Маркова Татьяна Юрьевна. Познавательное занятие «Поможем Лесовичку разбудить весенний лес»

Познавательное занятие «Поможем Лесовичку разбудить весенний лес»

Занятия по теме "Весна"

Цель: Формирование интереса к объектам природы; закрепление знания геометрических фигур – прямоугольника, треугольника, круга; закрепление знания цвета – жёлтого, зелёного; закрепление понятий «большой» «маленький».

Задачи: Продолжить знакомство с объектами природы.

Закрепить знание геометрических фигур – прямоугольника, треугольника, круга; знание цвета – жёлтого, зелёного; понятия «большой» «маленький».

Развивать и совершенствовать коммуникативные навыки, воображение.

Воспитывать чувство отзывчивости, желание прийти на помощь.

Материалы и оборудование: Игрушки — маленький и большой медведи, маленькая и большая белочки, пенёк; корзинки маленькая и большая; шишки маленькие и большие; вырезанные из толстого картона деревья с липкой поверхностью из скотча; искусственные ёлочки; белая простынь; белая простынь, разрисованная гуашью под берёзу; зелёная ткань с пришитыми жёлтыми цветами; геометрические фигуры, вырезанные из цветной бумаги –прямоугольники, круги, треугольники; заготовка скворечника, склеенная из геометрических фигур из цветной бумаги – прямоугольника, круга и треугольника; аудиозапись «Пение птиц в лесу».

 

Дети вместе с воспитателем находятся в холле музыкального зала.

Воспитатель: Ребята, сегодня, придя в детский сад, я обнаружила в группе письмо от Лесовичка, послушайте: «Дорогие, ребята! Случилась беда! Весна наступила, а лес не просыпается. Помогите, пожалуйста, разбудить деревья, зверей, цветы».

- Что же делать, как нам помочь Лесовичку? (Ответы детей). На чём мы поедем в лес? (Ответы детей). (Воспитатель с детьми решают отправиться в лес на паровозике. Дети встают друг за другом, входят за воспитателем в музыкальный зал, изображая паровозик).

Воспитатель: Вот мы и приехали в лес. (Дети осматриваются, разглядывают полянку). Присаживайтесь, ребята. Посмотрите, какие замечательные берёзовые поленья! (Дети усаживаются).

- Послушайте загадку: «Тает снежок, ожил лужок, день прибывает, когда это бывает?» (Ответы детей). Правильно, это бывает весной. Оживает природа, распускаются листочки на деревьях, птицы щебечут. А в нашем лесу распустились листочки, посмотрите на деревья? (Ответы детей) А птицы поют песни, давайте послушаем. (Дети прислушиваются и дают ответы)

- Как вы думаете, почему птицы не щебечут? (Ответы детей) Чтобы птицы проснулись и прилетели, надо к деревьям прикрепить домики для птиц, как они называются? (Ответы детей). Воспитатель показывает заготовку скворечника и спрашивает из каких геометрических фигур он собран, показывая детям поочерёдно фигуры. (Ответы детей). А теперь давайте прикрепим наши скворечники к деревьям, и птицы сразу проснутся и прилетят.

(Дети прикрепляют скворечники к липкой стороне деревьев, присаживаются и прислушиваются).

Воспитатель: Странно, но птицы почему – то не проснулись. Как вы думаете, ребята, почему? (Ответы детей) Посмотрите внимательно на деревья, чего на них не хватает? (Ответы детей). Правильно, листочков, может птицы ждут, когда распустятся листочки. Ребята, я прихватила с собой листочки, но они необычные, геометрические. (Показывает детям, просит назвать фигуры и цвет). (Ответы детей).

- Давайте украсим наши деревья этими листочками. (Дети прикрепляют листочки к веточкам деревьев, к липкой стороне, слышится пение птиц). Молодцы, ребята! Разбудили деревья и птицы сразу проснулись и запели.

(Дети присаживаются на «берёзовые поленья», воспитатель обращает внимание детей на сугроб снега под ёлочкой).

-Посмотрите, ребята, здесь снег ещё не растаял. Да это мишкина берлога, просыпайся, пора вставать, весна уже пришла! Да он здесь не один. (Воспитатель достаёт двух медведей. Показывает сначала большого, спрашивает, какой медведь, затем спрашивает про маленького медвежонка, какой он) (Ответы детей).

(Большой медведь что – то шепчет на ухо воспитателю)

Воспитатель: Мишка просит собрать шишки для белочек, а где же белочки? (Медведь шепчет на ухо). А белочки тоже ещё спят в дупле дерева. (Достаёт двух белочек – большую и маленькую, просит детей назвать какие белочки, показывая поочерёдно, сначала большую, затем маленькую).

(Ответы детей). Поможем собрать шишки для белочек? (Ответы детей).

Игра «Собери шишки».

Воспитатель объясняет детям правила игры: большой белочке шишки нужно собрать в большую корзину, а маленькие шишки нужно собрать для маленькой белочки в маленькую корзинку.

(После игры белочка шепчет на ухо воспитателю).

-Ребята, звери вас благодарят за то, что вы их разбудили и собрали им шишки. Ну вот видите, всех в лесу мы разбудили, а лес всё равно грустный, невзрачный. Как вы думаете, чего не хватает на опушке леса? (Ответы детей – цветов). Какие первые весенние цветы вы знаете? (Ответы детей). Давайте попробуем разбудить цветы.

Пальчиковая гимнастика «Наши жёлтые цветки».

(Воспитатель переворачивает зелёную ткань с цветами жёлтого цвета, просит назвать какого они цвета). (Ответы детей).

Рефлексия:

Воспитатель: Красивый лес у нас получился? (Ответы детей). Кого мы с вами разбудили в весеннем лесу? (Ответы детей). Что мы для этого сделали? (Ответы детей). Как вы думаете, выполнили мы просьбу Лесовичка, разбудили весенний лес? (Ответы детей). А что вам понравилось больше всего? (Ответы детей). А теперь пора возвращаться в детский сад, давайте попрощаемся с весенним лесом: «До свидания!»

Просмотров: 439
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Главный Редактор. Вопросы и ответы для викторины ко дню Воздушно-десантных войск (ВДВ) для детей и взрослых
  • Яковлева Ольга. Проект «Вопросы и ответы о космосе» в старшей группе
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Дубровина Алефтина Викторовна. Познавательно-развлекательная игра «Что? Где? Когда?» (для детей подготовительной группы) Тема: «Деревья и кустарники»
  • Маркова Татьяна Юрьевна. Конспект занятий по математике в подготовительной группе «Поможем Лесовичку разбудить весенний лес»
  • Горбачева Инна Викторовна. Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста, посвященного Дню защиты детей. «О чём мечтают наши дети».
  • Горбачева Инна Викторовна. Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста, посвященного Дню защиты детей. «О чём мечтают наши дети».
  • Березина Ольга Витальевна. Познавательное занятие «Поможем Лесовичку разбудить весенний лес».
  • Регаловская Татьяна Борисовна. Открытое занятие по развитию речи совместно воспитатель и логопед «Зима. Зимующие птицы»
  • Куйбан Светлана Олеговна. Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 5-6 лет на тему: «Как ребята помогли животным Африки подружится».
  • Савченко Надежда Анатольевна. Логоритмическое занятие в подготовительной к школе группе для детей с ОНР «Птицы. Весна».
  • Волокитина Наталья Анатольевна. Сценарий летнего спортивно-музыкального праздника для детей дошкольного возраста «Мы веселые ребята!»
  • Глотова Раиса Владимировна. Семинар-практикум в паре «родитель-ребенок» Тема: «Наши дети – какие они?»
  • Антонова Татьяна Николаевна. Сценарий праздника для детей средней группы «КАК ДЕТИ СПАСЛИ ОСЕНЬ»
  • Керица Ольга Александровна. Интегрированное занятие (развитие речи + аппликация) для детей средней группы по теме: «Весна. Перелётные птицы»
  • Челохсаева Светлана Ильинична. Стихотворения для детей 'Наши дети', 'Считалка', 'Лисята'
  • Елена Васильевна Савельева. Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ОНР, ФФНР. Игра «Что? Где? Когда» по теме «Весна».
  • Лямина Ольга Олеговна. Экологическая викторина «Деревья — наши друзья» для детей подготовительной группы.
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Бояршинова Валентина Александровна. Интегрированное занятие для детей 4-5 лет с нарушением зрения - «Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети…»
  • Хамидова Фарида Феритсовна. Дети логопады, как категория детей с ОВЗ.
  • Клевцова Ольга Ивановна. Конспект мероприятия досуг-развлечение по физическому развитию для детей старшей группы Тема: 'Мы – веселые ребята'
  • Кузьмина Галина Александровна. Конспект занятия по экологическому воспитанию «Давайте, ребята, назло непогодам, Обнимем планету своим хороводом!'
  • Воловик Наталья Владимировна. Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Как дети помогали астроному Сонику»
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Джумаян Наталя Михаеловна. КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВЕСЕННИЙ ЛЕС»
  • Кошеварова Наиля. Конспект занятия на снижение детской агрессии у детей старшего дошкольного возраста «Мы — дружные ребята»
  • Романова Надежда Юрьевна. Досуг для детей младшей группы «В лес за ёлочкой»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь