорошо, что есть театр!
  • Волоскова Н.В., Комарова И.В.. Проект «Как хорошо, что есть семья»
  • Петрова Наталья Павловна. Во что играют дети.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь