Шакирова Елена Валерьевна. НОД детей старшего дошкольного возраста по познавательному развитию «Снежные открытия»

НОД детей старшего дошкольного возраста по познавательному развитию «Снежные открытия»

Автор: Шакирова Елена Валерьевна Старший воспитатель МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 155» г. Иваново

Тип занятия: изучение нового материала.

Возраст: подготовительная к школе группа, 6 — 7 лет.

Номер занятия: №4

Цель: расширение знаний детей о снеге как одном из состояний воды через организацию исследовательской деятельности.

Задачи:

 

Воспитательные:

  • воспитывать интерес к профессии ученого;
  • создавать условия для понимания детьми, почему нельзя есть снег;
  • воспитывать интерес к изучению неживой природы.

Образовательные:

  • развивать у детей способность делать выводы;
  • продолжать знакомить со свойствами воды на примере снега;
  • знакомить со способами добывания знаний (диспут, опыт, наблюдение);
  • создавать условия для детской исследовательской деятельности и экспериментирования.

Развивающие:

  • развивать умение самостоятельно применять полученные знания;
  • развивать познавательный интерес детей посредством привлечения их к самостоятельной поисково-исследовательской деятельности и экспериментированию;
  • развивать умение коллективно мыслить;
  • развивать логическое мышление через знаковую систематизацию основных выводов;
  • развивать у детей внимание и умение сравнивать.

Используемые методы и приемы: создание и решение проблемной ситуации, динамические паузы, организация самостоятельной поисково-исследовательской деятельности детей, экспериментирование, элементы сюжетно-ролевой игры, организация диспута.

Развитие познавательной активности детей является необходимым условием для успешной подготовки к школе. В соответствии с требованиями ФГОС познавательное развитие ребенка осуществляется в специфических для детей данной возрастной группы формах, а именно в форме экспериментирования и игровой и исследовательской деятельности.

Педагог и дети являются сотрудниками и вместе совершают открытия, фиксируя их в виде схем и знаковых обозначений, что способствует развитию логического мышления ребенка в игровой форме. Воспитатель создает условия для того, чтобы дети сами совершали открытия и формулировали выводы, выполняя простые опыты и задания. Таким образом, осуществляется поддержка инициативы детей в различных видах деятельности (игра, наблюдение, экспериментирование).

Дети при помощи элементов костюмированной игры (белые халаты) превращаются в ученых. Такой прием позволяет организовать детей и настроить их на совместную деятельность. Важную роль играет здесь развивающая среда, которая сама показывает ребенку направление деятельности (на столе колбочки и научное оборудование – значит, мы в лаборатории и будем ставить опыты).

Тема науки и экспериментирования интересна детям старшего дошкольного возраста и соответствует их возрастным познавательным потребностям. Дети с удовольствием примеряют на себя роль ученых и погружаются в процесс исследования проблемы «Почему нельзя есть снег». При правильной организации самостоятельной экспериментальной деятельности детей происходит «присваивание» ребенком полученных знаний. Таким образом, дети сами делают вывод, и решение о невозможности поедания снега является их собственным и осознанным.

Такой подход к созданию установок для сохранения здоровья детей является оптимальным, так как не педагог внушает ребенку правила, а ребенок сам добывает их опытным путем, работая в группе сверстников.

Именно так воспитатель создает условия для активизации зоны ближайшего развития ребенка, его позитивной социализации и успешной подготовке к школе.

Оборудование:

  • Колбочки;
  • Научные книги (учебники);
  • Белые халаты для детей и воспитателя;
  • Мольберт с нарисованными четырьмя снежинками;
  • Искусственная снежинка;
  • Магниты для мольберта;
  • Аудозапись мелодии «Увертюра из к/ф «Осенний марафон», композитор А. Петров
  • Магнитофон или музыкальный центр;
  • Картинка со схематичным изображением носа;
  • Маркер для доски;
  • Лейка с холодной водой;
  • Чайник с горячей водой;
  • Ведро.

Раздаточные материалы:

  • Снег в пластиковых стаканчиках (по числу детей);
  • Набор картинок со снежинками правильной и неправильной формы (разным количеством лучей);
  • Набор карточек с цифрами;
  • Ножницы (по числу детей);
  • Кусочки полиэтиленовой пленки;
  • Квадраты со стороной 10 см из бумаги разных цветов (5 шт.);
  • Квадрат со стороной 10 см из прозрачной пленки;
  • Чашки (по числу детей).

Ход НОД:

Просмотров: 322
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Бажина Евгения Петровна. Конспект НОД для детей подготовительной группы «Организация исследовательской деятельности детей в подготовительной к школе группе на примере темы «Одуванчик»
  • Фролова Наталья Николаевна. Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Свойства воздуха и воды».
  • Быкова Людмила Анатольевна. Методические материалы 'Педагогические условия организации самостоятельной деятельности детей дошкольного возраста'
  • Морозова Ирина Викторовна. Организация поисково — исследовательской деятельности детей дошкольного возраста как формы ознакомления с природой в условиях реализации ФГОС ДО.
  • Тютерева Наталия Валерьевна. «Рабочая программа по развитию познавательно-исследовательской деятельности для детей 6-7 лет», образовательная область «Познавательное развитие».
  • Сабитова Алсу Шикуровна. «Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста в процессе экспериментирования»
  • Гордова Юлия Львовна. «Развитие исследовательской и проектно-экспериментальной деятельности у детей как условие успешной социализации»
  • Светлана Медведева. Условия формирования экспериментально-исследовательской деятельности детей в разных возрастных группах ДОУ
  • Мальцева Виктория Викторовна. «Формирование умений и навыков поисково-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста на занятиях по развитию речи»
  • Жирнова Ирина Викторовна. Занятие по познавательно — исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Как приготовить кофе».
  • Банщикова Марина Владимировна. Мастер-класс для педагогов «Новые подходы к организации познавательно-исследовательской деятельности детей в ДОУ». Тема: «Сказка в экспериментальной деятельности дошкольников»
  • Лычагина Ольга Николаевна. Конспект занятия по познавательному развитию с элементами исследовательской деятельности «Магнитные секреты» для детей 6-7 лет.
  • Кошелева Анна Валерьевна. Конспект НОД по познавательной-исследовательской деятельности (младшая группа) «Как дети Дед Морозу помогали»
  • Куликова Елена Анатольевна. Модель образовательной деятельности «Поддержка инициативы детей старшего дошкольного возраста в разных видах деятельности»
  • Пархоменко Ольга Владимировна. Творческая презентация «Развитие любознательности детей посредством опытно-исследовательской деятельности и экспериментирования в ДОУ»
  • Исмагзамова Елена Михайловна. Экологическое образование детей старшего дошкольного возраста в процессе организации познавательно-исследовательской детской деятельности
  • Светлана Морозова. Конспект занятия по формированию познавательно – исследовательской деятельности у детей с ОВЗ 'Приглашаем в гости снег'
  • Шерина Наталья Анатольевна. Организация исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста в контексте ФГОС дошкольного образовании
  • Хилова Светлана Валерьевна. Создание условий в развивающей предметно-пространственной среде для развития игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста
  • Карелина Елена Николаевна. Интегрированное занятие по опытно-экспериментальной деятельности для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Свойства воды»
  • Световая Марина Игоревна. Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста группы компенсирующего вида для детей с тяжелыми нарушениями речи «Страна Изобразительного искусства»
  • Апичина Елена Викторовна. «Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников через организацию детского экспериментирования»
  • Новичкова Наталья. Развитие исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста
  • Мищенко И. В. Развитие эмоционального интеллекта детей старшего дошкольного возраста в совместной музыкально-творческой деятельности для успешной социализации и индивидуализации личностных качеств.
  • Козловская Наталья Васильевна. Игровые приемы для развития творческой самостоятельной деятельности детей.
  • Фролова Ольга Юрьевна. Экспериментирование как средство развития исследовательской активности детей старшего дошкольного возраста
  • Ноженко Елена Николаевна. Конспект НОД детей в подготовительной группе. Тема: «Развитие познавательно – исследовательской деятельности посредством проектного метода»
  • Гайко Лидия Алексеевна. Конспект Образовательной деятельности в форме игровой ситуации по речевому развитию на тему: «Первоцветы Краснодарского края, занесенные в Красную книгу» для детей старшего дошкольного возраста (5-6лет).
  • Бобровская Светлана Алексеевна. Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста в процессе опытно-экспериментальной и исследовательской деятельности в соответствии с критериями шкал ECERS-R
  • Бирюкова Мария Николаевна Иващенко Марина Ивановна. Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности для детей младшей группы «Какой дом лучше?»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь