Еремина Елена Викторовна. Конспект НОД «Хлеб всему голова»

Конспект НОД «Хлеб всему голова»

Цель:

  • Сформировать знания детей об общественной значимости труда хлебороба.
  • Познакомить детей с тем, как хлеб попадает в магазин, как его выращивают. Довести до сознания детей, что хлеб – это итог большой работы многих людей.
  • Познакомить детей с историей пшеницы, муки, хлеба, с их изделиями, формировать бережное отношение к хлебу.

Задачи:

Обучающие:

  • Расширять представление детей о многообразии хлебных продуктов;
  • Учить применять полученные знания в продуктивных видах деятельности;
  • Побуждать к активным действиям в совместной деятельности со взрослыми и детьми.

Скачать конспект

Развивающие:

  • Развивать творчество и фантазию, мышление и любознательность, наблюдательность и воображение.
  • Обогащать словарь детей. Научить детей концентрировать внимание и высказывать собственное мнение.

Воспитательные:

  • Воспитывать уважительное отношение к труду хлеборобов и пекарей; национальную гордость за мастерство народа.
  • Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности.
  • Формировать у детей положительную эмоциональную отзывчивость при рассматривании хлебных продуктов наших пекарей.
  • Доставить детям радость от полученных впечатлений.

Ход занятия

  1. Дети входят в группу, здороваются с гостями
  2. В. сегодня мы с вами отправимся в мир интересных знаний и открытий,
  3. Но сначала отгадайте загадку: «Отгадать легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый.
Он и черный, он и белый,
А бывает подгорелый».
4. Д. (Хлеб).

5. В. правильно, это хлеб. А что мы с вами знаем о хлебе.

Каким бывает хлеб?

6. Ответы детей: Вкусный, мягкий, чёрствый, белый, горячий, свежий, ароматный, аппетитный, ржаной, пшеничный, полезный.

7. А как же хлеб к нам приходит?

8. Ответы детей:

Сначала пашут землю тракторами,
Затем на поле выходят сеялки,
Когда колосья налились и созрели, в поле выходят комбайны,
После собранное зерно везут на элеватор,

Потом сухое зерно везут на мельницу, перемалывают в муку
Муку везут на хлебозавод, там делают из муки тесто, и пекут хлеб

9. В. — Как назвать хлеб ласково? — Хлебушек.

- Как называется посуда для хлеба? — Хлебница.

- Как называют человека, который выращивает хлеб? -Хлебороб.

- Как называют человека, который печёт хлеб? -Хлебопек.

- Как называют прибор для резания хлеба? — Хлеборезка.

- Как называют завод, где выпекают хлеб? -Хлебозавод.

В. правильно ребята, молодцы.

10. Физкульт. минутка

«Посадили мы зерно Очень малое оно
Дождик зернышко полил, Набралось оно сил,
Дало зернышко росток, Превратилось в колосок
Ветер в поле прилетал, колосочек покачал!»

11. Какой хлеб мы едим каждый день? Ответы Д.

12. В. Вот у меня есть кусочки белого и черного хлеба, Я предлагаю вам с закрытыми глазами определить, какой хлеб вы попробовали?

Д.: ржаной, пшеничный.

13. В. Давайте посмотрим и потрогаем, из какой муки пекут белый и черный хлеб?

В. Какая мука? Д: Мягкая, пушистая, легкая, сыпучая.

В. А чем отличаются пшеничная и ржаная мука?

Д. цветом, одна белая, другая темная.

В. Молодцы ребята.

14. В. Как вы думаете, что еще кроме муки, кладут в тесто? И почему хлеб такой мягкий?

Д. сахар, соль, масло, дрожжи.

15. В. Я предлагаю вам перейти в нашу лабораторию, и определить, как действуют Дрожжи на хлеб.

Д. проходят и делают опыты:

Сначала В. и Д. рассматривают сухие дрожжи и замоченные в воде

Опыт В. у каждого из вас есть губка, представьте себе, что мы сделали тесто, но дрожжи в него не добавили, для этого давайте сожмем губку, вот такое тесто у нас получилось, а теперь представьте, что мы добавили в тесто дрожжей, и потихоньку разжимаем губку, что происходит?

Д. Тесто растет, поднимается

В. а почему? Д. говорят свои предположения.

В. А теперь давайте опустим губку в воду и сожмем ее, что происходит?

Д. из губки выходит воздух.

В. Значит какой мы можем сделать вывод: Д. в хлебе есть воздух

В. правильно ребята, только в хлебе дрожжи превращаются не в воздух, а в

углекислый газ, такай же как мы с вами выдыхаем. И за счет этого хлеб становится пышным и

воздушным.

16. В. а теперь давайте прочитаем стихотворение о хлебе:

Д хором читают стих «Вот он хлебушек душистый»

17. В. что вам понравилось на занятии, что нового вы узнали?

18. А теперь я предлагаю вам поиграть и стать пекарями:

Д. проходят к столам и работают с соленым тестом.

Просмотров: 540
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Шибанова Татьяна Алексеевна. Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет «Как хлеб на стол пришёл»
  • Цуканова Светлана Григорьевна. Проект: «Как хлеб к нам на стол пришел».
  • Кашпырева Екатерина Николаевна. Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Как хлеб к нам на стол пришёл»
  • Углова Ирина Анатольевна. Интегрированное занятие по ФЦКМ «Как хлеб к нам на стол пришел»
  • Гареева Татьяна Васильевна. Конспект НОД для старшего дошкольного возраста «Как появился хлеб на нашем столе»
  • Якубо Наталья Борисовна. Проект 'Как хлеб на стол пришел'
  • Крючкова Ирина. Педагогический проект по познавательному развитию «Как вырастить хлеб»
  • Закутняя Наталья Александровна. Конспект НОД в средней группе по познавательному развитию «Как в старину хлеб выращивали»
  • Оксана Локтева. Конспект интегрированной организованной деятельности для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Хлеб всему голова»
  • Пачкова Юлия Евгеньевна. Конспект основной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Хлеб – всему голова»
  • Шилова Ольга Васильевна. Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Ромашка» на тему: «Как хлеб на стол пришёл»
  • Акирова Эльвира Шамильевна. План-конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста» «Хлеб — всему голова»
  • Подчасова Елена Викторовна. Проект «Хлеб – всему голова» с детьми старшей группы
  • Березко Вера Георгиевна. Конспект открытого занятия 'Хлеб - всему голова'
  • Золотухина Светлана Ивановна. Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Хлеб-всему голова»
  • Андреенко Татьяна Александровна. «Хлеб – всему голова»
  • Лариса Сергеевна Напольских. Конспект НОД по художественному творчеству (лепка) для детей 6-7 лет 'Хлеб- наше богатство'
  • Швец Лариса Николаевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе: «Хлеб всему голова»
  • Ольга Леонидовна Криштанович. Конспект открытого занятия По разделу «Ребенок и окружающий мир» На тему: «Хлеб- всему голова»
  • Важенцева Ирина Вячеславовна. Конспект НОД с использованием технологии ТРИЗ «Хлеб — всему голова»
  • Сергеева Ольга Владимировна. Проект «Хлеб — всему голова!»
  • Ожегова Алевтина Сергеевна. ПРОЕКТ «ХЛЕБ – ВСЕМУ ГОЛОВА»
  • Надежда Васильевна Бэц. Интегрированное тематическое занятие «Хлеб на стол к нам пришел» для детей подготовительной к школе группы
  • Баранникова Вероника Валерьевна. Конспект занятия по развитию речи на тему: 'Хлеб – всему голова'
  • Чухманова Наталья Сергеевна. Конспект интегрированного занятия 'Хлеб - всему голова' в подготовительной группе.
  • Овчаренко Наталия Николаевна. Сценарий тематического занятия 'Хлеб — всему голова'
  • Мусатова Т.С. Чиркова Т.В. Конспект образовательной деятельности в рамках реализации проекта «Хлеб всему голова» в средней группе
  • Гусарова Надежда Александровна. Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Хлеб – всему голова»
  • Уруджева Камилат Гаджимагамедовна. Методическая разработка «Хлеб – всему голова»
  • Андреева Марина Николаевна. Сценарий казачьего праздника для старших дошкольников 'Хлеб - всему голова'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь