Ермакова Наталья Михайловна, Кондратьева Галина Ивановна. Проект «Всё дело в шляпе»

Проект «Всё дело в шляпе»

Авторы: Кондратьева Галина Ивановна — воспитатель; Ермакова Наталья Михайловна — воспитатель; ГБОУ Школа 1034 ДО №3;

Цель проекта: расширить у детей знания и представления о головных уборах; воспитание эстетического вкуса к одежде.

Срок реализации проекта: 2 недели

В связи с этим была проведена предварительная работа:

  • наблюдение: «Какие головные уборы носят люди?»
  • беседы на темы: «Головные уборы», «Ткани», «Что люди носят?», «Как можно быстро изготовить шляпу?».
  • моделирование различных видов шляп способом рисования, аппликации, оригами.
  • СРИ «Салон шляп», «Фотосалон».
  • Д/И «Укрась шляпу», «Одень куклу», «Подбери одежду».
  • Чтение сказок: «Кот в сапогах», «Золушка», «Красная шапочка».

С детьми помимо бесед проводилась продуктивная творческая деятельность. В работу включились и родители. Совместно с детьми были изготовлены свои эксклюзивные шляпы. Для презентации шляп были спеты песни, прочитаны стихи, с которыми дети выступили на празднике, исполнен танец

 

сакачать проект

Список используемой литературы: 1.Костомаров Н.И. «Домашняя жизнь и нравы великорусского народа». М. «Экономика» 1993,

2. Очерки русской культуры 18 века, М., «Московский университет», 1985,

3. Интернет – ресурсы. История головных уборов, презентаций для детей.

Приглушенно звучит медленная спокойная музыка.

На стуле сидит кот и читает книжку:

«У лукоморья дуб зелёный;

Златая цепь на дубе том:

И днём и ночью кот учёный

Всё ходит по цепи кругом»

Мимо идёт и поёт песенку радостная Золушка.

-Здравствуй кот учёный!

-Здравствуй добрая Золушка. Какая ты сегодня нарядная. Ты куда- то собралась?

-Меня пригласили на бал

- Замечательно. Но твой наряд не совсем закончен.

- Как это не совсем закончен?

- Здесь не хватает шляпки.

- Как жаль. Но у меня её нет.

- Не расстраивайся. Я знаю один детский сад, где начал свою работу мини – музей головных уборов. Там ребята вместе с родителями приготовили много красивых шляпок. И даже к некоторым приготовили наряды. Идём туда, они помогут тебе и подскажут какую шляпку тебе подобрать к твоему наряду, чтобы ты на балу поразила всех.

Кот и Золушка уходят

Выходит ведущая:

Добро пожаловать в музей головных уборов «Всё дело в шляпе».

Ещё древние люди понимали, что голову нужно беречь от хода, дождя и солнца. Поэтому придумывали самые разные приспособления, которые на эту голову надевали.

Во времена викингов были вот такие головные уборы (под музыку выходят мальчики в головных уборах, проходят как по подиуму, дифилируют. В дальнейшем каждый выход сопровождается музыкой).

Бейсболки, кепки, фуражки, шапки, цилиндры, шляпы и шляпки – всё это названия головных уборов, без которых не может обойтись ни один человек (особенно женщина). У каждой девушке и женщины было несколько головных уборов. Их хранили в специальных сундуках или коробках и передавались по наследству от матери к дочери.

(стих — инсценировка Ирины Тумановой «Шляпа»).

Иногда они являются аксессуаром, дополняющим наряд, (выходят девочки в нарядах, шляпках, сумочки), а иногда просто защищают голову от холода и дождя (мальчики в шляпах)

(стих «Две шляпы»)

История шляпы в нашей стране насчитывает около 300 лет, являясь символом власти, успеха, знатности и богатства.

Даже о разных эпохах, временах, странах судят и вспоминают по соответствующим головным уборам (царь, царица, паж, падишах). Времена меняются, появляются и фетровые шляпы, и маленькие «шляпки – таблетки» 20-х годов, и мексиканские самбреро, а также туркменские, турецкие, китайские, арабские и др.

А сейчас я расскажу о головном уборе, который не встретишь сейчас на улице – это «цилиндр». Цилиндры – высокие головные уборы, с маленькими полями. Носили их разные важные господа. А сейчас это любимый головной убор фокусников в цирке – сколько удивительных вещей можно вытянуть из пустой шляпы.

(Стих «В магазине вместе с папой…»).

(если отсутствуют головные уборы, можно показать слайды)

Например, древних римлян трудно представить без венка на голове.

Какая только растительность не использовалась при их плетении!

Новорождённым надевали венок из петрушки.

Военные отличались из толпы благодаря венкам из ветвей дуба.

А вот венки из лавра посей день являются символом победы в спортивных состязаниях.

А наших первых богатырей украшали шлем и кольчуга.

В средние века по шляпе многое можно было рассказать о человеке. Например, при дворе Карла Великого одной из высших наград считалось украшение шляпы перьями фазана или петуха. А провинившимся привязывали общипанные тушки мелких лесных птичек.

Прообразом современных шляп многие исследователи считают генины –остроугольные колпаки, какие бывают у колдунов и звездочётов. Впервые они появились во Франции. Их ввела в моду Изабелла Баварская в 1395 году. Чем знатнее особа, тем выше генин.

Влияние французов не обошло и российские просторы. Но наши предки оказались куда более изобретательнее. Девичьи кокошники, ленты, повязки, платки подчеркивали девичью красоту, выглядели элегантно.

Эпоха Ренессанса ввела моду на изящные береты. Берет – мягкий плоский головной убор круглой или квадратной формы – часто делали из бархата, украшали вышивкой и перьями. Удивительно то, что со временем берет не утрачивает своего значения. Во втор. пол. 19века без беретов уже не обходились, а с 1920-х годов берет прочно обосновывается в женском гардеробе.

В 17веке на смену им пришли парики и треуголки – шляпа с полями, сдавленными в три угла. В эпоху рококо её носят и женщины, в 17 и 18-х веках треуголка становится частью униформы.

Дамы носили капор, а гусары – кивер – он был чёрного или красного цвета, украшен султаном, — особыми шнурами с кистями

19 век не зря назвали золотым веком – так много разнообразных форм и деталей шляп. Мастера шляпных дел соревновались в изощрённости.

В средние века шляпы являлись украшением или даже предметом роскоши. Шляпа указывает на профессиональную принадлежность человека: нотариус ходил в бобровой шапке; учёный богослов – в чёрной шапке с плоской 4-х угольной тульей; художник предпочитал берет; врач – колпак; строитель каску и т.д.

Танец со шляпами под песню «Упала шляпа»

На рубеже 19 и 20вв. появляется канотье – соломенная шляпа с жёсткой плоской круглой тульей и ровными полями. Её скоро стали носить и женщины.

С начала 19 в. Известна мужская кепка с козырьком без тульи и околыша (так её называют в России), а во Франции – каскетка. Она считалась раньше чисто мужским головным убором, а сейчас носят и женщины, одевающиеся в спортивном стиле.

«Стэдсон» — ковбойская шляпа, изготавливается из фетра или кожи и обладает как правило загнутыми по бокам полями.

Головной убор ребёнка должен соответствовать климатическим условиям и времени года. В летние солнечные дни голову ребёнка покрывают панамой, девочкам можно повязать и косыночку. Весной и осенью – береты и полушерстяные шапочки. Зимой – шапки – ушанки и вязаные шапочки.

(Инсценировка стих. «Вика шляпы примеряет…»)

В начале нашей экскурсии я сказала, что наш мини – музей называется «Всё дело в шляпе» (обращает внимание на вывеску). А знаете ли вы, что обозначает это выражение?

В старину, когда требовалось решить спорное дело о наследстве, дележе земли, долгах, было принято бумаги для суда отдавать специально приглашённому чиновнику. Чиновник клал бумаги за подкладку своей шляпы. Таким образом получалось, что дело просителя оказывалось в шляпе.

И более того, шляпку можно произвести на свет собственными руками.

«Я питаю слабость к шляпам. Сколько их было у меня! Они элегантны и эксцентричны, забавны и драматичны, любая доставляет удовольствие. По- моему, женщину в шляпке забыть нельзя», — говорит Софи Лорен.

Выбрать шляпку нелегко. Шляпа – последний штрих, который или достойно завершит костюм, или, наоборот, его испортит.

Песня про шляпу (на мотив «Про папу»)

Наш мини – музей закрывается. До новых встреч.

Выходят кот и Золушка в нарядном платье и в шляпке. Золушка проходит, красуется и говорит:

Все были такие красивые. Шляпки и наряды были просто замечательные!!! Я смогла подобрать себе шляпку к своему наряду. Спасибо тебе кот. Я побежала на бал. (убегает)

Кот садится на стул и продолжает читать книгу под спокойную музыку

«И я там был, и мёд я пил
У моря видел дуб зелёный
Под ним сидел и кот учёный
Свои мне сказки говорил»

Все участники выходят на поклон

Просмотров: 37
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Залуцкая Евгения Викторовна. Мастер-класс для родителей по изготовлению шляпок «Шляпы, шляпки, шляпочки...».
  • Светлана Самойлова. План – конспект НОД с детьми средней группы. Тема недели: «Ателье» (одежда, обувь, головные уборы)
  • Бакулина Галина Васильевна. Конспект открытой интегрированной НОД на тему гендерного воспитания дошкольников «Все дело в шляпе»
  • Ольга Черкасова. Конспект НОД 'Старинные женские головные уборы'.
  • Чикунова А.Н., Голощапова Е.Л.. Логопедический досуг «Маша — растеряша» по теме: «Одежда. Обувь. Головные уборы».
  • Муртазалиева Саида Муртазалиевна. Комплексно-тематический план образовательной деятельности в средней группе на октябрь. Тема «Одежда, обувь и головные уборы».
  • Редактор. Вот несколько игр, которые можно организовать с детьми.
  • Цыба Александра Александровна. Осеннее развлечение старшей группы «ДЕЛО БЫЛО В ОГОРОДЕ»
  • Менщикова Марина Александровна. Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Чтение рассказа Н. Носова «Живая шляпа».
  • Новикова Ольга Михайловна. Драматизация сказки 'Золушка'
  • Быкова Людмила Анатольевна. Конспект интегрированного занятия по произведению Н.Носова «Живая шляпа» в подготовительной группе
  • Абзалова Наталья Леонидовна. Конспект беседы с родителями на тему: «Можно ли наказывать ребенка»
  • Кокшарова Анастасия Сергеевна. Мини-музей Новогодняя подарочная упаковка - вторая жизнь вещей
  • Шарипова Ильнара Мирзахановна. Сценарий конкурс - дефиле «Лучший головной убор Лета»
  • Главный Редактор. Дуэт Золушки и Принца, м/ф 'Золушка'
  • Наталья Николаевна Зарипова. Сценарий посвящен празднику 8 марта «Праздник шляп».
  • Шуляева Светлана Викторовна. НОД по художественно-эстетическому развитию «Мордовский головной убор — Панго» (рисование)
  • Гелюся Джавдатовна Шайхулова. Консультация для родителей на тему: «Какие игры можно использовать в домашних условиях при подготовке ребенка к школе»
  • Харив Наталья Владимировна. Проект непосредственно образовательной деятельности «Поначалу в жизни нашей было всё не так …»
  • Чурилова Елена Александровна. «Можно ли активизировать развитие ребёнка с помощью игр с камушками Марблс?»
  • Приказчикова Наталия Валентиновна. Проект в рамках экологического воспитания детей младшего дошкольного возраста «Чтобы ёлку не рубить, ёлку можно смастерить».
  • Молодых Оксана Владимировна. «Можно» и «Нельзя» или Дисциплина для дошкольников: за и против
  • Синельникова Олеся Александровна. «Мини-музей времени» как одна из форм развития познавательной активности дошкольников.
  • Любовь Сергеевна Гирева. Интеграция образовательных областей в непосредственно образовательной деятельности по сказке «Золушка».
  • Холодова Наталья Владимировна. Проект и мини-музей «Русский самовар и чаепитие на Руси»
  • Приймак Наталья Николаевна. Что делать, если ребенок дошкольного возраста берет чужое?
  • Кусенко Ольга Викторовна. Презентация к занятию по ФЦКМ: «Электроприборы раньше и сейчас».
  • Богословская Татьяна Ивановна. Мини-музей «Солнышко»
  • Баранова Татьяна Михайловна. Мини-музей «Курочка Ряба»
  • Гриценко Наталия Михайловна. Презентация - Мини-музей «Тигрята»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь