Кочетова Наталья Борисовна. Познавательно-исследовательская деятельность как фактор развития ребенка-дошкольника

Познавательно-исследовательская деятельность как фактор развития ребенка-дошкольника

Познавательная деятельность детей имеет очень большое значение в жизни каждого ребенка. В детском саду познавательные исследования это, по сути, ознакомление с окружающим миром. Оно систематически проводится и на экскурсиях, беседах, чтение и рассказывания воспитателя, рассматривание картин, показ учебных познавательных программ на дисках, а также в ходе обучающих игр. В отличие от занятий по развитию речи, занятия по изобразительной деятельности важны тем, что в центре внимания детей стоят предметы и явления общественной жизни.

Познавательные исследования помогают детям различать цвет, форму и другие свойства предметов.

Познавательные исследования помогают детям складывать представления о физических явлениях: об электричестве, о магнитах. Мобильные телефоны, планшеты и флешки с техническими играми — вот источники этих представлений.

Познавательные исследования при знакомстве с законами наживой природы помогают детям лучше понять происходящие явления, почему они протекают так, а не иначе. Отсюда развивается у детей любознательность.

 

Познавательные исследования помогают нам лучше познать мир природы. Например, зимой дети рассматривают на темном фоне снежинки при электрическом свете и видят у них по шесть лучей.

Следует обратить исследовательскую деятельность детей на изучение свойств снега в зависимости от температуры окружающего воздуха. При плюсовых температурах снег становится тяжелым, но легко из него модно слепить снеговика. При минусовых температурах снег наоборот бывает сыпучий.

Зимой дети наблюдают за птицами. Из-за холода птицы ближе перебира-ются к людям. Это такие птицы как синицы, снегири, голуби. А для этого у нас в детском саду на улице на деревьях прикручены на веревках четыре кормушки. В эти кормушки наши дети постоянно кладут корм для птичек и белок, и наблюдают за жизнью птиц и белок. У нас в Приморье есть великолепные луга, обладающие своими секретами. Разноцветье которых имеет очень много интересных вещей. Наши дети с удовольствием наблюдают за травянистыми растениями. Наши дети хорошо знают названия цветов, как гвоздика, ромашка, одуванчик, незабудки и василек. Наши воспитанники хорошо различают данные цветы по цвету: желтый, белый, красный, синий. Дети хорошо знают, что у ромашки белые лепестки.

Нашим воспитанникам нравится наблюдать за насекомыми.

Они научились отличать овода от пчелы.

Напротив нашего участка на улице, где играют наши воспитанники, под большой елкой есть муравейник. На прогулке дети с удовольствием наблюдают за муравьями. Кладем возле муравейника кусочек сахара, предварительно смоченного в воде. Дети с радостью наблюдают за живым муравьиным ручейком, который потянулся за вкусным кормом.

Просмотров: 622
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Юлия Канищева. Родительское собрание. Тема : «Игрушка-антиигрушка. Как наши дети играют»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Алипова Галина Геннадьевна. Сценарий выпускного праздника «Наши дети — Лучше всех!» — 2018
  • Глотова Раиса Владимировна. Семинар-практикум в паре «родитель-ребенок» Тема: «Наши дети – какие они?»
  • Челохсаева Светлана Ильинична. Стихотворения для детей 'Наши дети', 'Считалка', 'Лисята'
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Горбачева Инна Викторовна. Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста, посвященного Дню защиты детей. «О чём мечтают наши дети».
  • Горбачева Инна Викторовна. Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста, посвященного Дню защиты детей. «О чём мечтают наши дети».
  • Абдулова Джюме Сиражутдиновна. Наши милые дети...
  • Становых Татьяна Анатольевна. Сценарий развлечения по пожарной безопасности «Знают дети и зверюшки, спички — это не игрушки!»
  • Паншина Татьяна. «Театрализованная деятельность как средство формирования и развития речи у детей с ограниченными возможностями здоровья» (дети-инвалиды дошкольного возраста, занимающиеся на дому)
  • Бояршинова Валентина Александровна. Интегрированное занятие для детей 4-5 лет с нарушением зрения - «Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети…»
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Бондаренко Алевтина Анатольевна. Примерные задания по проведению диагностического исследования ребёнка при поступлении в школу 'Как узнать тебя, малыш…'
  • Петрова Наталья Павловна. Во что играют дети.
  • Белько А.А. Меркулова М.А.. Непосредственно образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста. Образовательная область – коммуникация. «Как дети сказки искали»
  • Светлана Борисовна Гацько. Конспект НОД области Художественное творчество: «Дети на прогулке зимой» (сюжетная лепка)
  • Писарева Людмила Викторовна. Консультация для родителей на тему: «Познавательные интересы вашего ребенка»
  • Антонова Татьяна Николаевна. Сценарий праздника для детей средней группы «КАК ДЕТИ СПАСЛИ ОСЕНЬ»
  • Матанян Лариса Серёжаевна. Дети с ограниченными возможностями здоровья: кто они?
  • Воловик Наталья Владимировна. Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Как дети помогали астроному Сонику»
  • Келина Наталия Николаевна. Фундаментальные теоретические исследования по проблеме речевого развития ребенка-дошкольника
  • Хамидова Фарида Феритсовна. Дети логопады, как категория детей с ОВЗ.
  • Бутковская Светлана Иосифовна. «ДЕТСКАЯ ЛОЖЬ. Почему дети врут и как предотвратить обман?!»
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Р.А. Биккулова. Консультация для родителей «Дети, которых не понимают взрослые»
  • Лучкина Анна Александровна. Конспект занятий для детей старшего дошкольного возраста «Дети на войне»
  • Скороход Махабат Алпысовна. Конспект по ООД Тема: Рассматривание картины «Дети играют в кубики». (вторая группа раннего возраста).



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь