Пыжик Ольга Юрьевна. Конспект НОД по познавательному развитию 'На помощь золотой рыбке'

Конспект НОД по познавательному развитию На помощь золотой рыбкеКонспект НОД по познавательному развитию "На помощь золотой рыбке"

Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств воды.

Задачи:

воспитательная:

  1. Воспитывать бережное отношение к воде.
  2. Воспитывать у детей желание ухаживать за рыбками.

Развивающая:

  1. Развивать речь, мышление и любознательность детей.
  2. Развивать умение давать полные ответы на вопросы воспитателя, обогащать словарь детей.
  3. Развивать наблюдательность.
  4. Формировать целостную картину мира, расширение кругозора детей. Образовательная:
  5. Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах).
  6. Рассказать о значении воды в нашей жизни.

Обогащение словаря: бесцветная, прозрачная, безвкусная.

Материал и оборудование: аквариум, рыбки, стаканчики с водой (по количеству детей, пустые стаканчики, стакан с молоком и стакан с водой, камушки, две чаши с холодной и теплой водой, ведёрки, льдинки, аудио запись с шумом дождя.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, у меня для вас сюрприз! Хотите посмотреть, что это? Закройте глазки и не подсматривайте. Раз, два, три, а ну-ка — посмотри!

(дети открывают глаза, на столе стоит баночка с рыбкой)

Ребята, кто это? Правильно это аквариумная рыбка.

  • Давайте поздороваемся с нашей гостьей (дети здороваются). А как можно еще поздороваться? ( «Доброе утро», «Привет», «Добрый день»

«Здравствуй», «Здорово»...)

Вот сколько замечательных добрых слов мы знаем.

А теперь внимательно рассмотрим нашу рыбку.

Какая она? (ответы детей: красная, маленькая, шустрая, подвижная, красивая, золотая).

- Дети, а вы знаете, где живут рыбки? (море, река, озеро, океан, пруд, аквариум).

Ребята, и море, и река, и озеро — все это вода.

Воспитатель: Посмотрите, какая вода у меня в баночке? (прозрачная, бесцветная, чистая). Давайте ее понюхаем. (Воспитатель предлагает детям понюхать воду). Вода не пахнет, она без запаха.

(На столах стоят тарелочки с теплой и холодной водой. Предложить детям положить одну руку в одну тарелочку, и в другую)

Вода одинаковая? (Нет в одной тарелке вода тёплая, а в другой — холодная)

Значит мы можем сказать, что вода может быть тёплой и холодной.

Когда мы опускаем руки в воду, какими они становятся? (ответы детей: мокрые). Педагог побуждает детей к индивидуальным ответам.

Правильно, ребята. Вода бывает разная.

  • Как вы думаете, сможет рыбка долго прожить в этой баночке? А чем мы можем заменить баночку, чтобы рыбке хорошо жилось? (нужен аквариум). У нас как раз есть аквариум, куда мы можем поместить нашу рыбку.

(Воспитатель показывает аквариум детям)

А как вы думаете, хватит ли воды, которая есть в баночке? А где в детском саду мы можем взять воды для нашего аквариума? (ответы детей).

Вы знаете ребята, с нашим краном что — то случилось и из него сегодня не идёт вода. И мы с вами сейчас отправимся за водой.

И пойдём мы по волшебной дорожке.

Скажите, из чего идёт дождик? (из тучки). Вот мы с вами сейчас и отправимся к тучке и попросим у неё водички.

Тучка: Здравствуйте ребята! Я тучка, сказочная дождевая.

(высыпает из ведра льдинки).

Воспитатель: Какая беда! Это не дождь, это льдинки!

(берёт в руки льдинки, показывает детям)

Где же нам взять воды?

Тучка: Ребятки, вы не переживайте! Возьмите в ручки мои льдинки погрейте их в ладошках и посмотрите, что произойдёт!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что происходит? Правильно, град тает и превращается в воду. Лёд это тоже вода, только какая? (замёрзшая) У воды есть свойство замерзать. Давайте сложим льдинки в ведёрко. Вот только если они растают, воды всё равно будет мало. Нужно где — то ещё найти воды. Давайте поблагодарим тучку, скажем ей спасибо и пойдём дальше искать воду.

(Дети благодарят и прощаются.)

Тучка: Счастливого пути ребята!

Пальчиковая гимнастика.

Воспитатель: ребят, а сейчас я предлагаю отправиться к речке.

Ой ребята посмотрите две реки, но они не простые, а сказочные. Эти реки разные. В одной вода какого цвета? (голубого) А в другой? (белого). Мы с вами сейчас попробуем определить, в какой из этих двух рек мы можем взять воду для нашей рыбки. Я сейчас наберу в стаканчики и мы посмотрим в какой реке вода, а в какой что-то другое. (Берутся по два стаканчика один с молоком, другой с водой для каждого ребёнка)

Я вам дам каждому по два камешка, бросьте свои камешки сначала в один стакан, затем в другой. Мы с вами знаем, вода имеет цвет? (нет) А если у неё нет цвета, значит она прозрачная или бесцветная.

Воспит. Молодцы вы угадали, потому что мы знаем, что вода не имеет цвета, то есть она бесцветная. Выливаем воду из реки в наше ведёрко и продолжаем наш путь.

Воспит. Ребята, вы не устали? Давайте с вами отдохнём.

Физминутка.

А сейчас я бы что-нибудь попила, а вы не хотите попить?

А вот скажите, что детям полезно пить, в чём много витаминов, что делают из овощей и фруктов?

Правильно — это сок. Только вот бутылочки с соком и водой перепутались и я не знаю, где сок, а где вода. Что мыможем сделать, чтобы узнать где что? (ответы детей: понюхать и попробовать).

Дети выполняют задание.

Значит мы можем сказать, что вода безвкусная и без запаха

Ну что же мы узнали, где сок, а где вода. Воду мы выльем в ведерко для рыбки, а сок выпьем.

Ребята, а кто сможет угадать какой сок в наших бутылочках? (яблочный). А какой ещё сок бывает? (ответы)

Ну что же нам пора возвращаться в наш детский сад

Давайте скорей нальём воды в аквариум. Посмотрите, как рыбка радуется.

Воспитатель: Вот мы и вернулись в группу. Вам понравилось наше путешествие? Что мы с вами сегодня делали?

Где нашли водичку для рыбки?

Кто нам помогал? Что вам понравилось больше всего на нашем занятии?

Просмотров: 347
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Людмила Анатольевна Семыкина. Содержание и методика организации познавательно – исследовательской деятельности детей дошкольного возраста на тему: «Вода, вода, кругом вода»
  • Ирина Шотт. Краткосрочный проект для детей среднего возраста «Вода, какая она?»
  • Митягина Наталья Леонидовна. Проект 'Что такое День Победы? Это значит - нет войны!'
  • Пономарёва Ольга Александровна. Образовательная деятельность по организации исследовательской деятельности детей в старшей группе «Вода. Какая она?»
  • Юлия Голикова. Конспект ОД по познавательному развитию 'Где вода - там жизнь'
  • Павлова Луиза Николаевна. «Волшебница вода» (эксперименты с водой для детей старшей группы)
  • Дубровина Алефтина Викторовна. Познавательно-развлекательная игра «Что? Где? Когда?» (для детей подготовительной группы) Тема: «Деревья и кустарники»
  • Волкова Ольга Александровна. Электронная дидактическая игра 'Что-кто? Где-откуда?'
  • Елена Васильевна Савельева. Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ОНР, ФФНР. Игра «Что? Где? Когда» по теме «Весна».
  • Шипицына Лилия Валерьевна. Проект для детей средней группы «Вода — это жизнь»
  • Демидова Нина Васильевна. КОНСПЕКТ НОД по ФКЦМ Тема «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»
  • Корелина Наталья Сергеевна. Экспериментирование «Где вода?»
  • Пискарева Елена Аркадьевна.. КОНСПЕКТ НОД С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»
  • Назарова Татьяна. Викторина «Что? Где? Когда?»
  • Комиссина Оксана Владимировна. Конспект НОД (подготовительная группа) Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»
  • Уткина Ирина Александровна. Викторина «Что, где, когда?»
  • Половинцева Елена Юрьевна. КОНСПЕКТ итогового интегрированного занятия по теме: «Зима» игра: «Что, где, когда»
  • Полякова Марина Владимировна. Конспект игры-занятия по экологии в старшей группе «Что? Где? Когда?»
  • Русакова Екатерина Владимировна. Открытое итоговое занятие: «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»
  • Музыкантова Татьяна Васильевна. Блок развивающих игр: «Что? Где? Когда?
  • Харина Наталья Григорьевна. ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА ТЕМА: «Что, где, когда?»
  • Никонова Ульяна Юрьевна. «Вот веселый огород, что здесь только не растет!»
  • Главный Редактор. Вот что значит настоящий, верный друг
  • Гимазутдинова Наталья. «Практикум для педагогов ДОУ по построению эффективного общения с родителями воспитанников по теме: «Общаться позитивно – что это значит».
  • Люфт Екатерина Викторовна. Родительское собрание в нетрадиционной форме. Игра 'Что? Где? Когда?'
  • Бульгина Ирина Евгеньевна. ЧТО? ГДЕ? КОГДА? Развлечение по ПДД в подготовительной к школе группе
  • Тохтасинова Элеонора Амировна. Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» в разновозрастной логопедической группе
  • Гамрецкая Анна Сергеевна. Конспект занятия «Вот веселый огород, что здесь только не растет»
  • Миронова Надежда. Дидактическая игра «Что, где растет?»
  • Терехова Елена Васильевна. Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Что? Где? Когда?»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь