Якимец Светлана Владимировна. Комплексное ООД по экологии в старшей группе 'Роль воды в природе'

Комплексное ООД по экологии в старшей группе Роль воды в природеКомплексное ООД по экологии в старшей группе "Роль воды в природе"

Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад № 4 «Ивушка» комбинированного вида.

Воспитатель: Якимец Светлана Владимировна Отрадная 2016

Программные задачи.

  • Способствовать формированию у детей познавательного интереса к природе.
  • Рассказать о значении воды в нашей жизни;
  • показать где, в каком виде существует вода, рассказать о разнообразии состояний воды;
  • дать детям первые элементарные знания о круговороте воды в природе;
  • познакомить с некоторыми свойствами воды;
  • развивать наблюдательность, мыслительную деятельность;
  • воспитывать у детей доброе, милосердное, ответственное отношение к природе, к будущим потомкам, которым необходимо оставить Землю для жизни;
  • сформировать у детей убеждение, что красота природы бесценна, поэтому её надо охранять.

Скачать конспект

Материал:

  • Игрушка – Капитошка, схема круговорота в природе, атрибуты к речке, игрушки для использования игры: “Кому нужна вода” стаканчики с водой, акварельные краски, кисточки, стаканчик с молоком, 2 чайные ложечки, соломинки, стаканчики, сахарница, солонка, лимон, чашка с водой, полотенца на каждого ребёнка.

Ход занятия

Воспитатель: Ой, ребята, я сегодня пришла в наш детский сад, открыла окно в нашей группе для проветривания. Вы же знаете, что чистый воздух полезен для здоровья.

Только я открыла окно и вдруг, что-то случилось: в окно влетела дождевая капелька. А вот и она.

Капелька: Здравствуйте, ребята, я Капелька – Капитошка. Я прилетела к вам в группу, чтобы пригласить Вас в волшебное путешествие.

А чтобы совершить это волшебное путешествие вы должны превратиться в капельки и узнать о том: “Какую роль вода играет в природе”. Давайте вместе со мной произнесем волшебные слова превращения.

Закрываем глазки и произносим:

Без меня не будет моря,
Океана и реки,
Даже лужицы, в которой
Бултыхаются щенки.

Раз и два... превращаемся друзья
Вокруг себя повернись и в капельки превратись.

Капелька: Вот вы и стали такими же волшебными капельками, как и я.

Ребята, но чтобы отправиться в волшебное путешествие Вам надо выполнить первое задание отгадать загадки и вписать слова в клеточки.

Приготовьтесь, слушайте внимательно.

1. По морю шумному идет, к берегу подойдет – сразу пропадет. (Волна)

(Ребенок вписывает это слово в клеточки)

2. Кругом вода, а пить нельзя. (Море)

(Ребенок вписывает это слово)

3. Из-под земли в подарок

Людям чистой воды оконце. (Родник)

4. Течет – течет – не вытечет,

Бежит – бежит не выбежит. (Речка)

В О Л Н А
М О Р Е
Р О Д Н И К
Р Е К А

Ребята, а давайте сейчас прочтем, что за слово у нас с

вами получилось. (Вода)

Капелька: Дети мы с вами отгадали загадки и вот эти слова мы вписали в клеточки.

А скажите, ребята, что у нас с вами получилось?

Дети: Кроссворд.

Капелька: Да, дети, правильно, это кроссворд. Вы молодцы, отгадали все загадки и сейчас мы продолжаем своё волшебное путешествие.

Капелька: Ой, ребята, посмотрите, что появилось на небе? (Туча)

И из неё пошел на землю что? (Дождь)
Капелька дождя попала куда?
Капелька дождя попала куда? (На цветок)
Куда попала другая капелька? (В почву)

Ребенок показывает.

Куда ещё попала капелька? (В реку)

(Ребенок прикрепляет её к реке)

А потом выглянуло на небе как вы думаете что?

Дети: Солнце.

Теплый солнечный луч коснулся капелек, и они превратились в пар и полетели вверх к своему облаку.

Капельки: Ребята, а давайте и мы с вами превратимся в дождинок.

Физкультурная минутка.

Мы дождинки, мы снежинки
Покружиться мы не прочь
Мы дождинки – балеринки
Мы танцуем день и ночь

Встанем вместе все в кружок,
Получился ручеек.
Мы деревья напоили,
Землю в грязь мы превратили

Всех водой мы напоили
И от жажды сберегли.

Капелька: Капельки летели и радовались, что им удалось напоить водой почву, цветы, пополнить водой реки.

Вот так, ребята, и путешествуют капельки воды в природе.

А это явление называется КРУГОВОРОТОМ.

Капелька: Ребята, мы продолжаем наше волшебное путешествие. Посмотрите, мы подошли к реке. Как можно ласково назвать реку?

Дети: Речка, реченька, речушка.
Капелька: Что делают люди на речке?
Дети: Купаются, ловят рыбу.
Капелька: Какие рыбы живут в реке? Давайте посмотрим?

(Рассматривают картинки)

Капелька: А можно ли пить речную воду?

Дети: Нельзя, её надо сначала очищать, а затем употреблять в пищу.

Капелька: Дети, а кроме рыб кто ещё живёт в реке?

Дети: Лягушки, черепахи, змеи.

Капелька: Ой, ребята, нам надо продолжить своё волшебное путешествие.

Нам надо перебраться на другой берег реки. Пойдем по мосту через речку. Дети, вы должны идти осторожно, не толкаться, смотреть под ноги, Чтобы не упасть в реку и не замочить ноги.

Капелька: Молодцы, все прошли, никто не упал в реку.

Капелька: Ой, ребята, посмотрите, а что же мы видим на этом берегу реки?

Дети: Разбросан мусор.

Капелька: Да, дети, сюда приходили отдыхать люди, но что же оставили они после себя?

Дети: Мусор.

Ох! Ох! Помогите!

Это стонет речка, она просит у нас помощи. Здесь лежат бутылки, консервные банки, они мешают течь воде.

Капелька: Давайте возьмем пакет и соберем туда весь мусор.

Этот мусор мы возьмем с собой и выбросим в детском саду.

(дети собирают мусор в пакет)

Капелька: Молодцы, ребята, мы же с вами юные экологи природы. Мы оказали помощь речке, отчистили её и поляну от мусора.

Ребята, а когда вы бываете на природе с мамами и папами, вы оставляете мусор после себя или нет?

Капелька: Дети, а вы знаете как себя вести на природе?

Скажите, можно громко включать музыку?

(Ответы детей)

Капелька: А почему нельзя?

Капелька: А можно рвать цветы большими букетами?

(Ответы детей)

Капелька: А можно ломать, рубить, деревья?

Дети: Нет, нельзя.

Капелька: А можно оставлять не затушенный костер в лесу?

Дети: Нет, нельзя, может загореться лес.

Капелька: Молодцы! Я хочу, чтобы вы запомнили эти правила и научили им своих товарищей и даже мам и пап.

(Включается музыка ручья)

Капелька: (наклоняется к реке) Ой, дети, послушайте, что мне сказала речка!

Она сказала вам спасибо. Река думала, что ей придется погибнуть среди мусора, а вы спасли её. Теперь она снова чистая и прозрачная.

Капелька: Ребята, а вы знаете, во что может превращаться волшебница вода?

Капелька: Дети, а вы знаете загадку про это явление природы?

Кто загадает первым, а вы дети, будете угадывать.

1. Шарит он в поле и в саду,
А в дом не попадет,
Но никуда я не попаду,
Покуда он идет. (Дождь)

2. В огне не горит,
И в воде не тонет. (Лед)

3. С крыши белый гвоздь торчит,
Солнце взойдет и гвоздь упадет. (Сосулька)

4. Белая звездочка с неба упала,
Мне на ладошку легла и пропала. (Снежинка)

5. Тучка по небу гуляла,
Туча бусы потеряла,
Скачут бусы по дорожке,
Как хрустальные горошки. (Град)

6. Я — вода, по воде плаваю. (Льдина)

7.

Капелька: Дети, давайте на прощание речке подарим охранные знаки, на которых указано, что запрещается делать во время отдыха на речке.

Капелька: Что обозначает этот знак?
Дети: Нельзя мыть машину в речке.
Капелька: Что обозначает этот знак? (Консервная банка)
Дети: Нельзя засорять реки, водоемы.

Капелька: Что обозначает этот знак? (Лягушка)

Дети: Нельзя убивать лягушек.

(дети расставляют знаки вдоль речки.)

Капелька: Вот, дорогая речка, все кто придет к тебе в гости, будут знать, как вести себя и что нельзя делать.

Капелька: Мы с вами продолжаем свое волшебное путешествие.

Капелька: Ребята, давайте мы сейчас с вами определим, кому из них нужна вода?

Игра: “Кому нужна вода? ”

Вот посмотрите у нас вода, и есть стрелочки, надо от воды поставить стрелочку и указать кому нужна вода.

Капелька: Ребята, для чего же нужна вода дереву, цветку?

Капелька: А человеку для чего нужна вода?

Капелька: А животным нужна вода?

Капелька: А почему вода нужна рыбе?

Дети: Она живет в воде – это их дом. Без воды рыба не проживет.

Капелька: Видите, ребята, оказывается, вода нужна всем: не только человеку, но и животным, и растениям. К воде, дети, Надо относиться бережно, не оставлять без надобности открытые краны, не засорять реки и водоемы.

Капелька: Дети, а посмотрите, нас ждет корабль.

Дальше свое волшебное путешествие мы продолжим на корабле.

Давайте закроем глаза и представим, что мы с вами плывем по морю.

(Включается музыка)

Капелька: Ребята, а что вы слышите?
Дети: Шум моря.
Капелька: Дети, а вы любите отдыхать на море?
Дети: Да!

Капелька: Кто был на море?
Капелька: А на каком море вы были?
Дети: На Черном море.
Капелька: А какая вода в море?

Дети: Соленая.
Капелька: А можно пить соленую воду?
Дети: Нет, нельзя.
Капелька: А почему?

Дети: В ней растворено много солей, она не пригодна для питья.

Капелька: Да, дети, для питья она не пригодна, а для здоровья она полезна. Ею полощут горло, принимают ванны.

Капелька: Ой, ребята, а мы с вами и не заметили, как приплыли в волшебную лабораторию. Давайте мы с вами пройдем, посмотрим и понаблюдаем за волшебными превращениями воды.

Капелька: Посмотрите у меня в руках сосуд. С одной стороны вода, какая? – прозрачная, а с другой какая? – голубая. Сейчас я переверну сосуд, и вы посмотрите, что будет происходить? Какие посыпались капельки?

Дети: Голубые.

Вода может изменять цвет.

Опыты:

1. Три стакана с прозрачной водой.

Капелька: дети, посмотрите, какая вода в стаканчиках?

Дети: Прозрачная, чистая, бесцветная.

1 – й стаканчик. Посмотрите, что я сейчас сделаю. Я беру кисточку с красной краской и опускаю в стакан с прозрачной водой, размешиваю кисточкой. Ребята, какого цвета стала вода?

Дети: Красного.

2 – й стаканчик. А сейчас я беру кисточку с зеленой краской и опускаю в стакан с водой, размешиваю кисточкой. Ребята, какого цвета стала вода?

Дети: Зеленого.

3 – й стаканчик. И в третий стаканчик я опускаю кисточку с синей краской, размешиваю кисточкой. Какого цвета стала вода?

Дети: Синего.

Вывод: Ребята, видите, вода может изменять свой цвет.

2. Капелька: Ребята, вы помните, мы говорили, что вода прозрачная, а теперь давайте убедимся в этом.

Два стаканчика: один с чистой водой, другой с молоком.

Сережа, опусти в стаканчик с водой ложечку. Что мы с вами видим в стакане?

Дети: Ложечку.
Капелька: Даша, опусти ложечку в стакан с молоком.
Что мы с вами видим? Ложечку не видно.
Вывод: Вода прозрачная, а молоко нет.

3. Сахарница, солонка, лимон, четыре стакана, четыре трубочки.

Первый стакан с простой водой.
Капелька: Рома, попробуй, какая здесь вода?
Рома: Простая.
Второй стакан. Ребенок пробует, какая в стакане вода.

Ребенок: сладкая.

Капелька: Что мы сюда добавили, как вы думаете?

Дети: Сахар.

Капелька: Да, ребята, сюда мы добавили сахар из сахарницы. Он растворился в воде, и вода стала сладкой.

Третий стакан.

Капелька: Лева, попробуй, какая здесь вода?

Лева: Кислая.

Капелька: Да, ребята, сюда мы добавили сок лимона, и вода стала кислой.

Четвертый стакан. Ребенок пробует воду из этого стакана.

Капелька: Какая вода в этом стакане?

Ребенок: Соленая.

Капелька: Да, ребята, мы сюда добавили соль, вода стала – соленой.

Вывод: У воды нет вкуса, но его можно изменять.

Капелька: Дети, вот какие превращения мы увидели с водой.

Капелька: Ребята, вот и закончилось наше волшебное путешествие. Нам пора возвращаться с вами в детский сад. Идемте.

А вот и наш с вами любимый детский сад. Дети мы с вами путешествовали, оказывали помощь речке, плыли в лодке, и руки у вас стали грязными.

А какое правило гигиены вы знаете?

НЕ ЗАБУДЬ ПРОСТОЙ НАУКИ
ПОГУЛЯЛ ТЫ – ВЫМОЙ РУКИ.
ВЫМОЙ ЧИСТОЮ ВОДОЙ,
ВСЕХ МИКРОБОВ СРАЗУ СМОЙ.

А теперь мы с вами проведем игровой массаж: “Умывай – ка”

Раз – обмоем кисть руки,
Два – с другою повтори.
Три – до локтя намочили,
Четыре – с другою повтори.

Пять – по шеи провели.
Шесть – смелее провели.
Семь – лицо свое обмоем.
Восемь – с рук усталость смоем.

Девять – воду отжимай.
Десять — сухо вытирай.

Капелька: Ребята, мне очень понравилось наше с вами волшебное путешествие. Я узнала, что вы знаете очень много о воде. Я хочу подарить вам на прощание волшебный сундучок, а что в нем, узнаете сами. Даша, открой волшебный сундучок, и давайте посмотрим, что в нем?

Капелька: Да, ребята, я же волшебная капелька и поэтому я воду превратила в сок.

Давайте поблагодарим капельку за это волшебное путешествие и за это угощение.

В природе путешествует вода,
Она не исчезает никогда.
То в снег превратится, то в лед,
Растает – и снова в поход!

По горным вершинам,
Широким долинам,
Вдруг в небо взовьется,
Дождем обернется.

Вокруг оглянитесь,
В природу вглядитесь:
Вас окружает везде и всегда
Эта Волшебница – наша вода.

Ребята, а вам понравилось наше с вами волшебное путешествие.

Что вы запомнили больше всего, когда мы путешествовали?

А сейчас нашей Капельки настало время вернуться снова в природу.

Просмотров: 625
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Белюкова Оксана. Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Капелька» «Вода-волшебница»
  • Голова Елена Александровна. Конспект занятия по ознакомлению со свойствами воды «Волшебная капелька»
  • Фортушнова Людмила Сергеевна. Презентация 'Голубая капелька'
  • Скиба Наталья. Мини-театр 'Экоша', Как капелька в пустыне заблудилась
  • Дубасова Людмила Владимировна. Проект по здоровому образу жизни «Волшебная капелька»
  • Виолетта. Сценарий экологической сказки для детей старшего дошкольного возраста 'Капелька'
  • Татьяна Владимировна Бочкарева. Педагогический проект для детей младшего дошкольного возраста 'Капелька'
  • Светлана Щеголева. «Капелька и снежинка в гостях у ребят» Занятие с детьми старшей группы
  • Бурыкина Юлия Александровна. Экологический образовательный проект «Волшебная капелька»
  • Арбузова Виолетта Генриховна. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГОВ ГРУППЫ «КАПЕЛЬКА»
  • Наталья Бурдейная. Материал интегрированного занятия с элементами сказкотерапии 'Ходит капелька по кругу'
  • Бурмистрова Людмила Александровна. Конспект НОД в группе раннего возраста 'Капелька в гостях у ребят'
  • Арбузова Виолетта Генриховна. Перспективный план работы с родителями Логопедическая группа «Капелька»
  • Мартынова Виктория Леонидовна. Конспект непосредственно — образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Волшебная капелька» для детей подготовительной к школе группе
  • Фролова Ольга Ильинична Пухова Анастасия Николаевна. НОД «Веселая капелька» с детьми второй младшей группы
  • Богданова Ольга Алексеевна, Била Надежда Ивановна, Неслуженко Наталья Геннадьевна. Конспект. Познавательно – исследовательской деятельности «Волшебная капелька».
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Петрова Наталья Павловна. Во что играют дети.
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Людмила Анатольевна Семыкина. Содержание и методика организации познавательно – исследовательской деятельности детей дошкольного возраста на тему: «Вода, вода, кругом вода»
  • Ирина Шотт. Краткосрочный проект для детей среднего возраста «Вода, какая она?»
  • Евстафьева Татьяна. Занятие по экологии в старшей группе Тема: «Для чего нам нужна чистая вода?»
  • Пономарёва Ольга Александровна. Образовательная деятельность по организации исследовательской деятельности детей в старшей группе «Вода. Какая она?»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Павлова Луиза Николаевна. «Волшебница вода» (эксперименты с водой для детей старшей группы)
  • Глотова Раиса Владимировна. Семинар-практикум в паре «родитель-ребенок» Тема: «Наши дети – какие они?»
  • Петухова Татьяна Леонидовна. ВСЕГО ДОРОЖЕ - ЭТО ДЕТИ!



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь