Родина Наталия Николаевна. Конспект ООД по познавательному и художественно – эстетическому направлению для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Путешествие в подводный мир».

Конспект ООД по познавательному и художественно – эстетическому направлению для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Путешествие в подводный мир».

Автор: Родина Наталия Николаевна, воспитатель высшей квалификационной категории, МБУ «Школа № 86» структурное подразделение детский сад «Веста». г.о. Тольятти 2017г.

Цель:

Формировать умение передавать впечатления в рисунках через знакомство детей с обитателями морей и океанов, их повадками, образом жизни.

Задачи:

  1. «Речевое развитие» — активизировать словарный запас детей.
  2. «Познавательное развитие» — обогащать знания детей о морских обитателях.
  3. «Речевое развитие» — развивать умение детей высказывать свои мысли по теме деятельности.
  4. «Художественно – эстетическое развитие» — развивать творческие способности и композиционные умения детей, формировать эстетическое восприятие окружающего мира.

Тип мероприятия: непосредственно образовательная деятельность.

Используемые приемы, методы:

Наглядные:

  • мультимедийные демонстрационные ресурсы интерактивной доски;

Музыкальное сопровождение:

  • Ленинградский Симфонический оркестр «Музыка моря» из кинофильма «Человек — амфибия»;

Словесные:

  • загадки,
  • беседа,
  • вопросы и ответы,
  • непосредственное общение;

Практические:

  • продуктивная деятельность – рисование,

Физминутка «Морская фигура на месте замри…»

Технологии обучения: интерактивные, игровые, практические.

Оборудование:

интерактивной доска; иллюстрации по теме занятия.

Изоматериал: бумага голубого цвета, гуашь, кисточки, пастель, мелки.

Основные источники информации: литература и интернет.

Прогнозируемый результат: Получение детьми знаний об обитателях морей и океанов, их повадках, образе жизни. Создание детьми ярких, творческих рисунков по теме занятия.

Литература:

  1. Детская энциклопедия: Обитатели морских глубин. – 2009.
  2. Морские обитатели. Серия: Удивительная энциклопедия животных. / Под ред. Жилинской Л. — Издат. ЭКСМО. – 2015.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, для того, чтобы узнать, куда мы сегодня с вами отправимся путешествовать нужно, отгадать загадку:

«Направо вода и налево вода
Плывут здесь суда и туда и сюда,
Но если захочешь напиться, дружок,
Соленым окажется каждый глоток».

Дети: Это море.

Воспитатель: Правильно, это глубокое и соленое море.

Сегодня я предлагаю вам отправиться в научную экспедицию.

А вы, ребята, знаете, что означает слово экспедиция?

Дети: Это путешествие.

Воспитатель: Это путешествие со специально определенной целью. Наша цель – изучение подводного мира и его обитателей.

Для этого нам нужен будет батискаф. Знаете, что это?

Дети: подводная лодка.

Воспитатель: Батискаф – это подводный аппарат для исследований на больших глубинах. Вот наш батискаф (изображение на интерактивной доске). Итак, занимаем места в батискафе и погружаемся в морские глубины, а через иллюминаторы будем наблюдать жизнь обитателей моря. (Дети садятся на стульчики полукругом). На экране интерактивной доски видео подводного мира: разные рыбы, кораллы и т.д. (Дети любуются яркими красками подводного мира).

Применение интерактивной доски на протяжении всей экспедиции. Воспитатель: В соленой воде плавать легче, чем в пресной воде, поэтому в морях и океанах живут не только маленькие рыбки, но и огромные животные. Отгадайте, кто это:

«Это самый крупный зверь,
Словно лайнер многотонный.
А питается – поверь! –
Только мелочью – планктоном.

Проплывает тут и там
По арктическим морям».

Дети: Это кит – самое большое животное на нашей планете Земля.

Воспитатель: Правильно. Но киты бывают разные. Вот один из них – кашалот, длина его 20м, пускает фонтан из своей единственной ноздри. Так он дышит – силой выдыхает воздух, находясь у поверхности воды, и образует невысокий фонтан. Потом глубоко – глубоко вздохнет, заберет новую порцию воздуха и уходит под воду на час – полтора! Ныряет кашалот на огромную глубину – более тысяч метров. Охотится на кальмаров и глубоководных рыб (за день съедает 2 – 3 тысячи). Это зубастый кит. Из вех зубастых китов кашалот самый – самый большой. Его 20 м., а вес около 100тонн. А каких еще китов, ребята, вы знаете.

Дети: Усатый кит. (Возможна информация детей о нем – высказывания детей).

Воспитатель: Правильно. Посмотрите в иллюминатор. В океане живут и огромные усатые киты. У них нет зубов, а вместо зубов из верхней челюсти растут «усы». Поэтому их так и называют – усатые киты. «Усы» — это пластинки с тонкими щетинками, тесно переплетающимися между собой, которые образуют густое – густое сито. Когда кит плывет под водой, то он открывает свою огромную пасть, заглатывает воду с рачками и планктоном. Воду он выпускает, а планктон остается на щетинках «усов», и он их заглатывает. Так он питается. Самый большой из всех китов – синий. Длина кита 33м. Если его поставить на землю на хвост, то он будет выше крыши 10 этажного дома. У него на спине запросто уместятся 30 слонов. Вот такой гигант. (Возможны добавления детей)

А это кто, ребята, отгадайте:

«Корабли сопровождая, над водой, мелькают спины.

Это, в путь, их провожают, добрые друзья -…»

Дети: Это дельфины.

Воспитатель: Правильно. А что вы знаете о дельфинах, ребята?

Дети: Это очень сообразительные животные, которые питаются рыбой. Часто сопровождают корабли, спасают тонущих людей. Они легко поддаются дрессировке. Выполняют различные акробатические трюки: выскакивают из воды, делают сальто в воздухе, плавают стоя на хвосте и т.д.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Понятно, что вы очень любите дельфинов. А это кто проплыл рядом с батискафом? «Этот хищник самый злой, всех проглотит с головой. Зубы показав, зевнула и ушла на дно…» Дети: Это акула – самый опасный хищник морей и океанов. У них чуткое обоняние. Они питаются рыбой и всем, что им попадается в море. Для них неведомы сомнения в выборе пищи. Растяжная акулья пасть без труда глотает крокодилов и морских котиков. Они нападают и на человека.

Воспитатель: Верно, ребята. Подковы, проглоченные вместе с лошадиными ногами, перевариваются почти также быстро, как кости и копыта. Они глотают все, что плавает в море: ящики, бревна и т.д. Акула – это самое хищное чудовище, равному которому мир не знает.

Воспитатель: А это что за странное животное? Голова и восемь ног?

Дети: Это осьминог. Осьминоги и кальмары относятся к семейству головоногих. Своими руками – щупальцами они хватают свою добычу: рыбу, морских рачков, и других морских животных. Окрашены осьминоги неярко: в серо – зеленый или в желтый цвет. Они могут менять окраску: то желтый, то зеленый, то есть в зависимости от места, где они находятся.

Воспитатель: Правильно. У них мощный клюв с ядовитыми железами. Зрение у осьминога лучше, чем у орла. Он видит в полной темноте. Отрезанная щупальца осьминога, как и хвост у ящерицы, может вырастать вновь. И кровь у осьминога голубого цвета.

Воспитатель: Ребята, назовите, каких морских обитателей вы еще знаете?

Дети: Морской конек – единственная рыба, которая плавает вертикально, летучие рыбы, рыба- меч, рыба- молот, рыба- игла, электрический скат, морские звезды, черепахи, медузы – санитары моря, которые фильтруют, то есть очищают воду и т.д. А на самом дне очень красиво от изобилия разнообразных морских кораллов.

Воспитатель: Много интересного мы узнали о жизни морских обитателей, увидели красоту подводного мира. Но наша экспедиция подходит к концу. Нам пора возвращаться домой. Выходим из батискафа и поиграем в игру «Морская фигура на месте замри…»

Проводится физминутка.

Воспитатель: Целью нашей экспедиции было знакомство с морскими обитателями, их образом жизни и передачи своих впечатлений в рисунках. Предлагаю вам, ребята, нарисовать то, что вам больше всего запомнилось: кита или дельфина, акулу или осьминога, кораллы и рыбок, медузу или морские звезды и другие варианты по вашему усмотрению. Вам нужно самостоятельно создать сюжет своего рисунка, продумать его композиционное и цветовое решение, выделяя главное в рисунке размером и цветом.

Воспитатель напоминает детям, как рисовать основу некоторых морских животных и рыб: кита, дельфина, акулы, морского конька и т.д. Дети выбирают изобразительный материал по своему желанию и приступают к рисованию подводного мира под музыкальное сопровождение Ленинградского Симфонического оркестра «Музыка моря» из кинофильма «Человек – амфибия».

В заключение все работы рассматриваются. Каждый ребенок рассказывает о том, что на него больше всего произвело впечатление, и кого он нарисовал.

В память об экспедиции все «путешественники» получают памятные сувениры – наклейки с обитателями подводного мира.

Просмотров: 373
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Комиссарова Ольга Сергеевна. Эссе в стихах «Воспитатель – это призвание»
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'
  • Петухова Татьяна Леонидовна. ВСЕГО ДОРОЖЕ - ЭТО ДЕТИ!
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Голицына Ирина Владимировна. Конспект НОД по образовательной области: «Физическое развитие» на тему: «Это я – девочка, это я — мальчик»
  • Наумова Наталия Александровна. Сообщение к педсовету 'Красота-это то, что создаёт человек'
  • Хусаинова Рамиля Нурисламовна. Сценарий к Дню Матери для средней группы детского сада «Мама — это значит нежность — это ласка, доброта»
  • Становых Татьяна Анатольевна. Сценарий развлечения по пожарной безопасности «Знают дети и зверюшки, спички — это не игрушки!»
  • Павлова Ольга Игоревна. Сценарий выпускного вечера в группе детей с ЗПР «Букеты, музыка, стихи – все это вам, выпускники!»
  • Гордеева Ольга Михайловна, Кумилина Татьяна Юрьевна. Проект «Спорт – это сила! Спорт – это жизнь!»
  • Майорова Ольга. Формула здоровья «Здоровье – это то, что нужно беречь».
  • Власова Анна Сергеевна. «Здоровый образ жизни — это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость».
  • Гришкова Вера Васильевна. Конкурс педагогического мастерства «Педагог – это не профессия, педагог – это призвание…»
  • Редактор. Оригами. Что это?
  • Дядя Эй!. А это, что за хрень?
  • Падерина Любовь Михайловна. Мнемотаблицы для заучивания стихов — что это такое?
  • Гимазутдинова Наталья. «Практикум для педагогов ДОУ по построению эффективного общения с родителями воспитанников по теме: «Общаться позитивно – что это значит».
  • Митягина Наталья Леонидовна. Проект 'Что такое День Победы? Это значит - нет войны!'
  • Васильева Галина Валерьевна. Мама- терапия. Что это такое?
  • Титова Ирина Викторовна. Статья «Фликер – что это такое?»
  • Лебедева Наталья Павловна. Презентация 'УГОЛКИ НАСТРОЕНИЯ – ЧТО ЭТО'
  • Васильева Галина Валерьевна. Мама- терапия. Что это такое?
  • Васильченко Юлия Сергеевна, Гаганова Юлия Сергеевна, Сидорова Лидия Васильевна. Новогодний праздник для детей старшего дошкольного возраста «Что такое Новый год? Это…»
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Людмила Николаевна Выжанова. Актуальной темой для разговора во все времена - это здоровье человека
  • Могилюк Наталья Владимировна. Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по художественно-эстетическому развитию на тему: «Космос — это весело!»
  • Шипицына Лилия Валерьевна. Проект для детей средней группы «Вода — это жизнь»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь