Севастьянова Инесса Витальевна. Конспект интегрированного занятия «Князь Александр Невский».

Конспект интегрированного занятия «Князь Александр Невский».

Цель: Воспитывать интерес к истории своей страны на примере исторических событий и личностей.

Задачи:

  1. Дать сведения о национальном герое, древнерусском полководце Александре Невском.
  2. Развивать познавательно – исследовательскую деятельность.
  3. Развивать коммуникативные навыки через работу в группах.
  4. Воспитывать чувство патриотизма, любви к Родине.

Предварительная работа:

Чтение произведений, рассматривание иллюстраций картин с изображением великих полководцев, героев войны.

Материал:

 

Для опыта: лёд, железная пластина, настольная лампа. Слайды икт с изображением А. Невского, фрагментами сражения на реке Неве и озере Чудском, ордена А. Невского.

Ход: Дети заходят в зал под музыку Глинка «Патриотическая» и становятся в круг. Воспитатель предлагает пальчиковую игру «Богатыри»:

Вот верхом сидят, смотри

Русские богатыри.

Шлем у них до самых плеч
Есть кольчуга, щит и меч.
Не допустят к нам войну,
Защитят свою страну.

Воспитатель подзывает детей к столу и показывает контейнер, накрытый салфеткой. «Чтобы узнать что у меня в контейнере, надо отгадать загадку».

«В огне не горит, и в воде не тонет»

Что это? Ответы детей, что это лёд. Правильно, лёд. А зачем нужен лёд? (ответы детей). Воспитатель показывает мешочек и предлагает на ощупь отгадать, что там лежит. Что это? Пластина. Какая она? Железная. А сейчас, я с этими предметами произведу при вас несколько действий, а объяснять не буду, для чего я это делаю, вы узнаете об этом позже. Воспитатель кладёт пластину на лёд, включает настольную лампу. Ребята проходят и садятся на стулья. Воспитатель спрашивает:

- Ребята, скажите, а как вы понимаете пословицу: «Славна богатырями земля русская». (Ответы детей)

- Верно, земля наша русская всегда славилась богатырями и воинами, которые её защищали. Землю так и называли: «Русь – богатырская». Скажите, а почему так землю называли? (ответы детей)

- Каких вы знаете богатырей? (Ответы детей)

- А как вы понимаете пословицы: «Воином быть – народу служить», «Русский воин похвалы достоин» (ответы детей).

- Ребята, сегодня я вас хочу познакомить с одним великим русским воином.

(на слайде портрет Александра Невского)

Это Александр Невский, выдающийся полководец, который возглавил борьбу против завоевателей земли русской. Александр родился очень, очень давно, в стародавние времена, когда люди строили свои дома из дерева, по воде плавали на судах, которые называли ладьями (слайд ладьи), а Москва была не таким великим городом, как сейчас, а всего лишь маленьким укреплением на вершине холма (слайд древней Москвы). В семье Новгородского князя Ярослава родился мальчик, которого назвали Александром. В те времена мальчиков сразу учили защищать себя и других, быть защитниками своей земли. Когда мальчику исполнилось четыре года, его посвятили в воины, посадили на коня и стали обучать воинскому искусству. Ребята, а как вы понимаете, что такое воинское искусство? (ответы детей). Да, это умение владеть мечом, стрелять из лука, биться палицей. Отец всегда учил Александра защищать русскую землю, править людьми. Ведь имя Александр означает защитник людей. И когда Александр стал князем (слайд князя) он всегда защищал свой народ от врагов. Люди любили его за доброту, отвагу, расcудительность. В те времена у нашей страны было много завистников. Наши соседи шведы пришли войной на землю Русскую. Русские воины, во главе с Александром, не пропустили врагов, а стали биться с ними на реке Неве (слайд сражения). Битва закончилась нашей победой. Александр говорил: «За правое дело – бейся смело». С тех пор Александра прозвали Александром Невским.

Звучит фоновая музыка.

Сейчас, ребята, мы с вами поиграем. Разбейтесь на три команды и выберите капитана. Капитаны подойдите ко мне, чтобы получить задание для своей команды. Капитаны команд получают от воспитателя конверты с заданием: собрать разрезные картинки (щит, меч, лук со стрелами), рассказать что это, для чего и как им действуют.

Да, ребята, вы собрали древнее оружие воинов тех времён. С помощью щитов, мечей и копий воины в старину защищали свои семьи, свою Родину. Александр Невский любил повторять: «Кто к нам с мечом придёт, тот от меча и погибнет». Ребята, что означает эта фраза (ответы детей)? Русские никогда не нападали на другие земли.

А теперь давайте сыграем в игру «Дубок».

У нас рос дубок – вот таков!
Корень его вот так глубок!
Листья его – вот так широки!
Ветки его – вот так высоки!

Ах, ты дубок, ты могуч.
На ветру ты, дубок, скрипуч.
Дай мне силы, отваги, добра,
Чтобы землю родную

Защищать от врага!

Ребята, давайте вернёмся с вами к нашему опыту. Посмотрите, что произошло с нашей пластиной? Почему (ответы детей). А не хотите ли вы меня спросить: для чего и зачем я показала вам этот опыт? Хотите узнать? Тогда садитесь на стулья. Ребята, Александр Невский был очень умным полководцем. И этот опыт он применил в своём сражении на Чудском озере против немецких рыцарей – крестоносцев (слайд рыцаря – крестоносца). Александр знал, что у противника очень тяжёлые железные доспехи или латы, так называли воинскую одежду в старину. Немецкие рыцари даже коней одели в железные кольчуги. Он заманил рыцарей на лёд озера Чудское. Сражение произошло в апреле месяце. А что происходит со льдом на реках весной? Правильно, лёд начал уже таять, и от тяжести доспехов противника начал ломаться, и немецкие захватчики просто стали тонуть вместе с лошадьми (слайд сражения). Немецкие рыцари были разгромлены. Эта знаменитая битва получила название «Ледовое побоище». Благодарные Россияне поставили памятник в городе Пскове, где произошло Ледовое сражение (слайд памятника). А императрица Екатерина 1 учредила орден святого благоверного князя Александра Невского – это одна из высших наград Российской империи (слайд ордена). Что вы здесь видите? Это красный крест, который наложен на два золотых перекрещенных меча. В центре креста круглый медальон с портретом святого князя Александра. Этим орденом награждаются люди за самоотверженный поступок, мужество и отвагу по сей день. Всю свою жизнь Александр Невский посвятил освобождению земли от иноземных захватчиков. Он сохранил Русь. И за свои заслуги он почитаем простыми людьми и причислен церковью к святым.

Звучит музыка, на середину зала выходит мальчик:

А и сильные, могучие
Богатыри на славной Руси!
Не скакать врагам по нашей земле!
Не топтать их коням землю Русскую

Не затмить им солнце наше красное!
Век стоит Русь – не шатается!
И века простоит – не шелохнется.

А сейчас, ребята, я прошу вас встать в круг. С помощью мяча проводится рефлексия.

- Тебе понравилось наше мероприятие?

- Ты узнал что – то интересное для себя?

- Что интересного ты узнал?

- Как ты думаешь, из того, что ты сегодня узнал тебе это пригодится? Для чего?

- Тебе было трудно?

- Что тебе было трудно?

Просмотров: 364
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Зыбцева Елена Александровна. Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?
  • Падерина Любовь Михайловна. Мнемотаблицы для заучивания стихов — что это такое?
  • Митягина Наталья Леонидовна. Проект 'Что такое День Победы? Это значит - нет войны!'
  • Васильева Галина Валерьевна. Мама- терапия. Что это такое?
  • Васильева Галина Валерьевна. Мама- терапия. Что это такое?
  • Титова Ирина Викторовна. Статья «Фликер – что это такое?»
  • Дядя Эй!. А это, что за хрень?
  • Редактор. Оригами. Что это?
  • Васильченко Юлия Сергеевна, Гаганова Юлия Сергеевна, Сидорова Лидия Васильевна. Новогодний праздник для детей старшего дошкольного возраста «Что такое Новый год? Это…»
  • Лебедева Наталья Павловна. Презентация 'УГОЛКИ НАСТРОЕНИЯ – ЧТО ЭТО'
  • Майорова Ольга. Формула здоровья «Здоровье – это то, что нужно беречь».
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Гимазутдинова Наталья. «Практикум для педагогов ДОУ по построению эффективного общения с родителями воспитанников по теме: «Общаться позитивно – что это значит».
  • Инна Фоменко. Что такое «фонематический слух», как и когда он формируется у детей?
  • Наумова Наталия Александровна. Сообщение к педсовету 'Красота-это то, что создаёт человек'
  • Власова Анна Сергеевна. «Здоровый образ жизни — это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость».
  • Главный Редактор. Стихи детям - Просто так - Александр Апарцев
  • Эдит Сницарук. Стихотворение для детей КОГДА ЭТО БЫВАЕТ? (их цикла 'Времена года')
  • Мурнаева Ирина Сергеевна. Конспект комплексного занятия по нравственному воспитанию по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо?»
  • Былкова Татьяна Юрьевна. Что такое хатха-йога и для чего она нужна дошкольнику?
  • Дубровина Алефтина Викторовна. Познавательно-развлекательная игра «Что? Где? Когда?» (для детей подготовительной группы) Тема: «Деревья и кустарники»
  • Ерошкина Валентина Васильевна. «…Воспитывать его так, чтобы он был счастлив…»
  • Гусева Марина Владимировна. Проект 'Александр Невский — душа России'
  • Макаева Наталья Ипполитовна. Конспект интегрированной НОД в средней группе. Тема: «Как Зайка узнал, что такое зима.»
  • Киштеева Ирина Николаевна. Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Мусиячина Марина Владимировна. КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Что такое хорошо и что такое плохо?».
  • Атлашова Вероника Александровна. Родительское собрание на тему: «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Агишева Оксана Владимировна. Открытое занятие по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Зыкова Наталия Васильевна. Конспект игровой программы коррекционно-развивающей направленности в специальной группе Центра «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Зеленова Ирина Александровна. Круглый стол для детей и родителей «Что может быть семьи дороже?!»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь