Гасанова Лейла Шихгайибовна. Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе: «Великий невидимка-воздух».

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе: «Великий невидимка-воздух».

Воспитатель: Гасанова Л.Ш.

Программное содержание.

  • Уточнить и расширить знания детей о воздухе, дать знания детям о том, что воздух – главное условие жизни всех живых существ на земле.
  • Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования.
  • Познакомить детей со способами обнаружения воздуха.
  • Расширить представления детей о значимости воздуха в жизни человека.
  • Закрепить правила безопасности при экспериментировании.
  • Активизировать речь и обогащать словарь.
  • Воспитывать интерес к окружающей жизни, любознательность, желание беречь её.

Предварительная работа: беседы и загадки о воздухе, воде, ветре; наблюдения, слушание А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане», чтение рассказов «Воздух», «Смерч» Ю.Ефремова, «Ветер» М.Исаковского.

 

Словарная работа: лаборатория, учёные, невидимый, прозрачный, бесцветный, бриз, шторм, ураган.

Материал на каждого ребёнка: камень, стакан с водой, коктельная трубочка, пакет, киндеры с разными запахами (духи, лимон, лук, апельсин, чеснок), воздушный шарик, духовые музыкальные инструменты.

Демонстрационный материал: стакан с водой, трубочка, ёмкость с водой, кораблик, карточки с символами, пустой стакан.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

Дети заходят в группу становятся полукругом.

Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости, давайте поздороваемся. (Дети здороваются).

- Сегодня, я шла в детский сад. Подхожу к забору и вижу: калитка то открывается, то закрывается... Подхожу поближе: никого нет. А калитка всё равно — то откроется, то закроется. Кто же её открывал? (ветер)

- А что такое ветер? (Движение воздуха)

- А в помещении детского сада есть воздух? (Да).

- Скажите, что такое воздух? (Воздух это то, чем мы дышим).

- А где есть воздух? (Везде)

- Можно ли жить без воздуха? (ответы детей)

- Почему? (ответы детей). Давайте проверим. — Вдохните побольше воздуха и задержите дыхание, попробуйте не дышать. Достаточно. Какое у вас было желание? (ответы детей). Значит, для чего нужен воздух? (Чтобы дышать). Страшно даже подумать, что было бы, если воздух исчез. Без воздуха мы просто погибнем. Значит, воздух есть везде и жизнь без него не возможна.

- Чтобы как можно больше узнать о свойствах воздуха, давайте превратимся в учёных. Но, сначала послушайте и запомните правила безопасного поведения при экспериментировании:

  • Не толкай соседа во время работы.
  • Сначала посмотри (послушай), потом повтори.
  • Выполнил работу, положи всё на место.
  • Будь осторожен!

Вокруг себя повернись и в исследователей превратись. Давайте отправимся в лабораторию. Подойдите к столу.

ОПЫТ №1.

- Возьмите в руку камень, сожмите его. Какой он на ощупь? (ответы детей — твёрдый). Камень — это твёрдый. А можно взять воздух в руки и сжать его? (Ответы детей)

- Значит можно сделать вывод: ВОЗДУХ НЕ ТВЕРДЫЙ

- Посмотрите на стакан с водой и рассмотрите воду. Что вы можете сказать о воде, какая она? (ответы детей). Что умеет делать вода? (ответы детей). Так что же такое вода? (ответы детей). Да, вода это жидкость. А воздух, может течь, переливаться? (ответы детей. Нет).

- Значит можно сделать вывод: ВОЗДУХ НЕ ЖИДКОСТЬ.

- Можно ли попробовать воздух на вкус? (ответы детей). Лизните его. Какое свойство воздуха мы откроем? ВОЗДУХ НЕ ИМЕЕТ ВКУСА.

- А сейчас вдохните глубоко, что вы почувствовали? (ничего) Пахнет ли чем-нибудь воздух?

Делаем вывод: ВОЗДУХ ЗАПАХА НЕ ИМЕЕТ.

-Предлагаю вам провести эксперимент. В киндерах были вещества с разными запахами. Я их убрала. Попробуйте по запаху определить, что в них было.

Дети: у меня чеснок, у меня лимон, у меня пахнет духами и т. д.

- Чем может пахнуть воздух? (Свежестью после дождя, едой, которая готовится на кухне, дымом, если горит костёр, духами и т.д.)

Вывод: АБСОЛЮТНО ЧИСТЫЙ ВОЗДУХ ЗАПАХА НЕ ИМЕЕТ, ЗАПАХ ЕМУ ПРИДАЮТ ОКРУЖАЮЩИЕ ЕГО ВЕЩЕСТВА.

- Итак, что же запомнили наши ученые: что воздух не твёрдый. Воздух не течёт и не льётся. Значит он не жидкость.

А для чего нам нужен воздух? ДЫШАТЬ.

Воздух невидимый, прозрачный, бесцветный и не имеет запаха.

ОПЫТ №2.

Дыхательная гимнастика. На 1- Вдохните воздух носом, на 2,3, 4- выдохните через рот, губы вытяните трубочкой (2р.)

- Когда вы вдыхаете, вы видите, сколько вы вдохнули воздуха, а сколько выдохнули? А почему не увидели? А хотите увидеть? (да)

- Для этого подвиньте стакан с водой, опустите конец коктельной трубочки в воду. Вдохните через нос, а выдохните через трубочку, вставленную в стакан с водой, только осторожно. Что появилось в стакане? (Пузырьки воздуха). Как они там появились? ВЫВОД: Пузырьки в воде, что это такое????

- Как ещё мы можем обнаружить воздух? Продолжим наши опыты.

ОПЫТ №3.

Возьмём полиэтиленовый пакет и начнём скручивать его с открытого края. Пакет становится выпуклым. Почему? (ответы детей). Делаем вывод. Что в пакете? Какого цвета воздух? Что надо сделать, чтобы поймать воздух?

ЧТОБЫ УВИДЕТЬ ВОЗДУХ, ЕГО НАДО ПОЙМАТЬ И ПОМЕСТИТЬ В ОБОЛОЧКУ.

Предлагаю вам немного размяться:

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:

Осторожно ветер за калитку вышел, (Руки вверх, махи руками вправо- влево)
Постучал в окошко, пробежал по крыше. (Постучать пальчиками по ладошке и перебирать пальчиками по рукам)
Покачал тихонько ветками черёмух (Руки вверх покачать вправо- влево)
Пожурил за что-то воробьёв знакомых, (Погрозить пальцем).
И, расправив гордо молодые крылья, полетел куда-то вперемешку с пылью (расправить руки, полетать).

Сесть на свои места.

Можно ли воздух услышать? (Фонограмма)

ОПЫТ № 5.

Давайте надуем шарики, где сейчас воздух? (В шаре). Чтобы услышать воздух, спустите шарик. Что происходит? (Воздух выходит из шара и слышно шипение воздуха).

Возьмите музыкальные инструменты, подуйте в них. Что мы слышим? (Звук). Вывод: ЗВУК ВОЗНИКАЕТ, КОГДА ВОЗДУХ ДРОЖИТ (КОЛЕБЛЕТСЯ), И ТОГДА МЫ МОЖЕМ ЕГО УСЛЫШАТЬ.

ОПЫТ № 6.

ЗАПУСКАНИЕ КОРАБЛИКОВ.

Посмотрите, что у меня в руке? (Лодочка) Чтобы лодочка поплыла, что нам нужно сделать? (опустить в воду и подуть). Подуйте. Что происходит с лодочкой? (Мы подули, воздух стал перемещаться, и лодочка поплыла). Правильно, ветер это движение воздуха. А что ещё благодаря воздуху может плыть? (облака). Посмотрите на воду (Волны) Если на море лёгкий ветер – это бриз, если ветер сильнее это шторм, а если очень сильный – ураган.

- Вот сколько интересного вы узнали о воздухе. Так Что же такое ВОЗДУХ? (Закрепляем по схеме).

Дети: У Воздуха нет цвета, вкуса, запаха.

  • Воздух можно услышать.
  • Воздух прозрачный, поэтому мы его не можем увидеть.
  • Чистый воздух не имеет запаха, но может передавать запах предметов.
  • Ветер это движение воздуха.
  • Способ обнаружения воздуха — "поймать" его в оболочку.
  • Воздух может двигать предметы.

-Предлагаю вам дома рассказать про нового знакомого невидимку и поиграть с воздухом: надувать шарики, пускать кораблики и самолётики в небо.

Просмотров: 504
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Кремлёва Валентина Александровна. Ознакомление с окружающим миром Занятие на тему: «Что такое воздух?»
  • Скворцова Надежда Никоноровна, Искимжи Екатерина Петровна. Конспект занятия по ознакомлению детей с неживой природой в старшей группе 'Воздух, как его обнаружить?'
  • Карнаева Елена Александровна. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. ТЕМА «Воздух и его свойства»
  • Буричева Людмила Александровна. Конспект ООД в старшей группе на тему «Воздух и его свойства»
  • Фролова Ольга Юрьевна. Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Воздух и его свойства»
  • Полковникова Марина Александровна. План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Тюльпан» на тему: «Воздух и его свойства».
  • Третьякова Татьяна Юрьевна. Экологическое воспитание с детьми старшей группы по теме: «Как увидеть воздух»
  • Банникова Елена Григорьевна. Проект - Воздух и вода наши лучшие друзья
  • Рахмачева Вера Юрьевна. Конспект по познавательному развитию детей в старшей группе «Воздух – невидимка»
  • Битютская Наталья Анатольевна. Конспект Непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы «Воздух — невидимка»
  • Дирдовская Людмила Ивановна. Презентация 'Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья'
  • Кириченко Татьяна Александровна. Занятие на тему: «Невидимка – воздух» (эксперименты) для детей старшего возраста.
  • Татьяна Стародубцева. «Воздух – невидимка»
  • Тараканова Ольга Андреевна. Образовательный экспериментальный проект «Вода, воздух»
  • Казакова Ирина Анатольевна. Исследовательский проект для детей старшего дошкольного возраста «Воздух — вокруг нас»
  • Попова Ольга Васильевна. Конспект летнего спортивного праздника 'Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья'.
  • Поликарпова Елена. Конспект занятия по теме: «Социальные навыки в процессе экспериментирования в экологии» (эксперимент с воздухом) подготовительная группа. Тема: «Воздух невидимка»
  • Романова Екатерина Николаевна. НОД по познавательному развитию в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 5-6 лет «Невидимка – воздух»
  • Залуцкая Евгения Викторовна. Описание исследовательского проекта в подготовительной группе «ЧИСТЫЙ ВОЗДУХ»
  • Мироненко Марина Ивановна. Проект «Воздух — невидимка»
  • Нурмаганбетова Акмарал Кабылбековна. Конспект НОД по познавательному развитию для детей среднего возраста «Волшебник — воздух»
  • Ситчихина Наталья Николаевна. Конспект занятия «Воздух - невидимка» в подготовительной группе
  • Стукалова Татьяна Викторовна. Проект «Воздух вокруг нас»
  • Наталья Соколова. Занятие 'Волшебный воздух'
  • Сапего Екатерина Сергеевна. Конспект НОД «Воздух вокруг нас»
  • Иванова Нина Николаевна. КОНСПЕКТ НОД ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: «ВОЗДУХ – НЕВИДИМКА».
  • Семинихина Ольга Александровна. План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками старшей группы «Воздух, вода и свет».
  • Лисанова Елена Викторовна. Дидактических игр по познавательно-исследовательской деятельности (воздух, песок, вода, дерево, бумага, металл, магнит, увеличительное стекло)
  • Михеева Марина Сергеевна. Занятие с использованием опытно-экспериментальной деятельности «Невидимка воздух»
  • Магомедова Калимат Гасановна. «Воздух, Прогулка в осенний парк»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь