Парфенова Юлия Александровна, Конкина Марина Владимировна. Проект в подготовительной группе «Живая вода».

Проект в подготовительной группе «Живая вода»

(Тверская область, Фировский район, пос. Великооктябрьский, МБДОУ Великооктябрьский д/сад «Белочка»).

Срок реализации: Одна неделя (краткосрочный).

Воспитатели: Парфенова Ю.А., Конкина М.В.

Участники проекта: воспитатели, родители, дети подготовительной группы.

Цель: Сформировать у детей бережное отношение к воде.

 

Скачать проект

Задачи: Расширить знания о воде, ее свойствах, об обитателях рек, озер, океанов.

Воспитывать чистоплотность, аккуратность.

Развивать любознательность, умение рассуждать, делать выводы.

Учить экономно использовать воду.

Актуальность:

В настоящее время, когда имеются огромные проблемы в экологии нашей планеты, очень важно сформировать правильные представления у детей о значимости для человека всех природных ресурсов, в том числе и о воде. Ведь вода источник жизни. Без нее не сможет существовать любое живое существо.

В результате наших наблюдений было выявлено: дети, в силу своей неосведомленности, наивности, не берегут воду, часто тратят ее зря, забывают выключать. Некоторые ребята не любят умываться, соблюдать правила личной гигиены.

Необходимо направить их, дать знания, которые помогут осознать неправильность своих действий, изменить отношение к воде, вызовут желание соблюдать правила личной гигиены.

В результате практических экспериментов, дети познакомятся со свойствами воды, ее влиянием на растения, людей, научатся экономно использовать воду. В проблемных ситуациях научатся размышлять, находить рациональные решения.

Все эти виды деятельности: игры, эксперименты, решение проблемных ситуаций, помогут лучше запомнить и усвоить знания о воде.

Виды работ:

Воспитатели:

  1. Обогащение группы материалами о воде (плакаты, рисунки, карта), обитателей рек озер и океанов.
  2. Пополнить зону экспериментирования баночками, стаканчиками и т.д.
  3. Подбор художественной литературы (стихи, рассказы о воде, сказки)
  4. Поиск познавательных занятий, экспериментов с водой.
  5. Создать дидактические игры: «Кто где живет?»

С родителями:

  1. Придумывание сказки о капельке воды, оформление в виде книжки.
  2. Принести картинки для макета «Пруд».

С детьми:

  1. Познавательные занятия.
  2. Эксперименты с водой.
  3. Акция «Береги воду».
  4. Чтение рассказов о воде, заучивание стихов.
  5. Рисование плаката о воде.
  6. Создание макета «Пруд».
  7. Итоговое занятие-развлечение «Вода-водица».

Предполагаемые результаты:

  1. У детей расширятся представления о свойствах воды, они поймут, что вода имеет огромную ценность.
  2. Узнают, что необходимо соблюдать правила личной гигиены, чтобы не болеть;

что пить надо чистую кипяченую воду.

3. Дети осознают, что необходимо беречь воду, научатся ее экономить.

4. У детей пополнятся знания об обитателях рек, озер морей и океанов.

5. В ходе экспериментов, научатся рассуждать, делать выводы.

6. Родители примут активное участие в проекте.

План работы:

Пн. – Информация для родителей о проекте.

Познавательное занятие «Вода».

2-я пол. дня:

Эксперименты «Свойства воды».

Рисование на плакате.

Вт. — Беседа «Зачем нужно мыться?»

Эксперимент «Как очистить воду?»

Чтение сказки «Мойдодыр».

2-я пол. дня:

Разучивание стихотворения о воде

Акция: «Береги воду».

Учить детей экономить воду.

Ср. — Познавательное занятие «Круговорот воды в природе».

Аппликация на плакате: Три состояния воды.

2-я пол. дня:

Показ эксперимента «Испарение воды».

Чтение сказки: «Заяц Коська и Родничок» Н. Грибачева.

Чт. – Беседа Обитатели рек, озер, морей, океанов.

2-я пол. дня:

Создание макета «Пруд».

Пт. -

Выставка и чтение придуманных с родителями сказок; макета, плакатов.

Итоговое занятие- развлечение «Вода-водица»

Просмотров: 464
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Семьина Ирина Евгеньевна. Проект «У воды, на воде, под водой…»
  • Ильгиза Ахмадиева. Занятие по экспериментированию 'Свойства воды' (о растворимости и нерастворимости в воде различных веществ
  • Громоздова Наталья Александровна. Конспект занятия по экологии для детей средней группы «Что мы знаем о воде?»
  • Роза Аитова. Конспект занятия по экологии для детей средней группы «Что мы знаем о воде?»
  • Валентина Панченко. Познавательное занятие «СДЕЛАЕМ ВОДУ ЧИСТОЙ»
  • Редкозубова Ольга Михайловна. План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Что мы знаем о воде?»
  • Шлыкова Оксана Александровна Логачева Наталия Николаевна. Конспект ООД «Бережное отношение к воде»
  • Мокрушина Ольга Анатольевна. Презентация 'Игры-загадки: жители морей, рек и океанов'
  • Галина Бастина. Конспект НОД познавательно – исследовательской деятельности «Что мы знаем о воде?»
  • Миронова Галина Ивановна. Конспект интегрированного занятия с детьми средней группы на тему «Бережем воду».
  • Павлова Луиза Николаевна. «Волшебница вода» (эксперименты с водой для детей старшей группы)
  • Суворова Елена Сергеевна. Конспект организованной образовательной деятельности по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Берегите воду»
  • Полубояринова Анна Дмитриевна. Непосредственная образовательная деятельность. Познание (природный мир) «Что мы знаем о воде?»
  • Коломыльцева Галина Витальевна. Конспект совместной образовательной деятельности по развитию экологических представлений «Что мы знаем о воде» (средняя группа)
  • Новикова Марина Владимировна. Сценарий для детей старших и подготовительных групп — Праздник на воде «Происки Кикиморы»
  • Мартыненко Татьяна Александровна. Картотека подвижных игр для детей на воде (в бассейне)
  • Забалуева Лариса Владимировна. Спортивное развлечение на воде «Школа пиратов» для старших и подготовительных групп.
  • Арькова Ольга Юрьевна. Конспект НОД «Мы спасаем воду»
  • Блинкова Вера Юрьевна. Экологический проект на тему «Хотим все знать о воде!»
  • Анохина Мария Андреевна. Конспект интегрированного занятия на тему: «Вы слыхали о воде?!» в подготовительной группе
  • Перцель Мария Николаевна. Проект на тему: «Вы слыхали о воде?»
  • Эдит Сницарук. ПОДВОДНЫЙ МИР - детские стихи об обитателях морей и рек
  • Ирина Евгеньевна Гусейнова. План-конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе 'Правила личной гигиены'
  • Татьяна Пивоварова. Проект «В море, в речке и в пруду рыбку я в воде найду»
  • Акулина Наталья Николаевна. Сценарий праздника на воде в подготовительной к школе группе «Морское путешествие»
  • Бортникова Елена Викторовна Вожгунова Ирина Игнатьевна Евстигнеева Вера Владимировна. Методическая разработка «Танцы на воде» с использованием элементов синхронного плавания для детей старшего дошкольного возраста
  • Парро Мария Михайловна. Конспект занятия по физической культуре в средней группе на воде
  • Буриева Румия Ахадовна. ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ «ЧУДЕСНЫЕ СВОЙСТВА ВОДЫ»
  • Есинова Оксана Борисовна. Статья инструктора по физической культуре (плавание) «Преодоление первоначального страха к воде у детей младшего дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС дошкольного образования»
  • Вортоньян Надежда Гавриловна. Интеллектуальная игра «Поговорим о воде»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь