Пушкарева Марина Викторовна, Псарева Ирина Михайловна. Проект «Полосатая ягода»

Проект «Полосатая ягода»

Частное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 136 ОАО «РЖД» г. Пермь 2017 год

Паспорт проекта:

Полное название проекта: «Полосатая ягода»

Авторы проекта:

  • Пушкарева Марина Викторовна — воспитатель
  • Псарева Ирина Михайловна — инструктор по физической культуре

Тип проекта: информационно — творческий

Продолжительность: краткосрочный (2 недели)

Актуальность: Проект «Полосатая ягода» позволит максимально обогатить знания и представления детей старшего дошкольного возраста о растительном мире.

Цель проекта:

Развитие познавательных способностей у детей среднего дошкольного возраста.

 

Скачать проект

Задачи:

  1. Изучить историю арбуза;
  2. Познакомиться с легендой «почему арбуз полосатый»;
  3. Узнать, как растут арбузы;
  4. Изучить полезные свойства арбуза;
  5. Что можно сделать из арбуза.

Проблема: отсутствие знаний о многообразии растительного мира.

В соответствии с целью проекта была сформулирована гипотеза о том, что через общение с растительным миром природы повышается уровень здоровья детей как физического, так и нравственного. Развивается мышление, память, речь, умение получать знания самостоятельно.

Практическая значимость проекта поможет раскрыть и развить любознательность, воспитывать заботливое отношение к растительному миру.

Участники проекта: воспитатели, инструктор по физической культуре, дети старшей группы, родители.

Ожидаемые результаты:

  • формирование у детей устойчивого интереса к природе;
  • расширение и обобщение знаний детей о ягоде;
  • развитие познавательной активности детей;
  • повышение уровня развития речи, словарного запаса;
  • успешное интеллектуально — личностное развитие детей;
  • вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ;

Этапы реализации проекта:

  • подготовительный
  • основной
  • заключительный

Подготовительный этап:

  • Подбор и изучение методической, научной и художественной литературы по теме проекта.
  • Подбор иллюстративного материала, раскрывающего тему проекта «Полосатая ягода».
  • Разработка дидактических, подвижных, пособий по теме проекта.
  • Подготовка природного материала, материала для изобразительной деятельности, художественной и познавательной литературы для чтения детям.
  • Подбор стихотворений, загадок, песен, сказок по теме проекта.

Основной этап:

  • Работа по перспективному планированию.
  • Взаимодействие с родителями, направленное на реализацию проекта (участие в конкурсном движении группы).
  • Поиск пути решения проблемы.
  • Практическая деятельность.
  • Отображение знаний детей в творческих работах (рисунках, аппликациях, лепке и т.д.)

Заключительный этап:

  • Обсуждение и подведение итогов, формулировка вывода, планирование дальнейшей работы по совершенствованию эколого-развивающей среды на территории детского сада;
  • Выставка продуктивной деятельности детей и родителей, по теме проекта;
  • Развлечение по теме проекта «Арбузник».

Список используемых источников.

  • Арбуз – статья из Большой советской энциклопедии (проверено 9сентября 2009).
  • Лавренов В.К. Современная энциклопедия лекарственных растений – М.: ЗАО «ОЛМА Медиа Групп», 2009. – с.30-31, -272.

Приложение №1

История арбуза

Арбуз – уроженец тропических областей Африки. Культурная история арбуза началась в Египте, где в глубокой древности по достоинству оценили вкусовые качества этого представителя семейства тыквенных. Китайцы относятся к арбузу с особым трепетом. Они до сих пор соблюдают одну из древних традиций, которая называется «арбузный праздник». У нас в Росси тоже проходит фестиваль арбуза в Волгоградской области в городе Камышин.

Где растут арбузы?

Арбузы растут в 96 странах. Выращивают арбуз в районах с сухим и жарким климатом.

Самые вкусные и сочные арбузы в нашей стране растут в южных районах, в Астраханской, Волгоградской, Ростовской области и Краснодарском крае. У «астраханцев» есть отличительная черта — черные полоски на темно-зеленом фоне.

Польза арбуза

Во-первых, арбуз – это бездонный колодец железа, которое важно для нашего организма.

Во-вторых, очень полезны разгрузочные арбузные дни. Это помогает организму освободиться от вредных веществ, очистить почки от песка и мелких камешек.

В-третьих, арбуз – это настоящий клад фолиевой кислоты (витамина В9), которая нужна нашему организму для выработки «правильных» новых клеток.

В-четвертых, вместо сахара в арбузе фруктоза, поэтому их можно кушать даже диабетикам.

В-пятых, многие хозяйки из арбуза варят вкусное варенье.

Просмотров: 464
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Падукова Надежда Владимировна. Консультация для воспитателей «Структура и оформление проекта» + памятка для воспитателей «Технологическая карта проекта»
  • Вакунова Ирина Викторовна. Методическая разработка проекта «День Победы» для детей старшего дошкольного возраста.
  • Рибчинская Марина Валентиновна. Презентация проекта «Снеговики» для детей среднего дошкольного возраста
  • Бурлакова Елена Евгеньевна. Презентация авторского образовательного проекта по расширению у детей старшего дошкольного возраста знаний о редком животном – Амурском тигре, который живет в родном крае «Тигренок на подсолнухе»
  • Куницына Наталья Валерьевна. ПАСПОРТ ПРОЕКТА «ВОЕННАЯ ТЕХНИКА» ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
  • Потапенко Варвара Владимировна. ПАСПОРТ ПРОЕКТА «ВЫХОДНЫЕ С ПОЛЬЗОЙ» ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
  • Новикова Наталья Васильевна. Формирование чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста через реализацию проекта 'Моя малая родина-военный городок'
  • О. Б. Баранова, Е. А. Тарасова. Педагогический опыт гражданского воспитания детей старшего дошкольного возраста посредством метода проекта в современных ДОУ
  • Зеленова Елена Павловна. Опыт работы по реализации проекта по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Вторая жизнь упаковки»
  • Кочина Ирина Алексеевна. Перспективный план проекта работы по формированию основ экологического воспитания у детей старшего дошкольного возраста «Мир, в котором мы живем»
  • Кригер Елена Михайловна. Матрица проекта «Почему полезны овощи?».
  • Попелышева Светлана Васильевна. Развивающая образовательная среда для детей с ОВЗ в условиях реализации проекта «Консультационный пункт» для сельского детского сада.
  • Лубянова Юлия. Паспорт творческо-экспериментального проекта «Бумажные фантазии» для младшей группы детского сада.
  • Ансон Татьяна Николаевна. Методическая разработка и реализация проекта 'Формирование навыка диалогической речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР на занятиях по развитию речи с использованием игр, в том числе игр-драматизаций
  • Куксенко Дарья Павловна. Тема проекта «Игра как метод экологического воспитания детей младшего дошкольного возраста»
  • Евдокимова Екатерина Вячеславовна. ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: ИСТОРИИ КАРАПУШЕК: КАК ЖИТЬ В МИРЕ С СОБОЙ И ДРУГИМИ?
  • Петрова Надежда Васильевна, Прокулатова Ирина Викторовна. Сценарно-режиссерская разработка развлечения «ЦВЕТОЧНЫЙ ПЕРЕПОЛОХ» с детьми старшего дошкольного возраста при реализации летнего проекта
  • Епифанова Светлана Николаевна. Метод проекта в экологическом воспитании детей дошкольного возраста
  • Гретченко Алевтина Мударисовна. Название проекта: «Ёлочка красавица, детям очень нравится»
  • Ляхова Татьяна Михайловна. Реализация образовательного проекта «День Победы глазами детей»
  • Крюкова Ирина Николаевна. Тема нашего проекта «Красота вокруг нас»
  • Валентина Николаевна Хайдукова. Патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством метода проекта
  • Ткачук Людмила Владимировна. Презентация разработки дидактических средств в рамках проекта «Знакомство с профессией повара» для детей 3-4 лет.
  • Зайцева Светлана Николаевна. Формирование у детей 6-7 лет интереса к сказкам в процессе реализации проекта «Литературная гостиная по сказкам А.С. Пушкина»
  • Чичева Ю. А., Юшкова О.В.. Конспект итоговой НОД по теме проекта «Домашние животные» в группе ЗПР (5-8 лет).
  • Шмелева Лариса Викторовна. «Разработка детского проекта «Зеленый уголок' в старшей группе
  • Разуваева О. В., Гарифулина О. М., Маракина Я. К. Презентация проекта «Наши подземные друзья дождевые червячки» с участием детей педагогов и родителей
  • Иванова Зоя. План реализации муниципального проекта «ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ: ДЕТСКИЙ САД И ШКОЛА» 2018-2019 учебный год
  • Царегородцева Татьяна Владимировна Никитина Ирина Александровна. ПРЕЗЕНТАЦИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА «ЛЕС — это экосистема, от которой напрямую зависит наша жизнь»
  • Чусовлянкина Екатерина Тимофеевна. Паспорт проекта «Лицо моей группы»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь