Бирюкова Елена Евгеньевна. Конспект непрерывной непосредственной образовательной деятельности (совместной) детей и педагога старшей группы по теме: «Дары леса».

Конспект непрерывной непосредственной образовательной деятельности (совместной) детей и педагога старшей группы по теме: «Дары леса».

ОО «Познание» (ФЦКМ)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 6 комбинированного вида» города Пикалёво

Составил и провёл: воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ «ДС №6 КВ» г.Пикалёво Бирюкова Елена Евгеньевна, 2017 год Организация непрерывной непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе по теме: «Дары леса».

Автор конспекта ННОД: Бирюкова Елена Евгеньевна, воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ «Детский сад № 6 комбинированного вида» г. Пикалёво.

 

Скачать конспект

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Цель: обобщить и систематизировать представления детей о дарах леса.

Задачи:

  1. расширять и уточнять представления детей о лесных ягодах и грибах, способах их использования; упражнять в умении составлять составлять загадки-описания о живых и неживых объектах леса;
  2. развивать логическое мышление, объём внимания и наблюдательность;
  3. совершенствовать грамматический строй речи (упражнять в умении образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами; правильно употреблять форму множественного числа, родительного падежа);
  4. закреплять знания цифр от 1 до 5, соотносить цифры с количеством предметов;
  5. развивать планирующую функцию ума при определении порядка в бисероплетении и мелкую моторику рук;
  6. воспитывать усидчивость, целеустремлённость, доводя начатое дело до конца.

Тип занятия: интегрированное.

Форма занятия: подгрупповое занятие ( «занятие с увлечением»).

Продолжительность: 25 минут.

Участники и возраст: старшая группа (5-6 лет).

Предварительная подготовка: чтение стихов, рассказов о лесе, о поведении в лесу; экскурсии с родителями в лес; рассматривание иллюстраций с живыми и неживыми объектами леса; разработка дидактических игр; подбор картинок.

Методы и приёмы: игровой, наглядный, практический, словесный (вопросы поискового характера), использование художественного слова и сюрпризного момента.

Оборудование: игрушка-белочка, домик белки- дупло, картинки с грибами и ягодами, корзина, карточки с грибами и цифры от 1 до 5, листья (клёна, дуба, тополя и берёзы) с загадками, кочка, схемы- рисунки, ткань, тонкая проволока, бисер красного и зелёного цвета.

Вводная часть 1.- Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел? (игрушка белочка)

-Где живет белочка?

-Откуда она к нам пришла?

-Как называется ее домик? А вот и ее домик. (домик белочки – дупло)

-Что это у белочки в дупле? (картинки с грибами)

-Где растут грибы?

-Какие вы знаете грибы?

-Как называются грибы, которые растут под березой? Под осиной? На пеньках? Грибы рыжего цвета? Круглые с волнистыми шляпками, грибы, название которых похоже на лесного зверя? На домашнее животное? Грибы, которые судя по их названию можно есть сырыми? Которыми морят мух? Нехорошие или «поганые» грибы? Какие грибы называются в честь дождя?

-Какие из них съедобные, а какие несъедобные?

-Что может произойти, если съесть несъедобный гриб?

-Что можно приготовить из грибов?

-Как их заготовляют?

-Какие части гриба вы знаете?

-Как называются корни грибов?

-Какие звери любят лакомиться грибами?

-А из каких грибов белочка сделала себе запасы?

-Какие из этих грибов съедобные, а какие несъедобные?

-Как вы думаете, для чего у белочки в дупле несъедобные грибы?

-Назовите эти грибы ласково, а теперь со словом «много». 7 мин.

Основная часть 2.-Ребята, давайте закроем глаза и представим, что мы попали в лес, в гости к белочке.

-Что мы там увидели? (ответы детей)

-Ребята, а я увидела …

«Лес, точно терем расписной
Лиловый, золотой, багряный
Веселой, пестрою стеной
Стоит пред светлою поляной..»

-Какого цвета лес я увидела?

-Что значит «пестрою стеной»?

-Какое время года в этом лесу?

-Что можно найти в лесу или увидеть в это время года?

-Мы уже с вами представили, что находимся в лесу и каждый из вас что-то нашел, увидел, услышал.

-Попробуйте составить загадку-описание об этом предмете?

-А мы попробуем отгадать, что увидел каждый из вас.

3. -Ребята, а как называют людей, которые собирают грибы?

-Давайте мы с вами сейчас превратимся в грибников. (физминутка «По грибы», имитация движений)

  • Утром дети в лес пошли

(ходьба на месте с высоким подниманием ног)

  • И в лесу грибы нашли

(размеренное приседание)

  • Наклонялись, собирали

(наклоны вперед)

  • По дороге растеряли

(разведение рук в стороны)

  • Мама дальше всех пошла

(ходьба на месте)

  • Больше всех грибов нашла.

Раз-грибок, два-грибок, три-грибок

(наклоны вперед)

  • Вот и полон кузовок!

(вытягивание рук вперед)

-Что такое кузовок?

4. -Что это у нас стоит? (корзина)

-Как вы думаете, откуда она?

-Что в корзину собирают?

-А что в этой корзине? (картинки с грибами и цифры). Игра «Цифры потерялись».

-Можем мы узнать, сколько грибов на картинках? -Как?

-Поставьте соответствующую цифру к каждой картинке.

-Ребята, что у нас еще есть в корзинке?

-Вместе с грибами в корзину залетели листочки.

-С каких деревьев листья? Какие? (листья: берёзовый, тополиный, кленовый, дубовый)

-А листочки необычные, на них что-то написано. Я прочитаю, а вы поможете отгадать, о чем говорится на каждом листочке? (загадки)

Под листом на каждой ветке
Сидят маленькие детки.
Тот, кто деток соберет,
Руки вымажет и рот. (черника)

Бусы красные висят,
Из кустов на нас глядят.
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи.

(малина)

Я красна, я кисла
На болоте я росла,
Дозревала под снежком,
Ну-ка, кто со мной знаком? (клюква)

На припеке у пеньков
Много тонких стебельков.
Каждый тонкий стебелек
Держит алый огонек.

Разгибаем стебельки – собираем огоньки.

(земляника)

-О чем были загадки? (картинки с ягодами)

-Кто из зверей любит лакомиться ягодами?

-Где растут эти ягоды? Какие значит они?

-Какие вы знаете лесные ягоды красного цвета, а черного или темно-синего цвета?

-Какие ягоды растут в лесу, на болоте?

-Когда они созревают?

-На чем они растут?

5. -Посмотрите, что я нашла в корзинке. (кочка)

-На что похоже? Какая она?

-Чего не хватает? Каких?

-А у нас есть с вами клюква?

-Как же нам преобразить кочку, чтобы она не была пустой?

-Из чего мы сможем сделать ягоды?

-Что нам для работы нужно?

-Готовим рабочее место?

-Сделать клюкву нам помогут схемы– помощники. Будем использовать технику двойного плетения.

-На какую форму похожа ягода?

-Какого она цвета?

-Сколько рядов?

-Сколько бисерин в первом ряду, во втором …?

-В каких рядах по три бисеринки?

-В каких по две?

-Чтобы ягодка была более объемной, надо туже подтягивать проволоку. В конце работы проволоку закрутить, чтобы получился тонкий стебелек.

-Приступаем к работе… 16 мин.

Заключительная часть «Что за бусинки вот тут

На стебельках повисли?

Глянешь – слюнки потекут,

А раскусишь кисло!»

-Посмотрите, как наша кочка сразу закраснела.

-В нашем вернисаже есть «полянка» с цветами и бабочками, а теперь в нем появится «кочка» с красной, алой клюквой. 2 мин.

Просмотров: 541
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Кирсутина Людмила Валерьевна. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО — ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ЧТО НАМ ДЕЛАТЬ, КАК ЖЕ БЫТЬ»
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Мурнаева Ирина Сергеевна. Конспект комплексного занятия по нравственному воспитанию по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо?»
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Агишева Оксана Владимировна. Открытое занятие по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Мусиячина Марина Владимировна. КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Что такое хорошо и что такое плохо?».
  • Киштеева Ирина Николаевна. Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Маврина Людмила Юрьевна. Что такое нейрогимнастика и чем она полезна?
  • Лариса Владимировна Шакирова. Презентация 'Съедобные и несъедобные грибы'
  • Былкова Татьяна Юрьевна. Что такое хатха-йога и для чего она нужна дошкольнику?
  • Зыкова Наталия Васильевна. Конспект игровой программы коррекционно-развивающей направленности в специальной группе Центра «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Волкова Ольга Александровна. Электронная дидактическая игра 'Что-кто? Где-откуда?'
  • Савастьянова Екатерина Евгеньевна. Конспект Занятия на по ООД Познавательное развитие На тему: «Что весна нам принесла?»
  • Ирина Викторовна Пермякова. Как хорошо, что есть театр!
  • Волоскова Н.В., Комарова И.В.. Проект «Как хорошо, что есть семья»
  • Гризман Наталия Андреевна. ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на неделю по теме 'Грибы. Ягоды'
  • Чумак Кристина Сергеевна. Организация непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы по теме: «Грибы»
  • Атлашова Вероника Александровна. Родительское собрание на тему: «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Анастасия Владимировна Миллер. Раннее развитие: что лучше для Вашего малыша или Как развить ребенка и не навредить
  • Елена Васильевна Савельева. Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ОНР, ФФНР. Игра «Что? Где? Когда» по теме «Весна».
  • Редактор. Что такое хорошо и что такое плохо - Владимир Маяковский
  • Инна Фоменко. Что такое «фонематический слух», как и когда он формируется у детей?
  • Легусова Людмила Николаевна. Конспект НОД по развитию речи в старшей группе с использованием ИКТ «Грибы в осеннем лесу»
  • Зимнухова Татьяна Валентиновна. Игра – занятие в старшей группе «Что? Где? Когда?» «Весна – красна».
  • Половинцева Елена Юрьевна. КОНСПЕКТ итогового интегрированного занятия по теме: «Зима» игра: «Что, где, когда»
  • Главный Редактор. Огородные загадки – что растёт у нас на грядке?
  • Кипина Светлана Васильевна. Конспект совместной деятельности по познавательно - речево в средней группе 'Что мы видели в лесу?'
  • Губанова Людмила Григорьевна. Методическая разработка на тему досуг с детьми первой младшей группы «Грибы в осеннем лесу»
  • Терехова Елена Васильевна. Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Что? Где? Когда?»
  • Редактор. Как ухаживать за щеглами, какие клетки годятся для них?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь