Кутумова Наталья Александровна. Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии в старшей группе «Водяной в гостях у ребят!»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии в старшей группе «Водяной в гостях у ребят!»

Подготовила и провела: воспитатель старшей группы Кутумова Н.А. г.о. Химки, мкр. Сходня 2016 г., МБДОУ Детский сад № 24 «Капитан»

Цель:

  • Систематизировать и углубить знания о воде средствами познавательно-исследовательской деятельности детей.
  • Прививать бережное отношение к воде.

Интеграция образовательных областей:

  • социально-коммуникативное развитие;
  • познавательное развитие.

Задачи:

 

Скачать конспект

познавательное развитие:

  • познакомить с круговоротом воды в природе
  • расширить знания детей о свойствах воды;
  • уточнить и закрепить знания детей о значении воды.

социально-коммуникативное развитие:

  • формировать осознанно-правильное отношение к природным явлениям и объектам как средство развития основ экологической культуры
  • воспитывать аккуратность при работе, умение работать сообща.

Материалы и оборудование: проектор, монитор, аудиозапись, стаканчики, коробка со льдом, тарелки, молоко, соль, колпаки, скатерти, салфетки, лимон, сахар, ракушки, ложки.

P.S. Все опыты с выводами выводятся на монитор.

Ход занятия:

(играет спокойная музыка, дети рассаживаются на ковре)

Воспитатель:

Доброе утро я вам говорю,
Доброе утро гостям подарю!
Желаю вам хорошо заниматься,
Слушать внимательно, ума набираться.

- У нас с вами сегодня интересное, познавательное занятие. А вот о чем пойдет речь на занятии, вам предлагаю узнать с помощью загадок.

1 загадка:

(дети подходят к столу, на котором стоит коробка с круглым отверстием)

- Потрогайте одной рукой то, что лежит внутри коробки, но отгадку не говорите, держите в секрете ( «в кулачке»).

- Вот вторая загадка — звуковая.

(звучит шум морского прибоя, всплеск волн).

- А сейчас скажите мне, что было в коробке? (ответы детей).

- Что за звуки вы услышали? (ответы детей).

- Кто уже догадался, о чем пойдет речь на сегодняшнем занятии? (ответы детей).

— Да, верно, в коробке был кусочек льда, который в ваших ладошках быстро превратился в воду и звуки морского прибоя вам тоже знакомы. Речь на сегодняшнем занятии пойдет о воде.

Воспитатель:

Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране

Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает
На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит.

Без нее нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить,
Без воды нам не прожить.

- А вы ребята, как думаете, почему всему живому не прожить без воды? (ответы детей).

- Верно, о воде еще говорят -водица-живица, то есть вода- это жизнь.

(звучит музыка из мультфильма «Летучий корабль», в группу входит расстроенный водяной)

Водяной:

- Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня? Я Водяной. А пришел я к вам в гости, потому что узнал, что вы говорите сегодня о воде. Мне нужна ваша помощь.

Воспитатель:

- А что случилось, Водяной?

Водяной:

- Да вот такая беда у меня! (плачет)

- Вода это мой дом, а я ничего о своем доме не знаю! Все мои друзья спрашивают, интересуются про воду, а рассказать им мне нечего.

Воспитатель:

- Ну, Водяной, ты так сильно не расстраивайся! Мы с ребятами поможем тебе очень много узнать о воде.

- Ребята, я вам предлагаю нам всем вместе, и гостям и Водяному отправиться в лабораторию.

(дети проходят в «Лабораторию»)

(садятся за столы, которые накрыты для проведения опытов

Воспитатель:

- Ребята, а скажите, кто работает в лаборатории? (лаборант)

-Вот и мы сегодня с вами будем лаборантами. И чтобы в них превратиться, нужно одеть волшебные колпачки (дети одевают колпаки) и произнести такие волшебные слова:

1,2, 3- в лаборантов преврати!

Но сначала вспомним правила поведения в лаборатории.

(На мониторе в картинках появляются правила)

  1. Не шуметь.
  2. Никого не толкать.
  3. Осторожно обращаться с посудой.
  4. Давать возможность высказываться своим товарищам.
  5. Внимательно следить за результатами опыта.

Опыт № 1 Вода – это жидкость.

(для опыта понадобиться стакан с водой и тарелка)

Воспитатель:

-Её можно вылить, перелить из одного сосуда в другой. Давайте перельём воду из стакана в тарелку. Что происходит с водой? Она льётся. Аккуратно переливаем и наблюдаем. Вода растекается, принимает форму сосуда.

Вывод: вода – это жидкость и она растекается, принимая форму сосуда, в который её налили.

Воспитатель:

- Ребята, как вы считаете, какого цвета вода? (Ответы детей).

Сейчас мы это проверим.

Опыт №2. Вода – прозрачная, не имеет цвета.

(для опыта понадобиться 2 стакана (с водой и молоком), ракушки 2 шт.)

Воспитатель:

- Ребята, предлагаю опустить в стакан с водой ракушку.

-Что можно сказать о ракушке, вы ее видите? (ответы детей)

- Затем опустите ракушку в молоко.

- Что сейчас можно сказать о ней? (ответы детей)

- Какой можно сделать вывод? (ответы детей)

- Да, верно, в воде ракушку видно, а в молоке не видно.

Вывод: вода — прозрачная.

Водяной:

Что-то я устал немного, предлагаю немного отдохнуть и поиграть в мою игру.

(Водяной играет с детьми в игру «Водяной».)

Водяной – Водяной,
Что сидишь ты под водой?
Выйди на минуточку -
Поиграем чуточку:

Раз, два, три – ты нам руки не мочи!
(дети прячут руки, а водяной пытается намочить)
Раз, два, три – ты нам ноги не мочи!
Раз, два, три – ты нам уши не мочи!

Раз, два, три – ты нам пятки не мочи!

Водяной:

- Молодцы ребята, здорово мы с вами поиграли и размялись, ну о теперь снова за работу.

Опыт№ 3 «Вода — безвкусная»

(для опыта понадобиться 2 стакана с водой, сахар, ложка)

Воспитатель:

- Ребята, предлагаю одному из вас за каждым столом отпить воду из стакана?

-Что можно сказать о воде, какая она на вкус? (ответ ребенка)

- Теперь предлагаю в другой стакан с водой положить сахар и размешать.

- Предлагаю из этого стакана отпить воду, что можно сказать о ней? (ответ ребенка)

- Какой можно сделать вывод? (ответы детей)

Вывод: Да, верно, чистая вода не имеет вкуса, но если в воду что-то добавлять, то вода приобретёт вкус того вещества, которое в неё добавлено. Значит вода- безвкусная.

Воспитатель: Ребята, мы переходим к следующему опыту!

Опыт№ 4 «Вода – не имеет запаха»

(для опыта понадобиться 2 стакана с водой, лимон, ложка)

Воспитатель:

Ребята, предлагаю вам понюхать воду в стакане?

-Что можно сказать о воде, имеет ли она запах? (ответы детей)

- Теперь предлагаю в этот же стакан с водой положить лимон и размешать.

- Что стало с водой? (ответы детей)

- Какой можно сделать вывод? (ответы детей)

Вывод: У чистой воды нет запаха. Если в воду что-то добавлять, то она начинает пахнуть теми веществами, которые в неё добавлены. Значит вода- не имеет запаха!

Воспитатель: Ребята, а вот еще один интересный опыт.

Опыт№ 5 «Вода – хороший растворитель»

(для опыта понадобиться стакан с водой, соль, ложка)

Воспитатель:

- Ребята, возьмите щепотку соли и положите в стакан, посмотрите на дно?

-Что вы там видите? (ответы детей)

- Теперь возьмите ложку и помешайте содержимое в стакане.

- Что стало с солью? (ответы детей)

- Какой можно сделать вывод? (ответы детей)

Вывод: «Вода является хорошим растворителем»

Воспитатель:

- Ребята, давайте еще раз вспомним, какими же свойствами обладает вода. (ответы детей)

Воспитатель:

- Ребята посмотрите, по-моему, наш гость повеселел. Я думаю, мы ему помогли. Он теперь много знает о воде, о её свойствах.

Водяной:

-Да, интересно у вас! Огромное спасибо вам ребята за помощь, за те знания, которые вы мне подарили на своем занятии. Мне нужно скорее ими поделиться со своими подводными друзьями. До свидания ребята!

Воспитатель:

-Ребята, а нам с вами пришло время снова одеть волшебные колпачки и вернуться в детский сад!

(дети одевают колпаки и произносят слова, фоном играет волшебная музыка)

1,2, 3- в ребят нас преврати!

Воспитатель:

-Ребята, а вам понравилось, быть лаборантами и делать опыты? (ответы детей)

-А кто-то из вас хотел бы стать лаборантом? (ответы детей)

Ваша мечта может сбыться,

Если вы будите хорошо учиться!

Просмотров: 474
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Павлова Луиза Николаевна. «Волшебница вода» (эксперименты с водой для детей старшей группы)
  • Людмила Анатольевна Семыкина. Содержание и методика организации познавательно – исследовательской деятельности детей дошкольного возраста на тему: «Вода, вода, кругом вода»
  • Громоздова Наталья Александровна. Конспект занятия по экологии для детей средней группы «Что мы знаем о воде?»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Роза Аитова. Конспект занятия по экологии для детей средней группы «Что мы знаем о воде?»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • Семьина Ирина Евгеньевна. Проект «У воды, на воде, под водой…»
  • Главный Редактор. Вопросы и ответы для викторины ко дню Воздушно-десантных войск (ВДВ) для детей и взрослых
  • Пономарёва Ольга Александровна. Образовательная деятельность по организации исследовательской деятельности детей в старшей группе «Вода. Какая она?»
  • Ирина Шотт. Краткосрочный проект для детей среднего возраста «Вода, какая она?»
  • Яковлева Ольга. Проект «Вопросы и ответы о космосе» в старшей группе
  • Галина Бастина. Конспект НОД познавательно – исследовательской деятельности «Что мы знаем о воде?»
  • Куйбан Светлана Олеговна. Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 5-6 лет на тему: «Как ребята помогли животным Африки подружится».
  • Алевтина Тарасова. Совместное мероприятие с родителями в подготовительной группе 'Спасибо вам, мамы, за то, что мы есть!'
  • Редкозубова Ольга Михайловна. План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Что мы знаем о воде?»
  • Евстафьева Татьяна. Занятие по экологии в старшей группе Тема: «Для чего нам нужна чистая вода?»
  • Дружкина Светлана Павловна. Проект «Мы ребята-малыши, нам болезни не страшны!», младшие группы.
  • Клевцова Ольга Ивановна. Конспект мероприятия досуг-развлечение по физическому развитию для детей старшей группы Тема: 'Мы – веселые ребята'
  • Шипицына Лилия Валерьевна. Проект для детей средней группы «Вода — это жизнь»
  • Кирсутина Людмила Валерьевна. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО — ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ЧТО НАМ ДЕЛАТЬ, КАК ЖЕ БЫТЬ»
  • Коломыльцева Галина Витальевна. Конспект совместной образовательной деятельности по развитию экологических представлений «Что мы знаем о воде» (средняя группа)
  • Волокитина Наталья Анатольевна. Сценарий летнего спортивно-музыкального праздника для детей дошкольного возраста «Мы веселые ребята!»
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'
  • Сайфутдинова Наталья Геннадьевна. ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОПЫТА ПО ПРОЕКТУ: «ЛОВКИЕ РЕБЯТА, ИГРИВЫЕ ДЕВЧАТА!»
  • Полубояринова Анна Дмитриевна. Непосредственная образовательная деятельность. Познание (природный мир) «Что мы знаем о воде?»
  • Кошеварова Наиля. Конспект занятия на снижение детской агрессии у детей старшего дошкольного возраста «Мы — дружные ребята»
  • Савастьянова Екатерина Евгеньевна. Конспект Занятия на по ООД Познавательное развитие На тему: «Что весна нам принесла?»
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь