Ломакина Людмила Михайловна. Конспект образовательной деятельности в старшей группе образовательная область ПОЗНАНИЕ тема: «Мебель»

Конспект образовательной деятельности в старшей группе образовательная область ПОЗНАНИЕ тема: «Мебель»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Новосибирска «Средняя общеобразовательная школа № 135» Дошкольное отделение «Светлячок»

Воспитатель первой квалификационной категории Ломакина Людмила Михайловна Новосибирск 2017г.

Цель: Выявлять и расширять знания детей о разной мебели; материале, из которого она изготовлена; обивке: ткань, кожа; истории происхождения мебели, использовании ее человеком.

Задачи:

Образовательные задачи: уточнение и расширение представлений о мебели, ее назначении в жизни человека, о различных её видах; уточнить представления о профессии людей, участвующих в изготовлении мебели: лесоруб, плотник, столяр, художник-дизайнер, сборщик.

 

Развивающие задачи: развивать умение сравнивать, находить признаки сходства и различия, устанавливать причинно-следственные связи между предметами и материалами, обобщать и делать выводы;

расширять словарный запас с помощью новых слов; учить образовывать и правильно употреблять в речи относительные прилагательные, образовывать прилагательные суффиксальным способом;

развивать зрительного восприятия и внимания, артикуляционной, тонкой и общей моторики.

Воспитательные задачи: формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участие в совместной деятельности, инициативности и самостоятельности.

Оборудование: ковролин, предметные картинки с изображением мебели из разных материалов (деревянная, стеклянная, пластиковая, плетёная и т.пр.)

Ход образовательной деятельности

1. Организационный момент

Ребята я знаю что вы любите загадки, отгадайте…

Загадки:

Четыре братца под одной крышей живут (стул)

По ночам во мне Ванятка
До того задремлет сладко,
Что не хочется вставать,
Что за штука я? (кровать)

Бывает письменный, журнальный
Квадратный, круглый и овальный
Но в доме, где ребячий смех,
Обеденный – важнее всех! (стол)

В.: --Стул, кровать, стол как назвать одним словом?

--Молодцы. Конечно же «мебель». Я буду называть предметы, а вы назовите лишний:

* тапки, кроссовки, табурет, туфли.
* шапка, кровать, шляпа, косынка.
* платье, пальто, шкаф, брюки.
* дуб, береза, сосна, кресло.

--Какие предметы мебели вы ещё знаете?
--Как вы думаете для чего нужна мебель?
--Всегда ли была мебель у людей?

2. Рассказ воспитателя: Давным-давно, когда не было ни деревень, ни городов, люди жили в пещерах. Спасаясь от дождя и холода, они разжигали костры и грелись у огня. Как вы думаете, на чем отдыхали люди? (На траве, на земле, на камнях). Как вы думаете, это удобно? (нет)

--потрогайте камень, расскажите про него (твёрдый, холодный, тяжёлый, неровный, шершавый и т.д.)

--Представьте диван из камня, на нём можно выспаться? (нет)

--Вот и древним людям было неудобно, холодно.

--И вот однажды, охотники, возвращаясь с добычей, сели отдохнуть на упавшее дерево. Вот тогда-то человек задумался, из чего же ему сделать мебель? Вокруг пещеры были только камни и дерево. Предлагаю обследовать дерево (потрогать, приложить к щеке, понюхать).

Воспитатель предлагает сравнить камень и дерево. (Камни холодные, тяжелые, острые, шершавые, крепкие; гвоздь гнется, не забивается, не пилится. Дерево приятное на ощупь, теплое, крепкое, его можно построгать и станет гладким, в него хорошо забивается гвоздь, в нем можно просверлить отверстия).

--Человек выбрал для изготовления мебели дерево, потому что оно приятное на ощупь и хорошо поддается обработке.

--Ребята, а вы знаете, люди, каких профессий участвуют в изготовлении мебели? (Воспитатель предлагает посмотреть слайды)

--Дизайнер придумывает мебель, делает чертежи. Лесорубы заготавливают брёвна для изготовления мебели, на мебельной фабрике плотники и столяры выпиливают детали, склеивают их, а сборщики мебели помогают собрать уже готовые детали.

--Мебель изготавливают из разных пород деревьев: берёзы, сосны, осины, но самая прочная и долговечная мебель из дуба, она может сохраняться более 100 лет.

3. Психогимнастика: Воспитатель предлагает изобразить лесорубов, которые пилят деревья, обрубают сучья; лесовозы-машины, которые еле-еле везут огромные брёвна; столяра, который склеивает стул; плотника, который старательно стругает доски; людей, которые радуются новой мебели.

4. Упражнение «Из чего изготавливают мебель?»

--Мы с Вами отправляемся в магазин, где продают мебель. Как называется этот магазин? (Мебельный) В современном мебельном магазине продается мебель, которую изготавливают из разных материалов. Предлагаю «купить» то, что вам понравилось. (дети «покупают» мебель (выбирают иллюстрации с различными видами мебели)

Расскажите что вы купили. Воспитатель даёт образец: «Я купила стол. Он сделан из дерева. У него резные ножки. Он блестит на солнце». Далее каждый ребёнок рассказывает о своей мебели.

--Молодцы. Если мебель из дерева, значит она какая? (деревянная)

- из пластмассы — какая? (пластмассовая)

- обивка из кожи — какая? (кожаная)

- из стекла — какая? (стеклянная)

- из металла — какая? (металлическая)

5. Пальчиковая гимнастика «Много мебели в квартире»

Раз, два, три, четыре

(поочерёдно загибают пальцы, начиная с большого на обеих руках)

Много мебели в квартире

(сжимают и разжимают кулачки)

В шкаф повесим мы рубашку, а в буфет поставим чашку

(загибают пальцы начиная с большого, на каждое название мебели)

Чтобы ножки отдохнули, посидим чуть- чуть на стуле.

А когда мы крепко спали, на кровати полежали, а потом мы с котом посидели за столом, чай с вареньем дружно пили

(попеременно хлопают)

Много мебели в квартире

(сжимают и разжимают кулачки)

6. Дидактическая игра «Что общего?»

--Посмотрите вокруг, в нашей группе тоже много мебели, Давайте посмотрим чем она отличается и что общего.

Воспитатель предлагает выбрать предметы мебели в группе и рассказать что между ними общего и чем отличаются:

7. Упражнение «Скажи одним словом»

Закончи предложение:

-Стол, за которым пишут, называется... (письменным)

-Стол, за которым обедают, называется...

-Стол для компьютера, называется...

-Шкаф для одежды, называется...

-Полка для книг, называется...

-Шкаф для книг, называется...

8. Рефлексия

- О чем мы говорили сегодня?

- Что мы делали на занятии?

- Что особенно вам понравилось?

- Молодцы, все хорошо работали.

Просмотров: 481
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Сухорукова Алена Александровна. Коррекционно-развивающее занятие «Космическое путешествие в царство мебели»
  • Надежда Фадина. Презентация 'Какая мебель нужна в квартире?'
  • Копощу Олеся Дмитриевна. Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию основ здорового образа жизни «Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю что съесть»
  • Кривоногова Татьяна Геннадьевна. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ «МЕБЕЛЬ ДЛЯ ТРЕХ МЕДВЕДЕЙ»
  • Надежда Фадина. Дидактическая игра «Четвертый лишний» По теме «Мебель»
  • Ахметзянова Алсу Маслявиевна. Календарное планирование воспитательно-образовательной работы Тема: «Мебель (в нашей группе)».
  • Маврина Людмила Юрьевна. Что такое нейрогимнастика и чем она полезна?
  • Медведева Юлия Валерьевна. Авторские загадки 'Мебель'
  • Былкова Татьяна Юрьевна. Что такое хатха-йога и для чего она нужна дошкольнику?
  • Зеленова Ирина Александровна. Круглый стол для детей и родителей «Что может быть семьи дороже?!»
  • Погодаева Елена Васильевна. Дидактическая игра для дошкольников в средней и старшей группе на тему «Что для природы хорошо и от чего ей плохо»
  • Белоусова Наталия Владимировна. Конспект занятия «Переставим мебель для куклы»
  • Быкова Татьяна Васильевна. Мебель нашей квартиры
  • Мусиячина Марина Владимировна. КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Что такое хорошо и что такое плохо?».
  • Гарапшина Индира Рамилевна. Презентация по лексической теме 'Мебель' для детей подготовительной группы
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Зубарева Наталья Юрьевна. Конспект занятия по развитию речи. (средняя группа) «Мебель»
  • Балаева Наталья Леонидовна. Конспект НОД «Круглый стол» для родителей на тему: «Что мы знаем о своем ребенке» в подготовительной группе
  • Киштеева Ирина Николаевна. Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Щеснович Юлия Викторовна. Интегрированное занятие в средней группе «Мебель»
  • Менщикова Марина Александровна. Календарно — тематичекое планирование в средней группе по теме «Мебель»
  • Филиппова Наталья Александровна. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром по теме «Мебель»
  • Елена Васильевна Савельева. Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ОНР, ФФНР. Игра «Что? Где? Когда» по теме «Весна».
  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • Зыкова Наталия Васильевна. Конспект игровой программы коррекционно-развивающей направленности в специальной группе Центра «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Атабаева Мадина Тимуровна. ОДАРЕННЫЙ РЕБЕНОК. ЧТО МОГУТ СДЕЛАТЬ ДЛЯ НЕГО РОДИТЕЛИ?
  • Кирсутина Людмила Валерьевна. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО — ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ЧТО НАМ ДЕЛАТЬ, КАК ЖЕ БЫТЬ»
  • Добрынина Лариса Анатольевна. Конспект интегрированной НОД «Что есть в печи — все на стол мечи»
  • Дубровина Алефтина Викторовна. Познавательно-развлекательная игра «Что? Где? Когда?» (для детей подготовительной группы) Тема: «Деревья и кустарники»
  • Мартынова Ирина Анатольевна. Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Вот она, какая русская Матрешка»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь