Бразис Татьяна Юрьевна. Исследовательский проект «Волшебный мир кристаллов»

Исследовательский проект «Волшебный мир кристаллов»Исследовательский проект «Волшебный мир кристаллов»

Направление: естественно-научное

Актуальность проекта заключается в том, чтобы находить интересное и необычное рядом, в том, что доступно для наблюдения и изучения, не требует особых усилий и затрат.

Цель: вырастить кристаллы в домашних условиях.

Гипотеза: кристаллы приобретут различную форму и цвет, если для выращивания будут использованы разнообразные вещества.

 

Скачать конспект

 Проблемные вопросы:

– Что такое кристаллы?

– Почему они растут?

– Чем их нужно «кормить», чтобы быстрее росли?

Поэтому для достижения поставленной цели и проверки гипотезы нами были определены следующие задачи:

  • изучить информацию о кристаллах
  • провести различные опыты по выращиванию кристаллов
  • проанализировать полученные результаты.

Практическое значение исследования в том, что оно может быть использовано для ознакомления детей с кристаллами и способами их выращивания в домашних условиях.

Методы исследования: беседа, изучение научной литературы, эксперимент, наблюдение и анализ полученных результатов.

Исследовательская работа состоит из 5 опытов с различными веществами (сода, соль, медный купорос, железный купорос).

Ежедневные наблюдения за ростом кристаллов заносятся в дневник наблюдения.

Опыт №1 «Выращивание кристалла в солевом растворе»

Вывод: Кристаллы соли можно вырастить самим. Они получаются хрупкими, белого цвета в виде множества слипшихся снежинок.

Опыт №2 «Выращивание кристалла в растворе соды»

Вывод: Кристаллы соды можно вырастить самим. Они получаются хрупкими, белого цвета, в виде множества соединенных между собой мелких кристалликов. В банке с металлическим шурупом кристаллы растут быстрее.

Опыт №3 «Выращивание кристалла в растворе медного купороса»

Вывод: Кристаллы из медного купороса можно вырастить самим. Они получаются более прочными, синего цвета, в виде отдельного кристалла большого размера.

Таким образом, изучив всю информацию о кристаллах, условиях их выращивания, анализируя проведенные опыты и ежедневные наблюдения, мы выяснили, что:

  • кристаллы – это твердые вещества (есть хрупкие, а есть прочные), которые имеют определенную форму и цвет
  • растут кристаллы из-за испарения воды
  • кристаллы можно вырастить самим при помощи различных растворов (соль, сода, медный и железный купорос и т.д.)

если использовать разнообразные вещества (соль, сода, медный и железный купорос) кристаллы приобретут различную форму и цвет.

Просмотров: 372
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Зыкова Людмила Викторовна. Исследовательский проект «Деревья — как они растут»
  • Резвова Яна Сергеевна. Познавательно — исследовательский проект «Волшебный мир Кристаллов»
  • Главный Редактор. Можно ли самим научить ребенка английскому?
  • Гелюся Джавдатовна Шайхулова. Консультация для родителей на тему: «Какие игры можно использовать в домашних условиях при подготовке ребенка к школе»
  • Закирова Гульнара Мизфатовна. «Лучок — мой дружок!» (опыт выращивания лука в разных условиях)
  • Брусенцева Галина Викторовна. Конспект ООД по речевому развитию на тему: «Как растут каши и из чего они сделаны».
  • Авакян Лариса Васильевна. Консультация для родителей «Чем заняться с ребенком в выходной день?» (Опыты в домашних условиях)
  • Демкова Ольга Васильевна. Консультация для родителей «Как вырастить патриота?»
  • Птушко Елена Александровна. Консультация для родителей «Как вырастить талант?»
  • Бирюченко Анастасия Александровна. Эксперимент в средней группе «Выращиваем снежинку из кристаллов соли»
  • Крючкова Ирина. Педагогический проект по познавательному развитию «Как вырастить хлеб»
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Филатова Ирина Григорьевна. Конспект НОД по социально-бытовой ориентировке в подготовительной группе для детей с нарушениями зрения «Они живут рядом с нами. (Насекомые)».
  • Ревицкая Валентина Максимовна. Педагогический опыт: Тема опыта: Формирование начал экологической культуры у дошкольников с использованием метода наблюдения
  • Приказчикова Наталия Валентиновна. Проект в рамках экологического воспитания детей младшего дошкольного возраста «Чтобы ёлку не рубить, ёлку можно смастерить».
  • Химочкина Лариса Павловна. Проект по теме: «Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке».
  • Минчакова Наталья Николаевна. Комплексное занятие по ФКЦМ в подготовительной к школе группе в рамках Круглого стола для учителей начальных классов «Если очень захотеть, можно в космос полететь»
  • Бойчук Татьяна Витальевна. Интегрированное занятие для детей средней группы «Подарок для Осени» (сезонные наблюдения)
  • Безмага Александра Александровна. Исследовательский проект «Волшебная соль»
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Жукова Татьяна Борисовна. Сценарий праздника посвященного Дню Космонавтики в подготовительной к школе группе на тему: «Если очень захотеть, можно в космос полететь!»
  • Лукьянчик Ольга Николаевна. Познавательно – исследовательский проект «Почему у всех у нас на лице есть пара глаз» для детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения
  • Козлова Рафия Ряшитовна. Азбука безопасности «Помнить все должны о том, что нельзя шутить с огнём»
  • Макаревская Людмила Александровна Скобелева Евгения Сергеевна. Конспект интегрированного бинарного итогового занятия старшей группы общеобразовательной направленности для детей 5-6 лет «Волшебный цветок»
  • Ирина Петракова. Консультация для родителей «Наблюдения в природе»
  • Перницкая Валентина Геннадьевна. Конспект наблюдения на прогулке «По тропинке в лес идем» для детей первой младшей группы
  • Зеленова Ирина Александровна. Круглый стол для детей и родителей «Что может быть семьи дороже?!»
  • Коннова Наталья Борисовна. Тема: « Урок -суд над наркоманией» /при изучении социальных норм и отклоняющего поведения можно провести подобные уроки в 8-10 классах/
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Юлия Василенко. Проект: Коррекционно-образовательная работа по устранению речевых недостатков у детей в домашних условиях



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь