Образовательные задачи:
- формировать умение пересказывать короткий текст; уточнить представление о жанровых особенностях сказки, рассказа, стихотворения.
Развивающие задачи:
- активизировать словарь по теме; упражнять в образовании уменьшительно – ласкательной форме, в изменении по числам; развивать общую моторику, зрительное внимание, чувство ритма.
Воспитательные задачи:
- воспитывать интерес и заботливое отношение к природе к живым существам, понимание поступков героев сказок.
Материал к НОД: мяч, книга К.И. Чуковского «Муха – Цокотуха», мнемотаблицы.
Предварительная работа: чтение сказок, стихотворений, рассказов о насекомых.
НОД
Организационный момент:
Игра в кругу с мячом «Один – много».
Муравей – много муравьёв, стрекоза – много стрекоз ит. д.
Мотивация.
Воспитатель: Ребята, я хотела вам сегодня прочесть сказку про Муху – Цокотуху, которую написал великий детский писатель ……Забыла!!! Кто же написал это произведение? Верно! Это детский писатель К.И. Чуковский. Но раскрыв книжку, я увидела, что в стихах пропала рифма? А ведь правильно, без рифмы и стихи не получатся. Может мы попробуем вернуть рифму в стихотворение? (воспитатель читает стихотворение без последних слов в фразе, а дети заканчивают)
Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы! А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Почемучки»
Дети отвечают на вопросы:
- Почему Муха купила самовар?
- Почему насекомые поздравляли муху?
- Почему все гости попрятались?
- Почему насекомые кричали комару «Слава победителю»? Молодцы!
А сейчас я вам предлагаю размяться и поиграть в игру «Стрекоза»
(Физкультминутка)
Воспитатель: Ребята к нам в гости должна придти одна замечательная сороконожка, но она задержалась в пути! Чтобы мы её быстрее увидели, давайте прохлопаем скороговорку «Слишком много ножек у сороконожек» (дети прохлопывают несколько раз с ускорением темпа).
Воспитатель: Ребята, а во т и наша гостья (игрушка сороконожка). Мы ее сейчас ласково поприветствуем. Здравствуй сороконожечка!!! Скажите, а можно ли ласково назвать комара, жука, паука, бабочку? (дети называют существительные в уменьшительно – ласкательной форме). Замечательно! А теперь предлагаю вам послушать небольшую сказку, про нашу героиню – сороконожку (чтение текста 2 раза).
Воспитатель: Ребята, скажите, а можно ли с помощью мнемотаблиц, пересказать сказку? (дети пересказывают сказку по мнемотаблице)
Воспитатель: друзья, вам понравилась сказка? А чем отличается эта сказка от сказки про Муху- Цокотуху? (ответы детей) Верно! Один текст, стихотворный, а другой в прозе! А сейчас, я предлагаю вам раскрасить сороконожку (дети раскрашивают)
Воспитатель: Хорошо, мы с вами потрудились. А теперь скажите мне, пожалуйста, какая игра для вас показалась самой хитрой? Почему наше занятие сегодня называлось «Удивительные насекомые»? Чем запомнилось вам наше занятие? (ответы детей).
|