Кошелева Оксана Анатольевна. Инновационный проект на тему: «Огород на окне» подготовительная к школе группа

Инновационный проект на тему: «Огород на окне» подготовительная к школе группа

Подготовила и провела воспитатель высшей квалификационной категории Кошелева О.А г.Волжский 2018 г. Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад № 37 «Елочка» г. Волжский Волгоградской области

Проект: долгосрочный.

Вид проекта: познавательный, творческий.

Продолжительность: 2 месяца.

Участники проекта:

  • дети подготовительной к школе группе «Сударушка».
  • воспитатели
  • родители.

Возраст детей: 6 – 7 лет.

 

Скачать конспект

Цель проекта: формирование экологических представлений детей об овощных культурах и зернобобовых культурах в процессе выращивания из семян.

Задачи проекта:

Обучающие задачи:

  1. Познакомить с историей овощей.
  2. Расширять и систематизировать знания детей об овощных культурах, зернобобовых культурах: строение, польза, уход за ними.
  3. Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
  4. Учить наблюдать изменения в развитии и роста растений.
  5. Углублять знания об условиях, необходимых для роста семян (земля, свет, тепло, вода).
  6. Учить выполнять индивидуальные поручения, и коллективные задания.

Развивающие задачи:

  1. Развивать познавательные и творческие способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности.
  2. Формировать у детей понятия взаимосвязи природа и люди: люди сажают, выращивают и ухаживают за растениями, растения вырастают, радуют людей своей красотой, кормят своими плодами.
  3. Формировать представление о выращивании растений из семян.
  4. Формировать умение договариваться с пом. воспитателя о распределении работы, ответственное отношение к порученному заданию.
  5. Закреплять знания детей об условиях, необходимых для роста растения; 6.Развивать речь детей, активизировать словарь (корень, посадить, углубление, условия).
  6. Разъяснять значимость труда.
  7. Развивать чувство общности детей в группе и навыки сотрудничества.

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать интерес к уходу за растениями; накапливать опыт внимательного и заботливого отношения к растущим растениям.
  2. Воспитывать бережное отношение к своему труду, и труду взрослых и детей.
  3. Воспитывать желание добиваться результата, чувство ответственности за участие в общем деле.
  4. Воспитывать уважительное взаимоотношение ребенка к взрослым.

Актуальность проблемы:

Среди ассортимента овощных культур, выращиваемых в нашей стране, особое место занимают огурцы, помидоры, фасоль, перец, баклажаны, свекла. Широкое распространение этих овощных культур объясняется, прежде всего, традиционными особенностями питания народа, высокими вкусовыми качествам плодов, идущих в пищу как в свежем, так и в переработанном виде. Самый верный способ получить экологически чистый продукт – это вырастить самому.

Данная работа актуальна тем, что выращивание растений из семян и наблюдение за ними – очень увлекательный и познавательный процесс. Наблюдение за всеми фазами развития растения от прорастания семечка до появления первых цветов или плодов – волшебство природы в действии. Требуется много времени и терпения, прежде чем вырастет полноценное растение. Так возникла тема нашего исследования «Где родились овощи?»

Краткое описание проекта:

Проект рассчитан для детей старшего дошкольного возраста, реализуется на протяжении двух месяцев. В проекте используются все методы обучения: словесные, наглядные, практические. В проекте предоставлено перспективное планирование по теме, конспекты занятий, серии разработанных наблюдений, игровой, а также самостоятельной и творческой деятельности детей, мини – проектов.

Ожидаемые результаты:

  1. Формирование у детей старшего дошкольного возраста экологических знаний в процессе познавательно-исследовательской деятельности выращивание растений из семян.
  2. Развитие познавательных и творческих способностей.
  3. Дети научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать красоту растительного мира.
  4. У детей сформируются знания о росте растений в комнатных условиях.

Способы оценки:

Опыты, наблюдения, беседы.

Реализация проекта:

«Огород на окне»

В подготовительной к школе группе «Сударушка»

В повседневной жизни детей педагоги обратили внимание на то, что дети не все и не всегда с желанием выполняют поручения или дежурят в природном уголке. Многие дети полив цветы, не хотят убирать за собой лейки, не протирают пыль на листьях цветов. На вопрос воспитателя «Почему вы не доводите начатое дело до конца?» — отвечали «Уже протирали», «Я не люблю ухаживать за цветами», «Можно завтра до поливаю»

На вопрос воспитателя: — Нужны ли нам растения, и приносят — ли они пользу?

Одни дети ответили: Что растения должны расти на улице. Другая часть детей сказали, что растения красивые, но от них пользы мало.

Воспитатели предложили обсудить это вместе с группой. Следующие вопросы:

-Что мы знаем о растениях?

- Что нового можем узнать?

-Как мы сможет получить новые знания?

На первый вопрос дети отвечали самостоятельно, на второй по наводящим вопросам воспитателей, на третий вопрос в основном предлагали педагоги, дети дополняли.

Этапы реализации проекта

1-й этап: подготовительный

  • сбор информации, материалов по теме;
  • организация предметно — развивающей среды
  • разработка цикла наблюдений, занятий;
  • беседы;

2-й этап: реализационный:

  • реализация мероприятий перспективного тематического планирования (непосредственная образовательная деятельность по теме, цикл наблюдений, опыты, творческая деятельность мини — проекты).

3 этап: итоговый:

  • выставка детских работ

Перспективное планирование:

Работа с родителями:

  1. Беседа с родителями «Огород на окне».
  2. Помощь родителей в приобретении инвентаря, посевного материала для огорода на окне.
  3. Подбор стихов, загадок про овощи и фрукты.
  4. Консультация для родителей «В саду или в огороде».

Художественно- продуктивная

Рисование на тему: «Мы рисуем овощи и фрукты».

Лепка на тему: « «Овощи»».

Аппликация на тему: «Овощи на тарелке»

Игровая деятельность

Подвижные игры «Собери все предметы», «Собираем урожай», «Сад и огород»

Дидактические игры "Овощи и фрукты», «Проложи дорожку», «Четвёртый лишний», «Чудесный мешочек», «Что сначала, что потом?», «Узнай на вкус».

Беседы с детьми:

«Для чего растению семена?», «Когда овощи могут помочь, а когда могут навредить нашему здоровью», «Горох, чечевица, соя – родственники», «Овощи»

Чтение и разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок, песен об овощах и фруктах (чтение художественной литературы). Сказка Ш.Перро «Кот в сапогах».

Вывод:

В ходе работы по проекту у детей формировалось экологическое представление об овощных культурах и зернобобовых культурах.

Выращивая, ухаживая за растениями, ребята наблюдают за тем, какие из них растут быстрее, сравнивают форму и цвет листьев, определяют условия, необходимые для роста и развития растений.

В процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учится прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, словом развивает познавательные способности.

Важно знать и правильно подобрать семена для посева в комнатных условиях. Применять натуральное удобрение. Выбирать правильное время посева семян и хорошо за ними ухаживать. Проводить исследования нам понравилось, поэтому в следующем году мы хотим вырастить другие овощные культуры в комнатных условиях.

Итог проекта: В ходе работы по проекту дети научились устанавливать последовательность стадий развития растений, связывая изменяющиеся их внешние признаки с определенным периодом развития. У детей сформированы знания о том, в каких условиях можно вырастить растение из семени.

Предполагаемый результат:

Участвовать в проведении опытов, экспериментов.

Знать и называть части гороха, огурца,помидора, фасоли, чечевицы, картошки.;

Определять на ощупь, по вкусу и узнавать по описанию;

Составлять описательные рассказы о горохе, огурцах, помидорах, картошке используя опорную схему;

Знать, как растут горох, огурцы, помидоры, картошка, фасоль где, как за ними ухаживать.

О полезных свойствах, время сбора урожая и как заготавливают на зиму.

По реализации проекта «Огород на окне» были получены следующие результаты:

В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые условия для роста растений.

Дети увидели многообразие посевного материала.

Дети стали бережнее относиться к растительному миру.

В группе был создан огород на окне.

Дети стали более уважительно относиться к труду.

Наблюдение за растениями были зафиксированы в дневниках наблюдений.

Родители приняли активное участие в проекте «Огород на окне».

Материалы и средства: Художественная литература о овощах: потешки о горохе. огурцах; стихи о горохе Кирилл Авдеенко, Р. Бикметова, О. Шалимова, Н. Горюнова, Л. Буртан, Е. Евсеева), об огурцах (М. Борина, Н. Лебедева, Е. Груданов, Н. Маслей, С. Бахрушина). Стихи про семена (С. Ранджелович), загадки, пословицы, рассказ Н.Носова" Огурцы", сказка Альберта Иванова «Раз — горох, два — горох». беседа по картине "Сельскохозяйственные работы в полях" и т.д., иллюстрации с изображением овощей и фруктов, конспекты НОД, консультация для родителей, бумага, кисти, краски, салфетки.

Список используемой литературы:

  1. Зенина Т.Н. «Циклы наблюдений за объектами природы» Старший дошкольный возраст. Учебно-методическое пособие. – М.: Центр педагогического образования, 2009
  2. Зенина Т.Н. «Конспекты занятий по ознакомлению дошкольников с природными объектами». Учебное пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2008
  3. Рыжова Н.А. «Экологическое образование в детском саду». – М.: Изд. Дом «Карапуз», 2001
  4. Николаева С.Н. Методика экологического воспитания дошкольников. Учебное пособие. -М.: Издательский центр «Академия», 2001
  5. Николаева С.Н. Система работы с детьми в подготовительной группе детского сада. –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010
  6. Масленникова О.М., Филиппенко А.А. Экологические проекты в детском саду. — Волгоград: Учитель, 2011
Просмотров: 470
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Пашкова Светлана Сергеевна. Портфолио проекта Огород на окне «Веселый паровозик»
  • Попелышева Светлана Васильевна. Развивающая образовательная среда для детей с ОВЗ в условиях реализации проекта «Консультационный пункт» для сельского детского сада.
  • Морозова Елена Петровна. Экологическая викторина «В мире комнатных растений» для детей старшего дошкольного возраста
  • Афанасьева Марина Васильевна. Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ТНР. Тема: Овощи. Огород.
  • Лучкина Анна Александровна. Конспект занятий для детей старшего дошкольного возраста «Дети на войне»
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Романюк Татьяна Александровна. Методические рекомендации: «Как дети становятся участниками планирования музыкально — образовательного проекта?»
  • Авдеенко Наталья Борисовна. Мастер-класс для воспитателей ДОУ по теме «Квиллинг как средство творческого развития детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Власова Наталья Михайловна. Викторина для среднего дошкольного возраста совместно родители и дети «Все работы хороши»
  • Белько А.А. Меркулова М.А.. Непосредственно образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста. Образовательная область – коммуникация. «Как дети сказки искали»
  • Петренко Людмила. Познавательный маршрут «Город и дети» для детей старшего дошкольного возраста
  • Рычкова Светлана Петровна. Инновационный проект на тему: «Огород на окне» образовательная область «Познавательное развитие»
  • Воловик Наталья Владимировна. Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Как дети помогали астроному Сонику»
  • Елена Васильевна Савельева. Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ОНР, ФФНР. Игра «Что? Где? Когда» по теме «Весна».
  • Бояршинова Валентина Александровна. Интегрированное занятие для детей 4-5 лет с нарушением зрения - «Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети…»
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Черткова Светлана Владимировна. Конспект интегрированного познавательного досуга в рамках проекта «Ягоды, овощи и фрукты — витаминные продукты» (для средней группы)
  • Паншина Татьяна. «Театрализованная деятельность как средство формирования и развития речи у детей с ограниченными возможностями здоровья» (дети-инвалиды дошкольного возраста, занимающиеся на дому)
  • Беспалова Наталья Петровна. Создание и использование дидактического материала «Экологические паспорта растений» для занятий с детьми старшего дошкольного возраста в ДОУ
  • Братчаночка. Конспект организации совместной трудовой деятельности с детьми средней группы. Тема: 'Ох, ох. ох, ох дети сеяли горох'
  • Каменева Наталья Евгеньевна. КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ОГОРОД НА ОКНЕ»
  • Горинова Марина Федоровна Фомина Ксения Алексеевна. Квест-путешествие в мир комнатных растений для детей средней группы
  • Авдеенко Кирилл. Потешки для малышей про овощи, фрукты и разные продукты. Часть 1.
  • Авдеенко Кирилл. Потешки для малышей про овощи, фрукты и разные продукты. Часть 2.
  • Белогрудова Ольга Владимировна. Конспект беседы с детьми во второй младшей группе на тему: «Овощи, фрукты – полезные продукты!»
  • Горбачева Инна Викторовна. Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста, посвященного Дню защиты детей. «О чём мечтают наши дети».
  • Горбачева Инна Викторовна. Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста, посвященного Дню защиты детей. «О чём мечтают наши дети».
  • Тищенко Марина Николаевна. Конспект НОД по ознакомлению с миром природы в средней группе «ОГОРОД НА ОКНЕ»
  • Руднева Ольга Мигдятовна. Краткосрочный экологический проект для детей в средней группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь