Микоц Наталья Владимировна, Быстрова Юлия Викторовна. Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Юный орнитолог». Тема: «Перелетные птицы».

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Юный орнитолог». Тема: «Перелетные птицы».

Образовательная область «Коммуникация».

Форма проведения: «Познавательное занятие»

Интеграция областей:

«Коммуникация» (основная образовательная область), «Познание», «Социализация», «Физическая культура», «Музыка».

Виды деятельности: коммуникативная, поисковая, игровая, двигательная.

Задачи:

 

Скачать конпсект

Скачать мнемотаблицу

Скачать Презентацию

Коррекционно-образовательные:

  • Закреплять умение составлять описательный рассказ о перелетных птицах по мнемотаблице.
  • Упражнять в составлении многословных предложений (В поле я увидел длинноного аиста).
  • Расширять словарь существительных (аист, грач, ласточка, кукушка, соловей, скворец, оперение, тело, спинка, грудка, крылья, хвост, лапки, оперение, орнитолог, гнездо, дупло, глина…) прилагательных (голосистый, скрипучий, звонкий, длинноногий, чернокрылый, остроклювая, хрупкое, прочное) глаголов (прилетают, вьют, чистят, поют, ловят, летят) и наречий (юрко, быстро, голосисто) по данной теме.
  • Учить детей правильно подбирать слова антонимы (высоко-низко) и синонимы (звучный, мелодичный).
  • Совершенствовать навыки словообразования (длинные ноги — длинноногий)

Коррекционно-развивающие:

  • Способствовать развитию связного речевого высказывания, логического мышления, зрительного и слухового внимания, общей и мелкой моторики.
  • Познакомить детей с профессией «орнитолог».

Коррекционно-воспитательные:

  • Развивать у дошкольников познавательную и эмоциональную активность, бережное отношение к природе и птицам.

Оборудование: мультимедийный проектор, магнитофон, магнитная доска, символ «Солнышко», конверт с письмом, разноцветные конверты, картинки птиц, мнемотаблицы для описания птиц, разноцветные прищепки, медали.

Ход НОД

1. Организационный момент. Вводная беседа.

Включен мультимедийный проектор, на экране картинка ранней весны.

(1 слайд)

Логопед: — «Ребята, а какое сейчас время года? Какой весенний месяц?».

«Кто к нам возвращается весной?». «Какие птицы?». «Почему их называют перелетными?». «А вы знаете, какие ученые изучают перелетных птиц? – эти ученые называются орнитологами». (2 слайд)

2. Введение в новую тему «Таинственное письмо».

Логопед: — «Сегодня утром я получила письмо от орнитологов нашей страны. «Дорогие ребята! В этом году увеличилось количество птиц, которые возвращаются наши края. Мы просим Вас помочь нам в описании перелетных птиц. Будьте внимательными!» Вы готовы стать юными орнитологами?».

3. «Узнай птиц по голосу».

Логопед: — «Ребята! Когда наступает весна, мы начинаем слышать голоса множества птиц. И еще задолго до того, как мы увидим птицу, мы ее может услышать. Давайте узнаем птиц по голосу».

Логопед: «Чей голос вы сейчас услышали? Какой он: приятный, громкий, тихий, скрипучий?» Дети описывают голос и называют птицу.

На мультимедийном проекторе появляются птицы (аист, грач, кукушка, ласточка, скворец, соловей). (3 слайд)

4. «Называй, повторяй, запоминай».

Логопед: — «Ребята, а кто самый первый прилетает из теплых краев? (4 слайд) Как вы думаете, почему именно грач прилетает первым? Давайте назовем части тела грача по цепочке».

Дети передают друг другу солнышко и прикрепляют к нему по лучику (лучик-существительное).

Логопед первым называет существительное, а дети повторяют его и называют свое.

У грача есть тело, голова, перья, клюв, глаза, лапки, хвост…

5. «Узнай гнездо птиц».

Логопед: — «Ребята, а почему птицы возвращаются к нам?».

Логопед: — «А как вы думаете, гнезда у перелетных птиц одинаковые?».

Логопед: — «У какой птицы самое большое и самое маленькое гнездо? Чье гнездо самое хрупкое? Подумайте, какая птица использует глину при строительстве гнезда? Какая птица любит селиться в домике, который для неё сделал человек? Как он называется? Ребята, а какая птица не имеет своего гнезда?»

На проекторе гнезда птиц. (5 слайд)

Логопед: — «Давайте вместе с вами попробуем назвать жилище этих птиц. Гнездо ласточки –чье гнездо? Гнездо соловья – чье гнездо?

6. «Какой? Какая? Какие?». Динамические упражнения.

На доске силуэты птиц.

Логопед: — «Ребята, орнитологи прислали фотографии перелетных птиц, но когда я открывала конверт, то увидела, что все фотографии испорчены, остались только темные силуэты. Помогите узнать птиц. А как вы догадались, какая птица на фотографии? Если у аиста длинные ноги, он? — длинноногий. У грача черные крылья, поэтому его называют? -чернокрылым. У скворца острый клюв, поэтому его можно назвать? –остроклювым. Давайте превратимся в скворушек».

Физкульминутка для развития общей моторики «Остроклювый скворушка».

Остроклювый скворушка руки на поясе, ходьба на месте

Свил в дупле гнездо круговые движения руками

Будущим птенчикам понравится оно хлопки

Упражнение для развития мелкой моторики «Видит скворушка в траве»

Логопед: — «Ребята, а на что похожа, открытая прищепка? (открытый клюв птиц). Возьмите в руки по одной прищепке и представьте, что это клювик нашего скворушки». (Дети выполняют движения по ходу чтения стихотворения)

Видит скворушка в траве открывать-закрывать прищепку на каждое слово пальцами правой руки,

И на кочке, и в листве, тоже движение пальцами левой руки,

И среди густых лугов, прищипывать кончики пальцев левой руки,

Мошек, мух, стрекоз, жуков. тоже движение правой рукой.

Итог занятия «Опиши свою птицу».

К столам детей прикреплены конверты с птицами.

Логопед: — «Ребята, теперь мы с вами очень много знаем о жизни перелетных птиц, а теперь настало время встретить их. Посмотрите, кто к вам прилетел. Давайте разобьемся на пары и попробуем составить по схемам-подсказкам рассказ-загадку, а остальные дети отгадают ее».

(Приложение 1.)

Итог занятия. Рефлексия.

Звучит спокойная музыка.

Логопед: Ребята что мы сегодня делали? Что нового вы узнали? Что на занятии вам понравилось больше всего?

Дети передают ласточку друг другу и рассказывают о своих впечатлениях.

- «Вы замечательно справились с заданиями, много узнали о перелетных птицах, смогли описать их, и за это получаете медали юных орнитологов».

Приложение к конспекту НОД: презентация «Юный орнитолог», мнемотаблица.

Просмотров: 24
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Клочихина Елена Валентиновна. Экологическая акция «Порадуем птиц новыми кормушками», приуроченная к Международному Дню птиц.
  • Регаловская Татьяна Борисовна. Открытое занятие по развитию речи совместно воспитатель и логопед «Зима. Зимующие птицы»
  • Мельникова Клавдия Аркадьевна. Обобщающая беседа «Как узнать птиц»
  • Митрюшина Анна Викторовна. Эссе «Моя профессия – учитель-логопед»
  • Шарафутдинова Лилия Даннуровна. Эссе «Я- логопед»
  • Лидия Сангаджиевна Сангаджиева. Конспект занятия «Покормите птиц зимой»
  • Булыгина Валентина Николаевна. Конспект занятия «День птиц — 1 апреля»
  • Ирина Александровна Фомина. Конспект НОД по реализации ОО 'Познание'(формирование целостной картины мира) 'Весна. Встречаем птиц'
  • Малютина Оксана Александровна. В нашей группе прошла акция: «Покормим птиц зимой»
  • Марина Николаевна Бочарова. Интеллектуальная викторина 'Праздник птиц' в подготовительной к школе группе.
  • Ираида Щелокова. Конспект организации и проведения занятий по познавательному развитию во второй младшей группе «Кормушка для птиц»
  • Белорусова Валентина Анатолиевна. Конспект НОД по развитию речи: «Путешествие в царство зимующих птиц» для детей 6 г. ж.
  • Исятникова Оксана Юрьевна. Конспект совместной деятельности педагога и детей в старшей логопедической группе по познавательному развитию Тема: «Покормите птиц зимой»
  • Бузаева Елена. Праздник птиц
  • Редактор. Как сделать кормушку для птиц
  • Фарахтдинова Зульфия Равиловна. Консультация для родителей. Логопед – это страшно?
  • Заварзина Татьяна Александровна. Конспект НОД 'Стайка птиц'
  • Мелехова Ольга Александровна. Конспект НОД «Скворечник для птиц»
  • Сницарук Эдит. Сборник стихотворений про птиц
  • Романова Ольга Евгеньевна. Конспект комплексного занятие «Жизнь птиц зимой»
  • Кузнецова Евгения Александровна. Конспект непосредственно – образовательной деятельности тема: «Международный день птиц»
  • Мингалиева Луиза. Акция «Покормите птиц зимой»
  • Крылова Лариса Валерьевна. Загадки про зимующих птиц
  • Гринёва Евгения. Акция «Покормите птиц зимой»
  • Ибрагимова Тахмина Ширинбеговна. «Покормите птиц зимой»
  • Седойкина Наталья Петровна. НОД в 1 младшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» с использованием нетрадиционной техники рисования на тему: «Покормите птиц зимой».
  • Юндина Елена Алексеевна. Проект 'Покормите птиц зимой'
  • Матвеева Татьяна Васильевна. Сценарий праздника «День птиц»
  • Маша Кель. Здравствуй зимушка-зима. Кормушка для птиц.
  • Лилия Васильевна Ряшенцева. Кормушка для птиц «Весёлый художник»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь