Филиппова Инна Петровна. Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста: «Выведение цыплят в домашних условиях»

Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста: «Выведение цыплят в домашних условиях»

  • Филиппов Богдан Дмитриевич,
  • Филиппов Андрей Дмитриевич

Дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего типа №14 «Мир»

Группа: подготовительная

  • Филиппова Инна Петровна Старший воспитатель Дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего типа №14 «Мир»

ВВЕДЕНИЕ

В 21 веке разнообразные компьютерные игры, виртуальные интересы не дают современному ребёнку достаточного времени общения с живой природой, поэтому городские дети часто не знают, как заботиться и ухаживать за домашним хозяйством, как происходят естественные процессы в природе, сколько нужно приложить труда, заботы и терпения чтобы получить желаемый результат. Поэтому задача взрослых – с раннего возраста воспитать у детей чувство любви и ответственности за то, что мы имеем, за тех, кого приручили.

 

Скачать конспект

Наша семья Филипповых живет в городе Шахтерске Донецкой Народной Республики. Андрей и Богдан маленькие исследователи – дети подготовительной группы дошкольного учреждения № 14 «Мир». Их главный помощник – мама Инна, старший воспитатель в этом детском саду. Идея проекта возникла у нас после беседы с детьми о том, что поселок, где живет наша бабушка (село Садовое) славится Шахтерской птицефабрикой. Продукция птицефабрики реализуется в Луганской и Донецкой Народных Республиках. Посоветовавшись с бабушкой, мы решили попробовать вывести цыплят самостоятельно.

Целью нашего исследования стало: узнать, действительно ли можно вывести в домашних условиях живых и здоровых цыплят из инкубатора и выяснить, сколько дней для этого потребуется.

Для достижения поставленной цели нам необходимо было решить следующие задачи:

  1. Подобрать и изучить литературу по животноводству.
  2. Определить условия, необходимые для выведения цыплят дома.
  3. Наладить инкубатор, изучить его работу.
  4. Произвести отбор яиц с помощью овоскопа и закладку яиц в инкубатор.
  5. Следить за температурным режимом, влажностью, положением яиц в инкубаторе.
  6. Вести наблюдение за ходом эксперимента.
  7. Проанализировать результаты эксперимента.

Объект исследования – выведение цыплят в искусственных условиях, предмет исследования – куриные яйца.

Выдвигаемая гипотеза: если имеется инкубатор и необходимые условия в инкубаторе, то возможен вывод цыплят без курицы – наседки.

Для успешной реализации проекта мы использовали следующее оборудование: инкубатор, овоскоп, термометр, яйца, дневник наблюдений.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Свой эксперимент мы начали с того, что с детьми подробно изучили литературу по теме, определив условия, необходимые для выведения цыплят. Основным источником информации для нас стала инструкция по эксплуатации на бытовой инкубатор «Несушка» интернет и советы бабушки.

Дневник наблюдений

22 января 2017 года мы отобрали 60 яиц пригодных для инкубации (Приложение 2). Для того чтобы узнать, есть ли в яйце зародыш, мы использовали простой овоскоп. Первое просвечивание показало, что у 4 яиц воздушный мешок, который должен находиться в тупом конце яйца, отсутствует, у 56 яиц было выявлено наличие воздушной камеры. Сам зародыш в этом периоде малозаметен и расположен глубоко в желтке, поэтому мы (еще начинающие и малоопытные в этом вопросе исследователи) решили оставить все 60 яиц для инкубации. Все они имели ровную, гладкую поверхность без повреждений. На каждом яйце мы отметили с одной стороны «+», а с другой «-», делали это красным фломастером. Это обеспечило нам ориентацию при переворачивании яиц. (Приложение 3).

Инкубатор мы установили в соответствии с правилами по эксплуатации инкубатора в просторном и хорошо проветриваемом помещении, в котором нет сквозняков и резких перепадов температуры. Корпус инкубатора разместили так, чтобы прямые солнечные лучи на него не падали. Открыли дверцу, налили воды в ёмкость. Установили лотки в корпус. Закрыли дверцу инкубатора и включили в сеть. В течение суток прогревали инкубатор и наблюдали за температурой (Приложение 4).

23 января мы заложили 60 яиц и начали эксперимент. Мы установили температуру в инкубаторе 38, 5 °С., тарелку с водой для поддержания необходимого уровня влажности – 55% (Приложение). Запрограммированный режим работы инкубатора предполагал автоматическое переворачивание яиц и включение одного из вентилятора, если температура поднималась свыше 38, 5 °С; если же температура продолжала расти, то включался дополнительно второй вентилятор (Приложение 5).

24 января мы проанализировали, что наши яйца переворачиваются 4 раза за сутки (каждые 6 часов).

25 января. Продолжали вести эксперимент. Следили за температурой. Подливали воду. И так до шестого дня.

28 января. На 6-й день инкубации мы провели первый биологический контроль, просвечивая яйца через овоскоп. Два яйца имели однородный, светлый фон с темным пятном желтка посредине, кровеносная система отсутствовала. Следовательно, эти яйца были неоплодотворенными. С этого дня мы начали ежедневно охлаждать яйца по 2-3 мин. 2 раз в сутки. Также мы снизили температуру до 38 °С (Приложение 6).

2 февраля. На 11-й день инкубации мы провели второй осмотр, который показал, что у четырех яиц сквозь скорлупу хорошо видны кровеносные сосуды, которые охватывают весь желток и сам зародыш. У трех яиц кровеносная система развита слабо, зародыш маленький. У пяти яиц кровеносная система отсутствовала. Мы предположили, что эти яйца были либо не оплодотворены, либо погибли на первой стадии инкубации. В это время мы поддерживали ранее установленную температуру воздуха, а влажность постепенно снизили до 45%. Переворачивать яйца стали немного чаще – до 6 раз за сутки, охлаждать – по 5-10 мин. 2 раз в сутки (Приложение 7).

9 февраля. Третий осмотр прошел на 18-й день инкубации. Осмотр показал, что одно яйцо было с предположительно не живым зародышем, так как развитие зародыша остановилось. Одно яйцо протухло, издавало неприятный запах, и нам пришлось его удалить. Четыре яйца предположительно не оплодотворены, так как через овоскоп видны только просвечивающий белок, воздушные камеры отсутствовали. В инкубаторе осталось лежать 40 яиц, из которых предполагается появление цыплят, так как крупный зародыш заполнял все яйцо, и острый конец не просвечивал, воздушная камера имела достаточно большие размеры. Мы слегка понизили температуру в инкубаторе (до 37, 5 °C) и увеличили влажность до 65%. Охлаждение и переворачивание кладки мы прекратили.

10 февраля. На 19-й день инкубации одно яйцо перекатилось. Но никто не появился (Приложение 8).

11 февраля. На 20-й день инкубации наклюнулось 1 яйцо. На радости и по не знанию мы постарались помочь одному цыпленку выбраться из скорлупы, что категорически делать нельзя (это мы узнали позже). Этот цыпленок погиб. В инкубаторе осталось 39 яиц.

12 февраля. Долгожданный день настал! Рано утром послышался стук. Яичко зашевелилось и даже издавало писк. Это проклевывался один птенец. Мы оставили его в инкубаторе. Он сам выбрался из скорлупы, подсох, стал пушистым. К вечеру мы перенесли его в коробку, под лампу (Приложение 9). Мы с нетерпением ждали вывода следующих цыплят. За этот день на свет появилось 14 птенцов. В инкубаторе все еще оставалось 24 яйца.

13 февраля. Один за другим в течение 14 часов на свет появилось еще 20 птенцов.

14 февраля. В инкубаторе осталось 4 яйца. Но с ним ничего не происходило. Мы оставили их еще на два дня.

16 февраля. Яйца остались в прежнем состоянии. Мы вынесли их из инкубатора. Разбили. Там не оказалось никакого зародыша. Таким образом, из 60 яиц нам удалось вывести 36 здоровых цыплят (Приложение 10).

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Итак, теперь можно подвести итог инкубации. Из 60 яиц: 36 – вывелись жизнеспособные цыплята; 10 – неоплодотворенные яйца; 1 – протухшее яйцо; 1 – задохлик (погиб в период вывода); 12 – зародыш погиб в середине инкубации.

Начало вывода первого птенца на 20-й день инкубации. К сожалению, мы сами виноваты в гибели данного птенца. Второй птенец появился на 21-й день инкубации. Продолжительность инкубации 22 дня. Продолжительность освобождения цыпленка из скорлупы с момента наклёва – 14 часов. Время выклева от первого до последнего птенца 11 часов. Следовательно, нами были созданы и соблюдены все условия, необходимые для инкубации.

Анализируя полученные результаты, мы определили для себя причины неудач:

  1. Яйца были собраны от птицы в зимний период, вследствие чего могло быть переохлаждение инкубационного яйца. А значит, зародыш погиб до инкубации из-за низкой температуры.
  2. Яйцо могло быть неоплодотворённое из-за нарушения витаминно-минерального баланса.
  3. Гибель цыплят на второй стадии инкубации может быть связано, скорее всего, с плохой вентиляцией (нехваткой воздуха).

Считаем, что наш эксперимент удачным, так как нам удалось узнать условия, необходимые для вывода цыплят в домашних условиях и, конечно же, вывести цыплят.

В будущем мы планируем продолжить свою исследовательскую деятельность в двух направлениях: во — первых, можно проследить, как будут расти, и развиваться цыплята, выведенные в домашнем инкубаторе, во – вторых, постараться попробовать вывести яйца домашних птиц (гусей, уток, индюшат). Но это в будущем!

Кроме того, участие в исследовательском проекте научило ребят находить и отбирать необходимую информацию, вести наблюдение за ходом эксперимента, а также анализировать полученные результаты. Проведение эксперимента по выведению птенцов в домашних условиях способствовало развитию таких личных качеств как ответственность, бережливость, умение доводить дело до конца, помогать друг другу, уметь осознавать поражения и неудачи. Все эти качества помогут ребятам в будущем реализовать и воплотить в жизнь свои идеи, развивать творческую исследовательскую активность, формировать научную картину мира.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Руководство по эксплуатации инкубатора бытового «Несушка».
  2. Руководство по эксплуатации овоскопа настольного ОН – 10.
  3. Рахманов А.И. Инкубация яиц сельскохозяйственных птиц в личном хозяйстве. – М: ООО «Аквариум Принт». – 2014.
  4. Шамарин Павел. Домашний инкубатор // [Электронный ресурс], 2012. – Режим доступа https://www. o-detstve. ru/forchildren/research-project/9485. html (дата обращения 22. 01. 2017).

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Наше домашнее хозяйство

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Отбор яиц

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Проверяем яйца на овоскопе, помечаем их, для того, чтобы понять, как они переворачиваются

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

Прогреваем инкубатор, проверяем температуру

ПРИЛОЖЕНИЕ 5

Заливаем в инкубатор воду, закладываем яйца

ПРИЛОЖЕНИЕ 6

Проводим биологический контроль

ПРИЛОЖЕНИЕ 7

Проветриваем инкубатор, записываем данные в дневник наблюдений

ПРИЛОЖЕНИЕ 8

На 19-й день инкубации одно яйцо перекатилось

ПРИЛОЖЕНИЕ 9

Появление птенцов

ПРИЛОЖЕНИЕ 10

Проверяем оставшиеся яйца в инкубаторе

ПРИЛОЖЕНИЕ 11

Эти цыплята, как мои ребята:
С виду одинаковы, а в серединке нет.
Желтые, пушистые, есть даже пятнистые,
Но все равно любимые, творческие, милые

Мальчики мои!

Просмотров: 650
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Редактор. Как можно украсить пасхальные яйца
  • Муратова Татьяна Владимировна. Образовательная программа «Капель», приложение «Комната сказок»
  • Редактор. 11 способов раскрасить пасхальные яйца без 'химии'
  • Рогозина Галина Анатольевна. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим детей подготовительной к школе группы на тему: «Кто вылупился из яйца?»
  • Редактор. Поделки из яиц - художественная резьба по скорлупе
  • Долженко Светлана Анатольевна. Декупаж пасхальных яиц
  • Михайлова Кристина Александровна. Конспект НОД по нетрадиционному рисованию с детьми 6-7 лет «Роспись яиц. Писанка»
  • Зайнагутдинова Альфия Амировна. Конспект НОД во второй группе детей второго раннего возраста «Зернышки для цыплят»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Митягина Наталья Леонидовна. Проект 'Что такое День Победы? Это значит - нет войны!'
  • Кирсутина Людмила Валерьевна. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО — ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ЧТО НАМ ДЕЛАТЬ, КАК ЖЕ БЫТЬ»
  • Пищаева Оксана Анатольевна. Презентация для детей старшего возраста «23 февраля- День Защитника Отечества»
  • Рау Светлана Викторовна. Конспект образовательной деятельности для детей средней группы «23 февраля – День защитника Отечества»
  • Аккуратнова Ирина Васильевна. Необходимые условия для социально-эмоционального развития детей в детском саду.
  • Архипова Оксана Михайловна. Консультация для родителей «Как объяснить ребенку что такое осень для детей раннего возраста?»
  • Авакян Лариса Васильевна. Консультация для родителей «Чем заняться с ребенком в выходной день?» (Опыты в домашних условиях)
  • Гимазутдинова Наталья. «Практикум для педагогов ДОУ по построению эффективного общения с родителями воспитанников по теме: «Общаться позитивно – что это значит».
  • Волоскова Н.В., Комарова И.В.. Проект «Как хорошо, что есть семья»
  • Мубинова Любовь Александровна Петрунина Елена Валентиновна. Комплексное мероприятие на улице для детей второй группы раннего возраста «Нам не лень, делать добрые дела целый день»
  • Столярова Ольга Николаевна. Сценарий праздника «Я так хочу, чтобы мама улыбалась!» для детей дошкольного возраста.
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Ирина Викторовна Пермякова. Как хорошо, что есть театр!
  • Гелюся Джавдатовна Шайхулова. Консультация для родителей на тему: «Какие игры можно использовать в домашних условиях при подготовке ребенка к школе»
  • Бояршинова Валентина Александровна. Интегрированное занятие для детей 4-5 лет с нарушением зрения - «Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети…»
  • Козлова Рафия Ряшитовна. Азбука безопасности «Помнить все должны о том, что нельзя шутить с огнём»
  • Падерина Любовь Михайловна. Мнемотаблицы для заучивания стихов — что это такое?
  • Исупова Анастасия Валерьевна, Соавтор: Литвинова Юлия Александровна. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ КАЧЕСТВА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ДОУ ПО «ШКАЛАМ ECERS-R», ЗА ПЕРИОД 2017-2018г, ВЫВОДЫ ПО РЕЗУЛЬТАТЫ АНАЛИЗА
  • Добрынина Лариса Анатольевна. Конспект интегрированной НОД «Что есть в печи — все на стол мечи»
  • Главный Редактор. Презентация 23 февраля День Защитника Отечества История праздника
  • Шаповал Галина Германовна. Советы и рекомендации для заботливых родителей «Что делать, если ребенок кусает других детей?»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь