Секерина Анна Андреевна. Экспериментальный ПРОЕКТ: «Я — человек!»

Экспериментальный ПРОЕКТ: «Я — человек!»

  • Тип проекта: познавательно – исследовательский, оздоровительный.
  • Срок реализации проекта: 7 месяцев
  • Авторы проекта: воспитатель Секерина А.А.
  • Участники проекта: дети, воспитатели, родители,

Цель проекта:

  • На основе познавательно — исследовательской деятельности развивать представление детей о том, что человек — часть природы, и одновременно существо мыслящее; познакомить их с внешним и внутренним строением человеческого организма; формировать убеждения и привычки здорового образа жизни, воспитывать культурно-гигиенические навыки в условиях дошкольного образовательного учреждения и дома.

Скачать проект

Задачи:

  1. Прививать элементарные умения детей дошкольного возраста следить за своим здоровьем, соблюдать правила гигиены;
  2. Формировать представления о состоянии собственного тела и функционировании человеческого организма;
  3. Пробуждать интерес к оздоровлению собственного организма;
  4. Расширять знания дошкольников о питании, закаливании, режиме дня, культурно-гигиенических навыках;
  5. Развивать умение видеть причины нарушения здоровья; взаимосвязь между здоровьем природы и здоровьем человека;
  6. Развивать интерес к экспериментированию, самонаблюдению, самообследованию;

Воспитывать потребность в здоровом образе жизни; любовь и бережное отношение к своему телу; восхищение его возможностями.

Актуальность проекта:

Тема здоровья детей сегодня волнует всех. Здоровье человека закладывается именно в детстве. Организм ребенка очень пластичен, чувствительный к воздействиям внешней среды, чем организм взрослого человека, и от того каковы эти воздействия — благоприятные или нет зависит, как сложится его здоровье.

От здоровья зависит духовная жизнь детей, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний. Поэтому нужно создать все условия для успешного усвоения культурно-гигиенических навыков и навыков здорового образа жизни у детей дошкольного возраста.

Проект направлен на воспитание культурно-гигиенических навыков, развитие представлений о физическом «Я» — строении и функции человеческого тела; чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, формирование убеждений и привычек здорового образа жизни.

Само понятие «здоровье» всегда рассматривалось как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности. Для достижения гармонии человека с природой и с самим собой необходимо учиться заботиться о своём здоровье с детства, сохранять его, укреплять, приобщаться к здоровому образу жизни.

Методы реализации проекта:

  1. Речевая деятельность
  2. Познавательная деятельность
  3. Оздоровительная деятельность
  4. Игровая деятельность
  5. Художественная деятельность
  6. Трудовая деятельность
  7. Физическая деятельность
  8. Самостоятельная деятельность

Этапы реализации проекта:

1 этап – подготовительный

  • Диагностика. Уточнение представлений детей о строении и жизнедеятельности человека, его росте и развитии, физиологических понятиях, т. е. личный опыт, на который может опереться педагог.
  • Анкетирование родителей
  • Обсуждение цели и задач воспитателями с детьми и родителями, специалистами.
  • Изучение необходимой литературы
  • Подбор и изучение педагогической и справочной литературы, иллюстративного материала в соответствии с темой проекта и с учётом возрастных особенностей детей, разработка проекта.

Создание развивающей среды:

  • Сюжетно-ролевые и режиссерские игры: «Поликлиника»; «Семья»; «Магазин «Продукты»; «Парикмахерская»
  • Дидактические игры
  • Рекомендации для родителей «Что должен знать ребёнок о строении человека»;
  • Памятка «Тело человека».
  • Изготовление альбома «Изучаю тело человека».

2 этап – основной

  • Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о строении человека.
  • Разработка и накопление методических материалов и рекомендаций по данной проблеме.
  • Расширение детских представлений, накопление и закрепление полученных знаний об анатомии, физиологии и гигиене человека через разнообразные виды совместной деятельности педагога с детьми и родителями.
  • Тематические дни здоровья: «День витаминки», «День чистоты», «День воды», «День спорта»
  • Фотоконкурс «Если хочешь быть здоров, закаляйся и зарядкой занимайся»
  • Презентация: «Наши глаза», «Слух», «Осязание», «Обаяние».

1. Познавательное развитие: (Формирование целостной картины мира, расширение кругозора):

«Человек – часть живой природы»; «Движение для здоровья» (строение двигательной системы); «Внешнее строение человека».

Беседы: «Наши верные друзья»; «Здоровая пища»; «Личная гигиена»

Вечер загадок «Я — человек».

Чтение сказки про витамины «Сказка про витамины и здоровье».

Экологические наблюдения за живой и не живой природой, взаимоотношения человека и природы. Рассматривание картинок.

2. Физическое развитие:

Спортивные праздники: «В путь за здоровьем»; Картотека подвижных игр, гимнастики после сна.

Дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика.

Оздоровления фитонцидами: чесночно — луковые закуски (в обед с супом), ароматизация помещений.

Основные лечебно профилактические мероприятия: мажем носики оксалиновой мазью.

Закаливающие процедуры: босохождение; хождение по массажным дорожкам.

3. Развивающие и дидактические игры, упражнения:

«Будь стройным»; «Кто в домике живёт?»; «Где растёт каша?», «Чудо – дерево»; «Мы считаем»; «Угадай-ка»; «Веселый повар»; «Вершки – корешки»; «Собери урожай»; «Чудесный мешочек»; «Вредно – полезно»; «Что в корзинку мы возьмём?»; «Витаминные семейки»; «Найди лишнее»; «В саду ли, в огороде»; «Лото»; «Зелёная аптека».

Сюжетно-ролевые игры: Магазин «Овощи-фрукты», «Продукты», «Семья», «Приготовим обед для кукол».

4. Социально — коммуникативное:

На экологической тропе: посадка растений, оформление тропы здоровья.

«Огород на подоконнике». Уход за выращиванием овощных культур на мини-огороде. Подготовка лука и чеснока к обеду. Посадка рассады в открытый грунт.

Работа с родителями.

  • Консультации: «Хорошо быть здоровым».
  • Памятка: «Роль витаминов в детском питании».
  • Папка – раскладушка «Витаминки… (АВС)».
  • Анкетирование «ЗОЖ»
  • Изготовление книги «Всё о человеке»
  • Посадка «Огород дома на подоконнике» (лук, петрушка)

3 этап – заключительный

  • Обработка результатов по реализации проекта.
  • Презентация проекта.
  • Итоговое мероприятие «Что? Где? Когда?»

Ожидаемые результаты реализации проекта.

Реализация данного проекта поможет детям относиться к своему здоровью, как к ценности, о которой необходимо постоянно заботиться. У детей будет развито представление о своем теле; организме; дети научатся жить в гармонии с собой и с окружающим миром; будут проявлять интерес к оздоровлению собственного организма.

Родители будут прислушиваться, и выполнять рекомендаций педагогов в области здоровьесбережения детей; активно участвовать в воспитательно-образовательном процессе; грамотно и творчески относиться к вопросам правильного питания и гигиены, воспитания здорового образа жизни у своих детей. Только здоровая семья может быть по-настоящему счастливой, воспитать достойных граждан своей страны

Список использованной литературы

  1. А.И. Иванова «Естественно -научные эксперименты и исследования в детском саду. Человек», Творческий центр «Сфера», Москва, 2004 год.
  2. А. Барилле «Тело человека», № 25, 2007 год.
  3. П. Бронштейн «Ты и твоё тело», Москва, РОСМЭН, 2007 год.
  4. С. Булацкий «Тело человека» (энциклопедия), Минск, «ЮНИОН», 2007 год.
  5. А. Клейборн «Человек» (энциклопедия), Москва, «РОСМЭН», 2008 год.
  6. Н.Ю. Синягина, И.В. Кузнецова «Как сохранить и укрепить здоровье детей», Гуманитарный издательский центр «Владос», Москва, 2004 год.
  7. В.А. Доскина, Л.Г. Голубева «Растём здоровыми», Москва, Просвещение, 2006 год.
  8. Л.Г. Гаврючина «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ», Творческий центр «Сфера», Москва, 2007 год.
  9. В.В. Поляков «Основы безопасности жизнедеятельности», «ДИК», Москва, 1997 год.

Приложение 1

Сказка про витамины для детей

Витамины — это такие полезные компоненты, которые жизненно необходимы каждому человеку. А однажды витамины пропали… Давайте прочитаем об этом сказку.

«Про витамины и здоровье»

В некотором царстве, в некотором государстве жили-были весёлые и хорошие люди. И правил ими Умный Царь. Царь зорко следил за тем, чтобы все люди были здоровы: дышали свежим воздухом, делали утреннюю зарядку, соблюдали режим дня, питались полезной пищей.

Но вот однажды в этом царстве всё пошло наперекосяк. А случилось это после визита лютой Метели – замёрзли в царстве все фрукты и овощи. Апельсины, лимоны, свёкла, капуста, лук и другие, перестали попадать на стол к людям, а вместе с ними и витамины.

А знаешь ли ты, читатель, что такое витамины? Это такие полезные вещества, которые нужны для того, чтобы человек был здоров. Они содержатся в большом количестве в овощах и фруктах, в злаках и других продуктах. У витаминов, так же как и у людей, есть свои имена. Например, такие: Витамин А1, Витамин В2, Витамин С, Витамин Е, Витамин Д5. Красивые имена, правда?

Не стало в царстве овощей и фруктов — перестали витамины попадать в организм людей – и дети и взрослые начали болеть.

И тогда Умный Царь придумал вот что. Он с помощью учёных людей создал новые витамины – витамины в шариках и таблетках. Они были хорошими, но не такими полезными, как настоящие, природные витамины, но защитили людей от болезней.

А потом люди попросили Золотое Солнышко посветить поярче, Щедрый Дождь — не жалеть капель, и посадили новые апельсиновые и лимонные деревья; посеяли капусту, свеклу, морковь, лук. Вырастили и другие витаминные фрукты и овощи.

И всё наладилось. Люди вновь стали здоровыми и весёлыми.

Автор сказки: Ирис Ревю

Просмотров: 481
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Корчевная Юлия Вячеславовна. Экологическое воспитание. Трудовая деятельность в уголке природы. Конспект занятия с детьми первой младшей группы. Тема: «У меня есть огород — витамины круглый год». Доклад по всем возрастным группам.
  • Самульцева Татьяна Сергеевна. Конспект познавательного занятия в подготовительной группе. «Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека». подготовительный к школе возраст (6-7 лет)
  • Людмила Николаевна Выжанова. Актуальной темой для разговора во все времена - это здоровье человека
  • Востроженко Елена Васильевна. Презентация проекта по здоровому питанию Тема: «Витамины на грядке»
  • Старцева Любовь Анатольевна Нестерова Ольга Александровна. Рекомендации для родителей «Как объяснить детям, что такое личное пространство человека»
  • Надежда Кладова. Образовательная деятельность с детьми средней группы с привлечением родителей в образовательный процесс Тема: «Витамины и полезные продукты»
  • Голунова Наталья Валерьевна. Сценарий итогового мероприятия проекта «Бабушкин сундук» праздник, посвященный Дню пожилого человека, «Секреты бабушкиного сундука»
  • Бакеева Альфия Анваровна. Проект по формированию здорового образа жизни для детей среднего возраста 'Движение+Движение=Здоровье'
  • Борзова Анастасия Александровна. Конспект НОД «Здоровая семья – Здоровая нация» На тему: «Воздух в жизни человека»
  • Евдокимова Екатерина Вячеславовна. ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: ИСТОРИИ КАРАПУШЕК: КАК ЖИТЬ В МИРЕ С СОБОЙ И ДРУГИМИ?
  • Иванова Зоя. План реализации муниципального проекта «ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ: ДЕТСКИЙ САД И ШКОЛА» 2018-2019 учебный год
  • Черткова Светлана Владимировна. Конспект интегрированного познавательного досуга в рамках проекта «Ягоды, овощи и фрукты — витаминные продукты» (для средней группы)
  • Березовская Елена Валерьевна. ЗДОРОВЬЕ – ЦЕННОСТЬ НЕ ТОЛЬКО ДЛЯ КАЖДОГО ЧЕЛОВЕКА, НО И ДЛЯ ОБЩЕСТВА В ЦЕЛОМ
  • Сафонова Екатерина Юрьевна. Проект организации здорового образа жизни «Воспитание культурно-гигиенических навыков в ходе организации режимного момента» (питание) во второй младшей группе
  • Казакова Оксана Михайловна. Конспект НОД НА ТЕМУ «Тело человека»
  • Притуляк Галина Петровна. Здоровьесберегающие технологии как фактор формирования здорового образа жизни детей дошкольного возраста в условиях ДОУ
  • Падукова Надежда Владимировна. Консультация для воспитателей «Структура и оформление проекта» + памятка для воспитателей «Технологическая карта проекта»
  • Рудницкая Светлана Владиславовна. «Памятка для родителей по формированию правил здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста»
  • Шумакова Галина. Педагогический совет «Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей дошкольного возраста через формирование у них представлений о здоровом образе жизни»
  • Редактор. Занятие для детей второй младшей, средней группы - Витамины и здоровый организм
  • Малинина Анна Владимировна. Педагогическая статья «Формирование навыков здорового образа жизни и основ безопасности у детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО»
  • Редактор. Роль огня в жизни человека
  • Бурлакова Елена Евгеньевна. Презентация авторского образовательного проекта по расширению у детей старшего дошкольного возраста знаний о редком животном – Амурском тигре, который живет в родном крае «Тигренок на подсолнухе»
  • Шахова Анна Владимировна. Общие педагогические правила по воспитанию культурно – гигиенических навыков и первичных представлений об этикете в режиме дня с детьми третьего года жизни
  • Зеленова Елена Павловна. Опыт работы по реализации проекта по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Вторая жизнь упаковки»
  • Вакунова Ирина Викторовна. Методическая разработка проекта «День Победы» для детей старшего дошкольного возраста.
  • Швецова Елена Николаевна Соавтор: Захарова Вероника Анатольевна. Презентация образовательного проекта в средней группе «Наша Москва».
  • Гурман Юлия Олеговна. Перспективно-тематическое планирование реализации содержания ОО «Физическое развитие» (формирование здорового образа жизни) в подготовительной группе
  • Альмяшкина Нурия Маликовна. Статья «Окружающая среда и здоровье человека»
  • Подпрятова Ольга Владимировна. ОПЫТ РЕАЛИЗАЦИИ ГРУППОВОГО ПРОЕКТА ПО МОДЕЛИРОВАНИЮ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь