Вахонина Галина Николаевна. Проект дня «Насекомые» — совместная практико – ориентированная деятельность в средней группе

Проект дня «Насекомые» — совместная практико – ориентированная деятельность в средней группе

Воспитатель Вахонина Галина Николаевна

Цель: Обобщение, уточнение и расширение представлений детей о мире насекомых в процессе реализации проекта через создание условий для совместной и самостоятельной практико – ориентированной деятельности детей и взрослых.

Задачи:

Образовательные:

  • формировать у детей элементарные представления о насекомых (бабочка, муравей, жук, пчела, кузнечик), их строении, способах передвижения, познакомить с образом жизни
  • продолжать учить детей называть характерные признаки разных насекомых
  • обогащать словарь детей по лексической теме «Насекомые»; активизировать употребление в речи названий частей тела насекомых (голова, брюшко, ноги, усики)
  • закреплять умения дошкольников соотносить количество с цифрой
  • продолжать учить детей работать по алгоритму, соблюдать правила работы в центре, внимательно слушать взрослого и выполнять его инструкции.

Развивающие:

  • развивать познавательные способности детей (память, мышление, внимание с помощью специально организованных игр и упражнений в центрах)
  • развивать познавательный интерес к окружающей живой среде
  • способствовать развитию мелкой моторики рук
  • формировать навыки исследовательской и проектной деятельности.
  • развивать эмоциональную отзывчивость

Воспитательные:

  • воспитывать умение радоваться успехам, результатам деятельности
  • совершенствовать навыки сотрудничества, взаимопонимания, самостоятельности, инициативности, ответственности.
  • воспитывать бережное отношение к окружающему миру, природе, насекомым.

Ход:

1. Позывные

Для приглашения на утренний сбор звучит колокольчик.

«Колокольчик мой звени
В круг друзей скорей зови!»

2. Приветствие

Дети садятся на коврик в круг.

Давайте возьмемся за ручки, закроем глазки, и каждый подумает о чем – то хорошем, откроем глазки, улыбнемся друг другу, пожелаем всем доброго дня.

Звучит песенка

Ребята, слышите, к нам кто – то в гости идет и песенку поет! Кто это?

Да это же пришел наш друг – любитель природы дед Природовед, который живет у нас в «Уголке открытий». Он, наверное, как всегда приготовил для нас интересные задания.

Здравствуйте, ребята! Я принес нам интересные картинки…

Дед Природовед запинается и рассыпает их на пол.

«Ой, ребята помогите,
карточки мне соберите!»

Конечно, поможем! Ребята, возьмите себе по одной картинке. Кто на них изображен? Как их всех можно назвать одним словом? Верно, это насекомые.

Значит, о ком мы сегодня будем беседовать с дедом Природоведом? О насекомых.

Дед Природовед очень любит изучать насекомых, и хочет узнать, а что вы знаете о них? Вы хотите поделиться с ним своими знаниями? Да!

Наш гость хочет с вами поиграть и приготовил нам игру «Кто лишний?».

Воспитатель выкладывает карточки на мольберт и предлагает детям убрать лишний предмет (1-я карточка: жук, бабочка, муха, птица; 2-я карточка: оса, пчела, шмель, паук; 3-я карточка: улитка, гусеница, кузнечик, муравей). Почему?

А я знаю, что наш друг очень любит играть в игру «Где, чей дом?», но всегда ошибается, кто, где живет! Хотите ему помочь исправить ошибку? (Дети расселяют насекомых по своим домикам: муравья в муравейник, бабочку на цветочное поле, пчелу в улей, паука в паутину). Как вы думаете, вы справились с заданием?

Д.Пр. Молодцы! Вы знаете, какие насекомые прыгают, а какие летают, знаете, кто, где живет.

А что еще хотите узнать о насекомых?

Дети, посмотрите, какой сегодня нарядный и веселый Дед Природовед! Как вы думаете, почему он сегодня так нарядился? У деда Природоведа — день рождение! А что принято дарить на день рождение? Подарки. А какой самый лучший подарок? Книга.

У меня есть предложение, давайте сделаем приятное нашему другу – подарим познавательную книгу о насекомых. Вы согласны? Посмотрите, как рад ДП!

У меня как раз есть такая книга! Ой! А где же страницы? Какой то, проказник их вырвал! Вы не знаете, кто это сделал? Разве можно так неаккуратно обращаться с книгами? Что же делать, где взять страницы? Создать самим страницы. А как их можно создать? Предлагайте.

(Дети предлагают нарисовать, вырезать, наклеить, посчитать, рассказать, провести опыт…). Воспитатель выкладывает карточки с изображением этих действий. Ребята, вы составили настоящий план наших действий! Молодцы!

А я знаю, что Настя Мельникова у нас интересуется жуками, и она приготовила сообщение о них вместе с мамой! Хотите послушать ее рассказ? (Дети заслушивают выступление ребенка.).

Дети, давайте рассказ Насти поместим в нашу книгу. Пусть это будет наша первая страница в книге. Вот мы и выполнили один из пунктов нашего плана.

Теперь наша с вами очередь создать страницы для этой книжки. Будем дальше выполнять план наших действий! Вы хотите превратиться в художников, ученых, кулинаров? Тогда приступаем к делу.

В наших центрах приготовлено много разных игр, интересных материалов.

В центре «Науки» мы проведем исследование «Почему не тонет водомер?». В центре «Кулинария» мы испечем печенье «Улитка».

В центре «Посчитай-ка» мы с вами сосчитаем насекомых и обозначим их цифрой и найдем цветок для божьей коровки.

В центре «Конструирование» мы выложим насекомых из геометрических фигур, используя схемы-алгоритмы.

В «Речевом» центре мы создадим диафильм про насекомое муху-цокотуху.

В центре «Творчество» мы своими руками будем создавать домик для муравья.

Чтобы попасть в игровой центр, нужно выбрать соответствующую эмблему. Я предлагаю взять из мешочка карточку, какую вы хотите и с помощью ее найти свой центр.

Посмотрите внимательно, кто, где будет заниматься. В каждом центре вас будут ждать помощники- родители, педагоги. А мы с Дедом Природоведом тоже будем вам помогать.

Но сначала вспомним правила работы в центрах: громко не разговаривать, не спорить, уметь договариваться, помогать друг другу. Начинаем и заканчиваем работу по звонку колокольчика.

Дети расходятся по центрам.

Центр №1 Речевой.

Дети создают диафильм по сказке К.И. Чуковского «Муха-цокотуха», используя схему-алгоритм.

Дети, скажите, в каких произведениях живут насекомые? «Муха-цокотуха», «Путаница», «Тараканище» и т.д. Вы хотите создать диафильм по сказке «Муха-цокотуха»? Давайте рассмотрим схему — алгоритм «Как создавать диафильм». Дети выкладывают карточки-кадры в нужной последовательности. Дети, кто будет озвучивать наш фильм?

Центр №2Посчитай-ка.

Игра «Цветок для божьей коровки».

Дети, представьте себе, что вы на лесной полянке, на которой много цветов и божьих коровок. Божьи коровки никак не могут найти свой цветок. Вы хотите им помочь? Для этого нужно сосчитать точки на спинке божьей коровки и соотнести с цифрой на цветке.

Игра «Сосчитай и обозначь».

Дети, на нашей полянке живут разные насекомые. Сколько насекомых вы видите на рисунке? Сосчитайте и обозначьте их количество цифрой.

Центр №3 Конструирование.

Игра «Выложи изображения насекомых из геометрических фигур».

Дети, назовите, каких насекомых вы знаете? Вы хотите попробовать выложить из геометрических фигур кого-нибудь из них? У нас есть помощник схема-алгоритм. Давайте прочитаем ее. (Посмотрите внимательно и скажите, какого цвета и сколько геометрических фигур понадобится, чтобы выложить насекомое?) Самостоятельная деятельность детей.

Центр №4 Творчество.

Дети, отгадайте загадку: он работник настоящий, очень-очень работящий, под сосной в лесу густом из хвоинок строит дом. Правильно, это муравей. А кто скажет, как называется муравьиный дом? Муравейник. Вы хотите сами нарисовать муравейник? Дети вместе с педагогом рассматривают образец картины «Муравьи в муравейнике». Педагог предлагает способы изображения муравьев, листьев, бабочек, муравейника, используя схему-алгоритм.

Центр №5 Кулинария.

Дети рассматривают с педагогом правила поведения в центре, а также схему-алгоритм по изготовлению печенья «Улитка». Затем проговаривают последовательность выполнения работы. Самостоятельная деятельность детей. Готовые изделия дети выкладывают на противень. Прибирают рабочее место, моют руки.

Центр №6 Центр науки.

Ребята, а вы знаете, что насекомые опыляют цветы? У нас на поляне много цветов (картинка). Какое из насекомых больше опылит цветов? Пчела или кузнечик? (КАРТИНКА)

Давайте проведем эксперимент. У некоторых насекомых на теле есть ворсинки, а для того чтобы узнать для чего они мы проведем эксперимент.

У меня есть волшебные рукавички одна гладкая и блестящая, вторая- пушистая, ворсистая, мохнатая, как ворсинки на теле насекомых. Надев мохнатую рукавичку, я превращаюсь в пчелку, а надев гладкую — в кузнечика.

Посмотрите у нас на подносе манка как пыльца на цветке.

Сейчас мы с вами увидим, на какую рукавичку, прилипнет больше пыльцы.

Опускаю рукавички в пыльцу-манку. Посмотрите, к какой рукавичке прилипла манка?

Почему именно к пушистой рукавичке?

Вот, ребята, для чего некоторые насекомые покрыты ворсинками.

В природе все взаимосвязано, нет ничего лишнего. Давайте всегда будем бережно относиться ко всему, что нас окружает.

«Колокольчик мой звени

В круг друзей скорей зови!»

Звенит звонок, дети садятся в кружок. В кругу друзей дети презентуют результаты своей работы.

Дети, расскажите, что изображено на ваших страничках, чем вы занимались в центрах? (Я играл в игру «Цветок для божьей коровки» — соотносил количество точек у божьей коровки с цифрой на цветке, я создавал диафильм о насекомых по сказке «Муха-цокотуха» и т.д.). Чему вы сами научились? Что больше всего понравилось? Что вызвало затруднение?

Результат. Дети, как вы думаете, мы выполнили наш план? Мы создали странички новой книги? Какой мы получили результат нашего совместного труда? Что нового и интересного вы узнали о насекомых? Вы получили ответы на свои вопросы? Почему, у нас получилась такая содержательная книга? (Каждый старался, трудились все вместе). Давайте придумаем ей название.

Показывает книгу. Вот какая книга у нас получилась, а главное, что мы с вами сделали ее сами.

Теперь ее можно подарить нашему гостю. Дети дарят книгу гостю. Вам понравилось создавать книгу и сделать приятное друзьям? Дед Природовед благодарит детей за подарок и дарит угощение.

«Вот спасибо, друзья! Моя книга будет жить вместе со мной в вашем уголке, и вы сможете дополнять ее новыми страничками!»

Рефлексия

Ребята, если вам понравилось создавать странички для книги, вы справились со всеми заданиями, то посадите бабочку на полянку, где светит веселое солнышко, а если вам было трудно создавать странички, вам что – то не понравилось, то посадите бабочку на полянку, где тучка закрыла солнышко.

Просмотров: 322
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Петрова Наталья Павловна. Во что играют дети.
  • Кошелева Анна Валерьевна. Конспект НОД по познавательной-исследовательской деятельности (младшая группа) «Как дети Дед Морозу помогали»
  • Эдит Сницарук. Стихи для детей про насекомых - МАЙСКИЙ ЖУК
  • Нурсана Гаффарова. Как дети учат друг друга разговаривать
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Антонова Татьяна Николаевна. Сценарий праздника для детей средней группы «КАК ДЕТИ СПАСЛИ ОСЕНЬ»
  • Матанян Лариса Серёжаевна. Дети с ограниченными возможностями здоровья: кто они?
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Волкова Ольга Александровна. Электронная дидактическая игра 'Что-кто? Где-откуда?'
  • Власова Яна Павловна. Технология «дети – волонтеры», как средство формирования инициативы, самостоятельности и саморегуляции собственных действий у детей старшего дошкольного возраста
  • Бутковская Светлана Иосифовна. «ДЕТСКАЯ ЛОЖЬ. Почему дети врут и как предотвратить обман?!»
  • Редактор. Стихи про насекомых для детей
  • Белько А.А. Меркулова М.А.. Непосредственно образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста. Образовательная область – коммуникация. «Как дети сказки искали»
  • Почему одни дети часто плачут и плохо привыкают к детскому саду, а другие спокойные и быстро адаптируются
  • Воловик Наталья Владимировна. Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Как дети помогали астроному Сонику»
  • Хамидова Фарида Феритсовна. Дети логопады, как категория детей с ОВЗ.
  • Старавойтова Елена Анатольевна. КОНСПЕКТ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ 'Составление описательного рассказа о насекомых с использованием схемы'
  • Смирнова Ольга Викторовна. Сценарий осеннего праздника с элементами фольклора для средней группы «Как дети Осень искали»
  • Паншина Татьяна. «Театрализованная деятельность как средство формирования и развития речи у детей с ограниченными возможностями здоровья» (дети-инвалиды дошкольного возраста, занимающиеся на дому)
  • Филимонова Любовь Ивановна Чушаекова Елена Николаевна. Занятие в группе раннего возраста «Как дети солнышко будили»
  • Петухова Татьяна Леонидовна. ВСЕГО ДОРОЖЕ - ЭТО ДЕТИ!
  • Власова Наталья Михайловна. Викторина для среднего дошкольного возраста совместно родители и дети «Все работы хороши»
  • Гуреева Ирина Юрьевна. Мультимедийная дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста 'Кто где живет?'
  • Гараева Зульфия Марселовна. Сценарий развлечения для подготовительной группы по правилам дорожного движения «Как дети научили Бабу Ягу дорожным знакам»
  • Редактор. Сказка о Веселом Язычке или Почему некоторые дети не произносят некоторые звуки?
  • Краснова Ирина Юрьевна. Название работы: «Путешествие в удивительное Царство насекомых»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь