Косоухова Наталья Николаевна. Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе комбинированной направленности «Один день в музее»

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе комбинированной направленности «Один день в музее»

Косоухова Наталья Николаевна, воспитатель первой квалификационной категории. СП детский сад «Золотой петушок»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Цель: Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей дошкольного возраста через коллекционирование.

Задачи:

«Познавательное развитие»

 

Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации, воображения и творческой активности.

Расширение представлений о природе, животных родного края, правилах поведения в природе.

«Социально-коммуникативное развитие»

Закрепление умения наблюдать, сравнивать, слушать и понимать заданный вопрос, отвечать на него. Пополнять предметно-развивающую среду материалами коллекционирования.

Развитие свободного общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками, развитие эмоциональной отзывчивости.

«Речевое развитие»

Обогащение активного словаря, развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи.

«Художественно-эстетическое развитие»

Развитие эмоционально – познавательного отношение к окружающему миру.

Реализация самостоятельной творческой деятельности детей через изготовление (лепку) символов-магнитов «Животные родного края».

«Физическое развитие»

Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

Методы и приемы:

Словесный — рассказ, объяснение.

Наглядный — рассматривание, показ способов действия, просмотр видеоролика

Практический – упражнения ТРИЗ, игровая ситуация, физкультминутка, эксперименты с водой.

Материалы и оборудование:

Коллекция символов-магнитов из серии: «Животные родного края»;

Карта Самарской области;

Презентация: «Природа родного края»;

Видеозапись: «Письмо от Окси»

Аудиозапись звуков леса, шума воды.

Модель: «Дом для икринки» — гофрированная бумага — «водоросли», воздушные шары – «икринки» рыбы;

Карточки обитателей водоемов: сом, карась, пескарь, щука, лягушка, тритон.

Магнитная доска, мольберт.

Стол и подборка природного материала (песок, уголь) для эксперимента по очистке воды, влажные салфетки, марля, сосуды для воды, воронка, одноразовые ложки.

Набор запрещающих знаков – магнитов по охране природы.

Планшет, магнитофон, мультимедийное оборудование.

Предварительная работа:

Рассматривание картин, энциклопедий, книг, фотоальбомов, иллюстраций о природе и животном мире Самарской области, Кинельского района, поселка Усть-Кинельский.

Посещение краеведческого музея в городе Самара, знакомство с гербариями растений, насекомых агрономического факультета Самарской государственной сельскохозяйственной академии (СГСХА), коллекциями семян культурных растений в Поволжском научно-исследовательском институте селекции и семеноводства имени Константинова (НИИСС).

Экскурсия в мини-музей детского сада: «В гостях у Хозяйки Медной горы».

Дидактическая игра: «В экскурсоводы я пойду, пусть меня научат».

Сюжетно-ролевая игра: «Музей матушки Природы».

Проведение познавательно-исследовательской, экспериментальной деятельности;

Разучивание стихов, песен, загадок, народных игр.

Изготовление из глины коллекции символов – магнитов для краеведческого музея детского сада из серии «Животные родного края»;

Выставка детских рисунков: «Кто живет в лесу?», «Кто- кто в речке живет?».

Планируемый результат: сформировано представление о животном мире Самарской области, родного края; закреплены основы безопасного поведения в природе; коллекционирование способствует развитию творческого потенциала, любознательности и познавательной активности, приучает к усидчивости и аккуратности.

Ход занятия

Слайд №1 «Краеведческий музей»

В.: — Сегодня в нашем музее будет проходить презентация нового экспоната — коллекция магнитов изготовленных руками наших юных краеведов из серии «Животные и рыбы родного края».

Сигнал видеописьма

В.: — Нам пришло видеописьмо. Давайте посмотрим, что в нем.

Просмотр письма.

«Здравствуйте ребята, меня зовут Окся.. Я живу на Крайнем Севере. Посмотрите как. (видео – олени, чум). Мы переезжаем с места на место и в садик я не хожу. Вечерами бабушка рассказывает мне интересные истории. Я узнала, что есть леса с большими деревьями, глубокие реки, где можно купаться, оказывается медведи бывают только белые, но и бурые. В лесах водятся кабаны, а в реке сом и щука. Неужели это все правда!? Мне хотелось бы все это увидеть! Пришлите мне пожалуйста, видеописьмо о вашем крае. Жду ответа.».

В.: — Ребята, ответим Окси? Вот только как быть, сейчас зима, мы не сможем показать ей лес с его животными, голубую реку с ее обитателями?.

Д.: А нам помогут наши магнитики.

В.: — В нашем музее есть карта Самарской области. Попробуем на ней разместить наши магнитики.

В.: — Ребята, каким цветом на карте обозначены леса? А реки?

В.: — Все готовы? Тогда за дело! Отправляемся в лес.

Слайд «Лес»

Игра-эстафета

В.: — Витя посели в наш лес того животного у кого есть клыки.

Витя дает задание Леше и т.д. по цепочке.

(волк, кабан, лиса, белка, заяц, лось, ежик, дятел, кукушка, филин, тетерев,

Первыми я заселяю в домик хищников

У кого есть клыки

Кто скачет по деревьям

У кого есть колючки

Кто умеет летать

В.: Вот и заселили животными наш лес.

Игра (Хорошо-плохо)

Слайд «Лес с животными и птицами. Звуки леса»

В.: — Ребята, давайте присядем на полянке, отдохнем.

Посмотрите вокруг. Как красиво в лесу. Послушайте как поют птицы.

В.: — Я предлагаю поиграть в игру «Хорошо-плохо».

Если я поднимаю знак + вы говорите почему нам нравиться в лесу в лесу.

Если – что нельзя делать в лесу, что бы не стало плохо.

+ (хорошо: можно собирать ягоды, грибы, орехи; отдыхать; раздолье птицам и животным.

Д.: —:Нельзя шуметь

В.: — Обязательно надо соблюдать правила безопасности в лесу, который вы все знаете. Подойдите к стенду возьмите магнитики и поставьте их на карту.

В.: — Молодцы, ребята. Животные у нас в лесу, правила поведения в лесу мы тоже вспомнили. Можно отправляться дальше в путь.

Физминутка: «В гости к медведю»

Шум реки.

В.: — Ребята, что за звуки нам слышны?

В.: — Мы приближаемся к реке.

Ребята, а какая самая большая река у нас в Самарской области? А в нашем поселке?

Слайд «Река и знак грязная вода».

В.: — Ребята, а что означает этот знак? А почему купаться нельзя?

Фильтрация воды. Эксперимент по очистке воды.

В.: — Посмотрите, у меня в баночке вода из этого водоема. Можно ею пользоваться?

Нет

В.: — А что надо сделать? очистить

В.: — Как вы думаете, как ее можно очистить?

Д.: Нужно сделать фильтры

В.: — Сможем ли мы изготовить их? (Дети высказывают свои предположения)

В.: — Давайте попробуем

Сравнили воду. Отмечают, что вода очистилась.

В.: — Вот у нас теперь чистая вода. Пить ее, конечно, нельзя, но умыться можно.

В.: — Ребята, а можем ли мы таким способом почисть большую реку?. Нет, мы можем только не бросать в нее мусор. Есть специальные экологические службы которые берут анализ воды и следят за чистотой водоемов и по мере необходимости их чистят.

В.: — Ой ребята, вода стала очень чистой, я даже икринки вижу. Вон-вон-вон целая горка икринок. Рыбы откладывают икринки на водоросли, на камушки приклеивают как ленточки. Разбирайте ребята, встаньте друг за другом и давайте поиграем. Но только я буду щука которая ооочень любит икру. А вы, икринки, не должны попасть ей в пасть.

Я даю команду: стали ленточкой! А теперь в рассыпную! Икринки, спрятались в водорослях!

В.: — А икринки приготовили для вас загадки.

Сначала двигаются ленточкой, а потом в рассыпную. И приклеивают на водоросли шарики.

Сели на стулья

В.: — Ребята, у каждого из вас в руках карточки. Посмотрите на них!. Рыбы какие то непонятные, необычные. Попробуйте придумать им названия. (сомоящерка, щукарась и т.д.).

В.: — Ребята, а теперь найдите себе пару, что бы получилось правильной название.

Витя у тебя кто? Сом. И т.д.

Подойдите к стенду возьмите магнитики с вашими рыбками и земноводными и поставьте их на карту.

В.: — Молодцы ребята. У нас получился еще один экспонат для музея которой поможет провести экскурсию для Окси по нашему родному краю.

В.: — Ну что ж пора записать видеоэкскурсию и отправить ее Оксе, что бы она узнала о наших животных, и давайте пригласим ее к нам в гости в наш детский сад летом!

В.: — Кто хочет быть экскурсоводом леса? Кто рек? А Витя будет оператором!

Приготовились! Камера, мотор!

«Здравствуй, Окси. Мы хотим тебе рассказать о животных и рыбах нашего края. Их у нас много. Это серый волк и рыжая лиса которые охотятся за зайцами. А еще есть лось. У него большие и красивые рога. По высоким деревьям скачет белочка

В наших реках водятся сомы и хищница – щука, которая охотится на маленького пескаря, а на берегу живет лягушка и тритон.

Приезжай к нам летом в гости! Мы будем тебя ждать!»

В.: — Молодцы! Все снято? Получилась экскурсия? Можно отправлять письмо Оксе?

В.: — Наш музей закрывается, до следующих встреч!

Просмотров: 396
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Боровкова Ирина Сергеевна. Система работы «Развитие словаря детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления их с природой родного края».
  • Егорова Наталия Виталиевна. Конспект образовательной деятельности. Рисование. Интеграция. Познавательное развитие. Младшая группа. На тему: «Осенние листочки»
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Савастьянова Екатерина Евгеньевна. Конспект Занятия на по ООД Познавательное развитие На тему: «Что весна нам принесла?»
  • Серёдкина Надежда Николаевна. ДОКЛАД «Формирование у детей знаний о растительном и животном мире родного края как средство повышения экологической культуры воспитанников»
  • Ирина Викторовна Пермякова. Как хорошо, что есть театр!
  • Волоскова Н.В., Комарова И.В.. Проект «Как хорошо, что есть семья»
  • Куйбан Светлана Олеговна. Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 5-6 лет на тему: «Как ребята помогли животным Африки подружится».
  • Полторецкая Юлия Александровна. Проект «Развитие у дошкольников представлений о малой Родине, посредством ознакомления с историей и особенностями Родного края»
  • Федосова Елена Александровна. Интегрированная НОД по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в группе оздоровительной направленности для детей 3-4 лет Тема: «Прогулка в лес»
  • Бекетова Лариса Константиновна. Игровая программа для дошкольников «Как ребята клад искали»
  • Кузнецова Наталья Владимировна. Конспект ООД «Познавательное развитие» (экологическое воспитание) в подготовительной группе «Почему белые медведи не живут в лесу?»
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Белова Евгения Александровна. Игра – развлечение «Поле чудес» по теме: «Птицы и животные родного края».
  • Морева Наталья Cергеевна. Презентация дидактической игры 'У кого, что есть?'
  • Сорокина Анастасия Дмитриевна. Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» для детей 4-5 лет на тему: «Свойства воды»
  • Кузьмина Галина Александровна. Конспект занятия по экологическому воспитанию «Давайте, ребята, назло непогодам, Обнимем планету своим хороводом!'
  • Добрынина Лариса Анатольевна. Конспект интегрированной НОД «Что есть в печи — все на стол мечи»
  • Дружкина Светлана Павловна. Проект «Мы ребята-малыши, нам болезни не страшны!», младшие группы.
  • Погодаева Елена Васильевна. Дидактическая игра для дошкольников в средней и старшей группе на тему «Что для природы хорошо и от чего ей плохо»
  • Кирсутина Людмила Валерьевна. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО — ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ЧТО НАМ ДЕЛАТЬ, КАК ЖЕ БЫТЬ»
  • Киштеева Ирина Николаевна. Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Федосова Ольга Николаевна. Развлечение по ПДД для второй младшей группы «Как ребята учили Лисичку правилам дорожного движения»
  • Анастасия Владимировна Миллер. Раннее развитие: что лучше для Вашего малыша или Как развить ребенка и не навредить
  • Мусиячина Марина Владимировна. КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Что такое хорошо и что такое плохо?».
  • Рудь Наталья Геннадьевна. Проект 'Дикие животные родного края'
  • Тагирова Раиля Разитовна. Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе Тема: «Кто живет в лесу?»
  • Егорова Н. В. Конспект занятия с интеграцией образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» в подготовительной к школе группе «Осень в березовой роще»
  • Волкова Ольга Александровна. Электронная дидактическая игра 'Что-кто? Где-откуда?'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь