Долгий Лилия Михайловна. Выступление на районном методическом объединении Тема: «Экспериментальная деятельность, как активный метод обучения дошкольников».

Выступление на районном методическом объединении Тема: «Экспериментальная деятельность, как активный метод обучения дошкольников».

воспитатель I категории Долгий Лилия Михайловна, МБДОУ «Детский сад комбинированного вида "Золотой ключик", Ямало-Ненецкий автономный округ, Пуровский район, г. Тарко-Сале

Слайд 1

«Экспериментальная деятельность, как активный метод обучения

дошкольников»

Слайд 2

Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию свою авторскую идею развитие познавательной активности ребенка, интеллектуально-творческого потенциала личности, путем совершенствования его исследовательских способностей

 

Скачать конспект

Слайд 3

В дошкольном возрасте дети должны получать только положительные эмоции, удовлетворение и чувство самоуважения от достигнутых результатов. Следовательно, нужен особый подход в развитии детей.

Это – исследовательское обучение, так как оно направлено на развитие у ребенка умений и навыков научного поиска.

Слайд 4

Педагогу важно поддержать любознательность, научить малыша с удовольствием исследовать окружающий мир, самостоятельно добывать новые знания, мыслить логически и творчески — помочь стать ему настоящим маленьким исследователем. Слайд 5

Достижению поставленной цели помогает решение трех основных задач.

В рамках реализации, которых я отмечаю важное условие активизации познавательной деятельности дошкольника — познание начинается с удивления.

Слайд 6,7

Практика показала, что дети с удовольствием “превращаются” в ученых и проводят разнообразные исследования. Проведение опытов, наблюдений помогает развить у дошкольников познавательный интерес, активизирует мышление, способствует формированию основ научного мировоззрения, практикуемых в установлении причинно-следственных, пространственных и временных связей между предметами и явлениями.

Слайд 8

Экспериментируя с объектами разнообразной предметно-развивающей среды у ребенка происходит развитие сферы эмоций, творчества, самостоятельный поиск новых решений, проявляется свобода выбора деятельности, смелость детского мышления.

Слайд 9

Помещение группы разделено на мобильные центры активности, в каждом из которых содержится традиционный и нестандартный дидактический материал, бросовый материал и оборудование по основным направлениям, что позволяет детям проявлять умения свободно и с интересом обсуждать разные вопросы, оказывать друг другу помощь, налаживать деловые отношения.

Слайд 10

Весь материал в центрах условно делится на несколько видов (по Н.А. Короткова).

Слайд 11

Все исследователи экспериментирования выделяют основную особенность познавательной деятельности детей: ребенок познает объект в ходе практической деятельности с ним, тем самым выполняя познавательную, исследовательскую функцию. Именно поэтому за основу своей работы взяты методы и приемы исследовательского обучения, предлагаемые А.И. Савенковым «Методика исследовательского обучения».

Слайд 12

Модель предусматривает создание условий для познавательно–речевого развития и реализации детского исследовательского поиска – это оборудование центров научной деятельности и исследовательской активности детей.

Согласно модели проектно–исследовательский поиск вплетается во все виды деятельности.

Слайд 13

Для меня важно, что данная деятельность не задаётся мною заранее в виде той или иной схемы, а строится самими детьми по мере получения ими новых сведений об объекте. Опыт работы показывает, что познавательно-исследовательская деятельность в дошкольном учреждении позволяет поддерживать интерес к исследовательскому поиску, что является залогом успешного обучения в дальнейшем.

Слайд 14

Вышеперечисленные направления разработаны в соответствии с содержанием основной общеобразовательной программы дошкольного учреждения и рекомендациями по методике исследовательского обучения дошкольников

А.И. Савенкова.

Слайд 15

Данная модель подразумевает создание групповых и индивидуальных детских исследовательских проектов, которые, прежде всего, направлены на развитие познавательных потребностей и способностей детей, самостоятельно решать исследовательские задачи, экспериментировать, развивать коммуникативные навыки.

Слайд 16

Знакомство дошкольников со спецификой исследовательского поиска осуществляется как в процессе организованной образовательной деятельности совместно с педагогом, так и во время самостоятельного исследования в группе.

Слайд 17

В своей концепции развития исследовательских способностей А.И. Савенков определил знания, умения, навыки, необходимые в исследовательском поиске.

Слайд 18

Модель предполагает проектно–исследовательскую деятельность детей от 4 до 7 лет, с учётом специфики задач для каждого возраста. Чем меньше ребенок, тем проще проект.

Слайд 19

В среднем возрасте ребёнок сначала наблюдает за деятельностью взрослых, затем эпизодически участвует и осваивает роль партнера; в старшем – переходит к сотрудничеству и самостоятельному исследовательскому поиску.

Слайд 20

В старшем дошкольном возрасте с детьми проводятся «тренировочные занятия», на которых дети знакомятся с этапами исследовательской деятельности, учатся выделять проблему, вырабатывать гипотезу, составлять план исследования, искать возможные варианты решения, при помощи пиктографических рисунков, дети учатся собирать и обобщать материал, готовить защиту исследования.

Слайд 21

Затем дети приобщаются к самостоятельной исследовательской практике, при помощи индивидуальных «Папок исследователя», в которые дети собирают и систематизируют накопленный материал, и разрабатывают индивидуальные или коллективные исследовательские проекты.

Слайд 22

В итоге дети представляют результаты собственных исследований, аргументируют собственные суждения, умозаключения и выводы.

Слайд 23

Благодаря партнерскому взаимодействию с воспитанниками, учету индивидуальных особенностей детей, использованию современных технологий образовательный процесс здорово сберегающий.

Слайд 24

Исключительно большая роль в проведении такой огромной работы отводится родителям. Они являются важным и неотъемлемым звеном данного проекта. Их задачей является всемерное, безотказное содействие своим детям в поиске информации, иллюстраций по изучаемым темам. А также чрезвычайно важно проведение еженедельных акций «Вместе с ребенком», которые предполагают тесный контакт родителей с детьми, ориентируют их на эмоционально-познавательное общение. Следовательно, такое взаимодействие с родителями благотворно влияет на психологическое развитие ребенка и повышает уровень его познавательных способностей.

Слайд 25

А результат образования детей – это сформированные показатели психического развития и личностные качества. У детей наблюдается устойчивый познавательный интерес.

Слайд 26

Любознательные дети растут рядом с любознательными взрослыми.

Просмотров: 470
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Юсупова Елена Михайловна. Опытно – экспериментальная деятельность «Развитие творческой исследовательской активности детей первой группы раннего развития в процессе детского экспериментирования»
  • Касьянова Анна Николаевна. «Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста через познавательно-исследовательскую деятельность в условиях реализации ФГОС ДО»
  • Хрулева Наталья Владимировна. Исследовательская деятельность – как активный метод обучения и воспитания дошкольников. Конспект занятия «Камни – цветы земли».
  • Никитина Виктория Викторовна. «Проектно-исследовательская деятельность как средство развития познавательной активности дошкольников»
  • Попаз Светлана Федоровна. Развитие познавательно-речевой активности дошкольников средствами проектно-исследовательской деятельности.
  • Карташова Надежда Геннадьевна. Коллекционирование — одна из эффективных технологий исследовательской деятельности дошкольников и средств для развития познавательной активности дошкольников в условиях реализации ФГОС.
  • Кошелева Анна Валерьевна. Конспект НОД по познавательной-исследовательской деятельности (младшая группа) «Как дети Дед Морозу помогали»
  • Зайцева Раиса Сергеевна. Формирование у детей познавательной активности и экологической культуры посредством исследовательской деятельности. Совместная деятельность с детьми «Очистка водоема».
  • Ольга Кочергина. Проектная деятельность как средство развития исследовательских и творческих способностей старших дошкольников
  • Иванова Светлана Олеговна. План — конспект образовательной деятельности по развитию речи Тема: «Развитие словесного творчества у детей старшего дошкольного возраста в процессе обучения сочинению сказок»
  • Баркалова Наталья Васильевна. «Исследовательская деятельность как средство развития познавательной активности старших дошкольников»
  • Анастасия Владимировна Миллер. Раннее развитие: что лучше для Вашего малыша или Как развить ребенка и не навредить
  • Гордова Юлия Львовна. «Развитие исследовательской и проектно-экспериментальной деятельности у детей как условие успешной социализации»
  • Ракитянская Галина Ивановна. Статья для педагогов «Дети экспериментируют? Да! Роль экспериментальной деятельности в познавательном развитии дошкольников».
  • Шавшукова. Педагогический проект «Развитие познавательной активности ребенка через поиск ответов – рассуждений на вопросы»
  • Новикова Любовь Анатольевна. Сценарий праздника ко Дню матери «Развитие музыкальных способностей дошкольников, при реализации индивидуальных маршрутов»
  • Паншина Татьяна. «Театрализованная деятельность как средство формирования и развития речи у детей с ограниченными возможностями здоровья» (дети-инвалиды дошкольного возраста, занимающиеся на дому)
  • Страхова Людмила Евгеньевна. Дети с отклонениями в развитии и принципы обучения таких детей
  • Клевко Анна Ивановна. Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе исследовательской деятельности
  • Наталья Новикова. Проектная деятельность, как средство развития познавательной активности у детей дошкольного возраста
  • Лосева Валентина Васильевна. «Развитие познавательных способностей дошкольников в процессе проектной деятельности»
  • Апичина Елена Викторовна. «Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников через организацию детского экспериментирования»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Резеда Абузаровна Галиева. «Экспериментальная деятельность в детском саду» (научные опыты для детей, материал из опыта работы)
  • Чубрикова Татьяна Николаевна. «Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников в процессе экспериментирования»
  • Людмила Анатольевна Панова. Развитие самостоятельной познавательной активности детей через проектную деятельность
  • Дьяконова Елена Сергеевна. Система работы по формированию звуковой аналитико-синтетической активности детей дошкольного возраста как предпосылки обучения грамоте
  • Аксенова Елена Вячеславовна. «Проектная деятельность в воспитательно-образовательном пространстве, как средство развития познавательных способностей дошкольников».
  • Бухтиярова Оксана Михайловна. Презентация: ИКТ в процессе адаптации, обучения и развития обучения детей раннего и младшего дошкольного возраста
  • Люфт Елена Юрьевна. Музейно-образовательная деятельность в ДОУ как средство развития связной речи в старшем дошкольном возрасте.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь