Круглова Ирина Игоревна. План-конспект комплексного занятия для детей первой младшей группы «Летим-плывём-едем»

План-конспект комплексного занятия для детей первой младшей группы «Летим-плывём-едем»

Воспитатели: Круглова И.И

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

  1. закреплять обобщающее понятие «транспорт» и его виды; знания детей об основных цветах ( «Познавательное развитие»);
  2. развивать связную речь, словарный запас, речевой слух, эрудицию; формировать грамматический строй речи ( «Речевое развитие»);
  3. формировать интерес к художественной литературе посредством знакомства со сказкой К. И. Чуковского «Доктор Айболит» ( «Речевое развитие»);
  4. обогащать двигательный опыт детей посредством подвижной игры «Паровозик» и музыкальной паузы «Самолёт» ( «Физическое развитие»);
  5. активно и доброжелательно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками ( «Социально-коммуникативное развитие»).

Методы и приёмы:

 

практические: игра с музыкальным сопровождением «Паровозик», пальчиковая гимнастика «Рыбка», игра малой подвижности «Самолёт», танцевальные упражнения под песенку «Самолёт»;

наглядные: рассматривание картинок с изображением железной дороги, моря, гор, дороги, поезда, машины, корабля, самолёта;

словесные: беседы и вопросы по теме «Транспорт».

Материалы и оборудование: кукла Доктор Айболит, телеграмма, корабль из деревянных модулей, стульчики, штурвал, головные уборы шофера, лётчиков, матросов, музыкальное сопровождение: Е. Железнова «Паровозик», детская песенка «Самолёт»;

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

1. Коммуникативная

Беседы и вопросы по теме; «Транспорт», ответы детей.

2. Восприятие художественной литературы (Доктор Айболит).

3. Музыкальная подвижная игра с музыкальным сопровождением (Е. Железнова «Паровозик», музыкальная пауза «Самолётик».

4. Двигательная подвижная игра с музыкальным сопровождением (Е. Железнова «Паровозик», музыкальная пауза «Самолётик».

Ход занятия

1. Организационный момент. Эмоциональный настрой на образовательную деятельность.

Раздаётся голос: Ой-ой-ой!

Что же делать?
Как же быть?
Как же мне зверей лечить?
Воспитатель: Ребята, кто же так переживает и волнуется за больных зверей?

Дети: Доктор Айболит.

(появляется кукла Доктор Айболит).

Воспитатель: Что же случилось доктор Айболит? Почему ты такой печальный? И что у тебя в руке?

Айболит: я получил телеграмму от Гиппопотама.

(читает телеграмму)

- «Приезжайте, доктор, в Африку скорей
И спасите, доктор, наших малышей».
- Что же делать, как же быть?
Надо деток мне лечить.

А я совсем не знаю, как добраться до Африки, ведь она очень далеко.

Воспитатель: Ребята, вам жалко Доктора Айболита и больных зверей? (дети рассуждают и выражают сочувствие).

- Вы хотите помочь Айболиту вылечить маленьких зверушек? Вы готовы отправиться в путь?

2. Рассматривание изображения железной дороги.

- Ребята, что это такое? (рельсы).

- Что ездит по рельсам? (поезд).

- На чём же мы отправимся в путь? (на поезде).

- Конечно. Вот вы какие молодцы. Всё знаете!

- Вагончики становитесь за мной. Поехали!

3. Подвижная игра с музыкальным сопровождением «Паровозик».

(Е. Железнова «Паровозик»).

Доктор Айболит: — Как весело мы проехали на поезде!

4. Рассматривание картинки «Море».

Воспитатель: И вот перед нами море
Бушует, шумит на просторе.
А в море высокая ходит волна
Сейчас Айболита проглотит она.

Айболит:

* О, что если я не дойду
Что если я утону,
Что станется с ними
С моими зверями лесными.

Воспитатель: Ребята, на чём Айболит может перебраться через море?

Дети: Корабль, лодка.

Воспитатель: На лодке долго, лучше на корабле. Давайте сядем на корабль и поплывём.

5. Пальчиковая гимнастика «Рыбки»

(Имитируем руками движения рыбок в соответствии с текстом)

Рыбки весело резвятся
В чистой тёпленькой воде.
То сожмутся, разожмутся,
То зароются в песке.

Айболит: — Ух, переплыли.

Воспитатель: Ну вот и добрались! Давайте сойдём на берег.

6. Воспитатель: И горы встают у нас на пути. Что же нам делать?

Горы такие высокие, под самые тучи

Что же поможет Айболиту и нам перебраться через горы? (Самолет.)

- Полетели!

(звучит рёв мотора самолёта).

Воспитатель: Вот мы и перелетели через горы.

Айболит: – Наконец то мы приземлились, я очень боюсь летать.

7. Рассматривание картинки «Дорога».

Воспитатель: Ой, ребята, что это? (Дорога.)

Воспитатель: Посмотрите, какая она длинная. И вдалеке виднеется Африка. На чём Айболит может быстро доехать до Африки?

Дети: На автобусе.

Дети садятся на стульчики расставленные в 2 ряда, как сиденья автобуса, а во главе шофер.

Воспитатель: Ребята, какие мы с вами молодцы, помогли Айболиту добраться до Африки. Теперь он сможет вылечить зверей. Попрощаемся с Айболитом. До свидания!

Айболит: Спасибо, ребята! До свидания!

8. Рефлексия.

Воспитатель: А мы давайте еще раз вспомним, на чем мы с Доктором Айболитом добирались до далекой Африки.

Дети:

  • на поезде,
  • на самолете
  • на корабле
  • на машине.

Воспитатель: А как все это можно назвать одним словом?

Дети: Транспорт.

Воспитатель: Правильно, все это транспорт.

Воспитатель: Ну, а теперь давайте вернёмся в наш любимый детский сад. На чём мы быстро сможем добраться?

Дети: На самолёте.

Звучит детская песенка «Самолётик», дети повторяют за воспитателем танцевальные движения под музыку.

Воспитатель: Очень увлекательное у нас получилось путешествие. Спасибо за внимание, ребята!

Просмотров: 449
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Кирюхина Ирина Николаевна. Конспект комплексного занятия по экологии в старшей группе 'Доктор Айболит'
  • Зуболей Полина Юрьевна. Конспект занятия по коммуникации на тему: «Добрый доктор Айболит»
  • Елисеенко Ольга Николаевна. Конспект физкультурного занятия для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ (III-IV группа здоровья) «Добрый доктор Айболит»
  • Симонова Ольга Викторовна. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО КОРРЕКЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ПРИМЕНЕНИЕМ ИКТ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ 'Игровой калейдоскоп. Добрый доктор Айболит'
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Комиссарова Ольга Сергеевна. Эссе в стихах «Воспитатель – это призвание»
  • Осокина Екатерина Андреевна. Сюжетно-ролевая игра и воспитатель
  • Приказчикова Ольга Дмитриевна. Конспект комплексного занятия по развитию речи во второй младшей группе. К. Чуковского «Айболит»
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Наталья Якименко. Проект Тема: «Берегите природу» через сказки К.Чуковского «Путаница» и «Айболит»
  • Кирсутина Людмила Валерьевна. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО — ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ЧТО НАМ ДЕЛАТЬ, КАК ЖЕ БЫТЬ»
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Золотухина Наталия Михайловна. Спортивное занятие для дошкольников «К нам пришёл Айболит»
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Куйбан Светлана Олеговна. Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 5-6 лет на тему: «Как ребята помогли животным Африки подружится».
  • Камашева Нафиса Имамовна. Сценарий спортивного праздника «В гости к нам приходил Айболит»
  • Петрова Лариса Алексеевна. Показательное занятие для родителей в средней группе. «К нам пришел Айболит».
  • Романович Марина Анатольевна. ЭССЕ: Почему я выбрала профессию – ВОСПИТАТЕЛЬ!
  • Сурова Наталья Анатольевна. Конспект Нод в первой младшей группе «Айболит и комнатные растения»
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Ольга Ошева. МАДОУ 'Центр развития ребенка Детский сад №11, воспитатель 1КК, НОД ' Путешествие в страну Грамоты'
  • Ирина Дмитриевна Зырянова. Ода педагогу 'Я – воспитатель'
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»
  • Главный Редактор. Нормальные герои, к/ф 'Айболит-66'
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Беляева Ольга Викторовна. ЭССЕ «Я – Воспитатель»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь