Луканина Ольга Викторовна. Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе развитию речи с учетом ФГОС «Удивительные насекомые»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе развитию речи с учетом ФГОС «Удивительные насекомые»

Образовательные задачи:

  • формировать умение пересказывать короткий текст; уточнить представление о жанровых особенностях сказки, рассказа, стихотворения.

Развивающие задачи:

  • активизировать словарь по теме; упражнять в образовании уменьшительно – ласкательной форме, в изменении по числам; развивать общую моторику, зрительное внимание, чувство ритма.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать интерес и заботливое отношение к природе к живым существам, понимание поступков героев сказок.

Материал к НОД: мяч, книга К.И. Чуковского «Муха – Цокотуха», мнемотаблицы.

Предварительная работа: чтение сказок, стихотворений, рассказов о насекомых.

НОД

Организационный момент:

Игра в кругу с мячом «Один – много».

Муравей – много муравьёв, стрекоза – много стрекоз ит. д.

Мотивация.

Воспитатель: Ребята, я хотела вам сегодня прочесть сказку про Муху – Цокотуху, которую написал великий детский писатель ……Забыла!!! Кто же написал это произведение? Верно! Это детский писатель К.И. Чуковский. Но раскрыв книжку, я увидела, что в стихах пропала рифма? А ведь правильно, без рифмы и стихи не получатся. Может мы попробуем вернуть рифму в стихотворение? (воспитатель читает стихотворение без последних слов в фразе, а дети заканчивают)

Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы! А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Почемучки»

Дети отвечают на вопросы:

  • Почему Муха купила самовар?
  • Почему насекомые поздравляли муху?
  • Почему все гости попрятались?
  • Почему насекомые кричали комару «Слава победителю»? Молодцы!

А сейчас я вам предлагаю размяться и поиграть в игру «Стрекоза»

(Физкультминутка)

Воспитатель: Ребята к нам в гости должна придти одна замечательная сороконожка, но она задержалась в пути! Чтобы мы её быстрее увидели, давайте прохлопаем скороговорку «Слишком много ножек у сороконожек» (дети прохлопывают несколько раз с ускорением темпа).

Воспитатель: Ребята, а во т и наша гостья (игрушка сороконожка). Мы ее сейчас ласково поприветствуем. Здравствуй сороконожечка!!! Скажите, а можно ли ласково назвать комара, жука, паука, бабочку? (дети называют существительные в уменьшительно – ласкательной форме). Замечательно! А теперь предлагаю вам послушать небольшую сказку, про нашу героиню – сороконожку (чтение текста 2 раза).

Воспитатель: Ребята, скажите, а можно ли с помощью мнемотаблиц, пересказать сказку? (дети пересказывают сказку по мнемотаблице)

Воспитатель: друзья, вам понравилась сказка? А чем отличается эта сказка от сказки про Муху- Цокотуху? (ответы детей) Верно! Один текст, стихотворный, а другой в прозе! А сейчас, я предлагаю вам раскрасить сороконожку (дети раскрашивают)

Воспитатель: Хорошо, мы с вами потрудились. А теперь скажите мне, пожалуйста, какая игра для вас показалась самой хитрой? Почему наше занятие сегодня называлось «Удивительные насекомые»? Чем запомнилось вам наше занятие? (ответы детей).

Просмотров: 366
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Адамович Наталья Флавиановна. Литературно – музыкальное занятие для детей старшего дошкольного возраста «Я вам не буду про войну…, я расскажу вам про весну…»
  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • Романович Марина Анатольевна. ЭССЕ: Почему я выбрала профессию – ВОСПИТАТЕЛЬ!
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Пономаренко Любовь Александровна. Авторское произведение: «Расскажу я вам про деда…»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Павлова Ольга Игоревна. Сценарий выпускного вечера в группе детей с ЗПР «Букеты, музыка, стихи – все это вам, выпускники!»
  • Комиссарова Ольга Сергеевна. Эссе в стихах «Воспитатель – это призвание»
  • Сницарук Эдит. ПУСТЬ ВАМ ПРИСНИТСЯ ЭТА СКАЗКА
  • Почему одни дети часто плачут и плохо привыкают к детскому саду, а другие спокойные и быстро адаптируются
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Кузнецова Светлана Владимировна. Стихотворение «Призвание-воспитатель»
  • Редактор. Сказка о Веселом Язычке или Почему некоторые дети не произносят некоторые звуки?
  • Ирина МИХАЙЛОВА.. Почему дети боятся?
  • Морозова Анастасия Олеговна. Авторское эссе — стихотворение «Я – воспитатель»
  • Ольга Ошева. МАДОУ 'Центр развития ребенка Детский сад №11, воспитатель 1КК, НОД ' Путешествие в страну Грамоты'
  • Колесникова Екатерина Андреевна. Почему кусаются дети?
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Васкевич Майя Ивановна. Стихотворение про воспитание «Дети и телефон»
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'
  • Редактор. Предлагаем Вам несколько простых идей создания новогоднего костюма
  • Бутковская Светлана Иосифовна. «ДЕТСКАЯ ЛОЖЬ. Почему дети врут и как предотвратить обман?!»
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Регаловская Татьяна Борисовна. Открытое занятие по развитию речи совместно воспитатель и логопед «Зима. Зимующие птицы»
  • Терентьева Мария Александровна, Карпушова Светлана Викторовна. «Мы к вам заехали на час…» Сюрпризный момент к выпускному празднику по мотивам мультфильма «Бременские музыканты».
  • Осокина Екатерина Андреевна. Сюжетно-ролевая игра и воспитатель
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Беляева Ольга Викторовна. ЭССЕ «Я – Воспитатель»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь